Что такое единая методика расчета ущерба после ДТП?
С осени 2014 года была введена единая методика расчетов ущерба по ОСАГО. Более подробно о том, что это такое рассказывает тренер-консультант экспертов Хонест Гриднев Максим.
Часть 1 из 2
Что такое единая методика расчета ущерба по ОСАГО?
До прошлого года в России были распространены несколько различных методик расчета ущерба, но все они носили лишь рекомендательный характер. Во время проведения экспертизы, специалист мог пользоваться любой из них, что вызывало определенные противоречия. С целью устранения этих противоречий и была разработана единая методика расчета ущерба.
Кто является автором данной методики?
Официальным автором методики является Центробанк, но фактически разработкой занимался РСА (Российский Союз Автостраховщиков), так как у Центробанка нет своих специалистов, имеющих соответствующую квалификацию.
РСА в данном вопросе организация заинтересованная, поэтому единая методика учитывает интересы страховщиков.
В чем разница между единой методикой и единой базой цен?
Единая методика расчета ущерба по ОСАГО вступила в силу 17 октября 2014 года. Она обязательна для применения всеми специалистами рынка, включая судебных экспертов, страховщиков и независимых оценщиков, при определении стоимости восстановительных расходов в рамках ОСАГО. В методике описаны алгоритмы и подходы к определению объема повреждений, принципы назначения способов устранения неисправностей.
Методика обязательна к применению только в рамках ОСАГО, когда речь идет о взаимоотношениях страховой компании и физического лица. Во всех других случаях выбор способа расчета стоимости ущерба остается на усмотрение эксперта.
По самой методике вопросов не возникает. Интересен один пункт, в котором указано, что при определении стоимости запасных частей и нормо-часов необходимо использовать данные единой базы цен, опубликованной на сайте РСА 1 декабря 2014 и с этого момента обязательной к использованию.
В единой базе цен есть информация по всем транспортным средствам?
В единой базе цен приведены данные только по распространенным маркам автомобилей. Вы там не найдете данных о мотоциклах и автомобилях премиум класса, таких как Maserati. Для деталей и агрегатов, по которым нет информации в справочниках цен, приведены инструкции по определению стоимости.
Различаются ли среднерыночные цены от цен из единой базы?
Как показали исследования, чем меньше стоимость автомобиля, тем меньше расхождений между фактическими и предписанными ценами. Для автомобилей среднего класса погрешность составляет до 20-30% стоимости, а вот по премиальным моделям разница может доходить до 300%.
Насколько актуальна информация, указанная в единой базе цен?
Согласно закону, актуализация цен происходит 1 раз в полгода. На данный момент действуют цены, установленные 1 декабря 2014 года. Так как объем ущерба по ДТП рассчитывается на дату, в которую это ДТП произошло, то было бы более правильно пересматривать единую базу цен каждые 2 или 3 месяца.
Редкое изменение цен и неустойчивый курс валюты привели к тому, что в настоящий момент указанные, в единой базе данные слабо отражают фактическую ситуацию, особенно по автомобилям премиального сегмента.
Изменилась ли как-то ситуация с учетом износа?
Износ, также как и раньше продолжает учитываться при расчете выплаты по ОСАГО. И, если раньше максимальный процент износа был 80%, то сейчас эта цифра снижена до 50%. Формулы расчета остались прежними и процент износа по-прежнему зависит от возраста и пробега автомобиля.
Как новая методика отразилась на гарантийных авто?
Раньше, когда автомобиль находился на гарантии, расчеты стоимости ущерба производились по дилерским ценам, в настоящее время эта система отменена. Сейчас нет разницы: на гарантии ли находится автомобиль или нет. Расчет стоимости ущерба будет проводиться по одним и тем же ценам.
Поэтому, если ваш автомобиль находится на гарантии, мы рекомендуем приобретать полис КАСКО, чтобы иметь возможность получить достаточную компенсацию в случае ДТП.
Изменилась ли к лучшему ситуация после введения новой методики?
На данный момент заметны положительные тенденции. Есть улучшения по отдельным сегментам и компаниям. Сказать, что проблема с недоплатами и отказами страховых разрешилась, к сожалению, мы не можем.
Часть 1 из 2
Что такое единая методика расчета ущерба по ОСАГО?
До прошлого года в России были распространены несколько различных методик расчета ущерба, но все они носили лишь рекомендательный характер. Во время проведения экспертизы, специалист мог пользоваться любой из них, что вызывало определенные противоречия. С целью устранения этих противоречий и была разработана единая методика расчета ущерба.
