Jeep О марке
Создателем автомобилей типа «джип» считается американский инженер и промышленник Артур Херрингтон. После I Мировой войны он работал во Франции, где занимался проблемой создания транспортных средств повышенной проходимости. Автомобиль, созданный им, получил наименование «джип» – это фонетическая передача английского сокращения GP, что означает general purpose – «общего назначения».
Но славу автомобилю, названному «джип», дала американская фирма Willys. И именно модель военного времени – армейский джип – позволяет причислить Willys к числу великих автомобильных компаний.
Необходимость в разведывательном вездеходе американская армия ощущала уже давно, особенно с началом II Мировой войны. Предложение на участие в конкурсе по созданию автомобиля получили 135 американских фирм. Willys также разработал свой вариант вездехода. Он был представлен армейскому руководству 11 ноября 1940 года, а 23 ноября свой вариант показал и Ford. В июле 1941 года правительство США решило оставить на вооружении Willys MA.
С 1942 года началось массовое производство автомобилей под маркой Willys MB и Ford GPW. Автомобили двух фирм были практически неотличимы друг от друга. На них стоял стандартный мотор от Willys 77 и трехступенчатая коробка передач. Вездеход вмещал четырех человек, весил чуть более тонны и развивал скорость до 105 км/ч. Всего в те годы Willys выпустил более 360 тысяч джипов, большая часть из которых поступила на вооружение Красной армии. Ford сделал чуть меньше – около 270 тысяч машин.
Армейский джип принес фирме Willys небывалый успех и всемирную известность. Неудивительно, что во второй половине 40-х годов, да и в 50-е годы все разработки фирмы шли в фарватере былой популярности джипа. Ее многочисленные послевоенные грузопассажирские и прогулочные автомобили числились гражданскими только потому, что не были окрашены в цвет «хаки». Практически тот же армейский джип производился как гражданский под индексом CJ (civilian jeep – «гражданский джип»). К началу 60-х годов компания Willys прекратила производство джипов, но оно было продолжено другими фирмами. С 1963 года американским концерном AMC начали выпускаться автомобили повышенной проходимости, названные также джипами. Прообразом их послужили армейские автомобили Willys и Ford.
В 1970 году компания Kaiser Jeep, ставшая преемницей фирмы Willys, вошла в состав концерна AMC.
B 1983 году AMC создала совершенно новый внедорожник, первоначально именовавшийся Jeep Cherokee, причем пятидверные джипы новой генерации в исполнении люкс продавали под названием Wagoneer.
В январе 1986 в Женеве состоялся дебют автомобиля повышенной проходимости Wrangler – прямого потомка легендарного Willys времен II Мировой войны. Новая модификация – Renegade, появилась в 90-ом. В 1987 году компания AMC со своим знаменитым отделением Jeep присоединилась к концерну Chrysler.
B начале 1992 года в США случилась сенсация: концерн Chrysler, наконец, выставил на всеобщее обозрение новое поколение среднеразмерных внедорожников под именем Jeep Grand Cherokee.
В 1997 году начат выпуск шестого поколения модели Wrangler. В своих последних модификациях Wrangler стал гораздо комфортабельнее: новый Jeep избавился от всех своих рессор, облик машины стал мягче, и в нем уже незаметно чрезмерной агрессивности предыдущей модели. Новый Wrangler водонепроницаем, как хорошие часы.
Компания «Крайслер Джип» является подразделением ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС», дочерней фирмы концерна «ДаймлерКрайслер» АГ в России. В 1998 году произошло слияние концерна Daimler-Benz и компании Chrysler в одно предприятие – DaimlerChrysler. Сильными сторонами объединенного концерна является возможность охвата всех сегментов автомобильного рынка во всем мире. Слияние Daimler-Benz с Chrysler повлекло за собой также изменения и в России, и 1 июля 1999 года в структуру ЗАО «Мерседес-Бенц Автомобили» было создано подразделение «Крайслер Джип».