Страйк уснувшего таксиста
(© источник)
Теплый, тихий летний вечер...
Притормаживаешь себе на очередном светофоре неспешно...
Окидываешь взглядом неоновые витрины...
И вдруг, хлобысь !
Да так жестко, что шею впечатывает в подголовник, а бампер передний впечатывает теаночку спереди...
И приходит единственная уместная фраза: "кажется, вечер перестает быть томным". (© "Москва слезам не верит")
Получился классический "бутерброд", такси-субару-теана
При этом, передний бампер субарика даже не сильно пострадал...
Чего не скажешь про черный ниссан...
Его попку перекосило вправо.
Но главный пострадавший - всё-таки форестер.
Попробуй, распознай теперь его заднюю часть, найди правый фонарь...
Даже лючок бензобака завернуло и сложило конвертиком...
Что тут скажешь про таксишный солярис - могёт, крепыш чертов !
Отсек запаски сложился в гармошку и почесал спинку заднего ряда сидений
На крышке багажника каким-то невероятным чудом уцелел задний дворник
Он единственный кто на жопке субару ровно, весело и задорно торчит !
Виновник "торжества" протер зеньки,
стоит, осознаёт, вдыхает полной грудью воздух свежего, июньского вечера...
Остаётся порадоваться за него, что объятия Морфея застали его на низкой скорости и не на встречке.
Риторические вопросы сыплются на таксиста, как из рога изобилия: да, ё... бл... сук... п... как ты мог не видеть то... и т.п.
Решение восстановить субу владелец принял как-то легко, без колебаний.
Через пару дней после аварии - письмо нам с просьбой оценить, через неделю - эвакуатор привозит автомобиль
Что лучше всего видно снизу от эвакуатора ?
Видно, в какой шарик превратился пол багажника
Запчастями приморский край выручал нас уже не раз и не два
Нашлась на тысячах японских развалов нужная нам задница форестера - и в этот раз
Две недели щелканий железнодорожных шпал - и, вот
Это упакованный в обрешетку донор, который поможет полностью вылечить субу
Из упаковки извлекаются красивые, целые части субаровского задка
Нужная нам модификация форестера в идеале - SG5
В той же приморской упаковке нашлась нулёвая крышка багажника.
Вся в сборе, целая и даже в цвет ! Так не бывает !
Распечатываем кузовные размеры субарика, чтобы результат нашей работы получился максимально приближен к заводским японским зазорам
С чего бы начать этот непростой ремонт ?
Начнем со скидывания задней подвески и разборки задней части салона япошки
А продолжим множественными пилорамными отрезаниями
Высверливаем и отрезаем отсек запасного колеса
До кронштейнов задних сидений - замятие пола, слава богу, не дошло
Выковыриваем отрезанную часть днища, замятую в жвачку
Это пожеванное - в металлолом
Отрезаем по порогу всю заднюю правую четвертину машины
Вжик и нету крыла
Часть правой стойки крыши, которая наиболее всмятку - тоже отрезаем
Облегченная крыша
Кузов облегчен от всех металлических опухолей
С донора высверливаем целый тазик запаски и пытаемся вкарячить его вместо того помятого...
Это, естественно, не получится снаскоку...
Гидравлическими растяжками растягиваем все задние усилители форестера - чтобы тазик сел на место ровно
Прикладываем целое правое заднее крыло со стойкой и всеми усилителями - на нужное место
Делаем временные прихватки правой четверти и начинаем подтягивать все, чтобы она встала ровно на свои заводские места
Гидравликой тянем за усилители заднего дверного проема субару
Начинают нормально стыковаться заднее правое крыло и тазик запаски
Измеряем все зазоры с помощью обычного штангенциркуля
Навешиваем заднюю правую дверь - она хорошо вписывается в конструкцию
И, вот, попка субары - вроде в зазорах !
Очень удобна обычная швабра для поддержания крышки багажника, пока мы не поставили её газоамортизаторы :)
Всё, все зазоры по задней части форика - выставлены !
Обвариваем все участвовавшие в пилорамных и сверлильных процедурах точки и швы
Провариваем как обычно - сначала усилители, потом наружный тонкий металл,
зачищаем швы
Проварена с усилителями правая стойка крыши, зачищены швы
Примерно так выглядит уже практически завершенный по кузовным работам форестер-полуфабрикат
Готовим к покраске ремонтные места
Выводим все сварные стыки
Зачищаем дверной проем
Осталось привести в порядок морду форестера, работаем без стапеля, выправляем обратным молотком замятые части "телевизора" - и капот станет нормально сходится с крыльями
Красим кузов
Навесные детали красим вторым рейсом
Замененная донорская деталь в белой краске
Собираем окрашенное
Отмываем и вывозим на теплый летний воздух
По уши довольный клиент
На следующий день после сдачи авто - получили приятное письмо
Теплый, тихий летний вечер...
