Написать пост

Turbocat

Апгрейд тормозов на Skoda Octavia A5.

Долго ленился, но таки решил разбавить загнившую кадабру авторским постом.


Речь пойдет про небольшое улучшение стоковых тормозов на моем автомобиле. Изначально передние тормозные диски имеют диаметр 288мм, а задние 272мм. Но ни для кого не секрет, что передние диски можно увеличить до 312мм путем минимальных затрат и переделок. Такие тормоза используются на октавии рс, некоторых супербах и многих других ваговских авто построенных на той же платформе. Отличаются они от моего варианта только самим диском и скобой, суппорта и колодки абсолютно такие же. Главная проблема в данном мероприятии это заиметь скобы суппортов, их можно найти аж по трем (подозреваю что и больше) номерам: 1K0 615 125 C, 1K0 615 125 E, 5N0 615 125. Цены на новые детальки Ate в магазине начинаются от 8000р за штуку, а нужно 2, т.е. 16к только за скобы - жаба не одобряет. Есть конечно более дешевый аналог, но это китайское говно, что для тормозов никак не подходит. Выход - найти бу детальки, что не так просто, но, если подождать и помониторить клубные форумы и различные барахолки, можно найти по куда более вкусной цене. Я нашел на сайте всем известной автомобильной соцсети с красным логотипом, и за 5000р практически новые скобы от тигуана стали моими. Также нередко продают целым комплектом с суппортами, дисками/колодками, но просят за них уже 10-12к, а ставить бу диски с колодками как то совсем фу-фу) Так что предпочтительнее найти отдельно скобы.
Были также куплены диски Ate и такие же колодки. Вообще изначально я планировал менять колодки, но т.к. вроде бы и диски неплохо поменять, то вариант апгрейда напросился сам собой.

Работа по замене достаточно проста. Поддомкрачиваем машину, снимаем колесо, с задней части суппорта сколупываем заглушки направляющих и шестигранником выкручиваем направляющие. Далее, предварительно открутив крышечку резервуара с тормозухой под капотом, с помощью отвертки и матерных слов снимаем суппорт вместе с колодками.

Колодки отправляются в мусорку, а суппорт подвешиваем на проволоку к пружине, чтобы не мешался и не болтался на тормозном шланге. Для демонтажа скобы нужно открутить два болта, потребуется хороший длинный ключ или торцевая головка с длинным воротком ибо усилие там потребуется нехилое.

Чтобы снять тормозной диск нужно всего лишь открутить торксом маленький болтик.

А вот и нет. За время работы диск настолько прилипает к ступице, что кажется единым целым с ней. На помощь приходит деревяшка и кувалда - несколько хороших ударов с обратной стороны и диск отваливается.


Собирается все в обратном порядке. Чтобы поставить новые толстые колодки взамен тонких старых нужно утопить поршень тормозного цилиндра в суппорт. В интернетах пишут, что это можно сделать голыми руками, достаточно лишь выкрутить крышку бачка с тормозухой. Наверное это пишут гориллы гнущие шатуны одной рукой. Я вот так не смог. Пришлось колхозить инструмент из найденной в гараже стяжки для пружин. Далее важно следовать инструкции к колодкам - вставить колодку нужно стороной в скобу и все такое). Также рекомендуется очистить направляющие от грязи и намазать их специальной смазкой, я использовал такую смазку от ВМП-авто в пакетике. В итоге должно получится что-то вроде этого.

Напоследок неплохо изменить конфигурацию тормозов в блоке управления, скриншота не делал, но выглядит примерно так.

