Платные дороги в Европе
Привет всем!
Вернулся я тут из ваших Европ (конкретно - Италия и Словения)
Хочу кратко рассказать про платные дороги.
Во-первых, предыстория. Ездили мы в Италию с желанием посетить еще Сан-Марино и Словению (конкретно - Любляну). Есть у нас пунктик - на карте отмечать страны, в которых были, цель - посетить как можно больше).
Для целей посещения горы Сан-Марино был выбран автобус из центра Римини. Как по мне - страна (город) на один раз. Да, красиво, да, раздолблины, но маленький
Еще в Москве я забронил в Европкаре Smart ForFour (или аналог, как было написано на сайте). По закону подлости, смартов не было, зато был этот самый аналог - чудо итальянской автомобилестроительной мысли Fiat Panda/ Ну, ничего не поделаешь, берем его и отправляемся в путь.
Наш маршрут был следующим: Римини-Венеция-Любляна-Верона-Болонья-Римини.
Между итальянскими городами проложены платные трассы. Три полосы, хороший асфальт, ограничение скорости - 130 км/ч. Периодически висят камеры скорости, стреляют в спину, но перед каждой висит предупреждение (по крайней мере, я так понял). Странно то, что вроде как штрафы большие, но все летают с превышением, даже под камерами, номера никто не закрывает).
Так вот про платные дороги.
Реализация следующая: на въезде стоит КПП с несколькими воротами, через какие-то можно проехать не останавливаясь, при условии что у тебя стоит какой-то девайс для бесконтактной отметки, через другие нужно остановиться, взять талончик с информацией о проезжаемом КПП.
Дальше едешь сколько нужно, на каждом съезде стоят выездные КПП с автоматами приема денег за проезд.
Суешь талончик, ссыпаешь мелочь, тебе говорят Бон Вояж и ты едешь дальше.
Все доступно, все понятно, у нас все работает по тому же принципу.
Потусив 2.5 дня в Венеции (очень рекомендую, кстати) мы выдвинулись в Словению.
В скобочках. Обращаю внимание, вся Венеция пешеходная и лодкоходная. Ни машин, ни велосипедов там нет. При въезде есть несколько парковок, цены - космос. 15 евро за 12 часов минимум.
От Венеции до Любляны порядка 250 километров, что при условии ведра на колесах типа Фиат Панда занимает около 4-х часов.
Маршрут такой: выезд из Венеции - въезд на платную дорогу - выезд с платной дороги - пересечение границы через заброшенный КПП.
Впереди в Словении еще один пункт оплаты платной дороги.
Мои предположения - ЕС един, границы нет, дорога одна, правила проезда по платным дорогам одинаковые. На первой заправке в Словении (там бензин дешевле, чем в Италии) я на всякий случай спросил, какие ограничения скорости, мне ответили, что они как в Италии и я покатил к первому КПП на платной дороге.
Подъезжаю я к КПП, тяну руку взять талончик, а автоматов там нет оказывается. С недоумением я проезжаю 5 метров и меня нежно тормозят доблестные местные полиционеры.
И начинают мне рассказывать, что они зорким взглядом через бинокль они увидели, что у меня чистое лобовое стекло, то есть на нем нет специальной виньетки, которая позволяет пользоваться платной дорогой в Словении Вот такая, только зеленая. (сорри за размер, не пойму, как уменьшить)
Говорят, пойдем в машину, будем тебе штраф писать. Любезно объясняют мне правила Словении, дают памятку на русской языке, и выкатывают счет - 300 евро штраф + стоимость самой наклейки 15 евро. Но, говорят, ты можешь оплатить прям на месте, тогда мы тебе сделаем скидку, 50%, и штраф 150 евро. Можно оплатить картой, комиссия 1%.
На мои доводы, что они типа офигели, в Италии не так, нигде про виньетку не написано и я не я, мне мило указали, что в-первых, их это не волнует, во-вторых, не знание не освобождает, а в-третьих, "а чо ты не изучил этот вопрос". Мой вопрос "а как я мог догадаться" ответа не получил.
Короче, Оплата на месте - 150 евро +1% + 15 евро, итого 166,5 евро по карте Мастеркад.
Дальнейшее путешествие принесло только положительные, Любляна шикарная, Верона интересен только центр, Болонья на мою жену-архитектора произвела большое впечатление.
В общем, платные дороги это тема, но нужно для каждой страны изучать правила, потому как работает оплата у кого как.
Если будут вопросы про путешествие - спрашивайте, отвечу.
пысы Весь путь занял около 1100 км, с 19 по 27 сентября (9 дней), машина стоила 11200 рублей, на бензин потратили около 100 евро за все время, на платные дороги думаю около 50, на парковку около 120 евро (цифры примерные (кроме цены аренды), так как записей мы не вели)
Вернулся я тут из ваших Европ (конкретно - Италия и Словения)
Хочу кратко рассказать про платные дороги.
Во-первых, предыстория. Ездили мы в Италию с желанием посетить еще Сан-Марино и Словению (конкретно - Любляну). Есть у нас пунктик - на карте отмечать страны, в которых были, цель - посетить как можно больше).
