Личный опыт
Chrysler Pacifica О марке
Американская корпорация Chrysler выпускает автомобили нескольких марок: это, собственно, Chrysler, Dodge, Plymouth, Eagle и др. С 1998 компания объединена с корпорацией Daimler-Benz в единый концерн DaimlerChrysler.
Компания основана в 1924 году известным инженером и бизнесменом Уолтером Крайслером. В том же году вышел первый легковой автомобиль марки Chrysler 70 с 6-цилиндровым двигателем с высокой по тем временам степенью сжатия, который имел гидравлические тормоза на всех четырех колесах. Этот автомобиль имел бешенный успех в США – в первый же год их было продано более 32.000 штук.
Крайне удачным приобретением стала покупка в 1928 году компании Dodge, сразу же выведшая Chrysler в число важнейших автомобильных компаний Америки. В этом же году были запущены марки Plymouth и DeSoto. Мощный рывок делает Chrysler в конце 40-50-х годов. В 1949 появляется удобное новшество – запуск автомобиля с помощью ключа зажигания. Целый ряд мощных моделей выводит компанию вперед в деле создания все более мощных двигателей.
В 1955 году компания делает сильный рывок и начинает скупать акции европейских предприятий: в 1963 году покупает 40% акций испанской компании Barreiros Diesel, в 1964 – 30% акций британского автомобильного консорциума Rootes Group, в 1966-67 годах – около 80% акций французской фирмы «Симка». Эти фирмы именуются соответственно Chrysler Espane, Chrysler United Kingdom, Chrysler France и объединяются впоследствии в Chrysler Europe.
В 1970 году Mitsubishi выпускает под маркой Chrysler малолитражные автомобили для продажи в США. Но 70-е годы становятся для компании убыточными: сказался и энергетический кризис, и непродуманная производственная политика.
В 1978 руководство отделением Chrysler Europe передается концерну Peugeot – Citroen, но все равно Chrysler оказывается на грани банкротства. Для спасения компании был приглашен известный менеджер Ли Якокка, которому удалось получить крупный заем от федерального правительства, доказав, что закрытие заводов такой гигантской корпорации, как Chrysler было бы национальной трагедией Америки. Якокка удалось вывести компанию в ряд прибыльных уже к 1983 году.
В 1987 году к Chrysler присоединяются Lamborgini, а также American Motors Corp. со своим знаменитым отделением Jeep.
Chrysler Viper/GTS – легендарное супермощное и высокоскоростное спортивное купе класса «Гран Туризмо» впервые было представлено в качестве прототипа в Детройте в январе 1993 года, как серийная модель – летом 1996 года. Прототипом модели послужила знаменитая Cobra 1960-х гг.
На сегодняшний день сложно сказать, какая судьба ждет Chrysler в будущем. С одной стороны, произошло укрупнение производства, что позволяет наращивать мощности и, в конце концов, завоевать более выгодное место на рынке. Однако, очевидно, идет «германизация» корпорации, чем весьма недовольны американские рабочие.