Принятие поправок в закон об ОСАГО
28 апреля 2017 года в силу вступили изменения в Закон об ОСАГО, вызвавшие в широких кругах довольно сильный резонанс. В поправках в Закон речь идет о том, что для договоров со страховыми компаниями, заключенных с конца апреля, теперь действует приоритет натурального возмещения. Закон в последней версии вызвал огромное количество споров и горячих дискуссий и заставил людей задуматься, так ли он эффективен, как того бы хотелось его составителям.
О том, какие поправки были внесены в закон об ОСАГО и что же по этому поводу думают эксперты, читайте в этой статье.
Суть поправок
В первую очередь стоит сказать о том, в чем состоит главное изменение. Согласно нововведениям, страховые компании в основном должны будут возмещать убытки, которые клиент потерпел в ДТП, не деньгами, а ремонтом транспортного средства. Конечно, такой подход требует оговорки нескольких важных деталей:
1. Закон распространяется в первую очередь на новые договоры, заключенные после вступления в силу закона, при этом не исключается возможность натурального возмещения и по более старым страховкам, но только по договоренности со страховой компанией.
2. Со стороны компании клиенту должен быть предложен список ближайших станций технического обслуживания (СТО), с которыми у компании заключён контракт.
3. В случае, если ни одна СТО из списка, предоставленного компанией, не устраивает автовладельца, он может выбрать свою станцию, согласовав свой выбор со страховщиками.
4. Расстояние от выбранной клиентом СТО должно быть не более 50 км от места происшествия аварии или места жительства автовладельца (эти два критерия выборочны).
5. Транспортное средство по времени не должно быть в ремонте более 30 дней, а за каждые лишние сутки со страховой компании будет взыматься штраф в размере 0,5% от общей суммы, которую нужно возместить.
6. Если компания просрочила выдачу направлений на ремонт, ей назначается штраф до 1% от суммы страхового возмещения.
7. Гарантия на ремонт составляет шесть месяцев, на покраску – год, при этом автомобили, которые были куплены менее чем за два года до аварии и имели до неё гарантию, ремонтируются на СТО, принадлежащей официальному дилеру, с сохранением этой гарантии
8. Износ при ремонте автомобиля не учитывается.
Отказ от ремонта в пользу выплат
Если страховая компания способна выполнить все поставленные условия, то натуральное возмещение проводится в обязательном порядке. Если же она не может обеспечить полноценного ремонта машины, автовладелец в праве получить денежную компенсацию, как и раньше. Важно помнить, что при этом от общей суммы выплат будет отниматься плата за износ, что может существенно уменьшить итоговую сумму, получаемую клиентом страховой компании.
Также натуральное возмещение может быть заменено выплатой страхового возмещения в следующих случаях:
- автовладелец получил серьезные или средней тяжести ранения при аварии;
- автовладелец умер
- транспортное средство было полностью уничтожено во время ДТП
- потерпевший автомобилист является инвалидом
- стоимость ремонта превышает допустимый предел выплат по ОСАГО (400 тысяч рублей).
Реформа: цели, опасения, мнение экспертов
Есть мнение, что до принятия закона многие страховщики по ОСАГО терпели убытки. Изначально предполагалось, что нововведение поможет ослабить финансовое давление на такие страховые компании, однако, как это часто бывает с новыми законами, понять, как это повлияет на ситуацию в страховой сфере на самом деле, никто изначально не мог.
Законопроект таит в себе множество «подводных камней», в числе которых и то, что подавляющее большинство СТО не заинтересовано в ремонте слишком старого транспортного средства, и то, что многие компании могут быть вовсе не способными к полноценному возмещению ущерба клиентам. Многие вовсе склоняются к тому, что закон в его новой форме совершенно не будет работать так, как задумывалось, даже спустя время.
Специалисты Хонест проанализировали сложившуюся на рынке ОСАГО ситуацию с урегулированием убытков путем направления поврежденных транспортных средств на ремонт на СТО страховщика, и пришли к выводу, что в Московском регионе введенные в закон изменения не окажут существенного влияния на порядок урегулирования споров по ОСАГО.
