Написать пост

Xtrime

Обзор Logitech G29 и Playseat Alcantara.



Бензин дорожает, штрафы все выше. А значит надо готовиться к тому времени, когда ввалиться боком в поворот можно будет только перед телевизором. Вообщем, представляю вашему вниманию свой обзор руля G29 и сиденья Playseat.



Ссылка на статью для гугла: http://www.tech-drive.ru/?p=2449

ПРИОБРЕТЕНИЕ.



ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: я буду указывать реальные названия компаний/магазинов и цены. Это не реклама, просто я считаю нужным рассказать о своих впечатлениях со всеми деталями.

С приобретением руля особых проблем не возникло. Заказывать его из-за рубежа особого смысла не было, предложений в Москве хватает и цена получится почти такой же. А мне даже повезло.

В начале декабря, в очередной раз зайдя на  Я.маркет увидел, что минимальная цена на руль прилично упала, до 25 990 рублей. Оказалось, что в юлмарте утром была какая то акция или ошибка, на своем сайте цену они уже увеличили, а в маркете и в контекстной рекламе она осталась ниже минимальной по рынку на пару тысяч.

Я решил, что это знак судьбы и позвонил в отдел заказов с просьбой продать мне этот руль по цене на маркете. К моему удивлению, менеджер, выслушав меня, проверил данные на маркете и сказал, что отправит запрос руководству и перезвонит мне.

Примерно через 15 минут он сообщил, что руководство одобрило для меня индивидуальную скидку и они продадут мне руль по цене на Я.маркете. С такими большими скидками, по его словам,  он раньше не сталкивался. Я оформил заказ на сайте, а он вручную добавил к заказу скидку. На следующий день я забрал руль. Вообщем удачно заглянул. Почаще бы случались такие ошибки.

С заказом сиденья Playseat так не повезло. Во первых в России им торгует всего одна фирма. И цена там кусается. Цена за бугром даже с учетом курса ниже на 10 тыс. руб., а если заказывать в computeruniverse, то они не начисляют НДС при доставке в РФ. Но такие большие посылки они не доставляют в другие страны.

Я даже поискал предложения на авито. Но в магазине предупредили, что вещь редкая и дорогая, и есть большой шанс нарваться на подделку. Было всего пара предложений и цена на б/у всего на пару тысяч ниже, чем на новое в computeruniverse. Риск был велик, решил искать посредника для доставки из-за рубежа.

На тот момент у shopotam была акция: бесплатная доставка товаров из германии без ограничения веса. Нужно было только указать им ссылку на товар в одном из крупных немецких магазинов (computeruniverse был в их числе). Пополнить счет на сумму товара, доставки до их склада и их комиссии (10%).Я уже пользовался их mail forwarding'ом в США,  так что долго не раздумывал.

Cхема с выкупом специалистами shopotam оказалась гораздо медленней и хуже mail forwarding'а. Ожидаение выкупа  длилось оооочень долго.

Выкуп товара за неделю - это если повезет. А если цена в этот момент изменится, то нужно ждать снова: пока пришлют запрос и вы его одобрите, закинете еще денег и тд. Мне не повезло. Цена поменялась, я принял решение сменить магазин на другой, потом computeruniverse дико долго вез посылку на склад shopotam. Вся канитель заняла пару недель. Потом еще пара дней на формирование посылки и ее отправку. И еще пара недель на доставку до Москвы.

В России тоже было не все гладко. Доставкой занимался Shiptor, это агрегатор служб доставки. После выпуска посылки из таможни трекинг перестал обновляться (он не обновился и через 3 месяца). Я с трудом нашел реальную грузовую компанию, которая перевозила товар (оказался ПЭК). Выяснилось, что они ждут от shiptor оплату доставки (300 руб.) и поэтому не везут товар, но вообще он уже неделю лежит у них. Не знаю помогли мои звонки или нет, но через пару дней деньги им поступили и 25 декабря я получил свой Playseat Alcantara.

Вообщем, заказывая бесплатную доставку сразу приготовьтесь ждать пару месяцев. Зато никаких ограничений по массе. Кроме того, при бесплатной доставке магазин точно не вычтет из цены НДС, так что бесплатно не значит дешевле, нужно просчитывать варианты.
Сиденье мне вышло в 27 тыс. руб. при цене в РФ от 35. Всего, благодаря [хитрожопости] акциям и скидкам удалось сэкономить на комплекте (руль+сиденье) 10 тыс. руб. (-15%).

СБОРКА И УСТАНОВКА.



