Aston Martin DB7 О марке
Основоположниками марки Aston Martin называют Лайонела Мартина и Роберта Бамфорда, которые в 1914 году в лондонском районе Кенсингтон построили легкий спортивный автомобиль с 1.4-литровым двигателем Coventry-Simples на шасси итальянского легкового Isotta Fraschini. За год до этого на автомобиле Singer-10 Мартин одержал победу в местных гонках на холме Aston Clinton, и в память об этом событии новую машину назвали Aston Martin.
В конце 1919 года появилась вторая модель Aston Martin, а ее производство началось лишь в январе 1920-го в новой мастерской на лондонской Абингтон Роуд.
Автомобили Aston Martin постоянно участвовали в гонках, благодаря которым компания набирала спортивный и технический опыт. В 1924 году в гонке на Монце разбился граф Луи Зборовски оказывавший компании огромную финансовую помощь и фирму, стоявшую на грани банкротства выкупил за 6 тысяч фунтов стерлингов инженер Ренуик. Основой для всех последующих автомобилей Aston Martin до 1936 года был новый 1.5-литровый мотор с верхним распределительным валом, которой разработали Ренуик и его компаньон итальянец Аугусту Чезаре Бертелли.
В гонках «24 часа Ле-Мана» 1934-1936 гг. успех сопутствует модели Aston Martin Ulster.
В 1939 году главный инженер компании Клод Хилл создал автомобиль Atom, с которого началась история автомобилей серии «DB» (аббревиатура заключала в себе инициалы Дэвида Брауна). В 1940 году на моторшоу в Лондоне Atom произвел настоящий фурор. Но война внесла свои коррективы.
В 1947 году компанию Aston Martin выкупает Дэвид Браун — владелец крупной промышленной компании по изготовлению тракторов и сельхозтехники, и в 1948-ом на основе модели Atom выпускается первый DB. В собственность Брауна так же попала фирма Lagonda, таким образом, их мотор достался машинам Aston Martin. Всего было выпущено 15 автомобилей Aston Martin-Lagonda DB1.
Особенно примечательна гоночная модификация DB-3S с мотором мощностью свыше 200 л.с., выпускаемая в 1953-56 годах. Это был ежва ли не самый удачный гоночный автомобиль Aston Martin.
В 1959 году Aston Martin представила DB4 с алюминиевым 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 3.7 л с двумя верхними распределительными валами мощностью 240 л.с., разработанный конструктором Тадеком Мареком. Обновленный легкий кузов купе имел более элегантную и привлекательную форму. Это был самый удачный автомобиль категории гран-туризмо среди британских автомобилей. Внушительная четырехместная модель DBS могла развивать скорость 257 км/ч, что поставило автомобиль в один ряд с супермашинами.
В 1959 автомобиль DBR3 одержал победу на 24-часовых гонках в Ле-Мане.
В 1963 году было объявлено о выпуске нового DB5, который отличался от предшественника только увеличенным до 4 л рабочим объемом двигателя мощностью 282 л.с. Кстати, наиболее известный из всех автомобилей Бонда — Aston Martin DB5 можно видеть в фильмах «Голдфингер» и «Шаровая молния».
В 1972 году произошел новый поворот в истории Aston Martin: компания была продана фирме Company Development Ltd., поставившей точку на привычном обозначении моделей «DB».
В этот период компания с трудом собирала небольшие серии спортивных автомобилей Vantage и Volante. На них появились первые системы прямого впрыска и американские автоматические коробки передач.
С 1976 года небольшими сериями выпускался один из самых экстравагантных в мире автомобилей Aston Martin Lagonda высшего класса с удлиненным клиновидным капотом. Этот автомобиль был не по карману простому обывателю, зато на Среднем Востоке Lagonda пользовалась большой популярностью. Так например, одними из ее владельцев были Принц и Принцесса Саудовской Аравии.
С приходом 80-х годов финансовое положение Aston Martin еще более ухудшилось. В течение 7 лет ее несколько раз перекупали английские и американские промышленные и финансовые группы, но и это не привело к существенным изменениям в делах фирмы. Относительная стабилизация наступила только в 1987 году, когда очередным хозяином Aston Martin стал американский концерн Ford Motor Company, купивший 75% акций фирмы.
В 90-е годы под опекой Ford экономическое положение Aston Martin улучшилось. В 1993 году публике был представлен новый спортивный DB7. Эта модель является одной из лучших машин компании. В 90-х годах попрежнему актуальны модели Virage, Volante и Vantage с существенно переработанным двигателем V8 с 4 клапанами на цилиндр и объемными нагнетателями, что позволило поднять его мощность до 557 л.с.
Удачным проектом Aston Martin на автосалоне в Детройте 1998 стала новая модель DB7. Свой вклад в создание автомобиля следущего тысячелетия, который был назван Dream Choice внес дизайнер Ян Каллум (Ian Callum). DB7 выпускают в двух вариантах, ставших уже стандартом для астонов — Coupe и Volante.
В 2000 г. владелец Aston Martin — американский Ford официально представил модель Aston Martin V12 Vanquish, которая благодаря новому, более мощному двигателю и использованию легких материалов автомобиль обладает потрясающими ходовыми характеристиками. Ежегодно английские рабочие вручную и по индивидуальному заказу собирают около 300 машин — одинаковых машин нет.
Машины компании Aston Martin до сих пор собираются в четырех небольших «сараях» неподалеку от городка Ньюпорт-Пэгнел в центральной части Англии. Этот завод так и не узнал, что такое конвейер или разделение труда по Форду. На другом заводе, где делают Aston Martin BD, под капотом каждой машины ставится специальное клеймо с именем сборщика.