Автопилот Tesla не считает велосипедистов за людей
Неделя Tesla на Кадабре :)
Эксперт робототехники, работающая в Стэнфордском университете и Массачусетском технологическом институте, опубликовала документ под названием «Автопилот Tesla: велосипедисты будут умирать».
Хизер Найт испытала систему и по большей части дала ей положительные отзывы. Однако, она нашла в автопилоте один существенный изъян: он не воспринимает велосипедистов как людей, а велосипед – как небольшое устройство, которое ничем не защищено в случае столкновения с автомобилем. В связи с этим эксперт советует не включать режим автопилота вблизи велосипедистов.
В 2016 году автопилот Tesla стал предметом федерального расследования в США после того, как в мае погиб водитель Model S Джошуа Браун. Автомобиль находился в режиме автопилота и врезался в трактор с прицепом во Флориде. Это стало первым смертельным случаем, связанным с автоматизированной системой Tesla. Расследование показало, что в момент аварии не сработала ни автоматическая, ни водительская система торможения. В итоге, официальная комиссия автопилот оправдала.
Что касается велосипедистов, на сегодня ничего неизвестно о случаях их гибели в ДТП с участием автопилота Tesla.
По мотивам Futurist.ru
Эксперт робототехники, работающая в Стэнфордском университете и Массачусетском технологическом институте, опубликовала документ под названием «Автопилот Tesla: велосипедисты будут умирать».
Хизер Найт испытала систему и по большей части дала ей положительные отзывы. Однако, она нашла в автопилоте один существенный изъян: он не воспринимает велосипедистов как людей, а велосипед – как небольшое устройство, которое ничем не защищено в случае столкновения с автомобилем. В связи с этим эксперт советует не включать режим автопилота вблизи велосипедистов.
В 2016 году автопилот Tesla стал предметом федерального расследования в США после того, как в мае погиб водитель Model S Джошуа Браун. Автомобиль находился в режиме автопилота и врезался в трактор с прицепом во Флориде. Это стало первым смертельным случаем, связанным с автоматизированной системой Tesla. Расследование показало, что в момент аварии не сработала ни автоматическая, ни водительская система торможения. В итоге, официальная комиссия автопилот оправдала.
Что касается велосипедистов, на сегодня ничего неизвестно о случаях их гибели в ДТП с участием автопилота Tesla.
По мотивам Futurist.ru
"По дороге движется автомобиль на автопилоте. Перед ним выбетают на дорогу 5 детей (попугаем яжматерей). Перестроиться можно только на тротуар, где в это же время идет пожилая бабушка. Вопрос: что делать? Давить 5 детей или 1 бабушку?"
Ну и сразу мой ответ: однозначно давить детей. Так как именно они злостно нарушили пдд.
Яжматери, начинайте
2. Автопилот будет однозначно тормозить. Либо пункт 3.
3. Автопилот не будет выбирать дети или бабушка. Ибо и бабушка и дети - люди. И так и так убийство, на убийство табу. Если есть вариант то будет уходить в свободное место с торможением.
Но это просто..думаю логика будет сложнее. Вероятно с мониторингом обстановки на обочине.
Если я вижу кучу детей на обочине я снижаю скорость, снижаю сильно..ибо что от детей ждать неизвестно. Думаю у автопилота логика будет та же.
А у детей всё будущее впереди - это будущие трудоспособные граждане страны.
Только забывают так голосующие почему-то, что именно эти дети и создают как аварийную ситуацию, так и ситуацию, когда у водителя возникает мысль о моральном выборе. Т.е. они непосредственные участники события и инициаторы.
Бабушка же ни участник (пока на нее не наедут), ни создатель, ни даже зритель (до столкновения с детьми). Она вообще человек со стороны.
Процентов на 90 уверен, что большая часть даже не заметит бабушку на тротуаре и уберется в нее. Хотя я не понимаю примера. Ведь если бабушка идет справа по тротуару, то можно ведь убраться влево, например в опору или дерево
Если перевести в относительные цифры, то получится примерно 2-3 автонеадеквата из 10, против 1-2 к 10 из вело-пеше и прочих.
Критерий неадекватности - создание аварийной ситуации, на грани ДТП, или же собственно участие в ДТП.
И это говорит нам о том, что в принципе люди везде одинаковые, и нет смысла к какой-то категории участников дорожного движения относиться излишне предвзято. Ну разве что, к механическим ТС можно более предвзято отнестись, ибо они являются ИПО и кого попало за их руль пускать негоже.
А так - все категории участников дорожного движения зачастую нихрена не помнят ПДД. Многие автомобилисты вообще ездят по каким-то одним им ведомым "понятиям". Например, на одной из улочек одного поселка в ленобласти люди упорно игнорят правила разъезда на нерегулирумых перекрестках, а едут чисто так, как принято - по какой дороге движение исторически сложилось более интенсивное, те и имеют преимущество. И таких примеров десятки.
Это не человеки так устроены, это мудаки так устроены.
P.S.:
Может в следующем релизе поправят.
Надеюсь, следующий релиз не за горами - ИИ, в которой можно будет перенести свою личность и сознание, а потом колхозить его сколько душе угодно +).
Однако сопротивление социума и, как следствие, совести м.б. больше, чтобы не вести себя как мудак.
Кстати, ты чего не в анабиозе? Щас батарейка сядет, выключай мозг.
А ЦА наверняка вообще другими категориями мыслит.
Её порвёт в клочья.