Неспешная сборка заняла примерно полтора часа. Больше всего времени потратил на подгонку блока педалей. Приходилось несколько раз собирать и разбирать его, что бы выбрать оптимальное расположение. Не самая простая сборка, но если есть свободное время и терпение, то осилить можно.

В комплекте поставки playseat есть почти все необходимое: болты, шестигранники, крепления для проводов с велкро-липучками. Не хватает только войлочных или силиконовых подпятников, что бы кресло получше стояло на полу. Но эта проблема решается покупкой таковых за 100 руб в хозмаге.

Результат сборки на фото. На момент съемки не успел аккуратно собрать провода и не приклеил подпятники.





Само кресло очень удобное, алькантара - черная и приятная ;). После сборки и нескольких переборок для настройки и наклейки подпятников кресло стоит очень уверенно, люфтов нигде, кроме педального блока, нет. А вот педальный блок очень разочаровал.

Основная его беда - хлипкая конструкция, несмотря на толстый металл. Он держится на 4 болтах. 2 осевых, вокруг которых он может вращаться для регулировки наклона и два фиксирующих. Расстояние между болтами небольшое, а центр тяжести и вся нагрузка находятся далеко от них. В итоге образуется рычаг. В добавок к проблемам конструкции, педаль тормоза на Logitech G29 в конце хода усиливает свое сопротивление и для интенсивных торможений нужно прикладывать усилие. При этом педальный блок ходит туда-сюда, что дико раздражает, учитывая стоимость комплекта.

С технической точки зрения американо-китайцам, делавшим Playseat, даже на Автовазе были бы не очень рады: с одной стороны все удобно и красиво, но когда начинаешь пользоваться, то появляются неприятные косяки, которые перечеркивают все остальное.

Внешний вид и комфорт: 5 баллов, качество изготовления: 4 балла, продуманность конструкции: 2 балла.

Единственный способ не впасть в депрессию в такой ситуации - изобразить из себя инженера и решить проблему самому, используя инструкцию из интернета:



После посещения ближайшего хозяйственного магазина, помимо войлочных подпятников я прикупил пару самых длинных анкерных болтов длинной более 200 мм и диаметром 6 мм. и гаек М6.


Хвала стандартизации: резьба болтов и гаек подошла друг к другу.

Задумка была следующая: ввинтить в подставку для педалей болты и упереть их в пол, что бы при нагрузках подставка не люфтила. Удивительно, но задумка сработала.


Доработка Playseat Alcantara. Фиксация педального блока.

Я закрепил болты в штатных отверстиях, хорошенько их затянул, а на шляпки приклеил войлочные подпятники. Это полностью решило проблемы с люфтами. Я даже вывернул фиксирующие болты и еще немного увеличил угол педального блока.  Кстати резьба на фиксирующих болтах была почти слизана из-за постоянных попыток завернуть их получше и покрепче. Без доработки педальный блок долго бы не протянул...

После этого пользоваться Playseat Alcantara  стало сплошным удовольствием.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ LOGITECH G29



Изначально, начитавшись хвалебных диферамб про Fanatec, хотел купить их руль, но у них слишком мудреная система заказов, ничего нет в наличии, нужно выбирать между кучей вариантов и цены кусаются. Решил не испытывать судьбу и взять распространенный вариант. Насколько я понял, G29 это рестайлинг проверенного G27, адаптированный для работы с PlayStation 4. Покупать G27 сейчас смысла нет, так как он официально не поддерживается на PS4.

С  PS3 руль тоже работает, только нужно переключить тумблер в режим совместимости с PS3. В комплекте идет педальный блок со сцеплением, но переключатель в стиле МКПП нужно докупать отдельно. Правда за 3 месяца мне ни разу не захотелось воспользоваться ручкой, так как даже при использовании подрулевых лепестков у меня время круга ухудшается.

Кстати, подрулевые лепестки по началу меня немного напугали. Они срабатывали через раз и очень нечетко. Даже появилась мысль отнести руль в сервис. Но за пару дней они разработались и теперь работают как положенно.

Сам руль очень тугой и четкий, но есть два небольших минуса: в "0" усилие отсутствует  и в вывернутых положениях, при работе обратной связи, немного дребезжит. Вообщем периодически очень напоминает древнее ведро с болтами :) В остальном руль шикарен, кожа и строчка хорошего качества, лежит в руках как надо.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ GRAN TURISMO



В 5ю и 6ю части играю примерно 5-6 лет по 3-4 часа в неделю на геймпаде. После завершения большей части одиночных заданий на "золото" катаю онлайн заезды, которые обновляются раз в пару недель. В мировом рейтинге занимаю места в районе 3000-6000, но пару раз приближался к 1000. Есть кое-какой опыт.

