Написать пост

f1203

Тойота жжет

Лазил тут по сайту тойоты, набрел на интересную инфу.


Думал опечатка, даже залез в руководство эксплуатации, а там:

Ну, ОК напишу им спрошу прямо, с меня не убудет. Пишу на сайт, приходит ответ:



Где правду узнать?
Реально для степени сжатия 12,8 заливать 91 бензин?
Реально
13
40.6%
Заблуждаются
9
28.1%
Обманывают
10
31.3%
проголосовало 32 пользователя
35 комментариев нравится избранное
  • mkot
    7 06 июн 2017 в 12:58
    Реально, это не по-русскому стандарту 91
    • f1203
      06 июн 2017 в 14:40
      Я тоже подумал что стандарт перепутан имелся ввиду американский, но получил справедливый аргумент: сайт русский, инструкция русская да и Тоёты в РФ собирают. Вот такой аргумент.
      • Kalashmatik
        06 июн 2017 в 22:27
        Сначала тоже так подумалось, что они ошибкились и написали "исследовательский метод" вместо "моторного" но вот нагуглил получается 91 для "моторного метода" это чего-то слишком жирно... даже для 12:1 компрессии

        • Q2W
          06 июн 2017 в 22:57
          Так наверное среднее от моторного и исследовательского.
          В штатах вроде именно так.
          • Kalashmatik
            07 июн 2017 в 00:19
            95+85/2=90 чет получается даже Аи-95 нельзя... и только Аи-98 среднее 93, а там и о 95 пишут...
            • Q2W
              07 июн 2017 в 10:52
              Наверняка конкретные замеры по обоим методам дают в среднем именно 91.
              В этой таблице ведь приведены замеры какого-то конкретного бензина. Возможно, наш АИ92 по моторному методу и 83. А их АИ92 по факту на моторе детонит чуть меньше и по АМ получается 84.

              Более того, быть может их АМ84 по АИ все 93. Ведь они равняются на свои стандарты, которые гласят не что бензин должен быть АИ92, а что (АИ+АМ)/2 должно быть не меньше какой-то цифры (предполагаю, что как раз 91).

              У нас есть на кадабре кто-нибудь из штатов? Какое ОЧ пишут на заправках там?
  • andrewcocos
    5 06 июн 2017 в 14:25
    Тойота не жжет, Тойота детонирует :)
  • f1203
    06 июн 2017 в 14:36
    А началось всё с товарища который заявил что новую тоёту 92 бензом заправлять будет. А ещё говорят юзеры инструкции не читают.
  • Q2W
    06 июн 2017 в 15:06
    На моей тойоте СЖ 13:1 и я лью 95. А зимой так вообще 92. Детона нету.
    • f1203
      1 06 июн 2017 в 15:08
      А почему летом и зимой бенз разный? Двигателю-то пофигу зима-лето, у него рабочая температура стабильна всегда.
      • Q2W
        06 июн 2017 в 15:23
        Зимой этому мотору тепла не хватает потому что.
        • f1203
          06 июн 2017 в 15:32
          Да ладно? Сомнительно что япы ошиблись с системой охлаждения.
          Картонка рулит!
          • Q2W
            06 июн 2017 в 16:17
            Картонка эффективна в движении.
            А у меня машина стоя на месте греется 20 минут.
            • f1203
              06 июн 2017 в 16:32
              Повысили КПД на пару процентов и столько проблем. Лучшие умы десятилетиями к такому результату шли, а ты взял и 92 бензином всё на ноль поделил.
              • Q2W
                06 июн 2017 в 17:20
                =)
                Ну так греется реально быстрее. А расход тот же.

                Зимой больше тепла от ДВС утилизируется, т.к. надо ещё меня греть. А
                значит и КПД выше.
            • lolwut
              2 06 июн 2017 в 22:59
              Зачем ты приус на месте греть пытаешься? Надо ехать сразу как завел, он в любом случае на холодную будет большей частью за счет электромотора ехать, чтоб холодный двс не насиловать.
              • Q2W
                06 июн 2017 в 23:15
                Чтобы мотору жизнь продлить.
                Ехать на двигателе холоднее 45 градусов - это вообще жесть, ящетаю.
                В идеале догреть до 60.
                • lolwut
                  2 06 июн 2017 в 23:27
                  Тут спорный вопрос, что вреднее. 20 минут на холостых (которых у приуса по сути нет - он молотит на 1100-1200 примерно), или же 2-3 минуты под минимальной нагрузкой.

