Написать пост

autobotanik

pwrheat, силикон и про японцев

(© источник)

Вот честно вам скажу, удивляться японцам я начал ещё с тех давних пор, когда мой дедушка, заслуженный изобретатель в СССР, рассказывал мне - маленькому внучку про то, как в Японии премируют за любые инновации

В то время, когда ему давали грамоты, награды и значки, на партсобраниях расхваливали его изобретения, а на ВДНХ возили и демонстрировали изобретенный, спроектированный и реализованный им самостоятельно станок, который заменял 6 работников - в кармане у моего дедушки не прибавлялось...

А вот делегация японцев, приезжавшая на обмен опытом с их заводом - рассказала на заводской конференции, как в стране восходящего солнца происходила (в то советское время !) работа с инновациями !

Там даже не требовалось ничего создавать, достаточно было принести на коленке нарисованный чертежик, который бы описывал инновацию и ее практический смысл - и тебе выписывалась премия, "инноватор" шел тем же вечером в кассу тойоты-хонды и получал "тити-мити" :)
При этом руководители японо-конструкторского бюро могли даже никогда не воплотить твою инновацию в жизнь, важен им был сам факт новаторства, они уже за это премировали !

СТОП.
Не читайте дальше пока не попробуете самостоятельно отгадать, что может скрываться вот за этой кнопочкой PWR HEAT, которая расположена справа от руля на обыкновенном land cruiser 200 от компании Toyota ?

Ацццкий подогрев сидений ? Сверх-обогрев лобового стекла ? Функция горячий руль ? Webasto ?
Ну, всё это есть в наличии и без этой кнопочки ;)

Как Вам такой чертежик ?
Не правда ли похоже, что он был нарисован практически на коленке ?


К чему-то уже ваши разгадки кнопочки PWR HEAT пришли с этим рисунком ?

Нет ? Тогда посмотрите ещё вот на этот рисунок

С карандашом, если что, баловались три японца: Takashi Ban, Hidefumi Mori, Yagi Kiyoshi

Подсказка тем, кто не знает - дизельные двигатели очень плохо прогревают зимой салон авто и быстро остывают


Смотрим на патент фирмы Toyota по этой ссылке http://www.google.com/patents/US5704320
Viscous fluid - что бы вы долго не мучались, это не виски односолодовый glenfiddich, это просто вязкая жидкость

Там и описание есть двух "наколеночных" рисунков японцев, приведенных выше:
FIG. 1 is a longitudinal cross-sectional view of a viscous fluid type heat generator according to an embodiment of the present invention; and
FIG. 2 is a schematic view of an automobile engine, illustrating an outer view of the engine on which various auxiliary equipments including the viscous fluid type heat generator of the present invention are mounted to be driven by the engine.


Значит, если на пальцах рассказать - вязкой жидкостью наполнен сосуд (красная на картинке),
густым силиконовым гелем на практике

Антифриз, вода, другая жидкость, которую собственно надо нагреть - входит в IN холодной и выходит из OUT уже теплой, забирает тепло из нагретого корпуса отопителя вязкостного (синяя на картинке)

Ротор с лопастями (зеленые на картинке) крутит и перемешивает эту вязкую жидкость, чем нагревает её и корпус

Нагретый антифриз циркулирует через отопительную систему автомобиля, чтобы нагреть салон автомобиля

Вот это я уже раскрасил карандашами :)


Вот так выглядит этот дедушка вэбасты от компании тойота, как конечный продукт
Viscous Type Power Heater

В чем его недостатки ?
Их нет !

На мой взгляд - супер простая конструкция, отсутствие "ломучих" элементов

Ну просто тазик с силиконом, который мы размешиваем и силикон нагревается от трения

Ломаться нечему, гениально ?

Гениально просто !


Вот так вязкостный отопитель выглядит в разрезе

1 - электромагнитная муфта, 2 - корпус, 3 - охлаждающая жидкость, 4 - силиконовая жидкость, 5 - ротор, 6 - уплотнитель.


Вот так вживую выглядит данный отопитель в подкапотном

А у вас под капотом есть что-то подобное, установленное штатно ? :)


Если перевести описание патента, то вкратце принцип работы будет следующий:
тепло генерируется в нагревателе, когда ротор перемешивает находящуюся в нем силиконовую жидкость

Ротор приводится в движение через шкив ремнем от коленчатого вала - наподобие обычного привода компрессора кондиционера

От силиконового масла тепло передается в охлаждающую жидкость, поступающую в контур отопителя (печки)


По сигналу электронного блока управления двигателем через усилитель активируется электромагнитная муфта нагревателя.

