Две недели и 2500 км по Германии
Крымнаш, санкции, цены на нефть, валютные курсы - все как бы намекало нам, что надо, наконец-то, съездить в Питер, посетить столицу нашей Родины или отдохнуть в Крыму. Но чуть мы начали смотреть цены на билеты и стоимость отелей, как стало понятно, что сэкономить сильно все равно не получится. Поэтому мы все же плюнули, да решили двинуть в Германию. Нет, я не говорю, что в России не интересно. Просто "там" все совершенно по-другому! Другой язык, другая культура, кухня, архитектура, люди. И это неимоверно интересно! Так что извини, Питер, но как-нибудь в следующий раз :)
2 недели, 10 отелей, 2 500 км и более 10 городов. Старт и финиш в Праге. Вы спросите, зачем начинать путешествие по Германии из Праги? Ну, так получилось, что билеты до Праги были дешевле, чем в любой из городов Германии. Да и в Праге мы уже были, но тогда нам не удалось посетить Собор Святого Витта. Так что был неплохой повод заехать туда на денек. Поностальгировать...
По прилету в Прагу мы тут же мы арендовали машину. Автомобиль на две недели нам обошелся в €334. Это цена самого простого автомобиля с АКПП с услугой возврата франшизы от Auto Europe (Budget). Вообще, она обошлась бы нам в €482, но нам повезло с какими-то сезонными скидками.
Кстати, Budget - это не только самые низкие цены, но и самые длинные очереди на выдаче. Мы простояли где-то час. Офисы других прокатных контор все это время пустовали. Не знаю в чем подвох, но в Budget цены на автомобили с АКПП были почти в два раза ниже, чем у других.
Фабии на автомате у них не оказалось, поэтому нам предложили дизельный Peugeot 5008. Менеджер сказал, что нам повезло, я подумал также, но вот когда мы увидели эту машину на стоянке, мы осознали, что это просто огромная баржа в сравнении с моей машиной. И как эту баржу водить по узким европейским дорогам? Где ее парковать? Да еще и руль слева...
К счастью, все оказалось не так страшно :) Во-первых, машина была оборудована камерой заднего хода и парктроником. Во-вторых, я уже второй раз убеждаюсь, что не так уж и важно, с какой стороны руль. Привыкаешь за один-два дня. Я даже поворотники с дворниками умудряюсь не путать.
Меня, как владельца старого автомобиля, порадовало обилие различной электроники. Разобраться с этим добром без инструкции с каждым годом становится сложнее. Хорошо хоть педали все еще на месте :)
Сперва я очень долго искал, как снять машину с ручного тормоза. На месте рычага была лишь лампа со значком ручника. Я попытался нащупать педель ножника, но в итоге оказалось, что под лампой была кнопка затейливой формы, а сам ручник был электрический. Прикольная штука. Машина умеет сама ставиться и сниматься с ручника. Просто нужно было газ посильнее нажать.
Проехав-таки несколько метров, я остановился, как вдруг заглох двигатель. WTF?! АКПП ведь! Так я познакомился с системой старт-стоп. Забавная вещь. Интегрирована с остальными системами автомобиля. Так, например, если включен климат-контроль, а в машине жарко, то двигатель при остановке глохнуть не будет. С другой стороны, радует тишиной и отсутствием вибраций на светофоре. Тренирует навык езды без остановок, ибо глушить двигатель на 1-2 секунды не очень хочется - уж лучше потихоньку потошнить. Кстати, когда переводишь коробку на паркинг, то двигатель снова заводится и глохнет уже только с поворотом ключа.
Фары. В машине предусмотрен автоматический режим работы фар. Но почему-то не было дневных ходовых огней, а днем фары выключались. Пришлось переключить фары в ручной режим, но при этом машина начала думать, что на дворе ночь. Подсветка всех приборов выкрутилась до минимума. Ладно, яркость панели приборов оказалось настроить проще всего. Яркость экрана навигатора тоже. Но вот переключить навигатор из ночного в дневной режим у меня так и не вышло.