Кто является автором данной методики?
Официальным автором методики является Центробанк, но фактически разработкой занимался РСА (Российский Союз Автостраховщиков), так как у Центробанка нет своих специалистов, имеющих соответствующую квалификацию.
РСА в данном вопросе организация заинтересованная, поэтому единая методика учитывает интересы страховщиков.
В чем разница между единой методикой и единой базой цен?
Единая методика расчета ущерба по ОСАГО вступила в силу 17 октября 2014 года. Она обязательна для применения всеми специалистами рынка, включая судебных экспертов, страховщиков и независимых оценщиков, при определении стоимости восстановительных расходов в рамках ОСАГО. В методике описаны алгоритмы и подходы к определению объема повреждений, принципы назначения способов устранения неисправностей.
Методика обязательна к применению только в рамках ОСАГО, когда речь идет о взаимоотношениях страховой компании и физического лица. Во всех других случаях выбор способа расчета стоимости ущерба остается на усмотрение эксперта.
По самой методике вопросов не возникает. Интересен один пункт, в котором указано, что при определении стоимости запасных частей и нормо-часов необходимо использовать данные единой базы цен, опубликованной на сайте РСА 1 декабря 2014 и с этого момента обязательной к использованию.
В единой базе цен есть информация по всем транспортным средствам?
В единой базе цен приведены данные только по распространенным маркам автомобилей. Вы там не найдете данных о мотоциклах и автомобилях премиум класса, таких как Maserati. Для деталей и агрегатов, по которым нет информации в справочниках цен, приведены инструкции по определению стоимости.
Различаются ли среднерыночные цены от цен из единой базы?
Как показали исследования, чем меньше стоимость автомобиля, тем меньше расхождений между фактическими и предписанными ценами. Для автомобилей среднего класса погрешность составляет до 20-30% стоимости, а вот по премиальным моделям разница может доходить до 300%.
Насколько актуальна информация, указанная в единой базе цен?
Согласно закону, актуализация цен происходит 1 раз в полгода. На данный момент действуют цены, установленные 1 декабря 2014 года. Так как объем ущерба по ДТП рассчитывается на дату, в которую это ДТП произошло, то было бы более правильно пересматривать единую базу цен каждые 2 или 3 месяца.
Редкое изменение цен и неустойчивый курс валюты привели к тому, что в настоящий момент указанные, в единой базе данные слабо отражают фактическую ситуацию, особенно по автомобилям премиального сегмента.
Изменилась ли как-то ситуация с учетом износа?
Износ, также как и раньше продолжает учитываться при расчете выплаты по ОСАГО. И, если раньше максимальный процент износа был 80%, то сейчас эта цифра снижена до 50%. Формулы расчета остались прежними и процент износа по-прежнему зависит от возраста и пробега автомобиля.
Как новая методика отразилась на гарантийных авто?
Раньше, когда автомобиль находился на гарантии, расчеты стоимости ущерба производились по дилерским ценам, в настоящее время эта система отменена. Сейчас нет разницы: на гарантии ли находится автомобиль или нет. Расчет стоимости ущерба будет проводиться по одним и тем же ценам.
Поэтому, если ваш автомобиль находится на гарантии, мы рекомендуем приобретать полис КАСКО, чтобы иметь возможность получить достаточную компенсацию в случае ДТП.
Изменилась ли к лучшему ситуация после введения новой методики?
На данный момент заметны положительные тенденции. Есть улучшения по отдельным сегментам и компаниям. Сказать, что проблема с недоплатами и отказами страховых разрешилась, к сожалению, мы не можем.
Но почему-то в 5 обращениях по ОСАГО в прошлые года мне выплачивали сумму, которой вполне нормально хватало на ремонт (за минусом одного случая, с самым сильным ущербом), а с введением новой методики выплатиил за помятую и поцарапаную дверь всего 11 тыр:(
А если вам нужен подробный анализ вашего случая, то лучше позвоните нам в рабочее время с 10 до 20 и опишите ситуацию чуть более подробно. В любом случае, мы сможем подсказать насколько данная выплата далека от реальности.
Как показали исследования, чем меньше стоимость автомобиля, тем меньше расхождений между фактическими и предписанными ценами. Для автомобилей среднего класса погрешность составляет до 20-30% стоимости, а вот по премиальным моделям разница может доходить до 300%.
В который раз убеждаюсь, что страховка - вымогательство денег.
Люто ненавижу 2х типов людей: страховщиков и банкиров, ах да, еще маркетологи!