Борьба за парковку, Moscow Style
Эта история произошла в одном московском дворе.
Повадились у одного дома в Москве парковаться чужие люди.
Тогда один из жильцов дома установил шлагбаум. Не самовольно, законно: собрал подписи жильцов, написал в управу, управа установила шлагбаум.
Соседний дом обиделся на это, и ночью этот шлагбаум снесли.
Однако, человек, который добился установки шлагбаума, оказался слишком умным, и установил камеры. Людей нашли, и они выплатили счет за шлагбаум.
Но потом вступает в бой жительница соседнего дома. Назовем условно её Клара Захаровна.
Она пишет в управу, чтобы на месте парковки первого дома установили газоны. Управа согласилась.
Приехали рабочие насыпали землю прямо на асфальт, поставили забор. Ура.
Однако, жители первого дома забор снесли и стали ставить на новом газоне.
Тогда Клара Захаровна написала в МАДИ. Бойцы МАДИ приехали и стали фоткать. Недели две назад жителям первого дома стали приходить штрафы, от 16 сентября, от 23 сентября на 5000 рублей. А сколько ещё этих штрафов будет?!
Но это ещё не всё. Клара Захаровна за счёт муниципалитета заказала 600(!) кустов сирени, чтобы их высадили на газон. Однако жители первого дома уговорили таджиков не сажать сирень на парковку, а посадить рядом.
Пока на этом история остановилась. Но что будет дальше?! Я буду держать вас в курсе :-)
Повадились у одного дома в Москве парковаться чужие люди.
Тогда один из жильцов дома установил шлагбаум. Не самовольно, законно: собрал подписи жильцов, написал в управу, управа установила шлагбаум.
Соседний дом обиделся на это, и ночью этот шлагбаум снесли.
Однако, человек, который добился установки шлагбаума, оказался слишком умным, и установил камеры. Людей нашли, и они выплатили счет за шлагбаум.
Но потом вступает в бой жительница соседнего дома. Назовем условно её Клара Захаровна.
Она пишет в управу, чтобы на месте парковки первого дома установили газоны. Управа согласилась.
Приехали рабочие насыпали землю прямо на асфальт, поставили забор. Ура.
Однако, жители первого дома забор снесли и стали ставить на новом газоне.
Тогда Клара Захаровна написала в МАДИ. Бойцы МАДИ приехали и стали фоткать. Недели две назад жителям первого дома стали приходить штрафы, от 16 сентября, от 23 сентября на 5000 рублей. А сколько ещё этих штрафов будет?!
Но это ещё не всё. Клара Захаровна за счёт муниципалитета заказала 600(!) кустов сирени, чтобы их высадили на газон. Однако жители первого дома уговорили таджиков не сажать сирень на парковку, а посадить рядом.
Пока на этом история остановилась. Но что будет дальше?! Я буду держать вас в курсе :-)
Это еще не все. Просто так установить шлагбаум нельзя, особенно, если в этом случае, к домам не будет подъезда с двух сторон (требование пожарных).
Думаю, на самом деле было = собрал подписи заинтересованных, напечатали красивую бумажку и самовольно установили шлагбаум. Его снесли, а т.к. денег за это никто не вернул, решили бороться "за права краснокожих"
Просто ставить шлагбаум, без того, кто за ним будет смотреть, а открывать пультами - глупо. Как быть гостям, например, или тем, кто был в отпуске и не смог получить вовремя брелки?
п.8.1. и дальше, смотри применительно к своему дому.
Если жильцы дома (ТСЖ) решили отгородить двор забором и установить шлагбаум, то одного их решения будет мало - необходим проект, все согласования (городская администрация, пожарные, энергетические службы, архитектура и т.д.) и, конечно, согласование с ГИБДД.
Это все было сделано? Пруфы будут?
чтобы "узаконить" шлагбаум, жильцы должны выкупить территорию. Либо арендовать её на правах частной собственности. Сделать такое в городе практически нереально, поэтому все эти дворовые шлагбаумы незаконны, какими бы они там бумагами не прикрывались.