Датчик дождя и автоматические дворники тоже слишком умные. На мой вкус они терли слишком часто и практически сухое стекло. Как-то раз вообще ложное срабатывание было.
АКПП ни разу не про плавность хода. Скорее про экономию топлива и максимальную скорость. Потому что пока ты разгонишься до жалких 40 км/ч, она успеет 3 скорости переключить. И каждое переключение ощущается.
Пожалуй, хватит о машине. В Праге мы немного понастальгировали о былом и следующим утром двинули в Берлин.
Тут мы были только проездом. Около четырех часов хватило, чтобы не спеша осмотреть исторический центр города и посетить военно-исторический музей.
Один из лучших музеев, в которых я побывал.
Снаряды разных времен.
Вертолет на стене :)
Разлет осколков.
Помню, что год назад я боялся ехать в Европу на машине в основном из-за всем известных проблем с парковкой и конских штрафов. К счастью, все оказалось не так страшно. Если заранее смириться со стоимостью и оставлять машину на платных паркингах, то об этой проблеме можно забыть и наслаждаться путешествием. Платных паркингов в крупных городах Германии просто навалом. Везде натыканы указатели, так что найти их тоже не проблема. Свободные места всегда были. Цена вопроса: €12 в сутки или €1 в час.
Хотя если речь идет о небольших городах типа Бамберга или Роттенбурга-об-дер-Таубер, то лучше подыскать отель с парковкой.
Бранденбургские ворота.
Мемориал павшим советским воинам в Тиргартене.
"Господи, помоги мне выжить среди всей этой смертной любви".
Динозавр в Берлинском музее естественных наук. Пошли туда ради него. В Новосибирске таких нету.
Какая-то бешеная зверюга. Друг упоротой лисы, наверное.
Мемориал памяти убитых евреев Европы в Берлине. Интересный памятник.
И конечно же Трептов-парк.
Больше всего в Берлине понравились его современные районы. Очень стильный и современный город. Общественный транспорт тоже оказался выше всяких похвал. Метро, автобусы и электрички интегрированы в общую дорожную сеть. Все ходит по расписанию и очень часто.
Немецкие дороги точно попали в мой топ 3 впечатлений о Германии :) Совершенно легально поездить 200 км/ч - это бесценно. Ну, вообще-то, я разгонялся максимум до 190. Дальше машина уже не ехала. Если говорить об этом конкретном пежо, то его крейсерская скорость - 130 км/ч. Дальше лавинообразно возрастает расход топлива, зеркала-лопухи начинают создавать слишком много шума, а после 180 машину начинает слегка шкивать по дороге.
Вот, например, я отрывался между Берлином и Бамбергом. Средняя скорость вышла почти 100 км/ч. И это при том, что мы минут на 30 останавливались заправится и перекусить. Путешествовать на автомобиле по Германии - сплошное удовольствие. Собственно, многие так и поступают. На автобанах куча домов на колесах. А в Баварии очень много мотоциклистов.
Дороги в Германии находятся на совершенно другом технологическом уровне. Например, когда участок дороги ремонтируют, то обязательно наносят временную разметку, расставляют предупреждающие знаки, а на знаках типа 5.15.1 скотчем зачеркивают направления, в которых движение невозможно. Полосы именно такой толщины, чтобы поместился автомобиль. То же самое справедливо для Чехии и Австрии.
Дороги, само-собой, чистые. Мы не мыли машину две недели, несколько дней ездили под сильнейшим дождем, но к концу поездки она все еще оставалась практически чистой.
Очень понравилось, как организован левый поворот. Почти всегда перекресток расширяется и для левого поворота появляется дополнительная полоса. Остальные полосы уходят правее. Таким образом, можно ехать в левом ряду, не напрягаясь и не гадая, поворачивает ли кто-нибудь перед тобой налево или нет. У нас в таких местах постоянно возникает напряженность, и происходят ДТП.
