Поедем на таксо!
Продолжаю про извоз. Так когда же начнутся машины, спросите вы? Скоро, господа, скоро. Еще чуть-чуть про лошадок и к автомобилям.
В 1901 состоялся 1-й выпуск «учёных извозчиков», которые 2,5 года посещали спец. курсы. На курсах извозчиков обучали географии СПб и окрестностей, французскому языку, управлению лошадьми, новой извозчичьей таксе, астрономии (специально для ночных извозчиков) и хорошим манерам. Да, это все еще были конные экипажи, но зато с профессиональными таксистами. Не таксистами, а космонавтами какими-то, судя по подготовке. А уже в конце 19 века французы решили, что для города нужны “фиакры” без лошадей (“Фиакры”, в честь покровителя садоводов святого Фиакра, т. к. постоялый двор с этими экипажами был построен около его часовни). На них установили бензиновый двигатель, рычаги для управления, по началу это не пользовалось спросом, но после изобретения механических таксометров они стали популярными среди населения, т. к. легко можно было посчитать затраты на дорогу.
Первые автомобили, предназначенные для таксомоторной службы, стала выпускать компания Renault, они выделялись среди остальных машин города своими яркими цветами. Кузов этих машин напоминал “Фиакру”, то есть шофер был отгорожен от пассажиров и занимался только своим делом. Водитель сидел в открытой передней части машины, поэтому он был одет в непромокаемые вещи и фуражку, а пассажир находился в закрытой части машины и был защищен от непогоды.
В 1907 году газета «Голос Москвы» известила своих читателей о том, что в городе появился первый извозчик на автомобиле. Небольшой плакат «Извозчик. Такса по соглашению» приглашал всех желающих с комфортом добраться до нужного им места. Затем, примеру это товарища последовали и другие водители.
Революция 1917 года положила конец этому сервису, но в декабре 1924 года Моссовет принял решение о создании парка советского такси. Планировалось закупить 200 автомобилей марок Renault и Fiat, и с июня 1925 года первые 15 машин выехали на улицы города на вполне законных основаниях. Плата за проезд была одинакова у всех: каждая верста стоила 50 копеек, а почасовая оплата составляла 4 рубля 50 копеек. Конечно, услугами таксистов могли пользоваться только обеспеченные люди.
До 1926 года такси были только в Москве и Ленинграде, а затем стали появляться и в менее крупных городах. 1934 год был ознаменован выпуском отечественных легковых автомобилей, что позволило увеличить парк таксомоторов более чем в 6 раз. С этого времени заказ такси в Москве стал общедоступен для основной массы людей.
В послевоенное время большую часть машин такси составляли ГАЗ-М20 «Победа», а вскоре, в 1948 году, на борту кузова появилась шахматная полоса и зелёный огонёк (поэтому оно, такси, «зеленоглазое», сигнализирующей о том, что автомобиль свободен. Отступление:
В России (СССР) шашечки появились от американских автомобилей-такси Checker (само слово checker означает шашечки как узор, а checkers — игру в шашки).
История шашечек на автомобилях Checker уходит в 20-ые годы прошлого века, когда в Чикаго была фирма под названием Checker Taxi of Chicago, впоследствии ставшая производителем автомобилей для такси под тем же названием. Чикагская фирма под шашечками имела ввиду узор финишного флажка на гонках.
С появлением «двадцать первой» модели «Волги» такси стали красить в бело-красный цвет, а ГАЗ-24 и ГАЗ-24-02 представляли собой седаны салатового цвета с оранжевыми «гребешками» на крыше. «Двадцать четвёртые» практически без изменений производились на протяжении 15 лет, после чего их вытеснили более новые ГАЗ-3102
и ГАЗ-24-10.
В 1901 состоялся 1-й выпуск «учёных извозчиков», которые 2,5 года посещали спец. курсы. На курсах извозчиков обучали географии СПб и окрестностей, французскому языку, управлению лошадьми, новой извозчичьей таксе, астрономии (специально для ночных извозчиков) и хорошим манерам. Да, это все еще были конные экипажи, но зато с профессиональными таксистами. Не таксистами, а космонавтами какими-то, судя по подготовке. А уже в конце 19 века французы решили, что для города нужны “фиакры” без лошадей (“Фиакры”, в честь покровителя садоводов святого Фиакра, т. к. постоялый двор с этими экипажами был построен около его часовни). На них установили бензиновый двигатель, рычаги для управления, по началу это не пользовалось спросом, но после изобретения механических таксометров они стали популярными среди населения, т. к. легко можно было посчитать затраты на дорогу.
Первые автомобили, предназначенные для таксомоторной службы, стала выпускать компания Renault, они выделялись среди остальных машин города своими яркими цветами. Кузов этих машин напоминал “Фиакру”, то есть шофер был отгорожен от пассажиров и занимался только своим делом. Водитель сидел в открытой передней части машины, поэтому он был одет в непромокаемые вещи и фуражку, а пассажир находился в закрытой части машины и был защищен от непогоды.
В 1907 году газета «Голос Москвы» известила своих читателей о том, что в городе появился первый извозчик на автомобиле. Небольшой плакат «Извозчик. Такса по соглашению» приглашал всех желающих с комфортом добраться до нужного им места. Затем, примеру это товарища последовали и другие водители.
Революция 1917 года положила конец этому сервису, но в декабре 1924 года Моссовет принял решение о создании парка советского такси. Планировалось закупить 200 автомобилей марок Renault и Fiat, и с июня 1925 года первые 15 машин выехали на улицы города на вполне законных основаниях. Плата за проезд была одинакова у всех: каждая верста стоила 50 копеек, а почасовая оплата составляла 4 рубля 50 копеек. Конечно, услугами таксистов могли пользоваться только обеспеченные люди.
До 1926 года такси были только в Москве и Ленинграде, а затем стали появляться и в менее крупных городах. 1934 год был ознаменован выпуском отечественных легковых автомобилей, что позволило увеличить парк таксомоторов более чем в 6 раз. С этого времени заказ такси в Москве стал общедоступен для основной массы людей.
В послевоенное время большую часть машин такси составляли ГАЗ-М20 «Победа», а вскоре, в 1948 году, на борту кузова появилась шахматная полоса и зелёный огонёк (поэтому оно, такси, «зеленоглазое», сигнализирующей о том, что автомобиль свободен. Отступление:
В России (СССР) шашечки появились от американских автомобилей-такси Checker (само слово checker означает шашечки как узор, а checkers — игру в шашки).
История шашечек на автомобилях Checker уходит в 20-ые годы прошлого века, когда в Чикаго была фирма под названием Checker Taxi of Chicago, впоследствии ставшая производителем автомобилей для такси под тем же названием. Чикагская фирма под шашечками имела ввиду узор финишного флажка на гонках.
С появлением «двадцать первой» модели «Волги» такси стали красить в бело-красный цвет, а ГАЗ-24 и ГАЗ-24-02 представляли собой седаны салатового цвета с оранжевыми «гребешками» на крыше. «Двадцать четвёртые» практически без изменений производились на протяжении 15 лет, после чего их вытеснили более новые ГАЗ-3102
и ГАЗ-24-10.