Что-то вся история бредом попахивает :)
Сирень в асфальт высаживают?
Дело тут ИМХО нечисто. Все таки видимо в установленном порядке шлагбаум не согласовали....На арендованной ТСЖ (выкупленной) земле никто бы не стал делать газон.
И еще я логики не понимаю дома-2. Они то чего добились этим? Что парковочных мест стало в 2 раза меньше?
Дом-2 мстит потому что раньше они ставили напротив дома-1, у них места мало.
Сын Клары Захаровны ставил у первого дома.
Жители Дома-2 не могут открыть шлагбаум.
Я тоже так хочу. Куда писать?
Там в управе совсём охринели? Не спросив жильцов, без всяких собраний, просто взяли и убрали парковку? Которых и так мало?
Затем письмо, с подписями, Клара Захаровна заботливо отвозит/отправляет в Управу
В Управе, сначала дают разрешение на парковочные карманы. А после письма Клары Захаровны, вдруг решают разбить газон с кустами сирени
Шлагбаум установлен законно. И дело тут совсем не в нем
Точнее косвенно в нем
Мстительная тетка отжимает парковочные места
Жителей штрафуют за парковку у собственного дома
Вот в чем мякотка
Тётка не может побороть законно установленный шлагбаум. Зато решает "поднасрать", превратив парковочные карманы первого дома в газон
Все правильно Клара Захаровна сделала. В хорошие годные дворы въезд автомобилям запрещен (за исключением спецслужб и коммунальной техники).
Значит есть достаточно весомая часть населения, которой хочется иметь двор свободный от автомобилей. Так сказать, социальный запрос имеется. И Клара Захаровна тому пример.
При чём 95% людей, которые такой соц.запрос делают, сами имеют автомобиль (а некоторые из них даже на них ездят).
А вот соц.запроса на отсутствие всяких парковочных мест пусть и с пустым двором - практически нету.
Или ты думаешь, люди, покупающие дома на окраине, машин не имеют? Так та заедь в любой новый жилой комплекс на окраине, который уже полностью заселён. Там жесть жестяная.
А места в паркингах мало кто покупает, потому что на них ценник ломят сумасшедший.
Да, в основном в новостройках во дворах совок, ад и гоморра. Но не во всех, есть и исключения, о которых сказано выше.
Этот запрос шире. Это запрос на дворы, свободные от автомобилей не потому, что все ходят пешком
строем, а потому, что есть нормальное место, куда можно поставить машину.И предложений на такой запрос в нижнем ценовом сегменте нет совсем.
Как подтверждение тому, на рынке недвижимости уже достаточно предложений (в том числе и бюджетных), где декларируется факт отсутствия во дворе парковочных мест, но оные предлагаются в идущем в комплекте с жильем паркинге.
Декларироваться может всё, что угодно, а по факту в таких жилых комплексах парковаться негде, а место в паркинге стоит как хорошая машина.
Но не во всех, есть и исключения, о которых сказано выше.
Есть, но это жильё заметно подороже.
Ты считаешь, что потребность в безавтомобильном дворе появится только после появления неких нормальных мест для парковки? А я связи не вижу - потребность в безопасном и комфортном жилье в любом случае есть у любого человека, независимо от наличия у него парковочного места, или автомобиля в частности.
>Декларироваться может всё, что угодно, а по факту в таких жилых комплексах парковаться негде, а место в паркинге стоит как хорошая машина.
Я довольно часто мотался по разным питерским гетто-муравейникам, которых налепили вокруг КАДа за последние годы. Всякие там девяткино, кудрово, горелово, мурино и прочие парнасы. Так вот, даже поздним вечером в будний день всегда можно найти где припарковаться. Да, не у подъезда и не у окна. Да, придется прогуляться сколько-то сотен метров. Выбрал жизнь в 30тиэтажном муравейнике и купил авто - ты знал на что шел, никто тебе место у подъезда в подарок не даст, пора уже к 2016му году допереть до этого (надеюсь кадабра уже переболела этими совковыми пережитками).
