Написать пост

autobotanik

Страйк уснувшего таксиста

(© источник)

Теплый, тихий летний вечер...

Притормаживаешь себе на очередном светофоре неспешно...

Окидываешь взглядом неоновые витрины...

И вдруг, хлобысь !
Да так жестко, что шею впечатывает в подголовник, а бампер передний впечатывает теаночку спереди...

И приходит единственная уместная фраза: "кажется, вечер перестает быть томным". (© "Москва слезам не верит")


Получился классический "бутерброд", такси-субару-теана

При этом, передний бампер субарика даже не сильно пострадал...

Чего не скажешь про черный ниссан...
Его попку перекосило вправо.

Но главный пострадавший - всё-таки форестер.

Попробуй, распознай теперь его заднюю часть, найди правый фонарь...

Даже лючок бензобака завернуло и сложило конвертиком...

Что тут скажешь про таксишный солярис - могёт, крепыш чертов !

Отсек запаски сложился в гармошку и почесал спинку заднего ряда сидений

На крышке багажника каким-то невероятным чудом уцелел задний дворник

Он единственный кто на жопке субару ровно, весело и задорно торчит !

Виновник "торжества" протер зеньки,
стоит, осознаёт, вдыхает полной грудью воздух свежего, июньского вечера...

Остаётся порадоваться за него, что объятия Морфея застали его на низкой скорости и не на встречке.

Риторические вопросы сыплются на таксиста, как из рога изобилия: да, ё... бл... сук... п... как ты мог не видеть то... и т.п.

Решение восстановить субу владелец принял как-то легко, без колебаний.

Через пару дней после аварии - письмо нам с просьбой оценить, через неделю - эвакуатор привозит автомобиль

Что лучше всего видно снизу от эвакуатора ?
Видно, в какой шарик превратился пол багажника

Запчастями приморский край выручал нас уже не раз и не два

Нашлась на тысячах японских развалов нужная нам задница форестера - и в этот раз

Две недели щелканий железнодорожных шпал - и, вот

Это упакованный в обрешетку донор, который поможет полностью вылечить субу

Из упаковки извлекаются красивые, целые части субаровского задка


Нужная нам модификация форестера в идеале - SG5

В той же приморской упаковке нашлась нулёвая крышка багажника.
Вся в сборе, целая и даже в цвет ! Так не бывает !

Распечатываем кузовные размеры субарика, чтобы результат нашей работы получился максимально приближен к заводским японским зазорам

С чего бы начать этот непростой ремонт ?

Начнем со скидывания задней подвески и разборки задней части салона япошки

А продолжим множественными пилорамными отрезаниями

Высверливаем и отрезаем отсек запасного колеса

До кронштейнов задних сидений - замятие пола, слава богу, не дошло

Выковыриваем отрезанную часть днища, замятую в жвачку

Это пожеванное - в металлолом



Отрезаем по порогу всю заднюю правую четвертину машины

Вжик и нету крыла

Часть правой стойки крыши, которая наиболее всмятку - тоже отрезаем

Облегченная крыша

Кузов облегчен от всех металлических опухолей

С донора высверливаем целый тазик запаски и пытаемся вкарячить его вместо того помятого...

Это, естественно, не получится снаскоку...

Гидравлическими растяжками растягиваем все задние усилители форестера - чтобы тазик сел на место ровно

Прикладываем целое правое заднее крыло со стойкой и всеми усилителями - на нужное место

Делаем временные прихватки правой четверти и начинаем подтягивать все, чтобы она встала ровно на свои заводские места

Гидравликой тянем за усилители заднего дверного проема субару

Начинают нормально стыковаться заднее правое крыло и тазик запаски

Измеряем все зазоры с помощью обычного штангенциркуля

Навешиваем заднюю правую дверь - она хорошо вписывается в конструкцию

И, вот, попка субары - вроде в зазорах !

Очень удобна обычная швабра для поддержания крышки багажника, пока мы не поставили её газоамортизаторы :)

Всё, все зазоры по задней части форика - выставлены !

Обвариваем все участвовавшие в пилорамных и сверлильных процедурах точки и швы

Провариваем как обычно - сначала усилители, потом наружный тонкий металл,
зачищаем швы

Проварена с усилителями правая стойка крыши, зачищены швы

Примерно так выглядит уже практически завершенный по кузовным работам форестер-полуфабрикат


Готовим к покраске ремонтные места

Выводим все сварные стыки


Зачищаем дверной проем

Осталось привести в порядок морду форестера, работаем без стапеля, выправляем обратным молотком замятые части "телевизора" - и капот станет нормально сходится с крыльями

Красим кузов

Навесные детали красим вторым рейсом

Замененная донорская деталь в белой краске

Собираем окрашенное



Отмываем и вывозим на теплый летний воздух






По уши довольный клиент

На следующий день после сдачи авто - получили приятное письмо

11 комментариев 1нравится избранное
150rus
  • andrewcocos
    07 июл 2017 в 12:25
    Доброе утро, Виктор.

    Для сохранения скриншотов экрана используйте, пожалуйста, формат png.

    C уважением,
    Андрей.
  • Certero
    2 07 июл 2017 в 13:23
    @autobotanik у нас тут неделя электромобилей на кадабре.

    Вы с электрическими авто дело имели? Есть ли особенности или не очевидные вещи в отличии от автомобилей с ДВС. Ну и если будет пост, то будет просто шикарно!
    • J1mm
      07 июл 2017 в 15:08
      Я спрашивал знакомого мастера. Он сказал, что ничего не изменится. Там всё тоже самое, без работы он не останется. Но он в основном по кузову работает.

      По большому счёту, станет меньше деталей, узлов, агрегатов. Меньше точек отказа. Не нужно масло менять каждый 10 тыс. км. ТО станут рекомендуемые, а не обязательные. Авто становится ещё надёжнее.

      На той же Тесле, колодки меняются по регламенту на 100 000 км. А всё за счёт торможения рекуперацией)
      • Q2W
        2 07 июл 2017 в 15:37
        Я слышал, кстати, что на Тесле кузовные панели не сварены сваркой, а скручены болтами и промазаны герметиком. Так что тут в + к кузовной ремонтопригодности.
        • Certero
          07 июл 2017 в 16:30
          Да, где то видео даже видел
        • J1mm
          07 июл 2017 в 17:37
          Тоже круто)
        • Ke4
          21 июл 2017 в 22:16
          Там клёпки. Это потому, что панели алюминиевые, а алюминий себя ведёт не как железо. Так вот если сварить алюминий, то вся эта точечная сварка полопается во время движения.
          • Q2W
            21 июл 2017 в 23:20
            Прикольно.
            Ждём внедрения аллюминиевого кузова на заклёпках в массы на все автомобили.
      • autobotanik
        19 июл 2017 в 15:18
        +1
    • autobotanik
      19 июл 2017 в 15:18
      пока не так много по кузову, митсубиши лиф заезжал на окрас бамперов - но они у них такие же пластиковые, как и у обычных митсу
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.