Апгрейд тормозов на Skoda Octavia A5.
Долго ленился, но таки решил разбавить загнившую кадабру авторским постом.
Речь пойдет про небольшое улучшение стоковых тормозов на моем автомобиле. Изначально передние тормозные диски имеют диаметр 288мм, а задние 272мм. Но ни для кого не секрет, что передние диски можно увеличить до 312мм путем минимальных затрат и переделок. Такие тормоза используются на октавии рс, некоторых супербах и многих других ваговских авто построенных на той же платформе. Отличаются они от моего варианта только самим диском и скобой, суппорта и колодки абсолютно такие же. Главная проблема в данном мероприятии это заиметь скобы суппортов, их можно найти аж по трем (подозреваю что и больше) номерам: 1K0 615 125 C, 1K0 615 125 E, 5N0 615 125. Цены на новые детальки Ate в магазине начинаются от 8000р за штуку, а нужно 2, т.е. 16к только за скобы - жаба не одобряет. Есть конечно более дешевый аналог, но это китайское говно, что для тормозов никак не подходит. Выход - найти бу детальки, что не так просто, но, если подождать и помониторить клубные форумы и различные барахолки, можно найти по куда более вкусной цене. Я нашел на сайте всем известной автомобильной соцсети с красным логотипом, и за 5000р практически новые скобы от тигуана стали моими. Также нередко продают целым комплектом с суппортами, дисками/колодками, но просят за них уже 10-12к, а ставить бу диски с колодками как то совсем фу-фу) Так что предпочтительнее найти отдельно скобы.
Были также куплены диски Ate и такие же колодки. Вообще изначально я планировал менять колодки, но т.к. вроде бы и диски неплохо поменять, то вариант апгрейда напросился сам собой.
Работа по замене достаточно проста. Поддомкрачиваем машину, снимаем колесо, с задней части суппорта сколупываем заглушки направляющих и шестигранником выкручиваем направляющие. Далее, предварительно открутив крышечку резервуара с тормозухой под капотом, с помощью отвертки и матерных слов снимаем суппорт вместе с колодками.
Колодки отправляются в мусорку, а суппорт подвешиваем на проволоку к пружине, чтобы не мешался и не болтался на тормозном шланге. Для демонтажа скобы нужно открутить два болта, потребуется хороший длинный ключ или торцевая головка с длинным воротком ибо усилие там потребуется нехилое.
Чтобы снять тормозной диск нужно всего лишь открутить торксом маленький болтик.
А вот и нет. За время работы диск настолько прилипает к ступице, что кажется единым целым с ней. На помощь приходит деревяшка и кувалда - несколько хороших ударов с обратной стороны и диск отваливается.
Собирается все в обратном порядке. Чтобы поставить новые толстые колодки взамен тонких старых нужно утопить поршень тормозного цилиндра в суппорт. В интернетах пишут, что это можно сделать голыми руками, достаточно лишь выкрутить крышку бачка с тормозухой. Наверное это пишут гориллы гнущие шатуны одной рукой. Я вот так не смог. Пришлось колхозить инструмент из найденной в гараже стяжки для пружин. Далее важно следовать инструкции к колодкам - вставить колодку нужно стороной в скобу и все такое). Также рекомендуется очистить направляющие от грязи и намазать их специальной смазкой, я использовал такую смазку от ВМП-авто в пакетике. В итоге должно получится что-то вроде этого.
Напоследок неплохо изменить конфигурацию тормозов в блоке управления, скриншота не делал, но выглядит примерно так.
Заходим в блок управления тормозами, выбираем длинное кодирование и меняем для 2го и 10го байта значения на соответствующие действительности (если у вас дешевый китайский клон оригинального адаптера, то ничего не выйдет). В итоге тормоза стали четче, замедление интенсивнее и приятнее, должны еще меньше перегреваться, но я таким и не страдаю.
Потрачено: скобы - 5000р, тормозные диски - 6000р, колодки - 3000р, смазка направляющих - 61р.