                  Приус вообще очень хитрая зараза, не пытайся быть умнее него. Например, если у тебя батарейка полная, и холодный двс, то вообще езжай сразу и не парься - нагрузку он на двс и не будет давать, главное газ сильное не нажимай.

                  А если ты запустился с пустой батарейкой тут еще интереснее - он у тебя стоя на месте подключит нехилую нагрузку к двс в виде генератора чтоб тяговую батарею зарядить. И пофиг что двигатель холодный - он даже париться не будет на этот счет, и ты с этим ничего не поделаешь как ни крутись.
                  • Q2W
                    07 июн 2017 в 10:58
                    Тут спорный вопрос, что вреднее. 20 минут на холостых (которых у приуса по сути нет - он молотит на 1100-1200 примерно), или же 2-3 минуты под минимальной нагрузкой.
                    На этот спорный вопрос я для себя давно ответил так: греть надо до какой-то хоть сколько-нибудь вменяемой температуры. На холодный двигатель нагрузку давать нельзя.
                    А с увеличением температуры ДВС можно увеличивать нагрузку.

                    он молотит на 1100-1200 примерно
                    Тут весь вопрос в том, какова при этом нагрузка, и каков вред от ХХ (хотя они не такие уж и Х на приусе).

                    нагрузку он на двс и не будет давать, главное газ сильное не нажимай.
                    Зачем нужна машина, которой нельзя давить на газ сильнее, чем почти никак? Это костыли какие-то.

                    н у тебя стоя на месте подключит нехилую нагрузку к двс в виде генератора чтоб тяговую батарею зарядить.
                    Пока двигатель холодный никакой зарядки не идёт (по крайней мере нет индикации соответствующей).
                    Когда двигатель уже неплохо так прогреется, зарядка пойдёт. Но и то генератор забирает намного меньше, чем я своей правой ногой. Потому что NiMH батарейки мы бережём и большими токами не заряжаем.

                    • lolwut
                      2 07 июн 2017 в 12:11
                      >Зачем нужна машина, которой нельзя давить на газ сильнее, чем почти никак?
                      Гоночный что ли? Без педали в пол ездить не можешь? Неужели так трудно первые пару километров ехать спокойно?

                      >Пока двигатель холодный никакой зарядки не идёт (по крайней мере нет индикации соответствующей).
                      Идёт, и индикация есть. После запуска двс, когда обороты стабилизировались, проходит буквально секунд 10 и начинается заряд батареи. Причем можешь по ELM сканеру посмотреть - там есть параметр нагрузка на двигатель, и оный параметр в этот момент показывает цифры примерно такие же, как при спокойной равномерной езде. Из чего делаем вывод - смысла стоять на месте с холодным ДВС нет; условия для ДВС критично не изменятся, если начать движение.

                      И еще один пример - летом при заряженой батарее прогреть ДВС стоя на месте вообще невозможно. Он заведется, потарахтит минуту-другую, температуру до 35-40 доведет и заглохнет. И будет заглушен пока батерею не нужно будет заряжать.
                      • Q2W
                        07 июн 2017 в 12:39
                        Гоночный что ли? Без педали в пол ездить не можешь? Неужели так трудно первые пару километров ехать спокойно?
                        Между чуть-чуть и в пол есть ещё несколько положений педали.
                        За ту минуту, пока я еду без нагрузки, я успеваю проехать больше двух километров.
                        • lolwut
                          07 июн 2017 в 12:43
                          Ну так вот чуть-чуть, и следующие положения (без фанатизма которые) педали как раз и позволяют ехать примерно с такой же нагрузкой на двс, как и при стоянии на месте с нагрузкой от генератора для заряда.
                          • Q2W
                            07 июн 2017 в 12:44
                            Ну ХЗ, может у меня мотор кончается, но по звуку он так напрягается, когда я до середины продавливаю педаль на холодную, что чувствуется, что явно так делать не стоит.
                            • lolwut
                              07 июн 2017 в 15:44
                              Так не продавливай, езжай спокойно же )

