Добавить авто

Личный опыт

Saab 9-5 О марке

Шведская компания Saab отсчитывает свою историю от 1937 года и первоначально была создана для производства военных самолетов. Идея производить автомобили родилась после войны, когда небольшая бригада авиаинженеров во главе с Гунаром Лунгстремом была присоединена к лаборатории технического дизайна Sixten Sason, одному из подразделений Saab. Концепция Линстрема легла в основу первого опытного образца автомобиля, выпущенного к концу 1946 и относившегося к малому классу.

Здесь сразу появились отличительный признаки Saab — великолепный аэродинамичный кузов (сказалось родство с самолетами), независимая подвеска колес.

Спустя три года запускается в производство первый модельный ряд больших спортивных Saab. А с 1956 года в гамме компании появляется спортивный автомобиль Sonett, который проектировался, как открытый двухместный автомобиль высшего класса. Кузов его был выполнен из стеклопластика.

Удачный универсал Saab 95 1959 года положил начало громким коммерческим успехам фирмы. Известность компании в 60-е годы принесли и победы в международных соревнованиях: Эрик Карлсон три года подряд побеждал на модели Saab 96 в британском этапе чемпионата мира по ралли, а позднее и на ралли в Монте-Карло.

Компания явилась пионером во многих начинаниях, касающихся безопасности автомобиля: здесь появились ремни безопасности (1962), вентилируемые тормозные диски, ударопрочные дверные балки. Первоочередным делом компании является и забота о всевозможных удобствах водителей и пассажиров: модель под индексом 99 была оборудована стеклоочистителями для фар, сиденьями с подогревом и самовосстанавливающимися бамперами. С 1968 Saab объединился с производителем грузовых автомобилей фирмой Scania-Vabis.

После 1971, когда Стиг Бломквист победил на двух этапах мирового первенства в ралли на той же модели Saab 99, интерес компании к выпуску спортивных автомобилей угас и за исключением Saab Sonett II, двухместной модификации, предназначенной исключительно для американского рынка, компания не выпустила ни одного спортивного автомобиля. С 1979 годa Saab сотрудничает с дизайнерами компании Lancia. Saab 9000, разработка концепции которого закончилась в 1984, знаменовал собой новый, третий в истории фирмы этап смены вех.

А в 1989 году General Motors приобретает контрольный (50%) пакет акций компании Saab, дающий корпорации еще один выход на европейский рынок.

Современные автомобили Saab представляют собой образец «скандинавского дизайна» с его элегантной простотой. Аэродинамичность линий делает машины компании узнаваемыми в современной «толпе». Другая отличительная черта этих «умных» машин — максимальное удобство и простота управления. Хотя каждый раз кажется, что больше удобств в массовом автомобиле придумать невозможно, дизайнеры фирмы каждый раз ошеломляют потребителя.

С января 2000 фирма Saab Automobile AB перешла в полную собственность корпорации General Motors.

Компания Saab продает свои автомобили более чем в 50 странах мира. К наиболее важным рынкам относятся: США, Великобритания, Швеция, Германия, Италия, Австралия, Франция, Нидерланды и Норвегия. Большое количество автомобилей продается в рамках Международной и дипломатической торговли (IDS). Таким образом, IDS можно отнести к одному из основных методов торговли компании.