Pontiac О марке
Третьего января 1926 года американская автомобильная корпорация Gеneral Motors представила новый автомобильный брэнд.
Pontiac изначально задумывался в GM, как дешевый «довесок» к Oakland – одной из первых марок, составивших General Motors. Впрочем, брэнд Pontiac мелькнул еще в 1893 г. в имени фирмы Pontiac Buggy Эдварда Мерфи, производившей экипажи. Имя было выбрано по названию городка Понтиак в штате Мичиган, где находилось предприятие. Эмблемой новой марки стал профиль вождя племени гуронов-оттава Понтиака, в честь которого когда-то и был назван город.
Третьего января 1926 года Pontiac был выделен из Oakland, и публике была представлена первая самостоятельная модель. С новой моделью и особенно c ее умеренной ценой GM попали в точку: уже в 1928 году были проданы 200 тысяч машин.
Следующие годы на Pontiac прилежно шлифовали конструкцию. К середине 30-х появилась независимая подвеска и гидравлические тормоза, а на некоторых моделях покупатели могли выбрать девять вариантов кузова. Заманчиво низкие цены на машины Pontiac, колебавшиеся между $585 и $710, были по достоинству оценены в суровые 30-ые году.
С 1965 года гамма автомобилей Pontiac включает в себя 8 различных семейств. Конструкция купе Pontiac GTO 1967 года (впервые оно было выпущено в 1937 году) стала традиционной для спортивных автомобилей. Такие автомобили практически неизменно выходят победителями во время бешеных голливудских гонок.
С 1974 все автомобили компании оснащаются передними дисковыми тормозами. В конце 70-х годов, в период энергетического кризиса, компания General Motors приняла решение о производстве экономичных автомобилей с низким расходом топлива, в результате чего в 1984 появилось спортивное купе Pontiac Fiero.
В 1980-е гамма марки включает в себя множество моделей от миниатюрных с мотором в 1,8 л до больших седанов классической компоновки с моторами до 5 л. В 1989 появился первый УПВ.
Прижимистые до бензина семидесятые притормозили Pontiac, но ненадолго. Уже в 1984 году отделение приятно удивило автомир продвинутым заднемоторным спорткаром Pontiac Fiero с полимерными панелями кузова. С тех пор Pontiac не подарил ни одного культового хищника. В прошлом году скончался Джон Де Лореан, казалось, сверхуспех под пером Pontiac больше не заживет, но тут вспыхнул Pontiac Solstice: новинка в миг построила молодых в очереди, поражая воображение своим духом.
В начале 90-х прошел переход на выпуск новых переднеприводных моделей.
В настоящее время Pontiac, утратив свою административную самостоятельность, все-таки играет особую роль в империи General Motors – отделение позиционируется как «молодежное». Компания по-прежнему выпускает в рамках концерна спортивные автомобили. А запущенная в 2000 году модель Aztek была удостоина титулом «Самого необычного внедорожника мира».