Honda CR-X Del Sol - Бешеная табуретка
Год производства: 1993
Год покупки: 2008
Объем двигателя: 1600
Мощность двигателя: 124
Описание:
Это была Honda CR-X Del Sol 1.6 SOHC VTEC. И она была прекрасна.
Отличная, фантастическая, актуальная даже при своем возрасте машина! Портит впечатление только вечно громыхающая пластмасса, что не проблема для человека с руками. Формат "покет-рокет" — мой формат! Какие там Субурбаны, какие Линкольны? Машина должна быть резкой, верткой, маленькой… И при этом с убирающейся крышей :) Даже если её надо убирать вручную — всё равно, я за кабрио!
Машину я нашел по объявлению в интернете, на известном всегерманском портале объявлений. Немец до последнего не верил, что удастся продать машину кому-то, кто по-немецки ни в зуб ногой :) Но сделка выгорела, и очень быстро. Парня жалко — он был влюблен в машину, но у него отобрали права. Пришлось продавать.
Выкатившись на автобан в сотне километров западнее Ганновера и разобравшись, что там к чему, я принялся аккуратно пробовать машину на скорость. Резина позволяла не вспоминать о ней до 250 как минимум, так что я, проехав часок в среднем ряду, решил сунуться в левый крайний, где нет ограничения скорости.
На 120 начинался какой-то неприятный шум. Однако азарт взял свое, поэтому мозг вернулся на место и начал подавать сигнал опасности только на отметке 180. Тем не менее я продолжал прижимать понемногу акселератор и прекратил только на 210, когда заметил, что сзади нетерпеливо маячит Порше :) Пришлось уступить.
Такая езда моментально дала себя знать стрелкой уровня топлива — я решил заправиться после 340 км (ха, каких-то два часа езды), а расчет был на 450. Впрочем, дальше я уже не так жёг — приближалась граница Польши. За 3 км дорога сама собой предупреждала, что дальше будет веселее — гладкий асфальт превратился в бельевую доску :) Про дальнейшую дорогу я распространяться не буду, скажу лишь, что через Польшу есть два прекрасных пути — самолетом и паромом :)
Ну а теперь о самой машине. Движок D16Z6, 1.6 литра SOHC. Прекрасно сохранился, очень неприхотлив — правда, прошу учесть, в Латвии нет бензина ниже 95, да и заправлялся я очень чистым, топливный фильтр девственен :) Если машину гонять на высоких оборотах — стоит вовремя проверять уровень маслица.
Поехав проверить машину, я понял, что был прав в догадках насчет шума — задний правый подшипник стонал, левый умер, раскрошившись в мелкое крошево. Также пришлось заменить все сайлент-блоки — они были очень разношены. Сказался тюнинг ходовой: спортивные амортизаторы с регулировкой по высоте, опущенные почти до упора, практически плоского профиля гоночная резина (про переднюю ничего особо сказать не могу, но задняя — Marshall) с давлением 2.5 на 17" дисках вместо штатных 14" — всё это вместе дает такой эффект, что при езде на хотя бы немного неровной дороге разговаривать нужно с опаской, чтобы не прикусить язык :) Кстати, такая ходовая не очень хорошо влияет на управляемость. Надо или поднимать машину, или попробовать поставить под капот штангу для устойчивости.
Больное место этих машин (как и всех Хонд тех годов) — комфорт салона. Кругом грохочет пластмасса, если не продам машину — обработаю шумкой всё, что можно.
Трансмиссия не вызывает ни сложностей, ни упреков. Потекший древний сальник коробки не в счет, это расходник. Я поставил шорт-шифтер — рычаг переключения передач с немного удлиненным нижним концом, чтобы сократить ход руки при переключении. Мелочь, а приятно. Заодно и масло в коробке поменял.
Передаточные числа можно назвать отличными — как для обычной езды, так и для короткой гонки. Кстати, если у вас даже 2,5 движок — не стоит пробовать гоняться с этой машиной на светофорах :) Это королева короткой гонки. А если под капотом окажется 1,6 DOHC (160 лошадок), 2,0 от Интегры или даже тот же SOHC, но с установленным битурбо (есть готовые наборы) — думаю, многие любители погазовать на светофорах будут весьма неприятно удивлены.
В общем, сам я машину не сильно доделывал. Поставил только сигнализацию с общим запиранием и закрытием стекол. Пик — и тонированная форточка медленно закрывается :)