Личный опыт
Volvo 242 О марке
Днем рождения шведской компании Volvo (от латинского «volvo» – «я качусь») стало 25 июля 1924 года. В этот день Ассар Габриэльсон и Густав Ларсон приняли решение создать автомобиль, при производстве которого использовалось максимальное число шведских комплектующих. Первым детищем компании стала модель Jakob. Начинание энтузиастов оказалось удачным, и в 1927 году компания была зарегистрирована официально.
К 1935 году в Швеции было продано уже 10 тыс. автомобилей. Первый грузовик был выпущен в 1928, а с 1931 года компания лидирует в Европе по выпуску тяжелых грузовиков.
В начале 40-х годов компания выпустила сравнительно недорогие модели Volvo PV36 и Volvo PV51, в Швеции ставшие «народными». Война помешала продаже этих моделей в Европе, но первые послевоенные годы мощные рекламные компании принесли фирме известность в Европе и Америке. Послевоенная модель Volvo PV44 лидировала в Швеции по числу продаж до 1953 и стала основой последующих «хитов».
В 1953 состоялась презентация первого настоящего универсала Volvo – Duett. Хотя Duett, вероятно, больше подходил для представителей малого бизнеса, он ознаменовал начало ориентации Volvo на автомобили семейного типа.
Не лишена история компании и спортивных достижений. В 1958 году Гуннар Андерссон за рулем PV 544 одержал победу на чемпионате Европы по ралли, а в 1965 году марка Volvo выиграла чемпионат мира по ралли.
В 1966 выпущен Volvo 144 – "самый безопасный автомобиль мира", получивший в скандинавских странах титул "Автомобиль года". Volvo стала первой в мире компанией, установившей в 1959 трехточечный ремень безопасности в серийно выпускаемый автомобиль. Создатель нового ремня безопасности Нильс Болен получил множество наград, но важнее другое: этот ремень спас миллионы жизней. Volvo – также и первый в мире производитель автомобилей, внедривший в 1976 каталитический нейтрализатор и лямбда-зонд.
В 1982 обрела всемирный успех модель Volvo 760. В это время из-за изменившихся тенденций на рынке компания переживала трудности. Вслед за Volvo 760 появились более массовые, "демократичные" модели 740, быстро завоевавшие Швецию и другие страны.
В 1985 Голландии выпущена модель Volvo 480 ES - эффектное спортивное купе, ставшее первым переднеприводным автомобилем Volvo. Вслед за ним в 1988 году появился Volvo 440, а немного позже - седан Volvo 460.
Появление Volvo 960 и 940 произошло в 1990. Volvo 960 имел алюминиевый шестицилиндровый двигатель, собиравшийся на новом заводе двигателей в Сковде и развивавший не менее 240 л.с. Автомобиль быстро вступил в схватку с соперниками из класса "люкс" - в первую очередь немецкими. Volvo 940, как и более ранние модели 740 и 240, получил широкое признание и стал народным автомобилем.
В 1991 на рынок вышел автомобиль семейства 850, который имел большой успех. С помощью системы SIPS и других новшеств компания Volvo показала, как выглядит надежная система защиты от бокового удара.
В 1994 компанией Volvo была выпущена совершенно новая версия Volvo 960. В 1996 публике представлен Volvo C70 Coupe. Это купе отличается потрясающим дизайном кузова, который не устаревает и в наши дни. В 1999 отделение легковых автомобилей Volvo Cars было продано Ford Motor Company.
Подводя итог, следует сказать, что компания Volvo завоевала во всем мире репутацию производителя дорогих, престижных, надежных и, в первую очередь, безопасных машин – широко известна роль компании в разработке и внедрении современных систем безопасности, за что компания не раз удастаивалась международных премий.