Мой пример - я сам сейчас живу в 16ти этажном доме посреди достаточно плотнозастроенного аналогичными домами квартала. Если приезжать домой после 8-9 вечера - мест может не быть ни в кармане (дублёре), ни на самой улице у дома (во двор не ставлю по идеологическим соображениям, само собой, хотя и не запрещено). Ставим авто подальше от дома, а если и там уже заставлено - что ж, едем на одну из платных стоянок, коих по периметру района полным-полно. Никакого баттхёрта.
Мне кажется, что запросы 90% социума другие.
Нет.
А я связи не вижу - потребность в безопасном и комфортном жилье в любом случае есть у любого человека, независимо от наличия у него парковочного места, или автомобиля в частности.
Да.
Так вот, даже поздним вечером в будний день всегда можно найти где припарковаться.
Это на том Парнасе, где паркуются не просто во дворах и на улицах, но и на разделительных линиях разметки?
Мы с тобой а разных Парнасах говорим тогда =).
Да, придется прогуляться сколько-то сотен метров.
Несколько сотен - это не шибко удобно, хотя я вот до гаража хожу 750м и не обламываюсь.
Но в куче районов нет свободных мест в радиусе километра в 11 вечера. Это вообще не ок.
Выбрал жизнь в 30тиэтажном муравейнике и купил авто - ты знал на что шел, никто тебе место у подъезда в подарок не даст
Да это понятно. Вообще, мне кажется, в 30-и этажных муравейниках люди покупают жильё от большой безысходности.
Но речь не о требованиях, а о соц.запросе.
Жители 30-и этажных муравейников хотят дворы без автомобилей? Хотят.
Автомобилисты 30-и этажных муравейников хотят норм.парковку? Хотят.
Вторые составляют 70-90% первых.
Ставим авто подальше от дома, а если и там уже заставлено - что ж, едем на одну из платных стоянок, коих по периметру района полным-полно.
Вот есть не мало районов без парковок в радиусе пары километров.
>Жители 30-и этажных муравейников хотят дворы без автомобилей? Хотят.
Автомобилисты 30-и этажных муравейников хотят норм.парковку? Хотят.
Вторые составляют 70-90% первых.
Интересно, что можно конструктивного придумать, для решения этой проблемы?
В принципе, причины тут мне видится две: 30ти этажные муравейники и 70-90% автомобилистов среди населения. Очевидно )
Мотивировать людей не юзать автомобили? Сносить муравейники?
Я считаю так:
Надобно запретить строить дома без огроменных открытых (= дешёвых) парковок около них. Из расчёта минимум 1 машина на квартиру, а лучше 2.
Ещё хотелось бы, чтобы эти парковки были не асфальтированными, а вот такими:
.
Но это обсуждаемо, т.к. могут возникнуть проблемы у носительниц каблуков.
Это растянет в пространстве всё новое строительство, но проблемы здесь не вижу, т.к. жители заКАДья и так ездят всюду на транспорте, ибо пешком всё равно никуда не дойти.
Для жителей внутриКАДья тоже проблемы не вижу, т.к. там тупо негде строить по такой схеме, а значит строить никто ничего не будет +)).
Конечно, это по идее должно повысить стоимость квартир из-за того, что надо выкупать бОльшую площадь под застройку, но, имхо, совсем не на много: каждая квартира должна подорожать на стоимость земельного участка размером в 1-2 парковочных места + куска асфльта, что совсем немного.
Вокруг существующих муравейников, где ещё есть свободное пространство, построить такие открытые парковки.
Где нет, построить многоэтажные, правда тут сложности.
Где совсем нет - ну тут уже ничего не поделаешь =).
Я тут прикинул чуток цифр:
1. Площадь одного места для парковки авто (с учетом пространства для заезда-выезда на паркоместо) ~20 кв. метров минимум.