Много развязок с круговым движением. Причем не таких как у нас по три-четыре ряда, а именно небольших в один ряд, да еще в какой-нибудь глуши (в небольших деревушках вдоль трассы). Вроде бы их специально ставят, чтобы машины скорость снижали. А на въездах в такие деревушки любят воткнуть клумбу, чтобы искусственно изогнуть дорогу. Опять же, эффективный способ заставить водителей сбавить скорость.
Люди вокруг какие-то добрые. Стоит включить поворотник, и тебя тут же пропускают. Когда мы стояли в пробке на загородной трассе, то никто не пытался ехать по широченной заасфальтированной обочине. Даже если тебе на съезд через 50 метров, все равно все едут по разметке.
Скорость никто не превышает. Ну, на 10-20 км/ч, не больше. Бывает едешь за городом по трассе с ограничением в 130 и становится даже смешно. Правый ряд едет 130, а левый всего на 5-10 км/ч больше.
Изюминкой Бамберга считают ратушу, построенную на искусственном острове посередине реки. Говорят, что местные жители долго не могли договориться, на чьем берегу ее строить, и, в конце-концов, воткнули ее ровно посередине.
Маленькая Венеция.
Аббатство святого Михаила.
Знаменитая дверная ручка.
На следующее утро заскочили в крепость Альтенбург. Красота...
Красивый средневековый город. Как и многие другие немецкие города он был практически полностью разрушен во время второй мировой войны. Но немцы все восстановили.
Домик кузнеца.
Центр города окружен крепостными стенами. По стене можно обойти город по кругу. Стену восстанавливали всем миром. На табличках вы можете видеть имена людей, сделавших пожертвования на ее восстановление.
К этому времени я, наконец-то, акклиматизировался и приступил к дегустации пивной продукции. В Германии действительно классное пиво. В любом баварском магазинчике есть полка с местным пивом. Цена вопроса €1 за бутылку.
Каменные джунгли.
А вот и визитная карточка этого города.
И небольшое видео:
Так немцы прозвали дорогу, проходящую по древним немецким городам и селам. Здесь можно найти трек. Симпатичная дорога. Куда интереснее автобана.
Аисты устроили гнездо на крыше.
Поля.
Солнечные батареи.
Много ветряков.
Аусбург.
Интересный факт: вдоль романтической дороги Германии расставлены указатели для туристов. И переведены они то ли на японский, то ли на китайский. Эти ребята любят всякую романтику :)
Вон там вдалеке виднеется замок Нойшванштайне. Знаю, что многие едут в Германию, только чтобы посмотреть на этот сказочный замок. Возможно, один из самых красивых замков в мире. Вот и мы тоже приехали его посмотреть.
В окрестностях Швангау нами было замечено огромное количество велосипедистов, автомобилей, перевозящих велосипеды, домов на колесах, мотоциклистов и всяких разных раритетных спортивных автомобилей.
А вот так выглядит деревенька Швангау. Сейчас она целиком и полностью живет за счет туризма. Красивое и спокойное место.
Нойшванштайне.
Хоэншвангау.
Типичная Бавария.
На следующий день мы двинули в замок Линдерхофф и деревню Обераммергау. Путь лежал через Австрию. Вообще, шенгенская зона - это классно. Можно по ошибке не там повернуть, въехать в тоннель и совершенно случайно оказаться в соседней стране. Или, например, дорога из одного немецкого города в другой немецкий город может лежать через Австрию :) Неужели когда-то между европейскими странами был визовый режим?
Озеро Планзее.
Замок Линдерхофф - скромная летняя дача Людвига II :)
Во-первых, не правда ли это мило? Во-вторых, не перестаю удивляться отношению европейцев к людям с ограниченными возможностями. Для них там практически нет преград.
