Личный опыт
Audi О марке
Компания Audi была основана в 1909 году Августом Хорьхом. Ее корни уходят к несуществующей ныне, но не менее знаменитой в прошлом фирме Horch, блиставшей на немецком небосклоне во времена Третьего Рейха.
В 1899 году талантливый немецкий изобретатель Август Хорьх основал фирму «Хорьх и Компания». В 1909 году он построил неудачный 6-цилиндровый мотор, который чуть было не привел фирму на грань банкротства, что очень возмутило его компаньонов, решивших расправиться с ретивым изобретателем и изгнать его из собственной же фирмы. Но Хорьх тут же неподалеку основал другую компанию, которая, естественно, носила то же название.
Его бывшие компаньоны, почувствовав в молодой фирме сильного конкурента, подали на Хорьха суд с требованием изменить название фирмы. Согласно решению суда, новое предприятие по выпуску автомобилей не могло носить название Horch, и Август Хорьх обратился к латинизированному варианту прежнего названия: слово horch, по-немецки означающее «послушай», стало audi. Так в 1909 году родилась знаменитая торговая марка и не менее знаменитая компания Audi.
Первый автомобиль под названием Audi был выпущен в 1910 году, на следующий год последовала вторая модель. В 1912 году появилась самая известная модель – Ауди С. В этом же году ее первые образцы прошли серьезную проверку на очередных Альпийских гонках и добились неплохих результатов, за что автомобили серии С стали называть «Альпензигер» – «Покоритель Альп».
В 20-е годы фирма Audi стояла на грани банкротства. Ей пришлось слиться с другой фирмой. И в 1928 году компания была приобретена немецкой DKW.
В 1932 году экономический кризис подтолкнул ряд немецких фирм к созданию концерна Auto Union: в него вошли наряду с DKW и Wanderer бывшие фирмы-соперники Horch и Audi. Концерн выпустил две модели, которые хорошо продавались вплоть до начала II Мировой войны.
После войны Audi и другие фирмы-партнеры были национализированы. А в 1949 году Auto Union был реформирован благодаря привлечению большинства акций фирмы Mercedes-Benz.
В 1958 году Daimler-Benz приобрел контрольный пакет акций Auto Union, но затем продал их Volkswagen. После перехода в 1965 контрольного пакета акций к Volkswagen стало опять применяться название Audi. Таким образом, к концу 1968 года Audi возвратилась на рынок, имея хороший ассортимент моделей и превосходную статистику продаж. В качестве эмблемы были сохранены четыре круга, символизирующие происшедшее в 1932 слияние четырех компаний.
Модель 100, появившаяся на рынке в 1968, а также ее последователи, в том числе и знаменитая Audi Quattro, отличались спортивным профилем и приводом на все 4 колеса, что было новой вехой в автомобильной промышленности Германии. Именно модель Quattro, появившаяся в 1980, дала мощный толчок развитию автомобильной индустрии и принесла фирме Audi мировую известность. Это был легкий, быстрый автомобиль класса «Гран Туризмо» с великолепной устойчивостью. Конкурентам было трудно тягаться с раллийным Quattro.
С 1970 года начался широкий экспорт Audi в США. Однако повторявшиеся случаи нарушений ответственности производителя за свою продукцию с середины 80-х годов привели к спаду поставок Audi в США. В 1980 году полноприводное спортивное купе привлекло огромное внимание на стенде Audi на Женевском автомобильном салоне: впервые легковой полноприводный высокомощный автомобиль предлагался в концепции полного привода, использовавшегося до сих пор только в грузовых автомобилях и внедорожниках. Идея такого легкового автомобиля возникла зимой 1976/77 во время испытательных заездов на разрабатываемом для бундесвера внедорожнике VW Iltis. Великолепное поведение этого автомобиля при движении по льду и снегу привело к мысли внедрить полный привод VW Iltis в серийный Audi 80.
В 1982 Audi 80 Quattro дал старт крупносерийному производству постоянного полного привода. Постепенно концепция quattro стала предлагаться также и для других серий моделей Audi. Модель A4 является преемником Audi 80, выпускавшейся в 1986-1994 гг., впервые она была представлена в октябре 1994. Audi A8 – флагман модельного ряда Audi – впервые была показана в феврале 1994-го. Модель A3, построенная на платформе VW Golf IV, впервые была показана в июне 1996 года. Audi A6 дебютировала в Женеве на автосалоне в 1997 года. Легендарная Audi S4/S4 Avante/RS4, высокомощная спортивная модификация Audi A4 с двигателем 2,7-V6-Biturbo, впервые была представлена на автосалоне во Франкфурте-на-Майне в 1997 году, а в 1999 была представлена модификация RS4 Avante с двигателем 2,7-V6-Biturbo мощностью 380 л. с.
Спортивный автомобиль Audi TT с кузовом купе впервые был представлен в Женеве в сентябре 1998, с кузовом родстер — в августе 1999. Прототип модели был представлен в 1995 на автосалоне во Франкфурте-на-Майне. В настоящее время Audi, являющаяся составной частью концерна Volkswagen, переживает бурный подъем – подобный успех стал возможен благодаря новым разработкам фирмы. Компания выпускает широкую гамму высококачественных переднеприводных легковых автомобилей всех классов с моторами рабочим объемом от 1,2 до 6 л.