Аккумулятор и зарядник его
Всем привет, я снова в эфире. С маслом более менее разобрались. Пришло время заняться аккумулятором.Морозец вдарил и мой авто мягко мне намекнул, что ехать он никуда не хочет. Посыпая голову пеплом за то, что не внял мудрой поговорке: "Готовь сани летом" я, гонимый северным ветром, поплелся на остановку общественного транспорта. Решил я закрыть вопрос с аккумом раз и навсегда в два этапа: 1- купить новый аккум, 2 -купить зарядное устройство.
С аккумом более менее понятно: открывает тесты аккумом за последние пару лет от известного автожурнала и смотрим первые 3 места, откидываем премиумы (нам ведь ехать надо, а не понтоваться) и остается что-либо белорусское или сибирское, может быть ещё турецкое, но обязательно тяжелое и свежевыпущенное.
А с зарядником для аккума сложнее, разброс цен: 500-5000р. Нужен зарядник на всякий случай, простой и дешевый, с защитой от дурака, режимы десульфации и т.п. желательны. Присмотрел:
Интеллектуальное зарядное устройство DAEWOO DW400 6/12В - 2000р. все нужные режимы присутствуют, отзывы противоречивые.
Roadweller RW-CRG-01 - 790р. - компактно, дешево и сердито, взял бы, но нет информации по характеристикам. В инструкции тупо написано выходное напряжение 12В.
С аккумом более менее понятно: открывает тесты аккумом за последние пару лет от известного автожурнала и смотрим первые 3 места, откидываем премиумы (нам ведь ехать надо, а не понтоваться) и остается что-либо белорусское или сибирское, может быть ещё турецкое, но обязательно тяжелое и свежевыпущенное.
А с зарядником для аккума сложнее, разброс цен: 500-5000р. Нужен зарядник на всякий случай, простой и дешевый, с защитой от дурака, режимы десульфации и т.п. желательны. Присмотрел:
Интеллектуальное зарядное устройство DAEWOO DW400 6/12В - 2000р. все нужные режимы присутствуют, отзывы противоречивые.
Roadweller RW-CRG-01 - 790р. - компактно, дешево и сердито, взял бы, но нет информации по характеристикам. В инструкции тупо написано выходное напряжение 12В.
Единственное, что я бы сделал после приобретения - покрыл лаком или компаундом платы внутри.
Я его брал за 1800, но это когда было :(
Из плюсов в сравнении с тем же китайцем друга:
- можно смело оставлять батарею подключенной хоть на несколько дней (автоматический контроль тока заряда, в начале максимальный потом снижается), при этом батарея не перегревается и не кипит.
- "честный" ток заряда. Проверял амперметром. (у Китайца реальный ток ниже в 1.5 - 2 раза заявленного, на максимуме он выдал всего 7А)
- очень легкий и достаточно компактный
- не греется в процессе заряда
- есть режим "цикл" (не пользовался)
- относительно недорогой.
Минусы я уже озвучил:
- невозможно начать зарядку сильно разряженной батареи
Я брал в обычном магазине.
Аккум купил, с зарядкой вопрос остается открытым
Необслуживаемый Varta - покупаешь и не обслуживаешь! Просто ездишь, и никто даже и не узнает, что у тебя понтовый акк, просто вы не будете с утра устраивать шоу для соседей.
Так что с Varta попонтоваться не получится. :-)
Таким образом генератор никогда не сможет зарядить сильно севший аккумулятор до нормального состояния. Каждый запуск двигателя будет высаживать батарею.
1600 щас стоит вроде. перед зимой всегда подзаряжаю аккум, неважно,новый/старый.