Написать пост

honest

Что такое единая методика расчета ущерба после ДТП?

С осени 2014 года была введена единая методика расчетов ущерба по ОСАГО. Более подробно о том, что это такое рассказывает тренер-консультант экспертов Хонест Гриднев Максим.
Часть 1 из 2

Что такое единая методика расчета ущерба по ОСАГО?
До прошлого года в России были распространены несколько различных методик расчета ущерба, но все они носили лишь рекомендательный характер. Во время проведения экспертизы, специалист мог пользоваться любой из них, что вызывало определенные противоречия. С целью устранения этих противоречий и была разработана единая методика расчета ущерба.

Кто является автором данной методики?
Официальным автором методики является Центробанк, но фактически разработкой занимался РСА (Российский Союз Автостраховщиков), так как у Центробанка нет своих специалистов, имеющих соответствующую квалификацию.
РСА в данном вопросе организация заинтересованная, поэтому единая методика учитывает интересы страховщиков.

В чем разница между единой методикой и единой базой цен?
Единая методика расчета ущерба по ОСАГО вступила в силу 17 октября 2014 года. Она обязательна для применения всеми специалистами рынка, включая судебных экспертов, страховщиков и независимых оценщиков, при определении стоимости восстановительных расходов в рамках ОСАГО. В методике описаны алгоритмы и подходы к определению объема повреждений, принципы назначения способов устранения неисправностей.
Методика обязательна к применению только в рамках ОСАГО, когда речь идет о взаимоотношениях страховой компании и физического лица. Во всех других случаях выбор способа расчета стоимости ущерба остается на усмотрение эксперта.
По самой методике вопросов не возникает. Интересен один пункт, в котором указано, что при определении стоимости запасных частей и нормо-часов необходимо использовать данные единой базы цен, опубликованной на сайте РСА 1 декабря 2014 и с этого момента обязательной к использованию.

В единой базе цен есть информация по всем транспортным средствам?
В единой базе цен приведены данные только по распространенным маркам автомобилей. Вы там не найдете данных о мотоциклах и автомобилях премиум класса, таких как Maserati. Для деталей и агрегатов, по которым нет информации в справочниках цен, приведены инструкции по определению стоимости.

Различаются ли среднерыночные цены от цен из единой базы?
Как показали исследования, чем меньше стоимость автомобиля, тем меньше расхождений между фактическими и предписанными ценами. Для автомобилей среднего класса погрешность составляет до 20-30% стоимости, а вот по премиальным моделям разница может доходить до 300%.

Насколько актуальна информация, указанная в единой базе цен?
Согласно закону, актуализация цен происходит 1 раз в полгода. На данный момент действуют цены, установленные 1 декабря 2014 года. Так как объем ущерба по ДТП рассчитывается на дату, в которую это ДТП произошло, то было бы более правильно пересматривать единую базу цен каждые 2 или 3 месяца.
Редкое изменение цен и неустойчивый курс валюты привели к тому, что в настоящий момент указанные, в единой базе данные слабо отражают фактическую ситуацию, особенно по автомобилям премиального сегмента.

Изменилась ли как-то ситуация с учетом износа?
Износ, также как и раньше продолжает учитываться при расчете выплаты по ОСАГО. И, если раньше максимальный процент износа был 80%, то сейчас эта цифра снижена до 50%. Формулы расчета остались прежними и процент износа по-прежнему зависит от возраста и пробега автомобиля.

Как новая методика отразилась на гарантийных авто?
Раньше, когда автомобиль находился на гарантии, расчеты стоимости ущерба производились по дилерским ценам, в настоящее время эта система отменена. Сейчас нет разницы: на гарантии ли находится автомобиль или нет. Расчет стоимости ущерба будет проводиться по одним и тем же ценам.
Поэтому, если ваш автомобиль находится на гарантии, мы рекомендуем приобретать полис КАСКО, чтобы иметь возможность получить достаточную компенсацию в случае ДТП.