Данные выводы также подтверждаются инсайдерской информацией, полученной от осведомленных источников из нескольких крупнейших страховых компаний.
Конечно, это только предположение, как изменится ситуация в действительности, мы сможем узнать только по прошествии некоторого времени.
О том, какие поправки были внесены в закон об ОСАГО и что же по этому поводу думают эксперты, читайте в этой статье.
Суть поправок
В первую очередь стоит сказать о том, в чем состоит главное изменение. Согласно нововведениям, страховые компании в основном должны будут возмещать убытки, которые клиент потерпел в ДТП, не деньгами, а ремонтом транспортного средства. Конечно, такой подход требует оговорки нескольких важных деталей:
1. Закон распространяется в первую очередь на новые договоры, заключенные после вступления в силу закона, при этом не исключается возможность натурального возмещения и по более старым страховкам, но только по договоренности со страховой компанией.
2. Со стороны компании клиенту должен быть предложен список ближайших станций технического обслуживания (СТО), с которыми у компании заключён контракт.
3. В случае, если ни одна СТО из списка, предоставленного компанией, не устраивает автовладельца, он может выбрать свою станцию, согласовав свой выбор со страховщиками.
4. Расстояние от выбранной клиентом СТО должно быть не более 50 км от места происшествия аварии или места жительства автовладельца (эти два критерия выборочны).
5. Транспортное средство по времени не должно быть в ремонте более 30 дней, а за каждые лишние сутки со страховой компании будет взыматься штраф в размере 0,5% от общей суммы, которую нужно возместить.
6. Если компания просрочила выдачу направлений на ремонт, ей назначается штраф до 1% от суммы страхового возмещения.
7. Гарантия на ремонт составляет шесть месяцев, на покраску – год, при этом автомобили, которые были куплены менее чем за два года до аварии и имели до неё гарантию, ремонтируются на СТО, принадлежащей официальному дилеру, с сохранением этой гарантии
8. Износ при ремонте автомобиля не учитывается.
Отказ от ремонта в пользу выплат
Если страховая компания способна выполнить все поставленные условия, то натуральное возмещение проводится в обязательном порядке. Если же она не может обеспечить полноценного ремонта машины, автовладелец в праве получить денежную компенсацию, как и раньше. Важно помнить, что при этом от общей суммы выплат будет отниматься плата за износ, что может существенно уменьшить итоговую сумму, получаемую клиентом страховой компании.
Также натуральное возмещение может быть заменено выплатой страхового возмещения в следующих случаях:
- автовладелец получил серьезные или средней тяжести ранения при аварии;
- автовладелец умер
- транспортное средство было полностью уничтожено во время ДТП
- потерпевший автомобилист является инвалидом
- стоимость ремонта превышает допустимый предел выплат по ОСАГО (400 тысяч рублей).
Реформа: цели, опасения, мнение экспертов
Есть мнение, что до принятия закона многие страховщики по ОСАГО терпели убытки. Изначально предполагалось, что нововведение поможет ослабить финансовое давление на такие страховые компании, однако, как это часто бывает с новыми законами, понять, как это повлияет на ситуацию в страховой сфере на самом деле, никто изначально не мог.
Законопроект таит в себе множество «подводных камней», в числе которых и то, что подавляющее большинство СТО не заинтересовано в ремонте слишком старого транспортного средства, и то, что многие компании могут быть вовсе не способными к полноценному возмещению ущерба клиентам. Многие вовсе склоняются к тому, что закон в его новой форме совершенно не будет работать так, как задумывалось, даже спустя время.
Специалисты Хонест проанализировали сложившуюся на рынке ОСАГО ситуацию с урегулированием убытков путем направления поврежденных транспортных средств на ремонт на СТО страховщика, и пришли к выводу, что в Московском регионе введенные в закон изменения не окажут существенного влияния на порядок урегулирования споров по ОСАГО.
Данные выводы также подтверждаются инсайдерской информацией, полученной от осведомленных источников из нескольких крупнейших страховых компаний.
Конечно, это только предположение, как изменится ситуация в действительности, мы сможем узнать только по прошествии некоторого времени.
Можно будет бесконечно согласовывать. ОФ диллер и ГаражДжамшутаИнкорпорейтед.