Обераммергау знаменит своими расписными домами. Но по счастливой случайности мы оказались в нем именно в тот день, когда местные жители отмечали день деревни. И это оказалось несравнимо интереснее дурацких расписных домиков :)
Центр города был плотно заставлен столами и лавками. На каждом углу продавали сосиски и пиво. Музыканты пели и играли музыку на любой вкус. Было организовано много разных конкурсов, лотерей, мастер-классов. Местные жители расхаживали в национальных баварских костюмах.
Вот, например, конкурс для юных "барменов". Нужно толкнуть пивную кружку так, чтобы она остановилась максимально далеко, но не упала с барной стойки.
Ну и, конечно, народная немецкая музыка!
Лично я от всего этого остался в восторге! Вот только жаль я за рулем был...
Заночевать мы вернулись в Швангау, а на следующий день двинули дальше. Перевалочным пунктом на пути в Берхтесгаден был выбран город Миттенвальд.
Для начала мы посетили ущелье.
А это как раз тот случай, когда ты незаметно для себя пересекаешь государственную границу.
Вид на Миттенвальд.
А потом мы отправились в горы. С одной стороны, погода подвела, но с другой стороны нашему взору открылась совершенно сюрреалистическая картинка.
В Берхтесгаден я неожиданно для себя решил поехать через Австрию. Про то что в Австрии есть платные дороги я совершенно забыл. Вспомнил об этом, только увидев неработающий пост оплаты где-то сбоку. Сразу же запретил навигатору использовать платные дороги, и моментально был отправлен на параллельную, забитую фурами, двухполоску. Штрафов нам, к счастью, так и не выписали. Не знаю, почему. Мы километров 50 проехали по этой трассе.
Остановились мы не в самом Берхтесгадене, а в небольшой деревне рядом - Шенау-ам-Кенигзее. Вот она. Тихое местечко. Будучи в Баварии, нужно останавливаться именно в таких деревенских отелях.
Здесь нужно сделать минимум три вещи. Во-первых, можно прокатиться по панорамной дороге Россфельдштрассе.
Во-вторых, обязательно сходить на экскурсию в соляные шахты.
В-третьих, посетить тамошние высокогорные озера.
Похоже на Телецкое озеро, только меньше раз в десять. Зато цвет воды просто волшебный.
Что-то не так с деревьями. Немного жутковато.
Можно еще посетить резиденцию Гитлера - Орлиное гнездо. Но на наш вкус там слишком много туристов.
Мюнхен мне не понравился. Жуткие толпы туристов. Адская жара. Уже приевшаяся европейская застройка :) В общем ничего нового. В этот момент я понял, что Европа как-то уже приелась.
Все вытянул музей BMW. Как же я обожаю эту решетку радиатора с этими круглыми фарами.
А эти фирменные диски...
А еще впечатлил Олимпийски парк, в который мы почему-то совсем не планировали идти. Даже не верится, что это было построено в 1972 году. До сих пор выглядит современно.
Вечер закончился для меня изучением информации о захвате заложников на мюнхенской олимпиаде, о становлении государства Израиль, об арабо-израильском конфликте, о мировом танкостроении того времени, о противостоянии СССР и США и о большой игре :) Википедия - такая зараза...
А вот Нюрнберг куда приятнее Мюнхена. Хотя делать в нем что-то больше одного дня нечего.
Из Нюрнберга мы двинули обратно в Чехию. О, как же мучительно больно было съезжать с немецкого автобана и плестись по чешской трассе жалких 130 км/ч. Пришлось наконец-то разобраться с круиз контролем и установить ограничение максимальной скорости. Только это и спасло меня от штрафов.
Скоротать последнюю ночь перед вылетом мы решили близ замка Карлштейн.
Еще нам хватило времени посетить Кршивоклат. Сходили на экскурсию с англоговорящим гидом. Прикольно :) Замок, кстати изнутри довольно красивый.
Вот и все, ребята :) На следующий день мы доехали до аэропорта, сдали машину и улетели домой. К машине, кстати, никто не придирался, так что Budget - ок. Штрафов, как выяснилось, нам не выписали.
