Идея на миллион #2, уже получившая воплощение в железе
Мы тут с вами уже обсуждали, господа, в далеком 2012-м году идею на миллион в виде перископа в автомобиль. Выглядело это интересно и даже в некоторых случаях полезно (удобно посмотреть, что там впереди случилось во время пробки).
Сегодня же предлагаю обратить внимание на нечто потенциально более практичное, а не просто производящее «вау»-эффект.
Речь пойдет о возможном видеорегистраторе. Да не обычном, а охватывающем при съемке полную сферу.
Не так давно производитель фототехники Ricoh выпустил в свет сферическую камеру THETA S, полностью обновив техническую составляющую своей же прошлой модели M15.
Запись видео доступно в Full HD качестве (1920×1080 px) с максимальной длительностью видеоролика в 25 минут и частотой до 30 кадров в секунду. Снимать панорамы в отличном качестве стало возможным в любое время суток — светочувствительный объектив не упустит ни малейшей детали даже в сумерках.
Кроме Full HD, камерой предусмотрены следующие режимы видеозаписи: 1280x720 (FPS 30 или 15) и 720x480 (FPS 30). Максимальное время записи всех отснятых роликов (на незанятую память) в Full HD качестве составит ±65 мин и для режима 1280x720@30 — ±175 мин.
Онлайн-стриминг видео доступен в 2-х форматах: беспроводным, посредством высокоскоростного модуля Wi-Fi, а также с использованием HDMI или USB кабеля, разъемы которых расположены на корпусе камеры. Помимо видеостриминга и передачи данных, еще одно из предназнчений Wi-Fi модуля — удаленное управлений съемкой с экрана смартфона или планшета под управлением iOS или Android.
Глядя на всё это безобразие очень напрашивается идея сделать полноценный 360°-регистратор, который фиксировал бы не только происходящее впереди, но и в салоне/позади/по бокам автомобиля.
Вообще говоря, есть многоканальные видеорегистраторы, но данное решение убивает одним выстрелом их слабое место: используется одна камера вместо нескольких камер + монитора и т.д., тем самым экономится место, а также не наблюдается сложности монтажа, ведь подключение нескольких видеокамер требует прокладки соединительных кабельных линий. Плюс данное готовое решение обходится дешевле, чем объединение в единую систему несколько единиц оборудования.
Собственно, как всё это выглядит в автомобиле на практике:
(Прокрутка с помощью пульта в левом верхнем углу)
Предлагаю обсудить потенциально напрашивающиеся проблемы. Навскидку: проблемы в виде ограничения времени съемки и вполне решаемые вопросы автоматизации включения камеры при запуске двигателя/внешних воздействиях ночью и т.д.
THETA S в качестве базы, кстати, выбрал потому, что он имеет (и уже сейчас, а не через 3 года) привычный для классических регистраторов форм-фактор, а также адекватную стоимость. Как лицо неангажированное, могу и других включить в рассмотрение, хотя вряд ли так сильно изменится что в области качества, которое было упомянуто в комментариях. Здесь, видимо, нужно фактическое разрешение 8К-16К при заявляемых маркетологами 4К, тогда сносная картинка будет.
Но что лично меня радует: саму технологию такой съемки, да еще в компактном исполнении, уже сделали. Значит не только об идее или единичном использовании, а о возможном полноценном внедрении в качестве видеорегистратора можно будет говорить уже очень скоро.
Сегодня же предлагаю обратить внимание на нечто потенциально более практичное, а не просто производящее «вау»-эффект.
Речь пойдет о возможном видеорегистраторе. Да не обычном, а охватывающем при съемке полную сферу.
Не так давно производитель фототехники Ricoh выпустил в свет сферическую камеру THETA S, полностью обновив техническую составляющую своей же прошлой модели M15.
Запись видео доступно в Full HD качестве (1920×1080 px) с максимальной длительностью видеоролика в 25 минут и частотой до 30 кадров в секунду. Снимать панорамы в отличном качестве стало возможным в любое время суток — светочувствительный объектив не упустит ни малейшей детали даже в сумерках.
