Daihatsu О марке
История компании начинается в 1907 году, когда профессоры Осакского университета Йошинки и Туруми основали компанию Hatsudoki, производсящую двигатели внутреннего сгорания промышленного назначения. В 1919 году вышли два прототипа грузовиков. Серийное производство началось только в 1930 году, когда Hatsudoki выпустила трехколесную модель, ставшую первым в Японии автомобилем отечественного производства.
В 1951 году в результате реорганизации компании Hatsudoki образовалась новая компания – Daihatsu, которая по сей выпускает легковые автомобили класса мини, малолитражные автомобили классов В и С, компактные и средние внедорожники, мини-вэны и малотоннажные грузовики.
К 1957 году компания решила перейти на экспорт трехколесных автомобилей Daihatsu, которые реализовывались очень быстро. На японском рынке появился трехколесный микроавтомобиль Midget, завоевавший большую популярность. Также производились различные компактные и дешевые модели для бурно развивающегося внутреннего рынка.
В 1966 году Daihatsu Compagno стал первым японским автомобилем, импортированным в Великобританию. Через год, в 1967, Daihatsu Kogyo заключила соглашение с Toyota.
В 1975 году на базе Toyota Corolla выпускается компактная модель Daihatsu Charmant.
В 1976 году появляется модель Cuore (европейская Domino) с 2-цилиндровым двигателем объемом 547 куб. см и первый полноприводный внедорожник компании – Taft. Годом позже вышла модель Charade.
В 1984 году на смену модели Taft пришел ставший впоследствии достаточно популярным внедорожник Rocky. Он отличался простотой, превосходной надежностью конструкции, а также, несмотря на скромные размеры, высочайшим уровнем проходимости.
К 1985 году общее количество выпущенных за всю историю Daihatsu автомобилей достигло 10 миллионов единиц, а компания Alfa Romeo начала выпускать Charade для итальянского рынка. В Европе мини-кары пользовались большой популярностью, и продажи Daihatsu на европейском рынке росли неуклонно.
В начале 90-х Daihatsu заключила технологическое соглашение с корейской компаний Asia Motors и выпустила модель Sportrak. В марте 1990 года на Mira нового поколения впервые и единственный раз в истории производства компактных автомобилей была установлена система 4WS вместе с 4WD.
В 1992 году в Италии на совместном с Piaggio предприятии началось производство модели Hijet. В 1993 году Charade Gtti заняла первое место в классе А-7 в 41-ом Safari Rally.
В августе 1995 года на японском рынке был представлен новый компактный автомобиль Move. Его дизайн был разработан совместно с итальянской компанией IDEA. При маленькой длине кузов Move имеет высоту, позволяющую водителю ездить в высокой шляпе. Через год, в 1996 году вышла модель более традиционных размеров – Gran Move, а также модели Midget II и Opti Classic с ретро-дизайном передней части кузова.
1997 год – компании исполняется 90 лет. Модельный ряд пополняет компактный полноприводный Terios, а также Mira Classic с ретро-дизайном. В 1998 году компания празднует еще одну круглое число – общее количество выпущенных автомобилей достигает 20 миллионов. Так же дебютировало второе поколение Move, дизайн которого разработал сам маэстро Джорджетто Джуджаро.
В 1999 году завод Тада Daihatsu получает сертификат качества ISO 9001. В 2000 году ISO 14001 получают заводы Икеда, Шига и Тада. К 2000 году производство Move к этому моменту достигает уже миллиона единиц. В 2002 году компания разрабатывает уникальный катализатор, который самостоятельно регенерирует свои компоненты из ценных металлов.
Сегодня Daihatsu – компания с почти вековой историей, философия которой заключается в корпоративном слогане: «We make it compact». В стремительно увеличивающемся автомобильном рынке именно компактность будет ключевым понятием, как считают в Daihatsu. В классе компактных мини-вэнов сейчас в Японии и Европе подлинный бум, и здесь Daihatsu вне конкуренции. Автомобили компании в настоящее время поставляются в более 100 стран мира.