Маршрут
2 недели, 10 отелей, 2 500 км и более 10 городов. Старт и финиш в Праге. Вы спросите, зачем начинать путешествие по Германии из Праги? Ну, так получилось, что билеты до Праги были дешевле, чем в любой из городов Германии. Да и в Праге мы уже были, но тогда нам не удалось посетить Собор Святого Витта. Так что был неплохой повод заехать туда на денек. Поностальгировать...
Прага
По прилету в Прагу мы тут же мы арендовали машину. Автомобиль на две недели нам обошелся в €334. Это цена самого простого автомобиля с АКПП с услугой возврата франшизы от Auto Europe (Budget). Вообще, она обошлась бы нам в €482, но нам повезло с какими-то сезонными скидками.
Кстати, Budget - это не только самые низкие цены, но и самые длинные очереди на выдаче. Мы простояли где-то час. Офисы других прокатных контор все это время пустовали. Не знаю в чем подвох, но в Budget цены на автомобили с АКПП были почти в два раза ниже, чем у других.
Фабии на автомате у них не оказалось, поэтому нам предложили дизельный Peugeot 5008. Менеджер сказал, что нам повезло, я подумал также, но вот когда мы увидели эту машину на стоянке, мы осознали, что это просто огромная баржа в сравнении с моей машиной. И как эту баржу водить по узким европейским дорогам? Где ее парковать? Да еще и руль слева...
К счастью, все оказалось не так страшно :) Во-первых, машина была оборудована камерой заднего хода и парктроником. Во-вторых, я уже второй раз убеждаюсь, что не так уж и важно, с какой стороны руль. Привыкаешь за один-два дня. Я даже поворотники с дворниками умудряюсь не путать.
Меня, как владельца старого автомобиля, порадовало обилие различной электроники. Разобраться с этим добром без инструкции с каждым годом становится сложнее. Хорошо хоть педали все еще на месте :)
Сперва я очень долго искал, как снять машину с ручного тормоза. На месте рычага была лишь лампа со значком ручника. Я попытался нащупать педель ножника, но в итоге оказалось, что под лампой была кнопка затейливой формы, а сам ручник был электрический. Прикольная штука. Машина умеет сама ставиться и сниматься с ручника. Просто нужно было газ посильнее нажать.
Проехав-таки несколько метров, я остановился, как вдруг заглох двигатель. WTF?! АКПП ведь! Так я познакомился с системой старт-стоп. Забавная вещь. Интегрирована с остальными системами автомобиля. Так, например, если включен климат-контроль, а в машине жарко, то двигатель при остановке глохнуть не будет. С другой стороны, радует тишиной и отсутствием вибраций на светофоре. Тренирует навык езды без остановок, ибо глушить двигатель на 1-2 секунды не очень хочется - уж лучше потихоньку потошнить. Кстати, когда переводишь коробку на паркинг, то двигатель снова заводится и глохнет уже только с поворотом ключа.
Фары. В машине предусмотрен автоматический режим работы фар. Но почему-то не было дневных ходовых огней, а днем фары выключались. Пришлось переключить фары в ручной режим, но при этом машина начала думать, что на дворе ночь. Подсветка всех приборов выкрутилась до минимума. Ладно, яркость панели приборов оказалось настроить проще всего. Яркость экрана навигатора тоже. Но вот переключить навигатор из ночного в дневной режим у меня так и не вышло.
Датчик дождя и автоматические дворники тоже слишком умные. На мой вкус они терли слишком часто и практически сухое стекло. Как-то раз вообще ложное срабатывание было.
АКПП ни разу не про плавность хода. Скорее про экономию топлива и максимальную скорость. Потому что пока ты разгонишься до жалких 40 км/ч, она успеет 3 скорости переключить. И каждое переключение ощущается.
Пожалуй, хватит о машине. В Праге мы немного понастальгировали о былом и следующим утром двинули в Берлин.
