Личный опыт
Dodge Journey О марке
Американцы Джон и Горейс Додж основали собственную компанию в 1914 году, на которой одними из первых начали производство автомобилей с цельнометаллическими кузовами. Небольшая фирма, занимавшаяся ранее производством комплектующих для заводов Ford и Olds Motor, впитала все технологические новинки того времени, в том числе и фордовскую технологию стандартизации и поточной сборки (Генри Форд даже предъявлял братьям судебные претензии, впрочем, без успеха).
Первая машина Dodge, которую позже шутливо прозвали «Старушкой Бетси», покинула завод 14 ноября 1914 года, а вслед за ней до конца года Доджи произвели еще 249 таких же автомобилей. У каждого из них на верхнем бачке радиатора красовалась фирменная эмблема компании – земной шар, помещенный в центр звезды Давида: братья помнили свои корни.
К 1920 году компания занимала второе место по выпуску автомобилей после Ford, но в том же 1920 оба брата скончались, и новым главой компании стал Фред Хейнс. Состояние братьев Додж было солидным – по 20 с лишним миллионов у каждого. Кроме того, наследники братьев (а кроме вдов у них никого не осталось), получили по 50% уставного капитала. Но обе вдовы предпринимательскими талантами не владели, и компания пошла на спад. Уже в 1928 году Dodge была куплена набравшим силу Уолтером Крайслером, который в то время сколачивал свою собственную автоимперию, скупая все автозаводы без разбора. Прочные автомобили Dodge с честью выдержали испытания I Мировой войной, когда их использовали как штабные и санитарные автомобили.
В 1928 году концерн Dodge вошел в состав корпорации Chrysler, и автомобиль Dodge стал одной из его торговых марок. Логотип Dodge регулярно менялся, но чаще всего (как и в настоящее время) в эмблеме фигурировала баранья голова. Как считают некоторые специалисты, "виной" тому одна из моделей Dodge, изогнутый выхлопной коллектор которой напоминал витые рога горного барана.
В составе корпорации Chrysler Dodge выделяется своим спортивно-внедорожным имиджем. Легковая программа Dodge полностью копирует таковые от Chrysler и Plymouth, зато внедорожники фирмы выпускаются лишь под одной маркой. Может быть, благодаря этому факту, а также несомненной внешней привлекательности моделей Dakota, Durango и Ram, имя Dodge ассоциируется с внедорожниками и, конечно же, с легендарным суперавтомобилем Viper.
Разработка Dodge Viper, духовного наследника Cobra, была санкционирована президентом корпорации Chrysler Бобом Лутцем в 1989 году. Прототип новой модели стал звездой на международном автосалоне в Детройте в 1989 году. Окончательный вариант модели Viper RT10 был готов в 1991 году. Выпустив спортивную модель Viper GTS, концерн Chrysler продемонстрировал свое намерение активно участвовать в автоспорте. На Детройтском автосалоне 2000 года был показан прототип Viper GTS/R с 500-сильным мотором V10, развивающим максимальную скорость около 320 км/ч.
Впечатляющий внедорожник Dodge Ram появился в 1993 году и стал настоящим откровением в стилистике и формообразовании полноразмерных пикапов. До сих пор он носит неофициальное звание самого привлекательного и стильного легкого грузовика в США. Неоднократно модернизировавшиеся с тех пор пикапы Ford и Chevrolet так и не смогли превзойти Dodge по красоте и лаконичности дизайна.
Высокомощный и крупногабаритный многоцелевой автомобиль повышенной проходимости Dodge Durango с отключаемым полным приводом впервые был представлен в Детройте в январе 1997 году. Этот комфортабельный джип с мощным V-образным восьмицилиндровым мотором составляет серьезную конкуренцию популярному Jeep Grand Cherokee.
Очень успешно продвигаются на рынке пикапы Dakota, выпускаемые грузовым отделением и завоевавшие в 1996 году титул «Cпортивного грузовика года». Созданный на жесткой лонжеронной раме, автомобиль конкурирует с грандом жанра Ford F-150.
В соответствии с новой стратегией корпорации Chrysler, марка Dodge перестала быть чисто американской: официальные продажи Dodge начались и в Европе, включая Россию, где покупателям предлагается модель Caliber, сменившая Neon. В поисках выхода из кризисного положения, в котором оказался весь американский автопром и подразделение Chrysler, в частности, Dodge вновь делает ставку на скорость, эксплуатируя образы своих легендарных muscle cars. Свидетельство тому – появившийся в 2006 году концепт Dodge Challenger, который повторяет своей стилистикой классический Challenger 1970-х годов.