Кроме Full HD, камерой предусмотрены следующие режимы видеозаписи: 1280x720 (FPS 30 или 15) и 720x480 (FPS 30). Максимальное время записи всех отснятых роликов (на незанятую память) в Full HD качестве составит ±65 мин и для режима 1280x720@30 — ±175 мин.
Онлайн-стриминг видео доступен в 2-х форматах: беспроводным, посредством высокоскоростного модуля Wi-Fi, а также с использованием HDMI или USB кабеля, разъемы которых расположены на корпусе камеры. Помимо видеостриминга и передачи данных, еще одно из предназнчений Wi-Fi модуля — удаленное управлений съемкой с экрана смартфона или планшета под управлением iOS или Android.
Глядя на всё это безобразие очень напрашивается идея сделать полноценный 360°-регистратор, который фиксировал бы не только происходящее впереди, но и в салоне/позади/по бокам автомобиля.
Вообще говоря, есть многоканальные видеорегистраторы, но данное решение убивает одним выстрелом их слабое место: используется одна камера вместо нескольких камер + монитора и т.д., тем самым экономится место, а также не наблюдается сложности монтажа, ведь подключение нескольких видеокамер требует прокладки соединительных кабельных линий. Плюс данное готовое решение обходится дешевле, чем объединение в единую систему несколько единиц оборудования.
Собственно, как всё это выглядит в автомобиле на практике:
(Прокрутка с помощью пульта в левом верхнем углу)
Еще больше видеороликов под спойлером
Как вам? Может кто уже использует?
Предлагаю обсудить потенциально напрашивающиеся проблемы. Навскидку: проблемы в виде ограничения времени съемки и вполне решаемые вопросы автоматизации включения камеры при запуске двигателя/внешних воздействиях ночью и т.д.
THETA S в качестве базы, кстати, выбрал потому, что он имеет (и уже сейчас, а не через 3 года) привычный для классических регистраторов форм-фактор, а также адекватную стоимость. Как лицо неангажированное, могу и других включить в рассмотрение, хотя вряд ли так сильно изменится что в области качества, которое было упомянуто в комментариях. Здесь, видимо, нужно фактическое разрешение 8К-16К при заявляемых маркетологами 4К, тогда сносная картинка будет.
Но что лично меня радует: саму технологию такой съемки, да еще в компактном исполнении, уже сделали. Значит не только об идее или единичном использовании, а о возможном полноценном внедрении в качестве видеорегистратора можно будет говорить уже очень скоро.
Копирайт на изображения
В тексте использованы изображения www.dealerscope.com, arigatou-isahaya.com, vr-zone.com и www.theregister.co.uk
На Я.Маркете цена на них начинается от 28 500 ₽. Сколько сейчас стоит классический видеорегистратор с нормальным качеством записи?
4-канальный FullHD 1080P регистратор Companion BD-310 (без камер) — в районе 17 500 ₽. Плюс покупка FullHD-камер...
Насчет видео после аварии - можно ли будет достоверно построить картину, учитывая бешеные искажения?
Ключевое слово - не месте и сейчас. Как ты инспектору предъявишь это 360 видео? Если нужно прямо сейчас разобраться, кто был конкретно виновен в дтп, кто - подставляла, а кто пострадавший, и почему он висит на дереве, хотя был вообще на другой стороне улицы?
Скажешь инспектору, что есть видео, и предоставишь в суде? А он тебе - извини, парень, твоя запись имеет признаки подделки/изменения, поэтому я не могу его принять в качестве доказательств
360° cockpit view | Lauberhorn 2016 | Patrouille Suisse and Airbus:
https://www.youtube.com/watch?v=Jbw7SRzqB7c
Пример с машиной - по кадрам, например, машина у светофора стоит далеко, а в реальности он может прямо перед бампером проехал
По поводу определения фактических расстояний с видеорегистратора есть хорошая экспертная методика: https://pravorub.ru/articles/43588.html. Должна работать и здесь.