                              Кстати, я тут недавно тоже думал что все - кирдык мотору. Сначала под нагрузкой максимальной начал позвякивать. Ну, думаю, детон! Потом начал и на низких оборотах звенеть. Ну, думаю, цепь ГРМ! Потом начало звенеть уже на почти всех режимах и иногда даже на холостом ходу, и стало очень навязчиво тянуть выхлопом в салон. Как говорится хороший стук вышел наружу.

                              Все оказалось не так драматично - просто постепенно прогорело кольцо между выпускным коллектором и выхлопной трубой. Под нагрузкой двигатель на опорах наклонялся, дырка становилась больше, и оттуда раздавался этот мерзкий звук. Дырка со временем прогорала все больше и больше.
                              Я раньше слышал как звучит прогоревшая приемная труба на других моторах, так вот у Приуса звук совсем не такой. Видимо цикл Аткинсона сказывается.
                              Зато я теперь знаю, что прямоточный выхлоп у приуса звучит максимально омерзительно и мразотно )
                              • Q2W
                                07 июн 2017 в 17:12
                                Так не продавливай, езжай спокойно же )
                                1. Это мешает другим участникам движения.
                                2. Слишком уныло.

                                просто постепенно прогорело кольцо между выпускным коллектором и выхлопной трубой
                                А как ты это понял? Там же не видно ничего.
                                • lolwut
                                  08 июн 2017 в 16:09
                                  Ну когда стало стрекотать уж совсем люто, и выхлопом вонять как на евро 0, получилось установить примерный источник звука - выпускной коллектор. Боялся, что он сам треснул или же прокладка между головой и ним прогорела. Но на сервисе на подъемнике сразу стало понятно что проблема в этом копеечном кольце, и все малой кровью обошлось.
                        • TeleTaip
                          7 07 июн 2017 в 17:21
                          Два км в минуту это вроде как 120 км/ч. Это где ж ты так ездишь?
                          • Q2W
                            1 07 июн 2017 в 19:49
                            У меня минута длинная.
                            • TeleTaip
                              2 07 июн 2017 в 20:23
                              Ну или километры короче
                      • Q2W
                        07 июн 2017 в 12:41
                        Идёт, и индикация есть. После запуска двс, когда обороты стабилизировались, проходит буквально секунд 10 и начинается заряд батареи.
                        У меня не так.

                        Причем можешь по ELM сканеру посмотреть - там есть параметр нагрузка на двигатель, и оный параметр в этот момент показывает цифры примерно такие же, как при спокойной равномерной езде.
                        Разве что при настолько равномерной езде, что это мешает остальным участникам движения. Я такого не приветствую.
                        У меня, по крайней мере.

                        И еще один пример - летом при заряженой батарее прогреть ДВС стоя на месте вообще невозможно. Он заведется, потарахтит минуту-другую, температуру до 35-40 доведет и заглохнет.
                        Это точно. Только у меня на 45-50 где-то глохнет. Но на 45 я уже еду.
                  • Q2W
                    07 июн 2017 в 11:03
                    Кстати, по 20 минут я не стою на месте. Я греюсь 5-10 минут, потом еду минуту с минимальной нагрузкой, а потом мне это надоедает и я начинаю наваливать.

                    Просто если замерять именно время полного прогрева без движения - будет 20 минут.
                • andrewcocos
                  07 июн 2017 в 08:44
                  Ну да, ждать тучу времени на холостых очень полезно.
                  • f1203
                    6 07 июн 2017 в 09:07
                    Деды прогревали!
      • Dar4eG
        08 июн 2017 в 06:24
        Неа, зимой температура ниже, особенно в холода на скорости.
    • f1203
      4 06 июн 2017 в 15:19
      У тебя приус! Там другой цикл работы, это мимо темы.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.