Дрезден
Тут мы были только проездом. Около четырех часов хватило, чтобы не спеша осмотреть исторический центр города и посетить военно-исторический музей.
Один из лучших музеев, в которых я побывал.
Снаряды разных времен.
Вертолет на стене :)
Разлет осколков.
Берлин
Помню, что год назад я боялся ехать в Европу на машине в основном из-за всем известных проблем с парковкой и конских штрафов. К счастью, все оказалось не так страшно. Если заранее смириться со стоимостью и оставлять машину на платных паркингах, то об этой проблеме можно забыть и наслаждаться путешествием. Платных паркингов в крупных городах Германии просто навалом. Везде натыканы указатели, так что найти их тоже не проблема. Свободные места всегда были. Цена вопроса: €12 в сутки или €1 в час.
Хотя если речь идет о небольших городах типа Бамберга или Роттенбурга-об-дер-Таубер, то лучше подыскать отель с парковкой.
Бранденбургские ворота.
Мемориал павшим советским воинам в Тиргартене.
"Господи, помоги мне выжить среди всей этой смертной любви".
Динозавр в Берлинском музее естественных наук. Пошли туда ради него. В Новосибирске таких нету.
Какая-то бешеная зверюга. Друг упоротой лисы, наверное.
Мемориал памяти убитых евреев Европы в Берлине. Интересный памятник.
И конечно же Трептов-парк.
Больше всего в Берлине понравились его современные районы. Очень стильный и современный город. Общественный транспорт тоже оказался выше всяких похвал. Метро, автобусы и электрички интегрированы в общую дорожную сеть. Все ходит по расписанию и очень часто.
Автобаны
Немецкие дороги точно попали в мой топ 3 впечатлений о Германии :) Совершенно легально поездить 200 км/ч - это бесценно. Ну, вообще-то, я разгонялся максимум до 190. Дальше машина уже не ехала. Если говорить об этом конкретном пежо, то его крейсерская скорость - 130 км/ч. Дальше лавинообразно возрастает расход топлива, зеркала-лопухи начинают создавать слишком много шума, а после 180 машину начинает слегка шкивать по дороге.
Вот, например, я отрывался между Берлином и Бамбергом. Средняя скорость вышла почти 100 км/ч. И это при том, что мы минут на 30 останавливались заправится и перекусить. Путешествовать на автомобиле по Германии - сплошное удовольствие. Собственно, многие так и поступают. На автобанах куча домов на колесах. А в Баварии очень много мотоциклистов.
Дороги в Германии находятся на совершенно другом технологическом уровне. Например, когда участок дороги ремонтируют, то обязательно наносят временную разметку, расставляют предупреждающие знаки, а на знаках типа 5.15.1 скотчем зачеркивают направления, в которых движение невозможно. Полосы именно такой толщины, чтобы поместился автомобиль. То же самое справедливо для Чехии и Австрии.
Дороги, само-собой, чистые. Мы не мыли машину две недели, несколько дней ездили под сильнейшим дождем, но к концу поездки она все еще оставалась практически чистой.
Очень понравилось, как организован левый поворот. Почти всегда перекресток расширяется и для левого поворота появляется дополнительная полоса. Остальные полосы уходят правее. Таким образом, можно ехать в левом ряду, не напрягаясь и не гадая, поворачивает ли кто-нибудь перед тобой налево или нет. У нас в таких местах постоянно возникает напряженность, и происходят ДТП.
Много развязок с круговым движением. Причем не таких как у нас по три-четыре ряда, а именно небольших в один ряд, да еще в какой-нибудь глуши (в небольших деревушках вдоль трассы). Вроде бы их специально ставят, чтобы машины скорость снижали. А на въездах в такие деревушки любят воткнуть клумбу, чтобы искусственно изогнуть дорогу. Опять же, эффективный способ заставить водителей сбавить скорость.