Заходим в блок управления тормозами, выбираем длинное кодирование и меняем для 2го и 10го байта значения на соответствующие действительности (если у вас дешевый китайский клон оригинального адаптера, то ничего не выйдет). В итоге тормоза стали четче, замедление интенсивнее и приятнее, должны еще меньше перегреваться, но я таким и не страдаю.
Потрачено: скобы - 5000р, тормозные диски - 6000р, колодки - 3000р, смазка направляющих - 61р.
Личный опыт: Разное
32 комментария 27нравится 2избранное
cooler777
Dozer
badmolot
SaltLake
dinarv
medchem
ifknew
B-Vladi
Cresh
krusha
mvcdev
intersign
J1mm
Kalashmatik
Korak
scr1pt
bigtasty
ustaszx
Moonshine
  • fearmer
    6 08 сен 2016 в 17:49
    О Господи,это же авторский пост!
    Повеселила формулировка "ни для кого не секрет")
  • Dusha
    08 сен 2016 в 17:52
    А я месяц назад просто махнул диски с колодками и по износу, видно что колодка работает полность, плю от такой замены вижу только в температуре и плече.
    • Turbocat
      08 сен 2016 в 17:59
      Ну да, но разница все равно чувствуется.
      • Dusha
        08 сен 2016 в 20:10
        ну как я и сказал благодаря плечу) за что проще остановить колесо, за край или ближе к центру?))
    • Fukurokudzu
      09 сен 2016 в 18:30
      А сколько диски отходили?
      • Dusha
        09 сен 2016 в 21:54
        78к км.
        задние тоже нужно менять.
  • neosasha
    08 сен 2016 в 18:18
    а пыльники на дешевых шкодах не ставят что ли?
    • Dusha
      08 сен 2016 в 20:10
      пыльники чего?
      • neosasha
        08 сен 2016 в 21:03
        • Dusha
          08 сен 2016 в 22:23
          если ты про железные щитки, то видимо ты слеп и не видишь их)
          • neosasha
            09 сен 2016 в 06:47
            да не слеп, вижу, но они от прошлого диска меньшего диаметра же, а сейчас стоит другой диск, значит и пыльник должен быть новый
            • Dusha
              09 сен 2016 в 08:38
              Да и этого хватит, на каких то французах они вообще отсутствовали изначально, Толи на Рено, Толи Пежо.
    • Turbocat
      09 сен 2016 в 00:08
      Как бы стоят, на фото видно.
  • AlienJust
    09 сен 2016 в 09:35
    Хм, на КДПВ - Матиз? :о
    • Turbocat
      09 сен 2016 в 11:20
      Интернеты говорят что chevrolet spark
      • FiXIDeA
        4 09 сен 2016 в 12:09
        это одно и то же...
  • krusha
    09 сен 2016 в 11:12
    А это на родные 15 или другие?
    • Turbocat
      09 сен 2016 в 11:17
      На родные чего? Если о колесах идет речь, то 16.
      • krusha
        09 сен 2016 в 12:20
        Да о колесах.
        На 15 они наверно не станут, или не в курсе?
        • Turbocat
          09 сен 2016 в 12:33
          Ага, теперь 16 это минимальный размер.
          • krusha
            09 сен 2016 в 12:39
            Плохо :(
            у меня уже диски подходят, думал может также запилить, но если + попадос на резину с дисками то это сильно будет :)
            • Dusha
              09 сен 2016 в 14:48
              Зато эффект от тормозов будет лучше)
              • neosasha
                09 сен 2016 в 15:17
                а можно просто долить тормозухи доверху что тоже повысит отклик на тормоза
                • krusha
                  09 сен 2016 в 16:10
                  конечна можно, а еще можно заправить в бак ее или выпить немного :)
                • Dusha
                  09 сен 2016 в 17:44
                  ну дело не в отклике)
                • FiXIDeA
                  09 сен 2016 в 18:23
                  А можно заменить тормозные шланги или ГТЦ...
              • krusha
                09 сен 2016 в 16:11
                согласен на все 150%
                только удар по кошельку тоже будет норм.
                • Dusha
                  09 сен 2016 в 17:45
                  ну ты можешь продать свои, кумить б/у но в норм состоянии, я тут 3 недели мониторил себе зимние тапочки, было 3 варианта, новые 17шки(только резина) и 16(в сборе)
            • Turbocat
              09 сен 2016 в 16:41
              Тут уж ничего не поделать.
  • marchenkovdmitry
    11 сен 2016 в 23:47
    >> несколько хороших ударов с обратной стороны и диск отваливается.

    И через несколько тысяч начинает гудеть ступичный.
    • Dusha
      12 сен 2016 в 00:23
      слушаем вашу версию как снять прикипевший к ступице диск?
      ну и обычно стучат не так и сильно, проворачивая при этом диск.
    • Turbocat
      12 сен 2016 в 13:45
      Пару тысяч проехал - ничего не гудит.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.