Личный опыт
Fiat Tipo О марке
Компания FIAT была основана в 1899 году и начала свою деятельность со сборки автомобилей Renault. В 1903 в Италии были отменены тарифы на импортную сталь, что привело к быстрому расширению производства: появились оригинальные легковые такси, грузовики, и автобусы, началось и производство двигателей для самолетов и судов.
Автомобили Фиат, предназначенные для элитных покупателей, достигли постоянной популярности не только на итальянском, но и на мировом рынке. В то же самое время бренд FIAT завоевал признание и в автомобильных гонках: впервые в Европе автомобильная компания FIAT громко заявила о себе как об оригинальном производителе моделью S61, победив на гонках Гран-При во Фрации в 1911 году.
Вскоре один из инвестеров – ярый социалист Джованни Аньелли сделал вывод о том, что необходимо двигаться вперед от кустарного производства к промышленному и в 1912 г. развернул серийное производство автомобилей под маркой FIAT. Он же одним из первых понял, что каждому автопроизводителю необходим свой стиль, разрабатывать который должен художник-стилист.
Первопроходцем этой идеологии стала модель Tipo Zero 1912 года. Дизайн автомобиля оригинальностью не отличался, и чтобы придать образу машины индивидуальность, Аньелли обязал своих мастеров разработать шесть разных облицовок радиатора. Надо отметить, что FIAT и Alfa Romeo первыми начали заказывать кузова для своей серийной продукции у таких мастеров, как Локати и Торетта, а затем у Загато и Туринг.
С самого начала Фиат наладил производство и выпуск продукции за рубежом – в 1909 году был открыт завод в США. А в 1922 году начал выпуск продукции самый большой в те дни завод в Европе.
Главная стратегия компании заключалась в том, чтобы сделать автомобиль, предназначенный не для элиты и доступный лишь единицам, а автомобиль массового производства. Это было выполнено благодаря совершенно новым принципам индустриальной организации производства.
К началу 1920-х годов FIAT уже становится крупнейшей компанией Италии. Но в 1919-1920 годы компании пришлось пережить ряд мощных забастовок, сопровождавшихся захватами предприятий и служебных помещений. Производство было фактически разрушено. Но в 1927 после прихода к власти Муссолини создается холдинг IFI, предназначенный для управления компанией.
В 1936 году появляется «Тополино» или FIAT 500 – двухместный автомобиль с двигателем рабочим объемом 569 куб. см, самый миниатюрный автомобиль в мире, запущенный в массовое производство. Этот знаменитый автомобиль с 1936 по 1955 был продан в количестве 519 000 штук. Разнообразные модели этой машины были предназначены для того, чтобы повысить к ним интерес в Италии и тем самым вызвать общий рост числа автомобилей.
После II Мировой войны с конвейра, когда начался производственный бум, начала сходить масса новых моделей. А в 1958 году появились маленькие Seicentos и Cinquecentos, которые полностью изменили лицо Италии, сделав автомобиль доступным каждому. Выпущенные миллионами, эти автомобили представили итальянцев остальному миру и стали символом экономического чуда, воплощенного в индустриальном преобразовании страны.
А в 1966 году FIAT подписал соглашение с Союзом Советских Социалистических Республик по строительству Волжского автомобильного завода ВАЗ в г. Ставрополе-на-Волге, переименованном коммунистической властью в честь Тольятти. FIAT прочно вошел в нашу жизнь со строительством Волжского автозавода, который дал стране много миллионов легковых автомобилей, огромное количество рабочих мест на головном заводе и заводах-смежниках. Кстати, в 1967 году FIAT 124 был признан автомобилем года.
В 1969 в FIAT входит компания Lancia. В то же самое время, параллельно появлению различных моделей, FIAT строил заводы по производству автомобилей в Южной Италии, Польше и Бразилии, распространяя по всему миру итальянское автомобильное ноу-хау.
Производствнная программа, начатая в 1978 году, благодаря революционной системе автоматизации Robogate вывела компанию на новый уровень развития. Поворотным же моментом в истории автомобильного концерна стал 1983 год, когда впервые был выпущен знаменитый Uno, автомобиль, предложивший широкую гамму нововведений: в электронике, в использовании альтернативных материалов, устройстве двигателя и т.д. Модель Uno была снята с конвейера в Италии в мае 1995 года и передана для производства на польский завод FlAT-Polsca (бывший FSM), турецкое подразделение TOFAS-FIAT, а также египетский филиал El Nasr, где эти модели производят и поныне. На итальянском конвейере FIAT Uno сменил наследник - FIAT Punto.
В 1980 году в Женеве был представлен компактный автомобиль FIAT Panda, разработанный в ателье ItalDesign под руководством Джуджаро. За 20 лет производства компания FIAT предложила 60 вариантов модели Panda. Общее количество выпущенных машин – 4 миллионов штук.
Большой переднеприводный Фиат Croma, представленный главным итальянским автопроизводителем в декабре 1985 года, хэтчбек со ступенчатой задней дверью, удобным и вместительным багажником, так называемый «двухсполовинойобъемный», эта модель была спроектирована на единой, как ее тогда называли, общеевропейской платформе TIPO 4, на которой еще базировались Lancia Thema, SAAB 9000 и Alfa Romeo 164.
В 1986 году Группа Фиат приобретает Alfa Romeo и его отделения, таким образом, усиливая свои позиции на мировом рынке. Политика компании позволила в скором времени представить на рынке новую модель Alfa 164, что нашло отклик в сердцах горячих поклонников легендарной марки. Вслед за Alfa 164 последовала серия моделей, среди которых была и Alfa 156, выпуск которой наладили в 1997 году и ставшая «Автомобилем года».
Punto/Sporting переднеприводный автомобиль особо малого класса (3- и 5-дверный хэтчбек). Самый популярный в классе, 17 базовых моделей (в т.ч. кабриолет). GT - наиболее мощная модификация. Дебют – осень 1993. Новое поколение этой модели – июль 1999.
Спортивное купе Fiat Coupe на базе Fiat Bravo одна из самых дешевых моделей подобного типа. Coupe Turbo - наиболее мощная модификация с высокими динамическими характеристиками и макс. скоростью 250 км/ч, конкурент компрессорного Merсedes-Benz CLK и Porsche Boxter. Впервые модель была представлена в ноябре 1993.
Впервые Fiat Barchetta был представлен весной 1995 на автошоу в Женеве и признан самым красивым кабриолетом салона. Это переднеприводный спортивный кабриолет — спайдер с открытым или жестким снимаемым верхом; изготавливается на базе Fiat Punto, совместная разработка компании Fiat и дизайнерского ателье Pininfarina.
Fiat Bravo/Brava, автомобили класса С с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Последнее поколение хэтчбеков Golf-класса (сегмент С, по европейской классификации) концерн FIAT представил в сентябре 1995 года. И очень удачно – двуединый Bravo/Brava завоевал почетный титул «Автомобиль 1996 года».
Концерн постепенно приобретал обанкротившиеся фирмы, и сегодня под «крышей» концерна собрались Ferrari, Lancia и Alfa Romeo.