Изменилась ли к лучшему ситуация после введения новой методики?
На данный момент заметны положительные тенденции. Есть улучшения по отдельным сегментам и компаниям. Сказать, что проблема с недоплатами и отказами страховых разрешилась, к сожалению, мы не можем.
20 комментариев 7нравится 2избранное
Korak
mclas
Fukurokudzu
B-Vladi
yastreb
zzzzz0rr0
remington12
  • remington12
    16 апр 2015 в 13:09
    Вот смотришь — все вроде ок, и макс. износ уменьшился, и единая методика не оставляет шансов на разночтения.
    Но почему-то в 5 обращениях по ОСАГО в прошлые года мне выплачивали сумму, которой вполне нормально хватало на ремонт (за минусом одного случая, с самым сильным ущербом), а с введением новой методики выплатиил за помятую и поцарапаную дверь всего 11 тыр:(
    • honest
      16 апр 2015 в 14:50
      Если это риторический вопрос, то можем посоветовать провести независимую экспертизу и писать досудебку.
      А если вам нужен подробный анализ вашего случая, то лучше позвоните нам в рабочее время с 10 до 20 и опишите ситуацию чуть более подробно. В любом случае, мы сможем подсказать насколько данная выплата далека от реальности.
    • Dar4eG
      1 16 апр 2015 в 16:15
      ну, если дверь не требует замены, имхо, вполне нормальная выплата..
      • remington12
        1 16 апр 2015 в 16:24
        Выплата нормальная, если я ее сам сниму, разберу, отнесу в сервис, заберу отремонтированную и покрашенную и соберу-поставлю сам. Тогда да, в 10 тыр вполне реально уложиться.
  • Certero
    16 апр 2015 в 13:30
    Различаются ли среднерыночные цены от цен из единой базы?
    Как показали исследования, чем меньше стоимость автомобиля, тем меньше расхождений между фактическими и предписанными ценами. Для автомобилей среднего класса погрешность составляет до 20-30% стоимости, а вот по премиальным моделям разница может доходить до 300%.


    В который раз убеждаюсь, что страховка - вымогательство денег.

    Люто ненавижу 2х типов людей: страховщиков и банкиров, ах да, еще маркетологи!
    • TeleTaip
      16 апр 2015 в 13:56
      Кто это
      • Certero
        16 апр 2015 в 14:00
        кто шлет бесконечный спам
        • B-Vladi
          2 16 апр 2015 в 14:29
          Нет, это спамеры
  • maestro471
    16 апр 2015 в 14:18
    Опять же непонятна ситуация со старыми автомобилями, как по ним будет считаться износ и стоимость запчастей?