Даже с джойстиком я всегда удивлялся, как хорошо GT передает ощущения от автомобиля и его поведение, но после того, как прокатился со своим рулем, понял, что с геймпадом я ездить больше не хочу.

Кстати время на круге ухудшилось :) Но зато начали работать мышцы, поменялся стиль прохождения трасс и сложные гонки на мощных авто стали настоящим испытанием.

Минусы:

Усилие на руле в GT6 зависит от силы сцепления колес с дорогой и первые пару недель это было не привычно. Отсутствие усилия в "0" тоже мешает;
Дрифт на руле в GT6 практически невозможен. В реальной жизни дрифтить намного проще. Большинство машин срывает в занос очень резко и почти невозможно успеть скорректировать их рулем. Негативный вклад вносит и небольшая задержка между поворотом руля и реакцией игры (несколько десятков миллисекунд).
отсутствие перегрузок :)
За пару месяцев мне удалось привыкнуть к рулю и особенностям его работы, время на круге улучшилось. А впечатления после победы в гонке на заднеприводных болидах японского класса GT500 по Северной петле, которую я пытался пройти в течении трех часов были очень яркими: усталость, боль мышц плечевой зоны, радость...

Повороты проходить очень приятно, четкость руления и педалей на высоте. Руль отрабатывает даже максимально резкие рывки при корректировке заносов без изменения сопротивления и точности. Усилие руля можно настроить вплоть до очень тяжелого. После привыкания заносы стало легче гасить (но всеравно в жизни гасить их еще проще). Подрулевые лепестки удобнее, чем на гражданских авто. Усилие на тормозе приятное, но под конец оно даже больше, чем на реальном автомобиле.

В итоге, даже после вождения настоящего спортивного авто такой комплект не разочаровывает, а это очень неплохое достижение. Своих денег он явно стоит. Рекомендую данный набор всем любителям автосимуляторов и просто авто-энтузиастам  Действительно передает реальные впечатления от вождения, здорово бодрит и тренирует навыки езды по кольцу.

А еще он не жрет масло, не развалится через 3 года и в нем просто удобно сидеть и смотреть кино :)

Цена вопроса: 1 комплект трековой резины.
19 комментариев 16нравится 1избранное
antoxa256
Turbocat
Tangerine
vo1kov
MysticBeast
binba
scr1pt
foreversmiling
mvcdev
25206_deleted
AndreyKo
Kalashmatik
TauRus36
yastreb
Moonshine
He1ix
  • He1ix
    1 16 мар 2016 в 21:32
    Интересно, а не выйдет ли в итоге лучше, если купить на разборе кресло от БМЗ Е34 и смастерить для него какие-нибудь упоры? Что не проще, это ясно. Кстати, у товарища с работы очень похожий стульчик, как бы не такой же. Руль не помню какой, то ли 25, то ли 27. Этот комплект позволил ему в 2014 году доехать до GT Academy.
    • Xtrime
      16 мар 2016 в 21:41
      Дешевле будет точно, но тут же Алькантара. Настоящая АЛЬКАНТАРА, КАРЛ! =D

      Дешевле как минимум потому, что кресло от E34 было ввезено по другому курсу и оно б/у.

      Но можно взять вариант подешевле: https://www.computeruniverse.ru/products/90506895/playseat-challenge.asp - 11 тыс. руб.+ пару тысяч на доставку. И с педалями проблем не будет :)

      Собрать самому такое - не мой вариант. Я рукожоп. Вкрутить два болта и приклеить войлочные набойки это мой потолок)
      • He1ix
        2 16 мар 2016 в 21:43
        Не знаю почему, но при виде кресла по ссылке сразу вспомнил эту картинку:
        • Xtrime
          16 мар 2016 в 22:08
          Вот вариант еще дешевле:
  • pivanovmail
    16 мар 2016 в 21:45
    И будут на кадабре в автомобилях G27, G29 и "ноунейм с рынка"
  • TeleTaip
    4 16 мар 2016 в 21:55
    Каждый сходит с ума по своему))) Но поздравляю с приобретением
    • Xtrime
      16 мар 2016 в 22:07
      Ну от этой покупки хоть какая то реальная польза :)
      • TeleTaip
        1 16 мар 2016 в 22:22
        Возможно. Я не спорю. Но я равнодушен. У меня другая фишка)))

