Добавить авто

Личный опыт

Rover 600 О марке

История Rover началась в 1861 году, когда Джеймс Старли и Джози Тернер организовали предприятие по производству швейных машин. В 1869 они переключились на выпуск велосипедов, и тогда же в компанию приходит племянник основателя фирмы Джон Кэмп Старли, который, желая большего, в 1877 году открыл вместе с Вильямом Саттоном собственную компанию по производству велосипедов.

В 1884 году появился первый велосипед под маркой Rover, а 1886 году Джон Старли патентует "Безопасный велосипед Старли", который произвел настоящую революцию в производстве велосипедов. До этого момента все велосипеды имели маленькое заднее колесо и огромное переднее колесо, на котором и располагались педали. Велосипед Старли имел привод на заднее колесо, приводящееся в движение педалями при помощи цепи. К 1890 году эта конструкция стала нормой и используется всеми производителями по сей день.

К 1888 году Старли построил свой первый трехколесный автомобиль с электродвигателем, но в производство он не пошел. А в 1901 году Старли скончался, так и не увидев серийного автомобиля.

После смерти Старли компанию возглавил Гарри Смит и вскоре представил публике первый трехколесный мотоцикл. Однако, активность на рынке велосипедов и мотоциклов шла на спад, и в 1904 году Смит впервые вовлекает компанию в автомобильный бизнес.

Первый серийный автомобиль Rover получился малокомфортным, так как практически не имел задней подвески: задний мост напрямую крепился к раме.

В 1905 году году появились новые модели, основной изюминкой которых машин был рычаг, позволяющий водителю крутить распредвал вперед-назад – это двигатель с изменяемыми фазами газораспределения! Правда, тогда это было сделано не для экономии топлива или повышения динамики, а для более эффективного торможения двигателем.

В 1907 году Rover 20 выигрывает гонку Tourist Trophy острова Мэн, и в честь этого выпускается 20-сильная версия этой модели с индексом TT. В 1910 году в компанию приходит Оуэн Клегг, который провел там всего 2 года, но даже столь короткое его присутствие оказалось очень значимым для фирмы: он запустил в производство новую модель с двигателем, который стал первым двигателем Rover, оснащенным масляным насосом. Вплоть до 1914 это была единственная модель в программе фирмы, но Клегг перешел от ручной сборки к мелкосерийному производству, когда группы автомобилей собирались почти как Ford-T на конвейере.

С началом I Мировой войны Rover переключился на производство военной техники: в основном это были мощные мотоциклы для британской и русской армий, трехтонные грузовики и кареты скорой помощи.

Послевоенная экономическая ситуация заставила Rover. выйти на рынок с доступной моделью. Продажи пошли сначала очень активно: всего за 6 послевоенных лет было выпущено не менее 17000 машин – внушительная цифра для тех дней.

Приглашенный норвежский конструктор Питер Поппе разрабатывает новую модель с революционным верхневальным мотором с полусферической камерой сгорания. На бумаге мотор выглядел превосходно, но в реальности машина получилась не очень удачной.

В 1928 году миру явилась легендарная модель Rover 16hp Light Six, оснащенная новым 6-цилиндровым двигателем, разработанным все тем Питером Поппе. На этот раз двигатель однозначно удался, и именно этой машине удалось опередить Голубой Экспресс – легендарный скоростной поезд, курсировавший в те времена через всю Францию.

В 1932 дебютировал скоростной Rover 14 Speed, развивающий почти 130 км/ч. Эта стильная модель с мягким кожаным салоном, вставками из полированного шпона и богатой декоративной отделкой заложила основу репутации компании как производителя быстрых и элегантных машин с роскошным интерьером. В 1934 году модельный ряд был обновлен.

Начиная с 1939 года, производственные мощности компании снова были переориентированы на военные нужды. Во время II Мировой войны компания поставляла двигатели и алюминиевые крылья для авиации и силовые установки для английской армии, а также отличилась поставками авиационных реактивных турбин для британских истребителей.

Чтобы выжить в критический послевоенный период, компании Rover пришлось впервые в истории выпустить леворульный автомобиль – это была модель P2. В итоге, в 1946 году почти 50% всех произведенных автомобилей ушло на экспорт, а в следующем доля экспорта возросла до 75%.

Кузов P2 по-прежнему представлял собой стальные кузовные панели, закрепленные на раме из ясеня. К слову, именно по такой схеме до сих пор строит свои машины Morgan. Внутри салона царили кожа и дерево - причем отделка была на высочайшем уровне. А в 1947 на автомобиль стали устанавливать отопитель, и даже появилось место под радио. 1947 стал последним годом жизни модели, уже казавшейся старомодной в сравнение с американскими конкурентами.

Потерпев однажды фиаско с малолитражными моделями, Rover сделал ставку на автомобили высшего среднего класса. Новая модель – P3, получила, наконец-то полностью металлический кузов и независимую переднюю подвеску, а также гидромеханический привод передних тормозов. Дебютировавший на P3 передовой двигатель – впускные клапана устанавливались сверху, а выпускные сбоку – был хорош. Это был как раз тот двигатель, который был нужен в те времена.