    Вот у меня Хонда 1990гв, сделано все что было необходимо, чтобы привести техническое состояние к идеальному, заменены все расходники и узлы подлежащие обслуживанию - обслужены. Если кузов посчитают в 50% износа (что логично), то как быть с агрегатами и всеми остальными потрохами?
    • honest
      16 апр 2015 в 15:37
      maestro471, все зависит от повреждений. В целом износ автомобиля будет не больше 50%, но если у вас есть документы подтверждающие замену поврежденных деталей, то по ним износ будет рассчитываться отдельно исходя из даты замены.
  • B-Vladi
    1 16 апр 2015 в 14:58
    У меня такой вопрос.
    Авто старое. Капот, крылья и всё навесное новое, но неоригинальное. Есть чеки покупки и чеки установки с датой. При ДТП я могу требовать возмещения стоимости именно моих деталей без износа (ну почти, они же новые)?
    • honest
      1 16 апр 2015 в 15:40
      B-Vladi, если у вас есть чеки на детали и установку, то износ будет рассчитываться для этих деталей исходя из даты замены и цен на не оригинальные детали.
      Так если в ДТП причинен ущерб деталям разного возраста для них может быть разный процент износа.
      • B-Vladi
        16 апр 2015 в 16:53
        Спасибо большое, это я и хотел услышать!
      • kolipass
        16 апр 2015 в 20:48
        А вот если в поврежденные детали вложены деньги сверх их нормальной стоимости: сложная аэрография или как @dimon777 себе крышу перекрыл ( новый винил топ ), а вот, допустим, с завода не было винила на крыше, а в дтп он пострадал. Как за такое возмещать?
        • e46
          16 апр 2015 в 22:16
          Аналогичный вопрос, но касательно пленки.
          Пленка и услуги по оклейке возмещаются по рыночной стоимости?
          Или 500р/ деталь..?
          Почему такие смешные цены на услуги сбора/разбора и покраски?
          400-500р за деталь и 5000 по рынку это смешно..
          • honest
            17 апр 2015 в 12:11
            Нормативы по разборке и сборке, а также по окраске автомобиля берутся по нормативам завода изготовителя.
        • honest
          17 апр 2015 в 12:10
          kolipass, Если бы речь шла о договоре КАСКО то по данному договору машина страхуется в штатной комплектации (в таком виде как она была выпущена с завода) и все дополнительно установленное оборудование страхуется отдельно.
          А в случае с ОСАГО, даже если на авто стояли золотые детали, то страховая должна за них заплатить. Соответственно должен рассчитываться тот материал который был на машине в момент ДТП.
          • kolipass
            17 апр 2015 в 12:39
            Сразу тогда про Каско спрошу. Вот там в расчете, по крайней мере в онлайн калькуляторах, просят указать противоугонную систему. Есть не хитрая формула, что противоугонная система должна быть примерно равна 10% от стоимости автомобиля (Юрий Гейко так в книжке пишет). Так вот денег за такое дооснощение. которое точно будет фигурировать в оформлении страховки в страховом случае тоже не получить? Только сумму по чеку с автосалона (и то без "ковриков")?
            • honest
              1 20 апр 2015 в 14:41
              kolipass, машина страхуется в штатной комплектации, все что установлено, куплено дополнительно страхуется отдельно как доп.оборудование.
  • Korak
    17 апр 2015 в 04:51
    А каким-то образом курс доллара на момент ДТП влияет на оценку ущерба?
    • Timur1976
      17 апр 2015 в 06:46
      ну видимо, тут такая мысль, как с тполивом в России. Чем выше цена на нефть, тем выше цена за литр топливо. Если цена на нефть снижается, то в России цена на топливо еще раз поднимается. Отсюда и удорожание запчастей, отсюда и оценка ущерба дтп. В России все повышения цен связаны с повышением цен на топливо, и неважно, какая отрасль поднимает цены, даже если с топливом она никак не связана.
    • horses
      17 апр 2015 в 10:16
      Тем, что многие запчасти закупаются на иномарки из-за рубежа и напрямую зависят цены на них от курса доллара.
      Вот если некий условный ремонт раньше стоил 28 тыс (реальный: замена заднего бампера, выправление левого крыла заднего, замена кронштейна бампера, покраска элементов и в довесок покраска и выравнивание правого порога - задняя часть),
      То примерно такой же (даже чуть проще: без порога правого) уже сейчас стоит 40 тыс.
  • necks
    17 апр 2015 в 09:59
    Что-то не совсем понятно, или совсем все хитро... Вот езжу, например, я на 7-летней "десятке", естественно у нее будет какой-то "износ". И вот так случилось что помял морду (крыло, капот, решетку и т.п.). Чтобы починить мой автомобиль, мне же придется все железки покупать, предположим, новые?! Я прихожу в страховую, а эти дяди мне говорят, что у тебя машина изношена, на вот 50% от стоимости реального ремонта... Ну и какая же это страховка???
    • horses
      17 апр 2015 в 10:17
      Да, совершенно верно, так и будет.
      Единственно, если я не путаю, пусть меня @honest, то нет износа на покраску и работы, а износ только на запчасти.
      • honest
        1 17 апр 2015 в 12:20
        horses, все верно.
        Износ распространяется только на запчасти, работы и расходные материалы для окраски компенсируются в полном объеме!
  • Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.