В систему заложено несколько основных принципов:
- При запуске двигателя (когда частота вращения ниже 550 об/мин) на усилитель поступает сигнал OFF.
- Во время работы двигателя, при частоте вращения свыше 2500 об/мин нагреватель отключается, а после ее уменьшения до 2000 об/мин - включается вновь.
- При температуре охлаждающей жидкости выше 74°С нагреватель отключается и включается при падении температуры до 69°С.
- При ускорении (со скорости менее 40 км/ч), если педаль акселератора нажата на 45% и более, усилитель отключается на 6 секунд.
- Если скорость автомобиля менее 3 км/ч, и селектор находится в положениях "N" или "P", то блок управления принудительно повышает частоту вращения холостого хода до 1200 об/мин.

1 - усилитель, 2 - электромагнитная муфта (вязкостного нагревателя), 3 - ЭБУ двигателя, 4 - индикатор "POWER HEATER", 5 - выключатель, 6 - реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера, 7 - электромагнитная муфта (компрессора кондиционера)


Вот как привод данного вязкостного отопителя встроен в схему приводных ремней дизельного крузака

VH - viscous heater - начинает крутиться когда мы его муфту подключаем кнопочкой и разогревает силикон


Ну и понятно из тойотовского мануала как включается данный вязкостный обогреватель из салона POWER HEAT :)

VH позволяет быстрее разогреть антифриз и поддерживать его горячую температуру в холодную погоду
И вот в наше пост-советское время, когда я, взрослый внук заслуженного изобретателя СССР, сажусь зимой в авто и нажимаю на кнопочку с надписью pwrheat - мне каждый раз представляется картина, как когда-то давным давно приходит скромный японский рационализатор к руководству и говорит что-то вроде "Ёка-сука, ну раз дизель плохо обогревает зимой, давайте встроим туда отдельную силиконовую мешалку, которая будет трением нагревать салон ?"

Вы можете себе представить, какая реакция могла бы быть у директора автоваза того времени на эту рацуху ?

Понятно где покрутили бы и на какую дверь указали бы такому рационализатору чиновники...

А вот японцы взяли и воплотили в жизнь, зарегили патент !

Takashi Ban, Hidefumi Mori, Yagi Kiyoshi - думаю, не бедствуют

Да, и, самое интересное !

Барабанная дробь...

Вязкостный обогреватель ставится на дизельные джипы тойота по умолчанию,
но вы знаете сколько стоит этот силиконовый обогреватель, если его отдельно покупать ?

Вот цены поставщиков с одного поп-сайта

Для сравнения - webasto evo5, который у меня тоже установлен - стоит в районе 50круб...
Тазик, железная мешалка и силиконовый гель, себестоимость, думаю, там в районе 1000руб !

А продают за 100000руб ! Гениально !!!


Вот что значит мудрое отношение к инновацияем, патентам и изобретателям в стране восходящего солнца !

