Автопилот гугломобиля впервые стал виновником аварии
Беспилотный автомобиль Google, передвигаясь 14 февраля 2016 года в автономном режиме, допустил ошибку, которая привела к лёгкому столкновению с управляемым человеком автобусом. Об инциденте сообщается на сайте Департамента транспортных средств (DMV) штата Калифорния. По информации The Verge, представители компании утверждают, что причиной аварии стала попытка приблизить поведение автопилота машины к человеческому.
Авария произошла на шестиполосном бульваре Эль Камино Реаль в городке Маунтин-Вью (Калифорния). Согласно заполненному бланку о ДТП, переоборудованный компанией Google для беспилотного передвижения серийный Lexus RX450h находился в правой части правого ряда, пытаясь, опять же, повернуть направо на перекрестке. Однако кто-то положил мешки с песком рядом с водосточной канавой у края дороги, что несколько сократило ширину правой полосы. При этом по левой части правой полосы двигались другие автомобили, поэтому Lexus какое-то время не мог объехать мешки. Затем он всё же попытался объехать их слева, перейдя в левую часть полосы и двигаясь на скорости 3 км/ч.
Правила о пропуске в рамках одной полосы менее однозначны, чем для межполосного перестроения, поэтому автопилот по умолчанию рассчитывал, что ему будут уступать дорогу те транспортные средства, которые в момент его перестроения из правой части полосы в левую находятся позади него. Аналогичным образом думал и водитель-испытатель, подстраховывавший автопилот, но не бравший на себя непосредственное управление. На практике водитель автобуса, ехавший в тот момент по левой части полосы, посчитал, что уступят ему как более крупному транспортному средству, и продолжил движение.
Произошло столкновение, в результате которого слегка пострадал правый бок автобуса и левое крыло и колесо гугломобиля. В силу низкой скорости травм пассажиров не было. Окончательное решение властей о виновнике ДТП еще не вынесено, но Google заранее признала как минимум часть вины своих инженеров за инцидент.
Компания уже подготовила официальное заявление о событии, полный текст которого она опубликует завтра. В доступном отрывке главной причиной аварии указываются модификации, которые разработчики внесли в программное обеспечение гугломобиля с целью приблизить его поведение к человеческому. Крайняя правая полоса Эль Камино Реаль чуть шире других, что, при некоторой аккуратности, позволяет поворачивать из неё на перекрестке направо, в то же время оставляя слева в той же полосе достаточно места, чтобы пропускать тех, кто едет прямо.
Раньше гугломобиль ехал в центре полосы (как рекомендуют правила, но как не делают водители-люди), из-за чего за ним скапливалась небольшая пробка, участники которой активно гудели и выражали своё недовольство. В начале 2016 года инженеры Google попытались учесть это, заложив в автопилот возможность держаться правее, как если бы правая полоса была сразу двумя полосами. Хотя такое поведение и приблизило беспилотный автомобиль к водителям-людям, оно также стало причиной для инцидента.
К настоящему времени гугломобили проехали более двух миллионов километров по дорогам общего пользования, но до февраля 2016 года ни одно из двенадцати ДТП с их участием не произошло по их вине. Возможной причиной этого является тот факт, что автопилот до начала 2016 года программировали исходя из строгого соблюдения всех правил и рекомендаций. В то же время придание ему свойственных водителям-людям привычек несколько отклоняется от «идеального» вождения по правилам.
отсюда
Авария произошла на шестиполосном бульваре Эль Камино Реаль в городке Маунтин-Вью (Калифорния). Согласно заполненному бланку о ДТП, переоборудованный компанией Google для беспилотного передвижения серийный Lexus RX450h находился в правой части правого ряда, пытаясь, опять же, повернуть направо на перекрестке. Однако кто-то положил мешки с песком рядом с водосточной канавой у края дороги, что несколько сократило ширину правой полосы. При этом по левой части правой полосы двигались другие автомобили, поэтому Lexus какое-то время не мог объехать мешки. Затем он всё же попытался объехать их слева, перейдя в левую часть полосы и двигаясь на скорости 3 км/ч.
Правила о пропуске в рамках одной полосы менее однозначны, чем для межполосного перестроения, поэтому автопилот по умолчанию рассчитывал, что ему будут уступать дорогу те транспортные средства, которые в момент его перестроения из правой части полосы в левую находятся позади него. Аналогичным образом думал и водитель-испытатель, подстраховывавший автопилот, но не бравший на себя непосредственное управление. На практике водитель автобуса, ехавший в тот момент по левой части полосы, посчитал, что уступят ему как более крупному транспортному средству, и продолжил движение.
Произошло столкновение, в результате которого слегка пострадал правый бок автобуса и левое крыло и колесо гугломобиля. В силу низкой скорости травм пассажиров не было. Окончательное решение властей о виновнике ДТП еще не вынесено, но Google заранее признала как минимум часть вины своих инженеров за инцидент.
Компания уже подготовила официальное заявление о событии, полный текст которого она опубликует завтра. В доступном отрывке главной причиной аварии указываются модификации, которые разработчики внесли в программное обеспечение гугломобиля с целью приблизить его поведение к человеческому. Крайняя правая полоса Эль Камино Реаль чуть шире других, что, при некоторой аккуратности, позволяет поворачивать из неё на перекрестке направо, в то же время оставляя слева в той же полосе достаточно места, чтобы пропускать тех, кто едет прямо.
Раньше гугломобиль ехал в центре полосы (как рекомендуют правила, но как не делают водители-люди), из-за чего за ним скапливалась небольшая пробка, участники которой активно гудели и выражали своё недовольство. В начале 2016 года инженеры Google попытались учесть это, заложив в автопилот возможность держаться правее, как если бы правая полоса была сразу двумя полосами. Хотя такое поведение и приблизило беспилотный автомобиль к водителям-людям, оно также стало причиной для инцидента.
К настоящему времени гугломобили проехали более двух миллионов километров по дорогам общего пользования, но до февраля 2016 года ни одно из двенадцати ДТП с их участием не произошло по их вине. Возможной причиной этого является тот факт, что автопилот до начала 2016 года программировали исходя из строгого соблюдения всех правил и рекомендаций. В то же время придание ему свойственных водителям-людям привычек несколько отклоняется от «идеального» вождения по правилам.
отсюда
Прям как у нас.
по-моему у гугла всё получилось
У них там правила какие-то другие или я чего-то не понимаю?
конечно, блядь, водителя нет - значит единственный возможный виновник - пострадавший
.., демократ, республиканец, социалист и обычный ватник.
.., любитель немецких автомобилей, американских, японских и остальных азиатов.
.., @dimon777, @neosasha, @dolgonosic и @dozer.