Новые тарифы ОСАГО: грядет очередная реформа в автогражданке
Министерство финансов России подготовило поправки к закону об обязательном страховании гражданской ответственности автомобилистов. Эти поправки нужны, чтобы страховщики не взвинтили цены, когда им разрешат самостоятельно устанавливать тарифы ОСАГО. Сейчас цену устанавливает государство, в 2017 году действует зафиксированный Банком России тариф - от 3432 до 4118 рублей. Меньше нижнего значения нельзя, но и выше верхнего - тоже. А вот в пределах этой «вилки» страховые компании могут конкурировать. Уже к базовому тарифу дополняются значения коэффициентов, в итоге получается цена полиса ОСАГО, в среднем по стране это 5800 рублей.
Уже в ближайшие годы грядет либерализация тарифов. Естественно, есть опасения, что страховщики дружно поднимут цену полисов ОСАГО. Чтобы этого не произошло, страховщикам на время перехода к свободным тарифам в Минфине предлагают самостоятельно устанавливать только понижающие стоимость полиса коэффициенты и назначать «потолок», выше которого они не «прыгнут». Это хорошо для автомобилистов, но уже не нравится страховщикам.
Понижающие коэффициенты, как предлагает Минфин, будут зависеть, от манеры вождения, которую будут оценивать с помощью установленных на автомобиль телематических устройств, такие приборчики используются при страховании КАСКО, если водитель часто быстро разгоняется, гоняет с большой скоростью или резко тормозит, то скидки ему не видать. За чей счет устанавливать эти приборы, сколько они будут стоить - не говорится. Но суть понятна: конечная цена полиса будет зависеть не от мощности мотора или места регистрации авто, а от умения водить аккуратно.
- Пока это только предложения Минфина, но «рулит» страховым рынком не это министерство, а Банк России. Кроме того, сами поправки в закон будут принимать депутаты Госдумы. Так что сейчас сложно сказать, примут ли эти предложения в конечном счете вид закона, - так комментирует автоэксперт Игорь Моржаретто. - Ясно одно: в скором времени устанавливаемые государством тарифы обязательного автострахования заменят на свободные. Насколько вырастут в цене после этого полисы ОСАГО - пока можно только гадать.
Еще одно новшество, о котором уже говорилось: водителям же будут доступны три варианта полисов: с нынешними лимитами выплат (500 тыс. руб. на лечение и 400 тыс. руб. на ремонт), а также варианты с максимальными выплатами в 1 млн рублей и 2 млн рублей.
СПРАВКА
По данным Российского союза автостраховщиков, за первое полугодие 2017 года средняя выплата в ОСАГО выросла на 23%, превысив 77 тыс. руб., а средняя премия сократилась на 3%, до 5,8 тыс. руб.
Источник
Хотя отвязку от мощности могу только приветствовать.
Жди беды.
Будут ещё и без прав ездить.
Будьте добры норму закона, указывающую на то, что заключение договора ОСАГО автовладельцами "получившими гражданство рф до 2004 года" - это их ПРАВО а не ОБЯЗАННОСТЬ.
Судпрактика уровня апелляции и вышки тоже пойдет.
Статья 35
1. Право частной собственности охраняется законом.
2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
4. Право наследования гарантируется.
Статья 27
1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
2. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.
Статья 54
1. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.
2. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Я имею полное право владеть автомобилем, пользоваться им и распоряжаться. Могу ездить как сам, так и давать поездить кому-нибудь ещё. Я могу свободно передвигаться по стране на автомобиле моём или том, который мне дали. И ограничивать эту мою свободу не законно. И т.к. законы не имеют обратной силы( уголовные имеют), то закон об осаго, ограничивающий эту мою свободу, которая у меня была ещё до введения закона об осаго - не законен. (Какие-то договора заключать, бумажки с собой возить ещё и деньги платить за то, что я и так совершенно законно имею полное право делать).
Катайтесь дальше без ОСАГО, как устанете по 800 руб. штрафы платить - сходите в суд, там вам все разъяснят.
Или разъяснит СК владельца какого-нибудь нового Мерседеса, когда будет суброгацию по КАСКО с вас в суде вышибать.
Статья 55
1. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.
2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статья 56
1. В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия.
2. Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации и в ее отдельных местностях может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленных федеральным конституционным законом.
3. Не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 20, 21, 23 (часть 1), 24, 28, 34 (часть 1), 40 (часть 1), 46 - 54 Конституции Российской Федерации.
Им лавры Эры-Глонасс покоя не дают?