Люди вокруг какие-то добрые. Стоит включить поворотник, и тебя тут же пропускают. Когда мы стояли в пробке на загородной трассе, то никто не пытался ехать по широченной заасфальтированной обочине. Даже если тебе на съезд через 50 метров, все равно все едут по разметке.
Скорость никто не превышает. Ну, на 10-20 км/ч, не больше. Бывает едешь за городом по трассе с ограничением в 130 и становится даже смешно. Правый ряд едет 130, а левый всего на 5-10 км/ч больше.
Бамберг
Изюминкой Бамберга считают ратушу, построенную на искусственном острове посередине реки. Говорят, что местные жители долго не могли договориться, на чьем берегу ее строить, и, в конце-концов, воткнули ее ровно посередине.
Маленькая Венеция.
Аббатство святого Михаила.
Знаменитая дверная ручка.
На следующее утро заскочили в крепость Альтенбург. Красота...
Ротенбург-об-дер-Таубер
Красивый средневековый город. Как и многие другие немецкие города он был практически полностью разрушен во время второй мировой войны. Но немцы все восстановили.
Домик кузнеца.
Центр города окружен крепостными стенами. По стене можно обойти город по кругу. Стену восстанавливали всем миром. На табличках вы можете видеть имена людей, сделавших пожертвования на ее восстановление.
К этому времени я, наконец-то, акклиматизировался и приступил к дегустации пивной продукции. В Германии действительно классное пиво. В любом баварском магазинчике есть полка с местным пивом. Цена вопроса €1 за бутылку.
Каменные джунгли.
А вот и визитная карточка этого города.
И небольшое видео:
Романтическая дорога Германии
Так немцы прозвали дорогу, проходящую по древним немецким городам и селам. Здесь можно найти трек. Симпатичная дорога. Куда интереснее автобана.
Аисты устроили гнездо на крыше.
Поля.
Солнечные батареи.
Много ветряков.
Аусбург.
Интересный факт: вдоль романтической дороги Германии расставлены указатели для туристов. И переведены они то ли на японский, то ли на китайский. Эти ребята любят всякую романтику :)
Швангау
Вон там вдалеке виднеется замок Нойшванштайне. Знаю, что многие едут в Германию, только чтобы посмотреть на этот сказочный замок. Возможно, один из самых красивых замков в мире. Вот и мы тоже приехали его посмотреть.
В окрестностях Швангау нами было замечено огромное количество велосипедистов, автомобилей, перевозящих велосипеды, домов на колесах, мотоциклистов и всяких разных раритетных спортивных автомобилей.
А вот так выглядит деревенька Швангау. Сейчас она целиком и полностью живет за счет туризма. Красивое и спокойное место.
Нойшванштайне.
Хоэншвангау.
Типичная Бавария.
Обераммергау
На следующий день мы двинули в замок Линдерхофф и деревню Обераммергау. Путь лежал через Австрию. Вообще, шенгенская зона - это классно. Можно по ошибке не там повернуть, въехать в тоннель и совершенно случайно оказаться в соседней стране. Или, например, дорога из одного немецкого города в другой немецкий город может лежать через Австрию :) Неужели когда-то между европейскими странами был визовый режим?
Озеро Планзее.
Замок Линдерхофф - скромная летняя дача Людвига II :)
Во-первых, не правда ли это мило? Во-вторых, не перестаю удивляться отношению европейцев к людям с ограниченными возможностями. Для них там практически нет преград.
Обераммергау знаменит своими расписными домами. Но по счастливой случайности мы оказались в нем именно в тот день, когда местные жители отмечали день деревни. И это оказалось несравнимо интереснее дурацких расписных домиков :)
Центр города был плотно заставлен столами и лавками. На каждом углу продавали сосиски и пиво. Музыканты пели и играли музыку на любой вкус. Было организовано много разных конкурсов, лотерей, мастер-классов. Местные жители расхаживали в национальных баварских костюмах.
Вот, например, конкурс для юных "барменов". Нужно толкнуть пивную кружку так, чтобы она остановилась максимально далеко, но не упала с барной стойки.
