Написать пост

mrXCLUZIVE

Амфибия ЛуАЗ-969

Амфибия ЛуАЗ-969, которая еще совсем недавно стояла на вооружении советской армии, сегодня уже редкость, и, встретить ее можно скорее в частных коллекциях, нежели в строю. Эта амфибия имеет маркировку ТПК — Транспортер Переднего Края. По сути, это многоцелевое средство транспорта, предназначенное для транспортировки небольшого количества людей и грузов на передовой. Эта машинка может быть полезна в процессе разведки или переправы через не очень большие и глубокие водоемы. При необходимости, на него можно установить пулемет или пусковую установку противотанковой ракеты, и тогда это уже будет единица боеспособной техники. В свое время, выпускали эти амфибии на Луцком автомобильном заводе. В конце 50-х годов, правительством было поставлена задача сконструировать легкий автомобиль-амфибию. В разработках принимали участие специалисты НАМИ и МЗМА (позже АЗЛК). Победили специалисты МЗМА. Их проект — вполне работоспособный автомобиль, созданный на основе узлов перспективного «Запорожца», который тогда назывался не ЗАЗ-965, а МЗМА-444. V-образный воздушный двигатель был установлен спереди. Передний мост стал ведущим, задний же подключался при необходимости.
Габариты амфибии были относительно небольшими: длина — 3682 мм, ширина – 1712 мм, высота – 1600 мм. Дорожный просвет составлял 285 мм, и что самое главное, машина неплохо держалась на воде.
«Москвич» адаптированный инженерами завода под нужды армии пришелся к месту. В 1961 году началось серийное производство. Выпускали их на Луцком машиностроительном заводе под индексом ЛуМЗ-967. В 1967 году ЛуМЗ был переименован в ЛуАЗ. Спустя некоторое время, гражданский вариант машины – «Волынь» – увидел свет в 1964 году под названием ЗАЗ-969 (затем ЛуМЗ-969В и, наконец, ЛуАЗ-969В) и некоторое время выпускался только в переднеприводной версии. (c) mrXCLUZIVE
12 комментариев нравится избранное
  • Hunter777
    18 июл 2008 в 03:21
    Офигенный аппарат! Проходимость атас, плавает так же. К нам на дачу приезжали на таком, так он по болоту прямо к озеру… Они потом самое смешное на нем рыбачили. Только это вроде бы текст с 4x4 Club. И еще обидно, что ЛУАЗ свернул его пр-во.
  • mrXCLUZIVE
    18 июл 2008 в 04:21
    Ну эт омой рерайт. У них другой текст. А вот фото их ) прсото аппарат правда офигенный и хотелось о нём упомянуть )
  • glrb
    18 июл 2008 в 09:50
    Да, классный авто. Помню еще была интересная модификация для перевозки раненый. Да и вообще для военных имхо это идеальный вариант.
  • Nekrasovp
    18 июл 2008 в 12:23
    красавец!
  • vlad
    18 июл 2008 в 13:30
    А как он плавает? У него винт есть?
  • Hunter777
    18 июл 2008 в 13:34
    @vlad Да он плавает.
  • Hunter777
    18 июл 2008 в 13:35
    @glrb Да, только у санитарки, вместо сиденья одного носилки. А насчет военных, так он для них и был — на гражданку их не продавали, а все что сейчас в руках частников — следствие коррупции и снятия с конверсии автомобилей.
  • vlad
    18 июл 2008 в 13:36
    @Hunter777 Вопрос в том как он плавает? Колёса в воде тягу не создадут, винт нужен.
  • AVP
    18 июл 2008 в 13:38
    @vlad Колеса тягу создать могут.
    Я не уверен, но возможно у него водомет
  • Hunter777
    18 июл 2008 в 13:39
    @vlad Так он сам плавуч, по сути лодка на колесах — но медленный. Плавает за счет колес (при 4x4) и еще на диски одеваются лопасти.
  • Hunter777
    18 июл 2008 в 14:39
    @AVP Водомета нет, и винта тоже ) Хотя некоторые кулибины, на задний борт ставили лодочные моторы, но это уже изврат,.
  • KabZone
    18 июл 2008 в 15:55
    Классная машина, видел такой в кенике, даже где-то фотка есть, если догадаюсь как выложить, то покажу.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.