ГАЗ Сайбер О марке
«Горьковский автомобильный завод» – одно из крупнейших российских до распада СССР предприятий автомобильной промышленности. Эмблема завода, принятая в 1950 году, повторяет часть древнего герба Нижнего Новгорода с гарцующим оленем.
Завод вступил в строй 1 января 1932 и в этом же году с его конвейера сошел первый 1,5-тонный грузовик ГАЗ-АА и легковой ГАЗ-А. В довоенные годы на заводе были созданы две модели легковых автомобилей: ГАЗ-М1, более известный, как «Эмка», и «Пикап». В годы Великой Отечественной войны работа предприятия целиком подчинялась нуждам фронта.
После окончания войны на заводе была налажена работа по созданию новых моделей легковых автомобилей. Первой появилась знаменитая «Победа» ГАЗ-20, а также ГАЗ-12 и ГАЗ-69.
1956 год ознаменовал новый этап в развитии завода – на смену «Победе» пришла «Волга» ГАЗ-21. А с 1959 начался выпуск более современной и комфортабельной модели «Чайка» ГАЗ-13 с двигателем мощностью 150 л.с. (в последующие годы мощность модели ГАЗ-14 достигла 220 л.с.).
В 1969 году вместо старой «Волги» было освоено производство новой модели ГАЗ-24.
После распада Советского Союза ГАЗ одним из первых сумел адаптироваться к новым рыночным условиям. В начале 90-х годов была создана модель 3102, а в 1997 заводские инженеры переделали ее в модель 3110.
В настоящее время в производственной программе автозавода доминирует седан ГАЗ-3110 и его модификации - на их долю приходится более 80% общего выпуска.