Сроки введения натурального ОСАГО затягиваются
14 декабря 2016 года Госдумой был принят Закон о преимуществе натурального возмещения в ОСАГО. Изначально старт реформы был назначен на 1 марта 2017 года, но, по словами председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова, вступление в действие данного закона может быть отложено на 1 января 2018, так как он еще нуждается в существенной доработке.
По данному законопроекту граждане будут получать возмещение по полису ОСАГО в виде ремонта автомобиля, но есть ряд исключений.
В соответствии с текущей версией поправок, такими исключениями будут считаться:
1) Смерть потерпевшего
2) Причинение вреда здоровью средней или высокой степени
3) Полная гибель машины
4) Превышение стоимости ремонта над лимитом ОСАГО, то есть 400 т.р., в случае, если владелец авто откажется от доплаты
5) Инвалиды 1 и 2 группы смогут получить возмещение в деньгах, но не чаще одного раза в три года
6) Невозможность страховой организовать ремонт в соответствии с принятыми Правилами обязательного страхования.
По поводу 6-го пункта. В законопроекте есть отсылка на требования к организации ремонта, но сами требования нигде не указаны, а в действующей редакции Правил обязательного страхования их также нет.
Еще один интересный факт о данном законопроекте заключается в том, что натуральная форма возмещения предусмотрена на для физических лиц, а для юридических лиц сохраняется право выбора способа возмещения. Причина данного неравного положения не уточняется.
Также в законопроекте не четко прописаны права граждан после некачественного исполнения ремонта станцией технического обслуживания. С одной стороны, автовладельцу предоставляется выбор: получить компенсацию в натуральной или денежной форме, но с другой, при каких условиях страховщик может согласовать или не согласовать возмещение деньгами, не указано.
Вопросов по данному законопроекту на сегодняшний день остается еще много. И пока рано делать выводы, для кого он будет более интересен: для страховщика или для автовладельца.
По данному законопроекту граждане будут получать возмещение по полису ОСАГО в виде ремонта автомобиля, но есть ряд исключений.
В соответствии с текущей версией поправок, такими исключениями будут считаться:
1) Смерть потерпевшего
2) Причинение вреда здоровью средней или высокой степени
3) Полная гибель машины
4) Превышение стоимости ремонта над лимитом ОСАГО, то есть 400 т.р., в случае, если владелец авто откажется от доплаты
5) Инвалиды 1 и 2 группы смогут получить возмещение в деньгах, но не чаще одного раза в три года
6) Невозможность страховой организовать ремонт в соответствии с принятыми Правилами обязательного страхования.
По поводу 6-го пункта. В законопроекте есть отсылка на требования к организации ремонта, но сами требования нигде не указаны, а в действующей редакции Правил обязательного страхования их также нет.
Еще один интересный факт о данном законопроекте заключается в том, что натуральная форма возмещения предусмотрена на для физических лиц, а для юридических лиц сохраняется право выбора способа возмещения. Причина данного неравного положения не уточняется.
Также в законопроекте не четко прописаны права граждан после некачественного исполнения ремонта станцией технического обслуживания. С одной стороны, автовладельцу предоставляется выбор: получить компенсацию в натуральной или денежной форме, но с другой, при каких условиях страховщик может согласовать или не согласовать возмещение деньгами, не указано.
Вопросов по данному законопроекту на сегодняшний день остается еще много. И пока рано делать выводы, для кого он будет более интересен: для страховщика или для автовладельца.