PS
И практическое наблюдение - вместе установленные webasto + этот вязкостный отопитель - в любой мороз очень быстро дают жару !
Кнопочку pwrheat зимой не выключаю вовсе.
25 комментариев 24нравится 4избранное
ufa-kick
savagebk
severvam
Kamikaze
CooLeroff
Turbocat
retcidivist
B-Vladi
TauRus36
Tdr
murzila51
TrueNoName
Helloworld
MaxKadett
gast
Q2W
mkot
Kalashmatik
akiritch
  • Timur1976
    13 мар 2016 в 14:30
    Японцы, такие японцы...
    А нашим надо только одно - штамповка, выработанная годами, это как типа опыт, только штамповка.
    И не менять в течении 100лет.
  • Timur1976
    1 13 мар 2016 в 14:33
    Разбирая в процессе ремонта свою машину, удивлялся долго, насколько все продумано в креплении, при этом, ни один штекер не повторяется, ни одна клипса в общем также не повторяется на других деталях. Например, клипсы, держащие резинку на жабо - только на жабо. Клипсы, которые держат дверную карту - только на дверной карте.
    Хомуты, например те же самозатягивающие = что помешало применить такие же на жигулях? А ведь удобно же, пассатижами сжал и снял.
    • autobotanik
      13 мар 2016 в 14:42
      мдя... риторические вопросы...
    • Turbocat
      14 мар 2016 в 11:10
      Самозатягивающиеся хомуты далеко не всегда удобны, где-нибудь в тесном моторном отсеке, где хрен подлезешь с пассатижами, одна боль от них. Да и менее надежны они чем червячные.
      • Timur1976
        14 мар 2016 в 12:51
        Не скажи, не скажи. А зато твои червячные очень запросто перепрыгивают по нарезке, если хочешь чуть сильнее зажать. Проходили, пробовали, не понравилось.
        • Turbocat
          14 мар 2016 в 13:19
          Нормальные не перепрыгивают
          • Timur1976
            14 мар 2016 в 13:21
            Нет у них гибкости стягивания
            • Turbocat
              2 14 мар 2016 в 13:23
              В смысле гибкости? Нужно размер правильно подбирать.
              • Timur1976
                14 мар 2016 в 13:39
                Если ты туда дотянулся отверткой, и при этом есть возможность держать хомут рукой - кто мешает точно такой же затягивающийся хомут закрепить?
              • Nexan
                14 мар 2016 в 21:24
                Патрубки системы охлаждения, например, при нагреве расширяются. Самозатягивающиеся хомуты меняют размер вместе с патрубками, а винтовые нет, рано или поздно фактически разрезая патрубок.
            • CooLeroff
              14 мар 2016 в 13:40
              Ну если 30 хомут на 5 трубу затягивать, да, говно, перескакивает
              • Timur1976
                14 мар 2016 в 14:00
                ахаха :)
              • Timur1976
                14 мар 2016 в 14:01
                я к тому, что винтовой хомут раз затянул, и он в таком виде остался. Допустим, резинка шланга под хомутом чуть просела - винтовой хомут как был, так и остался, а вот который сжимается - подожмется, т.о. сохраняя крепеж
          • Timur1976
            14 мар 2016 в 14:05
            Как-то не хочется экспериментировать, купив в магазине "нормальный" винтовой хомут за "дцать" рублей, вдруг выяснить, что он точно также соскакивает по виткам :)

            С другой стороны, винтовые хомуты тоже имеют право на жизнь, я не предлагаю полностью от них отказываться, просто есть и плюсы и минусы.
  • autobotanik
    13 мар 2016 в 14:41
    вот ещё одно видео нашел, как включается и работает этот отопитель
    https://www.youtube.com/watch?v=XlVCU-uumys
  • Q2W
    13 мар 2016 в 15:40
    Имхо, на приусе 30 система более проста и гениальна:
    Там после катализатора теплообменник, в который продаётся антифриз, если он холодный (термостат регулирует это). И всё.
    Т.е. из механики только один (или два, не знаю) дополнительный термостат. Электроники нет вообще. Тепловая энергия дармовая, т.к. мы её и так выбрасываем.

    Очень хочу себе такое на приус 20 приколхозить, т.к. он постоянно ездит с холодным двигателем (хоть это и нормально по мнению тойоты, но расход в первые 10 минут езды (уже после прогрева) говорит об обратном).
    • autobotanik
      13 мар 2016 в 16:03
      ну тепло от выхлопных газов - это всё-таки остаточные температуры, они не так быстро нагреют, кмк

      вязкостную муфту врубишь - через 5 минут идет оч. теплый воздух
      • Q2W
        13 мар 2016 в 17:12
        Ну как остаточные. Температура прогретого катализатора 600-900 градусов.
        На опыте эффективность конструкции я лично не проверял, но по отзывам вроде ок.
        Да и простота конструкции подкупает, конечно.
    • lolwut
      13 мар 2016 в 18:06
      На 20ки в некоторых комплектациях шли тэны, которые греют ОЖ. У тебя, как я понимаю, их нет. Чем колхозить систему от 30ки, попробуй их для начала. У меня тэны стоят, мотор прогревается вполне адекватно - как на обычном автомобиле.
      • Q2W
        13 мар 2016 в 19:32
        Хмм, я думал, они только воздух в салоне греют.
        Спасибо за наводку.
        • lolwut
          13 мар 2016 в 21:04
          Не, именно в радиаторе печки тэн стоит.
    • CooLeroff
      14 мар 2016 в 11:45
      Удваиваю. Нормально работает! Машина даже стоячая прогревается за несколько минут, а уж если ехать, то теплый воздух очень быстро начинает идти. Хорошая система, а главное надежная
  • Q2W
    5 13 мар 2016 в 15:44
    На счёт инноваций: просто у разных организация разные цели.
    Тойота - коммерческая организация, она хочет прибылей, и умеет их получать через продажу хороших продуктов.
    АвтоВАЗ - мафиозная организация, бизнес которой заключается в том, чтоб монетизировать государственную протекцию.
    Т.о. если б какой-нить юрист автоваза пришёл бы к начальству с рац.предложением, позволяющем задавить конкуренцию ещё сильнее, ему наверняка что-нибудь бы тоже перепало.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.