Речь пойдет про небольшое улучшение стоковых тормозов на моем автомобиле. Изначально передние тормозные диски имеют диаметр 288мм, а задние 272мм. Но ни для кого не секрет, что передние диски можно увеличить до 312мм путем минимальных затрат и переделок. Такие тормоза используются на октавии рс, некоторых супербах и многих других ваговских авто построенных на той же платформе. Отличаются они от моего варианта только самим диском и скобой, суппорта и колодки абсолютно такие же. Главная проблема в данном мероприятии это заиметь скобы суппортов, их можно найти аж по трем (подозреваю что и больше) номерам: 1K0 615 125 C, 1K0 615 125 E, 5N0 615 125. Цены на новые детальки Ate в магазине начинаются от 8000р за штуку, а нужно 2, т.е. 16к только за скобы - жаба не одобряет. Есть конечно более дешевый аналог, но это китайское говно, что для тормозов никак не подходит. Выход - найти бу детальки, что не так просто, но, если подождать и помониторить клубные форумы и различные барахолки, можно найти по куда более вкусной цене. Я нашел на сайте всем известной автомобильной соцсети с красным логотипом, и за 5000р практически новые скобы от тигуана стали моими. Также нередко продают целым комплектом с суппортами, дисками/колодками, но просят за них уже 10-12к, а ставить бу диски с колодками как то совсем фу-фу) Так что предпочтительнее найти отдельно скобы.
Были также куплены диски Ate и такие же колодки. Вообще изначально я планировал менять колодки, но т.к. вроде бы и диски неплохо поменять, то вариант апгрейда напросился сам собой.
Работа по замене достаточно проста. Поддомкрачиваем машину, снимаем колесо, с задней части суппорта сколупываем заглушки направляющих и шестигранником выкручиваем направляющие. Далее, предварительно открутив крышечку резервуара с тормозухой под капотом, с помощью отвертки и матерных слов снимаем суппорт вместе с колодками.
Колодки отправляются в мусорку, а суппорт подвешиваем на проволоку к пружине, чтобы не мешался и не болтался на тормозном шланге. Для демонтажа скобы нужно открутить два болта, потребуется хороший длинный ключ или торцевая головка с длинным воротком ибо усилие там потребуется нехилое.
Чтобы снять тормозной диск нужно всего лишь открутить торксом маленький болтик.
А вот и нет. За время работы диск настолько прилипает к ступице, что кажется единым целым с ней. На помощь приходит деревяшка и кувалда - несколько хороших ударов с обратной стороны и диск отваливается.
Собирается все в обратном порядке. Чтобы поставить новые толстые колодки взамен тонких старых нужно утопить поршень тормозного цилиндра в суппорт. В интернетах пишут, что это можно сделать голыми руками, достаточно лишь выкрутить крышку бачка с тормозухой. Наверное это пишут гориллы гнущие шатуны одной рукой. Я вот так не смог. Пришлось колхозить инструмент из найденной в гараже стяжки для пружин. Далее важно следовать инструкции к колодкам - вставить колодку нужно стороной в скобу и все такое). Также рекомендуется очистить направляющие от грязи и намазать их специальной смазкой, я использовал такую смазку от ВМП-авто в пакетике. В итоге должно получится что-то вроде этого.
Напоследок неплохо изменить конфигурацию тормозов в блоке управления, скриншота не делал, но выглядит примерно так.
Заходим в блок управления тормозами, выбираем длинное кодирование и меняем для 2го и 10го байта значения на соответствующие действительности (если у вас дешевый китайский клон оригинального адаптера, то ничего не выйдет). В итоге тормоза стали четче, замедление интенсивнее и приятнее, должны еще меньше перегреваться, но я таким и не страдаю.
Потрачено: скобы - 5000р, тормозные диски - 6000р, колодки - 3000р, смазка направляющих - 61р.
Личный опыт:
Разное
Повеселила формулировка "ни для кого не секрет")
задние тоже нужно менять.