Притормаживаешь себе на очередном светофоре неспешно...
Окидываешь взглядом неоновые витрины...
И вдруг, хлобысь !
Да так жестко, что шею впечатывает в подголовник, а бампер передний впечатывает теаночку спереди...
И приходит единственная уместная фраза: "кажется, вечер перестает быть томным". (© "Москва слезам не верит")
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3fceb/ldRYlQqEJsk.jpg)
Получился классический "бутерброд", такси-субару-теана
При этом, передний бампер субарика даже не сильно пострадал...
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3fcfb/bfOmCoJoitA.jpg)
Чего не скажешь про черный ниссан...
Его попку перекосило вправо.
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3fd03/f6pv2jBrm40.jpg)
Но главный пострадавший - всё-таки форестер.
Попробуй, распознай теперь его заднюю часть, найди правый фонарь...
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3fcf3/T9X3k0kgtuU.jpg)
Даже лючок бензобака завернуло и сложило конвертиком...
Что тут скажешь про таксишный солярис - могёт, крепыш чертов !
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3fd0b/Odev_EmYeZw.jpg)
Отсек запаски сложился в гармошку и почесал спинку заднего ряда сидений
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3fd13/QEYkKZ7O8_8.jpg)
На крышке багажника каким-то невероятным чудом уцелел задний дворник
Он единственный кто на жопке субару ровно, весело и задорно торчит !
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3fd1b/dLUVVJe_bgk.jpg)
Виновник "торжества" протер зеньки,
стоит, осознаёт, вдыхает полной грудью воздух свежего, июньского вечера...
Остаётся порадоваться за него, что объятия Морфея застали его на низкой скорости и не на встречке.
Риторические вопросы сыплются на таксиста, как из рога изобилия: да, ё... бл... сук... п... как ты мог не видеть то... и т.п.
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3fd3b/CrRP9a9CYtM.jpg)
Решение восстановить субу владелец принял как-то легко, без колебаний.
Через пару дней после аварии - письмо нам с просьбой оценить, через неделю - эвакуатор привозит автомобиль
Что лучше всего видно снизу от эвакуатора ?
Видно, в какой шарик превратился пол багажника
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/40ba6/W45MMRyX8n0.jpg)
Запчастями приморский край выручал нас уже не раз и не два
Нашлась на тысячах японских развалов нужная нам задница форестера - и в этот раз
Две недели щелканий железнодорожных шпал - и, вот
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3fd4b/E_ztxcU44NQ.jpg)
Это упакованный в обрешетку донор, который поможет полностью вылечить субу
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3fd53/-7-Bh3V6Jss.jpg)
Из упаковки извлекаются красивые, целые части субаровского задка
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3fd5b/ZVcnZjsdXg0.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3fd63/FNq_J6ckk3c.jpg)
Нужная нам модификация форестера в идеале - SG5
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3fd6b/-qyhz4eQxR8.jpg)
В той же приморской упаковке нашлась нулёвая крышка багажника.
Вся в сборе, целая и даже в цвет ! Так не бывает !
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3fd73/r_8b0WfVyls.jpg)
Распечатываем кузовные размеры субарика, чтобы результат нашей работы получился максимально приближен к заводским японским зазорам
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3fd43/Sr9GTWTzNGo.jpg)
С чего бы начать этот непростой ремонт ?
Начнем со скидывания задней подвески и разборки задней части салона япошки
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3fd7b/gzEocai_4Kw.jpg)
А продолжим множественными пилорамными отрезаниями
Высверливаем и отрезаем отсек запасного колеса
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3fd94/hSHCAnDzKqo.jpg)
До кронштейнов задних сидений - замятие пола, слава богу, не дошло
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3fd9c/J9Q7xprxH-w.jpg)
Выковыриваем отрезанную часть днища, замятую в жвачку
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3fda4/1c2G73q6f4I.jpg)
Это пожеванное - в металлолом
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3fdc4/j7ZysPh26PQ.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3fdb4/R6pTR4BNx48.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3fddc/ujgAgqzU-M8.jpg)
Отрезаем по порогу всю заднюю правую четвертину машины
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3fdac/00l1IpidFBI.jpg)
Вжик и нету крыла
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3fdbc/2GgKFA0IFrg.jpg)
Часть правой стойки крыши, которая наиболее всмятку - тоже отрезаем
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3fd8c/kP0lF-aD6nk.jpg)
Облегченная крыша
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3fdd4/uvcEnofZELo.jpg)
Кузов облегчен от всех металлических опухолей
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3fde4/IiXADCtY6y0.jpg)
С донора высверливаем целый тазик запаски и пытаемся вкарячить его вместо того помятого...