Ну и, конечно, народная немецкая музыка!
Лично я от всего этого остался в восторге! Вот только жаль я за рулем был...
Миттенвальд
Заночевать мы вернулись в Швангау, а на следующий день двинули дальше. Перевалочным пунктом на пути в Берхтесгаден был выбран город Миттенвальд.
Для начала мы посетили ущелье.
А это как раз тот случай, когда ты незаметно для себя пересекаешь государственную границу.
Вид на Миттенвальд.
А потом мы отправились в горы. С одной стороны, погода подвела, но с другой стороны нашему взору открылась совершенно сюрреалистическая картинка.
Берхтесгаден
В Берхтесгаден я неожиданно для себя решил поехать через Австрию. Про то что в Австрии есть платные дороги я совершенно забыл. Вспомнил об этом, только увидев неработающий пост оплаты где-то сбоку. Сразу же запретил навигатору использовать платные дороги, и моментально был отправлен на параллельную, забитую фурами, двухполоску. Штрафов нам, к счастью, так и не выписали. Не знаю, почему. Мы километров 50 проехали по этой трассе.
Остановились мы не в самом Берхтесгадене, а в небольшой деревне рядом - Шенау-ам-Кенигзее. Вот она. Тихое местечко. Будучи в Баварии, нужно останавливаться именно в таких деревенских отелях.
Здесь нужно сделать минимум три вещи. Во-первых, можно прокатиться по панорамной дороге Россфельдштрассе.
Во-вторых, обязательно сходить на экскурсию в соляные шахты.
В-третьих, посетить тамошние высокогорные озера.
Похоже на Телецкое озеро, только меньше раз в десять. Зато цвет воды просто волшебный.
Что-то не так с деревьями. Немного жутковато.
Можно еще посетить резиденцию Гитлера - Орлиное гнездо. Но на наш вкус там слишком много туристов.
Мюнхен
Мюнхен мне не понравился. Жуткие толпы туристов. Адская жара. Уже приевшаяся европейская застройка :) В общем ничего нового. В этот момент я понял, что Европа как-то уже приелась.
Все вытянул музей BMW. Как же я обожаю эту решетку радиатора с этими круглыми фарами.
А эти фирменные диски...
А еще впечатлил Олимпийски парк, в который мы почему-то совсем не планировали идти. Даже не верится, что это было построено в 1972 году. До сих пор выглядит современно.
Вечер закончился для меня изучением информации о захвате заложников на мюнхенской олимпиаде, о становлении государства Израиль, об арабо-израильском конфликте, о мировом танкостроении того времени, о противостоянии СССР и США и о большой игре :) Википедия - такая зараза...
Нюрнберг
А вот Нюрнберг куда приятнее Мюнхена. Хотя делать в нем что-то больше одного дня нечего.
Карлштейн
Из Нюрнберга мы двинули обратно в Чехию. О, как же мучительно больно было съезжать с немецкого автобана и плестись по чешской трассе жалких 130 км/ч. Пришлось наконец-то разобраться с круиз контролем и установить ограничение максимальной скорости. Только это и спасло меня от штрафов.
Скоротать последнюю ночь перед вылетом мы решили близ замка Карлштейн.
Еще нам хватило времени посетить Кршивоклат. Сходили на экскурсию с англоговорящим гидом. Прикольно :) Замок, кстати изнутри довольно красивый.
Вот и все, ребята :) На следующий день мы доехали до аэропорта, сдали машину и улетели домой. К машине, кстати, никто не придирался, так что Budget - ок. Штрафов, как выяснилось, нам не выписали.
На лобовухе были наклейки для считывания оплаты за проезд. При возврате машины вернули залог с вычетом проезда по платным дорогам.
Вопрос про чешский Кршивоклат - когда я туда приехал, все закрыто было и только рабочие копались. Где надо было искать гида, да еще и англоговорящего?))