Выпускались две модификации, которые теперь назывались по мощности двигателя: это были Rover 60 и Rover 75 мощностью 60 и 75 л.с., соответственно. Модель P3, будучи, по сути, переходной выпускалась вплоть до конца 1949 года, пока не стало ясно, что автомобиль явно устарел.

В 1949 году в Европе Rover оказался лидером в области автомобильного дизайна благодаря новой модели P4. Интересно, что капот, двери и крышка багажника P4 изготавливались из алюминия – так Rover использовал свой военный опыт. В 1950 гидромеханический привод тормозов, унаследованный от P3, уступил место полностью гидравлической тормозной системе.

В 1953 году появились модификации P4. В 56-ом появился усилитель тормозов и новая, еще более мощная версия P4 105, которая предлагалась как с обычной механической КПП, так и с оригинальной АКПП Roverdrive, став первой в истории фирмы моделью с автоматической коробкой. Rover P4 выпускался до 1964 года, заслужив за 15 лет производства славу очень тихой, технически совершенной, стильной и надежной модели.

На базе модели P4 был создан экспериментальный автомобиль с газотурбинным двигателем, в котором компания применила весь опыт, накопленный при производстве авиационных турбин во время войны. Питер Вилкс сам тестировал первый прототип с турбиной и сумел развить на шоссе скорость под 240 км/ч, просто побоявшись нажать на акселератор сильнее.

Машины марки Rover с подобными двигателями достигли больших успехов в автоспорте, так, в 1963 году, великие Грэхем Хилл и Ричи Гинтер за рулем Rover-BRM установили рекорд средней скорости в легендарной гонке "24-часа Ле-Мана", а в 1965 году повторили свое достижение. Но, в конце концов, судьба распорядилась так, что газотурбинный двигатель так и не нашел своего места под капотом серийных моделей.

Когда в 1958 году появился Rover P5. Новый автомобиль обладал неплохой управляемостью благодаря независимой торсионной подвеске спереди и зависимой рессорной сзади. Из минусов, отмечали ощутимые крены в поворотах и появившийся на этой модели усилитель руля, расстраивающий своей невысокой информативностью. Салон был богато отделан дорогими сортами кожи и дерева в традициях лучших английских клубов. Вперед можно было заказать как роскошный "диван", так и раздельные сидения, не говоря уж о таких мелочах как подстаканники для передних и задних пассажиров.

В версии P5 Coupe 1962 года года на приборной панели появился тахометр и датчик давления масла. На автомобиль стали устанавливать более совершенный "автомат", отопитель задней части салона, радио, откидные столики для задних пассажиров и бокс для напитков. Машина оказалась настолько успешной, что ее выпуск прекратили лишь в 1973 году, успев произвести почти 70000 машин. Модель прочно обосновалась в Королевском гараже и активно использовалась самими Королевой и Королевой матерью.

Rover следующего поколения – P6, представленный публике в 1963 году имел, имел несущий кузов, а также передовые для своего времени дисковые тормоза на всех колесах. Все это вкупе с полностью независимой передней подвеской типа McPherson и передовой задней подвеской типа DeDion наделило автомобиль изысканной управляемостью. Двигатель мощностью 90 л.с. разгонял автомобиль до 100 км/ч за 14 секунд. Публика и пресса были в восторге от машины, и уже в год своего дебюта автомобиль завоевывает первое место на впервые состоявшемся конкурсе "Автомобиль Года".

Rover SD1, заменивший на конвейере сразу и P5 и P6, предстал публике в 1976 году в виде непривычного хэтчбека. Смелый дизайн, стильный современный салон и отличное поведение на дороге позволили новинке выиграть в 1977 году титул "Автомобиля Года" в Европе.

Машина активно участвовала в кольцевых гонках и ралли, где гоночная версия модели успешно противостояла доминировавшему в те годы на гоночных трассах Европы Форду Капри. Изменившийся в 1983 году технический регламент британского кузовного чемпионата вынудил Rover подготовить новую версию машины, которая одержала уже в первый год несколько побед, а чемпионат 1984 года новый Rover выиграл "в одни ворота". Также уверенно Rover победил в немецком чемпионате DTM 1986 года, разгромив BMW и Mercedes на их собственном поле.

Для того, чтобы новый "болид" прошел омологацию, компании пришлось, на радость всем поклонникам марки, выпустить "заряженную" модификацию Rover SD1 Vitesse, отличавшуюся развитым аэродинамическим обвесом, форсированным 190-сильным мотором V8 с новейшим инжектором Lucas, заниженной на 25 мм спортивной подвеской и 4-х поршневыми дисковыми тормозами. Машина стала менее комфортной, но отличалась превосходным поведением на дороге, и катапультировала ездоков до 100 км/ч за 7,5 секунд!

1984 году появился первый плод сотрудничества с компанией Honda – компактный переднеприводный Rover 200, являвший собой перелицованную модель Honda Civic.

Попав в 1994 году под немецкий контроль BMW, Rover полностью обновил модельный ряд: были выпущены новые модели 200-й и 400-й серии, а флагман компании получил в 1996 году взамен не соответствующего имиджу высокооборотного хондовского V6, тяговитый 2,5 литровый мотор K-серии. А в конце 1998 миру предстал Rover 75.