2. Количество квартир в одном доме-муравейнике ~1500 шт. (пример - Парнас, Федора Абрамова д4, 27 этажей - 1691 квартира, а это ещё не самый большой дом в массиве!)
3. Цена за квадратный метр в Петербурге. Тут сложно - она в разных частях города разная, и зависит от назначения для использования. Брал примерную инфу со статьи на фонтанке, где цена за землю в Шушарах на 2013й год указана равной 6400 р/кв.м
Итого, наша замечательная открытая парковка для одного дома-муравейника в гипотетическом "парнасе" займет ~30000 квадратных метров или 3 гектара (примерно как 4 средних футбольных поля).
А стоить земля под эту парковку будет 192 000 000 рублей.
Повторю, и это только для одного дома в массиве. А таких домов там только в квартале 1й очереди почти десяток. Кстати, примерная площадь этого квартала 40-45 гектар.
И вот прикиньте, у нас такой вот квартал с муравейниками, а рядом с ним почти такой же по площади открытый паркинг. Ты такой приезжаешь домой, ставишь на него машину, и топаешь домой ровно тот самый километр, если не больше )
При этом площадь типичного гаража, в котором ещё и хранить что-то можно - 18м.
2. Количество квартир в одном доме-муравейнике ~1500 шт. (пример - Парнас, Федора Абрамова д4, 27 этажей - 1691 квартира, а это ещё не самый большой дом в массиве!)
Проблемы застройщика =).
3. Цена за квадратный метр в Петербурге. Тут сложно - она в разных частях города разная, и зависит от назначения для использования. Брал примерную инфу со статьи на фонтанке, где цена за землю в Шушарах на 2013й год указана равной 6400 р/кв.м
Итого, наша замечательная открытая парковка для одного дома-муравейника в гипотетическом "парнасе" займет ~30000 квадратных метров или 3 гектара (примерно как 4 средних футбольных поля).
А стоить земля под эту парковку будет 192 000 000 рублей.
Погодь, ты неправильно считаешь. Одной квартире надо 20-40м * 6400 = 128000-256000р. При стоимости квартир от 3 лямов за однушку (тут одного машиноместа хватит) и от 6 за большее кол-во комнат - норм, ящетаю.
И вот прикиньте, у нас такой вот квартал с муравейниками, а рядом с ним почти такой же по площади открытый паркинг. Ты такой приезжаешь домой, ставишь на него машину, и топаешь домой ровно тот самый километр, если не больше )
Так вот именно, что парковка прилегать к дому должна. Не квартал парковок к кварталу домов (и потом все друг другу в окна смотрят), а парковка к дому.
Но если запретить строить без этого, то _новые_ дома будут норм.
Вот приятно разговаривать с пессимистом: чувствую себя оптимистом!
Но жить-то как-то в нём надо.
Пессимизм снижает активность.
Снижение активности приводит к смерти.
Я авто юзаю теперь только для удовольствия от вождения по выходным.
Сразу полегчало прям, не нужно напрягаться из-за всех этих парковок, пробок, износа, ТО, тупых водятлов итд. Раньше даже и не замечал, какой уровень стресса от всех этих факторов. Думал может пост даже накатать, в духе, как отказаться от авто и начать жить, но думаю не оцените )
Тут первопричина внутреннего состояния не в наличии автомобиля. Всякие раздражители есть и в других сферах нашей жизни.
Экспресс решение проблемы: жители просто убирают землю в другое место. Просто расчищают до асфальта.
Клара Захаровна делает это не потому, что хочет освободить дом от автомобилей, а потому, что ей обидно, что её сын не может парковаться у дома номер 1, а у её дома мало места.
Или ты о том, что она у своего дома парковку не ликвидировала? Тогда низачот ей, нужно было идти до конца, раз уж взялась.
а о
"Или ты о том, что она у своего дома парковку не ликвидировала? Тогда низачот ей, нужно было идти до конца, раз уж взялась."
Я не подумал. Она не ликвидировала там парковку.