Написать пост

Tangerine

TTube и недоумение

Доброго дня.

Ситуация дурацкая, никто не пострадал, но она заставила меня задуматься.



Посмотрев первый раз, я почувствовала, что дебил и истеричка — я (на дороге, конечно, было иное ощущение, что меня жмут на встречку). Желающие подтвердить — вэлкам.
Посмотрев еще пару раз, я поняла, в чем косяк: я никак не могла увидеть, что водитель решил перестроиться. Первая мысль — не горит повортник. Вторая мысль — гугл.



У них нет бокового поворотника. Питерские коллеги донесли информацию, что «так щас везде», и я недоумеваю: какое такое гениальное решение привело инженеров к мысли, что боковой повторитель не нужен? Получается, что с огромного количества ракурсов я не увижу, что авто по соседству куда-то там решило сдвинуться. Т.е. заведомо я должна не только предполагать, что рядом со мной опасные неадекваты, гг, но и держать их перед собой, сзади себя. Бред.
Личный опыт: Фото и видео
48 комментариев 4нравится избранное
TrueNoName
savagebk
CooLeroff
Xtrime
  • He1ix
    7 02 дек 2015 в 15:19
    Боковой повторитель уехал на зеркало. У всех. Стильномодномолодежно. И я думаю, что инженеры тут не при чем. Просто кто-то решил, что так красивее.
    • Tangerine
      02 дек 2015 в 15:20
      Я, конечно, верю, что красота спасет мир, но, это, безопасность, выживаемость, предсказуемость...?
      • pivanovmail
        4 02 дек 2015 в 15:24
        ну в какой-то момент был явно виден маневр соседа по мигающему заднему фонарю (0:10)

        другое дело, конечно, что он обязан был пропустить
        • Tangerine
          02 дек 2015 в 15:26
          ну в какой-то момент был явно виден маневр соседа по мигающему заднему фонарю (0:10)
          изнутри он был заметен на уровне "показалось, что горит". Помним, что ракурс регистратора отличается от ракурса водителя.
          • dolgonosic
            3 02 дек 2015 в 15:45
            я хз, но твой рег смотрит в сторону от пассата, и даже в нем виден поворотник
            • Xtrime
              1 02 дек 2015 в 16:26
              У рега угол обзора >120 градусов, а человеческий мозг четко воспринимает картинку только в пределах 10-20* (область размером с ладонь на вытянутой руке. Все остальное - глаза и мозг обрабатывают по остаточному принципу. Но даже если обьект попадет в область зрения, не факт что мозг обратит внимание:

              http://www.theinvisiblegorilla.com/videos.html - вот тесты сделанные по результатам исследования внимания человека.
            • Tangerine
              02 дек 2015 в 16:46
              я не пытаюсь оправдываться, Никит, но 1) регик висит выше, я сижу ниже; 2) помимо информации поступающей справа (от пассата), я так или иначе должна видеть то, что происходит впереди/на встречке и т.п. (имею ввиду, что все-таки мозг и записывающее устройство работают немножко по-разному).
              Я говорю, я заметила его, но не в том статусе для мозга "событие происходит", а "событие, возможно, происходит", и проверить - мигает или не мигает - возможности на тот момент уже нет, ибо его попа за стойкой.
    • Timur1976
      02 дек 2015 в 17:15
      Обычно такие повторители выходят частично на внешнюю сторону зеркала
      • He1ix
        1 02 дек 2015 в 17:16
        Очень частично.
      • Timur1976
        1 02 дек 2015 в 17:17
  • f1203
    02 дек 2015 в 15:23
    Щас вроде по стандартам фары дожны быть с боков видны. Потому их и натягивают до стекол
    • Tangerine
      1 02 дек 2015 в 15:26
      Что за стандарты?
      • EmmGold
        2 02 дек 2015 в 15:47
        красоты
      • EmmGold
        3 02 дек 2015 в 15:48
        Вроде Димон выразился, чтофары и задние фонари в форме прилетевшей сопли, и скоро по периметру сойдутся.
        • Tangerine
          02 дек 2015 в 16:46
          Вот я-то буду довольна от такого)
      • f1203
        02 дек 2015 в 16:14
        Американские вроде, типа чтобы получить сертификацию фары должны быть видны сбоку что-то слышал. Подробностей не знаю
        • Tangerine
          02 дек 2015 в 16:46
          все равно интересно, спасибо
        • Dozer
          02 дек 2015 в 18:56
          должны читаться габариты машины, стоящей боком, поэтому в заднюю светотехнику пихают обычные катафоты, а в передние - с подсветкой.
          раньше, когда фары не лезли на капот, в версиях для сша ставили отдельные лампочки и накладки на бампер, а сейчас просто унифицировали блоки фар для разных рынков.
  • neosasha
    1 02 дек 2015 в 15:33
    да брось ты, моргание подворотником все равно не дает приоритет, но то что ты попоерлась на встречку это конечно не хорошо
    • Tangerine
      02 дек 2015 в 15:42
      оно не дает приоритет, но мне не сложно пропустить: я же знаю, что место сложное (там всегда какая-то фигня справа припаркована, при этом с перекрестка поворот с двух рядов).
      Согласна, но встречки не было же)
      • neosasha
        02 дек 2015 в 16:03
        по видео кажется что все же была
        • Tangerine
          02 дек 2015 в 16:39
          имею ввиду - машин на встречке, так-то не оспариваю, разметку пересекла.
  • EmmGold
    02 дек 2015 в 15:47
    Сейчас модно и зеркала делать поменьше, скоро будут вполне законно перестраиваться не глядя и без поворотников...
    • Xtrime
      02 дек 2015 в 16:22
      Контроль слепых зон - включил поворот, и поворачиваешь, если писка нет)
      • He1ix
        1 02 дек 2015 в 16:24
        Угу, был уже пост про человека, который привык так ездить, а потом пересел на машину без мониторинга...
        • Xtrime
          3 02 дек 2015 в 16:54
          Хахах) С другой стороны тожесамое можно сказать про автомат, abs, зеркала, фары, машину в целом... Любые удобства делают нас менее приспособленными.
          • He1ix
            02 дек 2015 в 16:59
            Ну нет. Есть четкая грань между системами, упрощающими вождение автомобиля (ну вот как вышеперечисленные) и системами, в той или иной степени пытающимися подменить живого водителя. Лучше бы с таким энтузиазмом внедряли полный привод с torque vectoring, чем все эти лейн ассисты и прочие.
            • Xtrime
              02 дек 2015 в 18:21
              Для меня грань совсем не четкая. Автомат лишает контроля над коробкой, abs решает за меня, как мне тормозить (про brake assist вообще молчу), esp решает за меня, как мне ускоряться и перестраиваться... Контроль слепых зон, разметки и скоростного режима и пр - делает ровно тоже самое что вышеперечисленные системы.
              • He1ix
                2 02 дек 2015 в 18:32
                Все просто. АБС, ЕСП просто помогают водителю сделать то, что он и хотел. Они действуют на таком уровне, контролировать который водитель не в состоянии (например, водитель не сможет выборочно тормозить одно колесо). Они работают только в экстренных случаях, когда средний водитель не справится. У человека не вырабатывается вредная привычка полагаться только на электронику. То, что внедряется в последнее время, рассчитано на рассеянного идиота. Движение в полосе, перестроение и так далее не является экстренной ситуацией. Плюс неидеальная работа этих систем. Плюс растущая сложность автомобиля, а значит, и вероятность поломки.
                • Xtrime
                  03 дек 2015 в 00:02
                  А автомат? Он работает всегда и делает все тожесамое что мог бы сделать человек, не особо напрягаясь. А контроль слепых зон напротив, делает то, что человек сделать не может - сообщает о невидимых помехах. Другой вопрос, ограничивается ли система предупреждением или активно вмешивается в управление. Но изначально я писал только про звуковые сообщения.
                  • He1ix
                    03 дек 2015 в 11:01
                    Вот честно, не понимаю, где у легкового автомобиля может быть мертвая зона такого размера, чтоб не заметить другой легковой автомобиль. Зеркала позволяют оценить ситуацию гораздо лучше, чем все эти радары с лампочками. В зеркало можно увидеть пилота, который пошел на быстрый круг, а вот мониторинг тут ничем не поможет.
  • krusha
    3 02 дек 2015 в 16:05
    Один я видел включенный поворотник?
  • Napseg
    6 02 дек 2015 в 17:06
    Осталось выяснить, где в ПДД написан пункт: "если я включил поворотник, то мне все должны уступать"?
  • k102
    02 дек 2015 в 17:06
    это не только у пассатов - имхо у большей части современного вага проблемы с дизайном оптики. я так не пустил какой-то ауди, еще про себя одумал что он совсем оборзел так нагло щемится ьез поворотника. оказалось что боковой поворотник у него на зеркале, а задний нифига не видел при включенном стопе.
    аж стыдно стало)
    • Q2W
      02 дек 2015 в 17:53
      Стыдно должно быть аудиводу, имхо.
      Показать поворотник - это его задача.
      • k102
        02 дек 2015 в 18:41
        так он показывал. просто он пока стоял - у него горел стоп и я не видел
        • Q2W
          02 дек 2015 в 22:26
          Так хреново показывал же.
          А ты ещё владельцев классических жигулей оправдывай, у которых поворотники если и работают, то ну очень тускло и мигает не поворотник, а то стопсигнал зажжётся, то габарит, как новогодняя гирлянда.
    • Tangerine
      02 дек 2015 в 17:55
      а задний нифига не видел при включенном стопе.
      вот уж не тебе должно быть стыдно
  • Timur1976
    02 дек 2015 в 17:14
    Хм. У меня тоже боковых повторителей нет.
    Но, проивзодители выкручиваются хитрым способом. На передних фарах, поворотник сделан такой выпуклостью. Но в модификации (да и дорестайл), полно гладких фар, но в этом случае присутствует боковой повторитель на крыле.
    Имхо, тенденция.

    Вот эта без выпуклости вроде.


    А это с выпуклостью.
    • Tangerine
      02 дек 2015 в 17:56
      Тоже прикольное решение, одобряю. Должно быть видно хоть в какой-то степени.
      • Timur1976
        02 дек 2015 в 19:08
        Но тем не менее, мне тоже нравятся боковые поворотники, подумываю, как бы их сделатть дополнительно, не могу найти подходящий по дизайну, чтобы не выглядело слишком колхозно.
        • CooLeroff
          3 03 дек 2015 в 11:27


          Такой может?)
          • Timur1976
            03 дек 2015 в 12:48
            Пройденный этап. Слишком много жрет энергии, при этом отдавая света не так много, как хочется :)
            P.S. Проверялось обычными 3.5в лампочками. На велосипеде, в виде поворотника :)))
  • mvcdev
    4 02 дек 2015 в 17:39
    Наверное, инженеры предполагали, что водитель должен машину в соседнем ряду хотя бы на пару метров опередить прежде чем перестраиваться, тогда задний поворотник прекрасно видно. Тут чувак прям вообще впритык лез. Если бы он таки перестроился, то оказался бы в метре-двух от тебя.

    А еще мне давно не нравятся поворотники у пассата. Слишком пестрые. Эту круговую светодиодную хрень на фоне стопов да задних габаритов при дневном свете не очень хорошо видно.
  • intersign
    02 дек 2015 в 17:43
    Всё нормально.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.