Cadillac CTS О марке
Основателями компании Cadillac стали инженер по точным машинам Генрих Леланд и предприниматель Уильям Мерфи. Изначально компания называлась в честь основателя Детройта Антуана де ла Мотта Cadillacа и была фактически возрождена из почти обанкротившейся «Автомобильной компании Детройта».
В январе 1903 года первый Cadillac модели А появился на автомобильном выставке в Нью-Йорке. Но настоящую известность компании принесла модель «D» 1905 года.
29 июля 1909 года General Motors купил Cadillac за $5.969.200. Президент GM Вильям Дюрант попросил Леландов остаться менеджерами и управлять компанией, как своей собственной.
Серийное производство полностью закрытых корпусов автомобилей налажено в 1910 году. В 1912 году полезным новшеством стал предложенный электрический стартер – владельцам автомобилей больше не приходилось заводить их вручную, вращая приводную ручку. Cadillac выигрывает приз Dewar за электрическую систему освещения и зажигания.
В 1922 году количество выпущенных Cadillac превысило 20 тысяч. Частично такой успешной продаже компания обязана новой модели Type 61, оснащенной дворниками и зеркалом заднего вида в стандартной комплектации.
Новая эра в автомобильном дизайне «ревущих 20-ых» была связана с Гарлеем Эрлом, основавшим в 1927 году первое художественно-дизайнерское отделение при автомобильной компании, названное General Motors Art and Colour Section. Именно он сделал известную всем решетку радиатора, которая по сей день является визитной карточкой автомобилей Cadillac.
В 1927 году Cadillac LaSalle стал автомобилем, открывающим гонку Indianapolis 500. Тогда Cadillac в первый раз выступил в этой роли, но, конечно же, не в последний. Автомобили LaSalle еще пять раз вели гонки. В первый год выпуска LaSalle представил одиннадцать различных по стилю кузовов на двух колесных базах, а также четыре дизайна Fleetwood. У двухместного закрытого купе LaSalle была даже маленькая дверка сбоку и отделение, где хранились принадлежности для игры в гольф.
Cadillac тридцатых стали воплощением роскоши и технического совершенства. С выпуском двигателей V12 и V16 компания стала безусловным лидером автомобильной промышленности Америки. Самые известные модели Cadillac оснащались двигателями V16!
В 30-ые годы Cadillac был пионером самых разных технических изобретений и открытий. В 1932 году началась работа над автоматической коробкой передач. В 1933 году на экспериментальной модели Cadillac появилась первая независимая подвеска передних колес – она стала стандартной на всех автомобилях GM, начиная с 1934 года.
В 1938 году 24-летний Билл Митчелл сконструировал новый Cadillac: автомобиль совмещал солидный вид с простотой вождения и удобствами, позволявшими владельцу управлять им без помощи профессионального шофера. Эта модель определила дизайнерские направления следующего десятилетия. В 1941 году Cadillac впервые представил автоматическую гидравлическую трансмиссию, систему кондиционирования и крышку топливного бака, спрятанную за задним левым световым сигналом.
А в феврале 1942 компания полностью прекратила выпуск гражданских моделей и бросила все силы на помощь фронту. Уже через 55 дней с конвейера Cadillac сошел первый танк. В годы войны было также налажено производство платформ для гаубиц М-8, легких танков М-24 (1944 год) и деталей для авиационных двигателей.
После войны компания Cadillac с новой силой взялась за производство автомобилей. У моделей 1948 года появились аэродинамические «плавники» на задних крыльях, подсмотренные у боевого самолета Lockheed P-38. Эта дизайнерская находка вызвала всеобщий восторг – аэродинамические плавники определили тенденцию развития автомобильного дизайна на целое десятилетие.
В 1949 году Cadillac выпустил компактный, легкий и экономичный двигатель V8, благодаря которому, Cadillac стал самым быстрым и мощным автомобилем Америки. В завершении десятилетия Бригз Кунингхэм пришел к финишу гонок LeMans десятым на стандартном Cadillac 1950 года.
В 1949 выпущено купе DeVille с жестким верхом, которое завоевало самую первую награду «Автомобиль года» Motor Trend.
В январе 1950 компания GM проводит выставку под названием Mid Century Motorama. Среди представленных на ней автомобилей был и Cadillac Debutante, создание которого вдохновила театральная постановка "Cadillac из чистого золота". Компания ознаменовала свое пятидесятилетие выпуском моделей «золотой серии» в 1952 году. Технической новинкой этого года стало рулевое управление с усилителем как стандартное оборудование автомобилей.
В 1953 году появилась модель Eldorado – первый со времен войны полностью новый автомобиль высшего класса. Попытки усовершенствовать дизайн Eldorado принесли свои плоды: в 1954 году появился новый бампер с характерными «клыками» Dagmar, названный в честь блистательного персонажа телевизионного шоу Jerry Lester's House Party. В тот же год началось производство сидений с электрической регулировкой по 4 направлениям.
