Написать пост

MaxDM

Самые крутые экспортные «Лады»

Lada 1300 ES


«Lada 1300 ES – намного больше роскоши за меньшие деньги». Так было написано в буклете к топовой версии седана, который в СССР был известен под индексом ВАЗ-2101. Написано было по-английски. Потому что 1300 ES – праворульный вариант «копейки» для рынка Великобритании.



На первый взгляд, от обычной «единички» 1300 ES отличалась лишь декоративными полосами на бортах, а также обтянутой винилом крышей. На самом деле, для британского седана крышу и кузовные панели делали из более толстого металла, усиливали трансмиссию, устанавливали другой стартер и множество других ништяков, о которых советские автолюбители могли только мечтать. Даже кузов у экспортной машины подвергался антикоррозийной обработке.



Lada Signet


Под названием Signet в Канаде продавались автомобили 2104, 2105 и 2107. Естественно, все они были доработаны под местные требования. Некоторые экземпляры уезжали даже в США, куда «Лады» никогда официально не поставлялись. У этих «счастливчики» есть собственный форум, где некогда активно обсуждались «ласточки» из СССР.


В Канаде продавались даже «Лады» с трехступенчатой автоматической коробкой передач. Чуждую для «четверок» и «пятерок» трансмиссию от Chevrolet Chevette устанавливал местный дилер «Лады».



Lada Nova Spezial


В Германии «пятерка» тоже продавалась под другим названием: модель именовалась Nova. И местный импортер тоже решил, что машине есть куда расти. Интересно, откуда такие мысли?!


Немецкая модель получила особый обвес, новые колесные диски, небольшое крылышко на крышке багажника, а также наклейку на бортах. Силовой агрегат остался без изменений и все еще слабо соответствует внешности: мотор 1.5 мощностью 71 лошадиная сила.



Konela Lada 2107 Turbo


А вот настоящая зверюга! И пусть внешность вас не обманывает – это не просто «семерка». Финский импортер «Лады» решил превратить просто седан в спортседан. И оснастил его турбиной.


Благодаря наддуву мотор «семерки» выжимал 110 лошадиных сил. Под стать была и внешность: от автомобиля буквально веет агрессией. Поговаривают, что максимальная скорость финского сорвиголовы превышала 180 километров в час, до которых был размечен спидометр.



Lada Natasha


«Наташа» – творение советско-бельгийской компании Scaldia-Volga S.A. Дебютировал этот кабриолет в 1990 на автосалоне в Брюсселе. Интересный факт – построенная базе «восьмерки» Natasha продавалась и в России, но, очевидно, не пользовалась бешенным спросом.



Lada Samara 1.3L Springer


Еще одна машина для Великобритании – Samara Springer. Мотор 1.3 мощностью 60 лошадиных сил, обвес и крутые колеса в комплекте. Производился «Спрингер» всего год.



Lada 4x4 Niva Plein Soleil by Poch


Версия Plein Soleil была подготовлена в начале 1980-х французским импортером «Лад» – компанией Poch, принадлежавшей Жан-Жаку Поку. Этот же человек посчитал, что «Нива» (тогда она еще не называлась 4х4) идеально подходит для ралли-рейдов и отправил внедорожник на «Париж-Дакар».


Модификация Plein Soleil отличалась от обычной «Нивы» срезанной крышей в задней части кузова и, соответственно, усиленной конструкцией. Неудивительно, что после Пока открытые внедорожники захотели и немцы. Причем в Германии разродились «Нивами» без крыши очень мощно.



Lada Niva California


«Калифорния» (нет, не Ferrari, хотя та тоже со складной крышей) отличалась от машины Пока менее радикальными изменениями. Крыша тут в каком-то виде присутствовала, но ее центральная секция была заменена сдвижным матерчатым сегментом. Несмотря на то, что Niva California дебютировала еще в начале 1980-х, заказы на нее принимались вплоть до 2009 года.



Отсюда.
9 комментариев 10нравится 3избранное
scl
ThDif
Molodec
yastreb
black2024
f1203
Dusus
greezlee
KorneySan
MaxKadett
  • pivanovmail
    5 03 авг 2016 в 18:18
    Поразительно, конечно, что на экспорт делали более качественные тачки, чем для своих... И после этого они еще удивляются, что наш автопром десятилетиями с говном смешивают...
    • Gwynnbleidd
      03 авг 2016 в 19:50
      читал что автоэкспортные москвичи 408 412 собирали с ОТК сравнимым с оборонкой.
      • Molodec
        04 авг 2016 в 09:04
        Ижы вобще на оборонном заводе собирались, но это ни как не сказалось на качестве, даже наоборот.
        • Gwynnbleidd
          1 04 авг 2016 в 13:24
          тут важно не на каком завод а каким был именно ОТК
          • f1203
            04 авг 2016 в 17:35
            Работал на одном постсоветском заводе, там гендир периодически за срыв поставок дрючил начальника ОТК. Директора цехов подстроились и брак не перерабатывали, а придерживали до очередного сеанса любви гендира к ОТКшникам, после чего выдавали сверхплан по производству.
    • Pingvi
      04 авг 2016 в 08:45
      На наш рынок случайно попадали машины предназначенные для экспорта. У отца была 6ка экспортная (на границе завернули из-за того что цвет не совпал по документам). Мы были вторые хозяева, и наездили свыше 200.000 км, предыдущий владелец не меньше наездил. Двигатель не капиталили, не каких серьезных ремонтов не делали, ржи нет. Сейчас вот третий владелец ездит, не нарадуется.
      Действительно огорчает, что для внутреннего рынка делают хреново((((
      • Molodec
        04 авг 2016 в 09:05
        У знакомого была экспортная 8ка из Болгарии, у нее фары были от 6ки круглые! ))) прикольно смотрелась.
  • MaxDM
    04 авг 2016 в 11:12
    Помню выражения "Реэкспортная 7ка", "Реэкспортная 4ка" )
  • Timur1976
    05 авг 2016 в 07:57
    Все просто - на запад гнать только качественную продукцию. А то неудобно как-то, рыбы засмеют же (С)
    А свои... Свои потерпят, конечно...
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.