        • Xtrime
          16 мар 2016 в 22:30
          Ну раз сказал А, давай поведай и о Б. Какая фишка у тебя?)
          • TeleTaip
            1 16 мар 2016 в 22:32
            Гитары, гитарные процессоры, гитарные кабинеты, ламповые головы. Но мы вскладчину студию оборудуем
            • Xtrime
              17 мар 2016 в 01:20
              Супер!
  • Kalashmatik
    16 мар 2016 в 23:06
    я хз как на это можно выкинуть овер 50к, видимо надо быть совсем фанатом автосимов, хотя если в мировом рейтинге даже к 1000 подходил, знач точно фанат ))
    • Xtrime
      17 мар 2016 в 01:31
      Овер 50 это без телика, пррставки и стоимости gt :)

      Это все заслуга гран турисмо. Ни в одну другую игру столько не играл. Даже в 10 раз меньше не играл :) очень затягивает ощущение прогресса своих навыков. Особенно оно чувствуется на мощных прототипах типа redbull x. Когда в первый раз его ведешь кажется, что управлять им вообще не возможно. Но через день-два потихоньку привыкаешь и начинаешь ехать.

      Дух самосовершенствования - основа gt. Там даже онлайн соревнования в основном на время. Никаких вакханалий, тупо борьба со своим призраком.

      С другой стороны немного угнетает то, что потолок навыков все же есть. Что бы прыгнуть выше 1000-3000 места нужен врожденный талант. Тупым задротством побить такое время не получится.

      Вообщем если есть приставка советую) если нет - щас на пс3 скидки, так что тоже советую)
      • Kalashmatik
        17 мар 2016 в 14:04
        А что про серию ралли типа Dirt3 скажешь?

        P.S. Помню историю человека, который на приставке неплохо гонял и потом ему удалось даже в реале на такой же раллийной субаре прокатится с весьма неплохим результатом. Ну и GT Academy не стоит забывать, так что фиг его знает во что фанатизм может вылиться )))
        • Xtrime
          17 мар 2016 в 14:17
          Из хороших раллийных игрушек помню только Richard Burns Rally и Colin McRay Rally (там физика показуальней). Но им уже лет 10 :)

          Касательно dirt3: в него не играл, но dirt 1 (или 2) мне не понравился, простая аркада, можно пройти даже на клавиатуре. Играть не интересно. Из не ралийных гонок понравилась Grid 1. Говорят еще Project Cars очень неплоха. Но последние 5 лет, как купил GT - желания играть в другие симуляторы нет.

          По поводу гонок и реальных соревнований: выехал на своей мке в мячково: навыки нужны те же, траекторию сразу почувствовал. Так что симуляторы (даже если на геймпаде играешь) очень помогают. В спринтах тоже участвовал, по времени не скажу (машина не самая подходящая), но никаких сверхъестественных отличий нет.

          Кстати в GT есть пара раллийных трасс, там тоже можно потренироваться.
  • kolipass
    6 17 мар 2016 в 07:10
    @Xtrime а ты теперь будешь делать видео обзоры машин из авто инструктора (или как его там)? Ну там, чтобы как у классика: "с низов не тянет"...
    • Xtrime
      1 17 мар 2016 в 12:25
      Точняк! Надо только купить пару гопро, рваные носки и натренировать смешной украинский акцент. Буду лайки и просмотры лопатой грести!
  • scr1pt
    17 мар 2016 в 08:41
    Круто.
    Я не так часто играю, да и столько денег мне жалко.
    У меня Driving Force GT, прикрученный к гладильной доске)) Еще на прошлый новый год хотел заморочиться и собрать себе стойку для руля (т.к. готовую жаба душит покупать). Но в итоге на гладильной доске изредка катаю щас)

    Дрифтить научишься - я вот в 2014 году одно время плотно так играл - стало получаться. Моя ошибка была в том, что я слишком дергал рулем, а там надо буквально чуть-чуть его крутить во время дрифта. Потом перерыв большой, недавно попробовал - опять дрист, вместо дрифта))
    • Xtrime
      17 мар 2016 в 12:40
      Про дрифт читал, пишут, что именно в GT6 его как то криво сделали. Может поправят патчем или в следующей версии лучше сделают. В текущем виде дрифтить на руле даже не охота: кайфа от контроля над машиной не получаешь ибо нет этого контроля. На джойстике дрифтить нормально, видимо под джойстик его и точили.

      Придется себе скользкую резину назад поставить и дальше собирать столбы на районе :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.