Jaguar О марке
Своим рождением в 1922 г. автомобиль обязан Уильяму Лайонсу, человеку, который изначально видел будущее своей компании в конструировании колясок для мотоциклов.
Уже к 1927 году он приступил к созданию автомобилей со специальным кузовом, результатом чего в 1931 году стало появление легендарного SS1. С расширением и совершенствованием серии возникла необходимость в имени, отражающем скорость, мощь и лоск автомобиля, и в 1935 году появилось название Jaguar.
Во время II Мировой войны сконцентрировалась, в первую очередь, на производстве мотоколясок для военных целей, компания также освоила технологии проектирования и производства воздушных судов. Когда впоследствии на автосалоне в 1948 году Jaguar представил свой новый XK120 – с беспрецедентной эффективной мощностью двигателя внутреннего сгорания 160 л. с. – ему было предначертано стать одним из величайших спортивных автомобилей своего времени.
Завоевав безупречную репутацию, имея в своем активе большой салон и отличный спортивный автомобиль, Jaguar нуждался в автомобиле меньших размеров, но с большим объемом двигателя. Чтобы заполнить пробел, в 1955 г. компания инвестировала 1 миллион фунтов стерлингов в проектирование и разработку Jaguar с двигателем 2,4 литра. Пробная поездка в Ле-Ман в 1950 г. показала, что Jaguar имеет задатки успешного гоночного автомобиля. Именно поэтому Лайонс пришел к выводу, что автомобиль должен производиться исключительно с целью участия в состязаниях. В результате появился автомобиль K120C, более известный как модель C-type.
Три модели C-type были закончены как раз в срок для гонок в Ле-Ман в 1951 г. Автомобили Jaguar были «темной лошадкой», однако модель C-type, управляемая Питером Уокером и Питером Вайтхедом, ознаменовала дебютное участие в гонках победой.
Тем временем, конструкторы компании Jaguar совместно с Dunlop работали над новым усовершенствованием – дисковым тормозом. Это стало секретным оружием Jaguar по возвращении в Ле-Ман в 1953 году. Обладая безотказной системой тормозов, модели C-type могли выходить на торможение гораздо позже, чем их соперники. Результатом стала убедительная победа: Jaguar финишировал первым, вторым и четвертым.
Впечатляющий триумф 1953 года в борьбе против сильнейших противников явился доказательством того, что Jaguar представлял теперь собой производителя мирового класса, а двигатель XK стал мировым чемпионом. К концу десятилетия следующие модели Jaguar C-type и D-type выигрывали гонки в Ле-Ман еще пять раз.
В 1960-х Jaguar совершил следующий рывок вперед: им стала модель E-type, выпущенная в 1961 году. Как и XK120 в 1948 г., эта модель стала абсолютной сенсацией, идеально отражающей дух времени. За последующие 13 лет было выпущено около 70 000 автомобилей Jaguar модели E-type, ставшей истинной автомобильной иконой и, вероятно, наиболее известным спортивным автомобилем всех времен – примерно 60% из них было поставлено в США.
В 1972 году в возрасте 71 года сэр Уильямс Лайонс отошел от дел. Новая эпоха началась в 1980 году, когда Джон Эган был назначен председателем и управляющим директором компании.
Вскоре последовало повышение спроса на автомобили Jaguar, особенно в США, и на протяжении 80-х компания продолжала усовершенствование многих моделей. Были одержаны еще две победы в Ле-Мане. К этому времени правление компании пришло к выводу о необходимости сотрудничества с производителями автомобилей мирового класса. События развивались стремительно, и к концу 1989 году компания стала собственностью Ford Motor.
На протяжении 90-х годов в компании проводилась программа модернизации и расширения, результатом чего стал выпуск новых спортивных купе XK8 и XKR с открытым верхом, а также спортивного седана среднего размера S-TYPE, обеспечившего вступление Jaguar в новый век с рекордным уровнем производства и самым широким ассортиментом продукции за всю историю компании.
Изысканный традиционный стиль находит свое продолжение в каждой новой модели Jaguar. Автомобили сохраняют верность первоначальной цели Лайонса – обеспечивать для водителя уникальную атмосферу, сочетающую стиль, роскошь и отличные рабочие характеристики.