Для целей посещения горы Сан-Марино был выбран автобус из центра Римини. Как по мне - страна (город) на один раз. Да, красиво, да, раздолблины, но маленький
Еще в Москве я забронил в Европкаре Smart ForFour (или аналог, как было написано на сайте). По закону подлости, смартов не было, зато был этот самый аналог - чудо итальянской автомобилестроительной мысли Fiat Panda/ Ну, ничего не поделаешь, берем его и отправляемся в путь.
Наш маршрут был следующим: Римини-Венеция-Любляна-Верона-Болонья-Римини.
Между итальянскими городами проложены платные трассы. Три полосы, хороший асфальт, ограничение скорости - 130 км/ч. Периодически висят камеры скорости, стреляют в спину, но перед каждой висит предупреждение (по крайней мере, я так понял). Странно то, что вроде как штрафы большие, но все летают с превышением, даже под камерами, номера никто не закрывает).
Так вот про платные дороги.
Реализация следующая: на въезде стоит КПП с несколькими воротами, через какие-то можно проехать не останавливаясь, при условии что у тебя стоит какой-то девайс для бесконтактной отметки, через другие нужно остановиться, взять талончик с информацией о проезжаемом КПП.
Дальше едешь сколько нужно, на каждом съезде стоят выездные КПП с автоматами приема денег за проезд.
Суешь талончик, ссыпаешь мелочь, тебе говорят Бон Вояж и ты едешь дальше.
Все доступно, все понятно, у нас все работает по тому же принципу.
Потусив 2.5 дня в Венеции (очень рекомендую, кстати) мы выдвинулись в Словению.
В скобочках. Обращаю внимание, вся Венеция пешеходная и лодкоходная. Ни машин, ни велосипедов там нет. При въезде есть несколько парковок, цены - космос. 15 евро за 12 часов минимум.
От Венеции до Любляны порядка 250 километров, что при условии ведра на колесах типа Фиат Панда занимает около 4-х часов.
Маршрут такой: выезд из Венеции - въезд на платную дорогу - выезд с платной дороги - пересечение границы через заброшенный КПП.
Впереди в Словении еще один пункт оплаты платной дороги.
Мои предположения - ЕС един, границы нет, дорога одна, правила проезда по платным дорогам одинаковые. На первой заправке в Словении (там бензин дешевле, чем в Италии) я на всякий случай спросил, какие ограничения скорости, мне ответили, что они как в Италии и я покатил к первому КПП на платной дороге.
Подъезжаю я к КПП, тяну руку взять талончик, а автоматов там нет оказывается. С недоумением я проезжаю 5 метров и меня нежно тормозят доблестные местные полиционеры.
И начинают мне рассказывать, что они зорким взглядом через бинокль они увидели, что у меня чистое лобовое стекло, то есть на нем нет специальной виньетки, которая позволяет пользоваться платной дорогой в Словении Вот такая, только зеленая. (сорри за размер, не пойму, как уменьшить)
Говорят, пойдем в машину, будем тебе штраф писать. Любезно объясняют мне правила Словении, дают памятку на русской языке, и выкатывают счет - 300 евро штраф + стоимость самой наклейки 15 евро. Но, говорят, ты можешь оплатить прям на месте, тогда мы тебе сделаем скидку, 50%, и штраф 150 евро. Можно оплатить картой, комиссия 1%.
На мои доводы, что они типа офигели, в Италии не так, нигде про виньетку не написано и я не я, мне мило указали, что в-первых, их это не волнует, во-вторых, не знание не освобождает, а в-третьих, "а чо ты не изучил этот вопрос". Мой вопрос "а как я мог догадаться" ответа не получил.
Короче, Оплата на месте - 150 евро +1% + 15 евро, итого 166,5 евро по карте Мастеркад.
Дальнейшее путешествие принесло только положительные, Любляна шикарная, Верона интересен только центр, Болонья на мою жену-архитектора произвела большое впечатление.
В общем, платные дороги это тема, но нужно для каждой страны изучать правила, потому как работает оплата у кого как.
Если будут вопросы про путешествие - спрашивайте, отвечу.
пысы Весь путь занял около 1100 км, с 19 по 27 сентября (9 дней), машина стоила 11200 рублей, на бензин потратили около 100 евро за все время, на платные дороги думаю около 50, на парковку около 120 евро (цифры примерные (кроме цены аренды), так как записей мы не вели)
5 минут и знаешь о передвижении по стране на автомобиле все что надо
А так да, кроме Словении система виньеток действует еще и в Чехии, Венгрии, Австрии, Словакии - и это только из того что я помню
Хорошая штука навигатор, например sygic, который перед прокладкой маршрута всегда спрашивает - избегать ли платных участков или строить маршрут в том числе по ним.
Иногда правда без платных дорог добираться куда-то можно в 2-3 раза дольше, что учитывая стоимость бензина и времени убивает всю экономию.
Тем не менее бесплатные дороги во Франции и Италии (большинство) очень крутые и намного интереснее платных для автопутешествия (если конечно не шариться там по ночам, тогда смысла нет)
я к сожалению, совершенно не мог представить, что где-то другая система оплаты, потому не искал инфу в интернете
Как минимум можно было предположить, что шенген и евросоюз могут различаться - и изучить этот вопрос.
Хотя каюсь :) Тоже попал на эти 166 евро из Хорватии в Словению :)