Модель 1957 года Eldorado Brougham стала олицетворением стиля Cadillac. Для нее были характерны сдвоенные фары и конструкция кузова без центральной стойки. Полированая крыша из нержавеющей стали придавала Eldorado Brougham неповторимый вид.
Cadillac 1959 года, сконструированный Гарлеем Эрлом, стал лучшей интерпретацией «самолетного» стиля в автомобилестроении. Этот автомобиль был предметом культового преклонения не одного поколения американцев. В течение 1964 года закрылки – дерзкая находка дизайнеров – были усовершенствованы. В этот год Cadillac выпускает 3-миллионный автомобиль. В следующие десять лет список новых изобретений и дизайнерских идей значительно пополнился.
В 62-ом большое внимание уделяли элементам безопасности, например, фарам подсветки при повороте и тормозной системе с двойной цепью. Особенностью модели 1964 года стал также автоматический регулятор температуры воздуха как для кондиционирования, так и обогрева. С расчетом на холодный климат выпускаются электрически обогреваемые сидения.
В 1967 году Cadillac выпускает в свет радикально новую модель – эксклюзивный Eldorado с приводом на передние колеса. Исключительные ходовые качества обеспечивал двигатель объемом 427 кубических дюймов и 500-дюймовый V8. Появляется транзисторная тормозная система Track Master, обеспечивавшая контроль над проскальзыванием. В журнальных обозрениях Cadillac назван "самым удобным и легким в управлении" автомобилем среди дорогих марок германского, британского и американского производства.
Свое 70-летие в 1972 году Cadillac встретил большим количеством дизайнерских новинок. Конструкция автомобилей также получила развитие и совершенствование – были введены абсорбирующая сминающаяся зона кузова и надувные подушки безопасности на моделях 1974, 1975 и 1976 годов. В июле 1973 был выпущен 5-миллионный Cadillac. Ежегодное производство составляло более 300.000 автомобилей.
В дни празднования двухсотлетия Америки – в 1976 году – Cadillac представил юбилейную модель Eldorado, выкрашенный в цвета американского флага: весь белый с синими и красными полосами, красно-белыми кожаными сидениями и дисками колес с белыми вставками.
Полностью обновленный Seville 1980 года отличался острыми гранями и эффектным дизайном, делавшим его непохожим ни на одну машину Америки. Двухдверный Allante 1987 года стал уникальным автомобилем по многим показателям: его кузов был разработан и производился итальянской фирмой Pininfarina, на этой модели были впервые применены многие технические новшества Cadillac, включая систему Traction Control и двигатель Northstar.
В 1990 году компании была присуждена награда за качество Malcolm Baldrige National Quality Award. Cadillac стал первой автомобильной компанией, получившей национальную премию Baldrige, и до 1997 года оставался единственным производителем автомобилей, удостоенным такой оценки.
В 1992 году претерпевшие значительные изменения Eldorado и Seville получили всемирное признание. Наряду с другими наградами Seville получил приз "Автомобиль года" журнала Motor Trend. Спустя год Seville поднялся еще на одну ступень, получив двигатель Northstar. Признанный лидер, система Northstar обеспечивает водителям непревзойденный уровень ходовых качеств, управляемости и надежности.
В 1993 году был полностью изменен внешний вид модели Fleetwood Brougham. Cadillac продолжил славную традицию быть излюбленной базой для стретч-лимузинов, включая автомобили для американских президентов.
В 1996 году мощность двигателя Northstar была увеличена до 300 лошадиных сил (на автомобилях DeVille Concours, Eldorado Touring Coupe, Seville STS).
В 1997 году на моделях Seville STS, Eldorado Touring Coupe и DeVille Concours появляется эксклюзивная система безопасности StabiliTrack. В добавлении к этому Cadillac меняет дизайн автомобиля DeVille, вводя новую модификацию - d'Elegance. Это новое детище Cadillacа соединило в себе особый американский шик с современным техническим оснащением и высоким уровнем комфорта. Во всех автомобилях DeVille появились боковые подушки безопасности. Cadillac Catera - самая маленькая модель высшего класса, был также выпущен в 1997 году.
Основная новинка 1998 - полноприводный внедорожник Escalade, призванный конкурировать с Lincoln Navigator.
По итогам 2001 года модель Catera заменил новый небольшой седан CTS. Премьера этого компактного спортивного седана 2002 модельного года остоялась на автосалоне во Франкфурте-на-Майне.
В 2001 модельном году программа обновлена за счет нового внедорожника Escalade II поколения. 2-дверное купе Eldorado в конце апреля 2002 было снято с производства из-за малого спроса.
Компания Cadillac продолжает давние традиции и по-прежнему включает характерные черты всех Cadillacов: высокую надежность, новейшие технологии и исключительный внешний вид. Осенью 2003 года стартует программа радикального обновления и расширения модельного ряда Cadillac. В 2004 появятся сразу три новинки: спортивный двухместный родстер XLR, полноприводный спортивный универсал SRX и удлиненный внедорожник Escalade ESV, унифицированный с Chevrolet Suburban. В 2005 м.г. дебютирует новый седан STS классической компоновки.