Ferrari 360 О марке
Компания Ferrari, которая первоначально называлась Auto Avio Costruzioni, была основана в 1939 знаменитым гонщиком и испытателем автомобилей Alfa Romeo Энцо Феррари. Поначалу Auto Avio Costruzioni производила различное оборудование для автомобилей.
Первый автомобиль, носящий имя Ferrari, появился в 1946 году. Это была модель 125 с мощным 12-цилиндровым алюминиевым двигателем, призванная воплотить в жизнь мечту ее создателя: придать обыкновенному дорожному автомобилю свойства гоночного без потери комфорта.
К концу 1947 года существовали уже две модификации двигателя Ferrari, а его рабочий объем вырос у модели 166 до 2 л. В следующем году собственная команда Ferrari впервые одержала победу в гонках Mille Miglia и Targa Florio. 1949 год принес команде новый триумф в тех же соревнованиях, а чуть позже победу в гонке «24 часа Ле-Мана».
К началу 1954 года Энцо Феррари выпустил около 200 машин в дорожном варианте и 250 гоночных моделей. Создавая дорожные автомобили, Феррари обращался к разным дизайнерским компаниям.
Модель 250 GT (1954 год) положила начало многолетнему и плодотворному сотрудничеству с компанией Pininfarina, которая предложила лучший кузов к новому короткобазному шасси Ferrari. 250 GT выпустили не только в кузове купе, но появился также и кабриолет.
С 1957 по 1962 год выпускался Ferrari 250 GT California с хищно заостренным профилем и съемной крышей. Свою первую победу эта машина одержала в гонках Tourist Trophy 1960 года на трассе Goodwood.
В 1966 фирма разработала новый V-образный двигатель, ведущий свое начало от гоночных моторов: 12-цилиндровый, четырехкулачковый, с двумя распределительными валами в каждой головке цилиндров, системой смазки с сухим картером, обеспечивший высокий крутящий момент и гибкость, имевший мощность 300 л.с.
В 1968 году Ferrari выпустила легендарную Daytona (индекс 365GTB/4) с передним расположением 4.4-литрового V-образного 12-цилиндрового двигателя, мощностью 352 л.с. и развивающего по тем временам сверхскорость — 282 км/ч. Эта модель являлась самой скоростной машиной в мире — рекламировали ее как «лучшую в мире».
В начале 1970-х годов появилась легендарная модель Dino, названная в честь умершего сына Коммендаторе, с центрально расположенным двигателем FIAT. Одно время Dino была фактически отдельной маркой.
Модель Berlinetta Boxer (365GT4) 1971 года выпуска имела много черт гоночных автомобилей Ferrari: ее двигатель рабочим объемом 4.4 литра мог развивать скорость 275 км/ч. Расположен он был горизонтально посредине кузова, а коробка передач для более рационального использования внутреннего объема кузова располагалась под мотором. Шасси также использовало опыт гоночных машин: пространственная трубчатая рама и стальные панели кузова.
Установив горизонтальный 12-цилиндровый мотор Boxer на Testarossa, компания создала массивную тяжелую машину, отвечающую самым взыскательным требованиям как спортсменов-гонщиков, так и «зведных» клиентов. Ребристые боковые воздухозаборники служили для подачи воздуха в боковые радиаторы, заменившие передний радиатор. Технические показатели модели были безупречны: пятилитровый двигатель достигал мощности 390 л.с., максимальная скорость машины достигла 274 км/ч.
В 1987 сам основатель компании Энцо Феррари возглавил коллектив конструкторов, подготовивших модель F40 — «сумму усилий компании за все годы ее существования». Поистине легендарная машина имела турбированный V-образный 8-цилиндровый двигатель продольного расположения. Установленный на раме, усиленной несущими панелями из кевлара и углеволокна, Ferrari F40 весил всего 1118 кг. Мощность мотора составила 478 л.с. Автомобиль был по-спортивному аскетичен: в машине не было даже механизма для регулировки сидений! Жесткая подвеска не поглощала дорожных неровностей, руль откликался на каждую выбоину, а великолепный мотор демонстрировал бесконечную мощь.
В мае 1994 года вышел F355 — самая дешевая и популярная модель фирмы.
С 1989 года компания полностью контролируется концерном FIAT.