Это, естественно, не получится снаскоку...
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3fdec/BZHeRL76A7I.jpg)
Гидравлическими растяжками растягиваем все задние усилители форестера - чтобы тазик сел на место ровно
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3fe1c/tn8-5RBDokc.jpg)
Прикладываем целое правое заднее крыло со стойкой и всеми усилителями - на нужное место
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3fdfc/vmWWEtZ8JeA.jpg)
Делаем временные прихватки правой четверти и начинаем подтягивать все, чтобы она встала ровно на свои заводские места
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3fe0c/nSWaaxNO2Jg.jpg)
Гидравликой тянем за усилители заднего дверного проема субару
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3fe25/sWZTz0KweLM.jpg)
Начинают нормально стыковаться заднее правое крыло и тазик запаски
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3fe35/2ijoPFcb71Y.jpg)
Измеряем все зазоры с помощью обычного штангенциркуля
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3fe14/32YmvEmwh3Q.jpg)
Навешиваем заднюю правую дверь - она хорошо вписывается в конструкцию
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3fe3d/WHH_zpzyVaI.jpg)
И, вот, попка субары - вроде в зазорах !
Очень удобна обычная швабра для поддержания крышки багажника, пока мы не поставили её газоамортизаторы :)
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3fe04/zS4s51SWWK8.jpg)
Всё, все зазоры по задней части форика - выставлены !
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3fe66/xvqzRbgpmQ8.jpg)
Обвариваем все участвовавшие в пилорамных и сверлильных процедурах точки и швы
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3fe45/mOif0ScjZBI.jpg)
Провариваем как обычно - сначала усилители, потом наружный тонкий металл,
зачищаем швы
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3fe4d/06QwhURdpD8.jpg)
Проварена с усилителями правая стойка крыши, зачищены швы
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3fe55/SWOoE9PfHXk.jpg)
Примерно так выглядит уже практически завершенный по кузовным работам форестер-полуфабрикат
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3fe5d/khd89KRNAxQ.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3fe6e/WifjWTZRjMs.jpg)
Готовим к покраске ремонтные места
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3fe76/Ucnx3R0eERY.jpg)
Выводим все сварные стыки
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3fe7e/ktt3urpojwo.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3fe86/qHUzCT3vorQ.jpg)
Зачищаем дверной проем
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3fe8e/7iIpllKdTlw.jpg)
Осталось привести в порядок морду форестера, работаем без стапеля, выправляем обратным молотком замятые части "телевизора" - и капот станет нормально сходится с крыльями
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3fe96/6MWuO8MG5tk.jpg)
Красим кузов
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3fea8/f6rPTf9HFL0.jpg)
Навесные детали красим вторым рейсом
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/40bd5/TjwrdcDyUao.jpg)
Замененная донорская деталь в белой краске
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3feb8/Cd6ocpKBohs.jpg)
Собираем окрашенное
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3fe9e/lnYdwJpc5AA.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3fec0/SH98RU9P3SE.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3fec8/Vtq_vaw9RlE.jpg)
Отмываем и вывозим на теплый летний воздух
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3fed0/yRca2cpFp4Q.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3fed8/ao4YjvZ9XEM.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3fee0/48RG3MMpyWM.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3fee8/pqMEMtd-nR8.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3fef0/Ju1jngWzN7M.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3ff00/pi-6lrCfmgU.jpg)
По уши довольный клиент
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/3ff08/udJAqGEV56A.jpg)
На следующий день после сдачи авто - получили приятное письмо
![](https://pp.userapi.com/c638721/v638721405/40b69/nEGVhtqnf9M.jpg)
Для сохранения скриншотов экрана используйте, пожалуйста, формат png.
C уважением,
Андрей.
Вы с электрическими авто дело имели? Есть ли особенности или не очевидные вещи в отличии от автомобилей с ДВС. Ну и если будет пост, то будет просто шикарно!
По большому счёту, станет меньше деталей, узлов, агрегатов. Меньше точек отказа. Не нужно масло менять каждый 10 тыс. км. ТО станут рекомендуемые, а не обязательные. Авто становится ещё надёжнее.
На той же Тесле, колодки меняются по регламенту на 100 000 км. А всё за счёт торможения рекуперацией)
Ждём внедрения аллюминиевого кузова на заклёпках в массы на все автомобили.