Как мы покупаем б/у авто или ай нид йор хелп эген (i need your help again)
Всем привет, очень нужна ваша помощь, пожалуйста, поделитесь своим мнением
Есть давно наболевшая проблема, и есть несколько решений, но без вас не разобраться подходит ли такие решения или лучше найти другие.
Итак, расскажу суть: весь мой опыт покупки автомобилей сводится к тому, что я уже на следующей неделе после покупки любого подержанного авто, вваливаю в него 20-30% от стоимости, чтобы привести его в нормальное техническое состояние.
Это вызвано не только тем, что я плохо разбираюсь в машинах, но еще и тем, что найти хороший подержанный автомобиль реально трудно, так как классные тачки расхватывают, как горячие пирожки, а из дерьма выбирать, сами понимаете, задача не простая.
Так вот, пришла в голову идея создать "компанию-Х", которая бы реально помогала купить действительно хороший подержанный автомобиль.
Чтобы разобраться с тем, что нужно автолюбителям я и прошу вас ответить на опрос, который попытался сделать, как можно проще:
Есть давно наболевшая проблема, и есть несколько решений, но без вас не разобраться подходит ли такие решения или лучше найти другие.
Итак, расскажу суть: весь мой опыт покупки автомобилей сводится к тому, что я уже на следующей неделе после покупки любого подержанного авто, вваливаю в него 20-30% от стоимости, чтобы привести его в нормальное техническое состояние.
Это вызвано не только тем, что я плохо разбираюсь в машинах, но еще и тем, что найти хороший подержанный автомобиль реально трудно, так как классные тачки расхватывают, как горячие пирожки, а из дерьма выбирать, сами понимаете, задача не простая.
Так вот, пришла в голову идея создать "компанию-Х", которая бы реально помогала купить действительно хороший подержанный автомобиль.
Чтобы разобраться с тем, что нужно автолюбителям я и прошу вас ответить на опрос, который попытался сделать, как можно проще:
Представьте, что вас, как и меня, обманул продавец и снова подсунул "кота в мешке", как бы вы поступили в следующий раз, если бы у вас был выбор:
Купил бы новый, автомобиль ниже классом, так надежней
19
30.2%
Попросил бы друга-механика ездить со мной на просмотры (или проверял бы сам)
23
36.5%
Нанял бы профессионалов, чтобы они занимались подбором и поиском
12
19.0%
Купил бы за небольшую сумму доступ к базе проверенных автомобилей (в них реально указаны все-все дефекты авто)
0
0.0%
Воспользовался бы этой же базой, но заплатил бы только за результат (пусть значительно больше)
2
3.2%
Воспользовался бы услугой "безопасная сделка", которая дает право вернуть авто без объяснения причин (в теч. 14-ти дней)
7
11.1%
проголосовало 63 пользователя
Я же не знаю на сколько они круто стправляются со своей задачей и подойдут ли они к решение моего вопроса с душой или просто на отъ...бись будут работать, не известно, пока не попробуешь.
В общем этот пост - попытка найти другие более эффективные решения.
Т.к. это слишком завязано на имидже компании, а его на старте не может быть.
@CooLeroff, ждать не хочет потому потому что пешком ходить не хочется.
То есть, если, предположим, как-то смочь ускорить процесс и дать дать уже готовую подборку, всех проверенных Kia Solaris, например, то это могло бы решить проблему, как считаете?
--
Или может промониторить весь рынок и назначить своего рода рейтинг покупательской привлекательности и давать людям пользоваться этим независимым рейтингом, х-м, интересно.
1. Каким образом происходит проверка и добавление в список проверенных? Ведь за комплексную проверку (внешний осмотр, техническое состояние) нужно платить денег автосревису. Вы будете оплачивать? Даже если вы делаете все сами - это все равно работа которую опять же нужно оплачивать.
2. Окей, сделали проверку, а машина на следующий день нашла нового хозяина. Ваши данные улетели в пустоту.
Реализация вашей идеи видится мне как автосалон "100% проверенные авто от @falkovsky !" коих на территории нашей страны овермного. Почему так? Потому что нужно иметь актуальную базу, а частными продавцами - это ИМХО нереально.
Ключевая фишка в этой модели: "Сами проверили, можно доверять"
И да, это конечно стоит не малых затрат. Оплачивать будет, конечно бизнесмен, который желает продать эти данные покупателям, то есть я.
2. Да, такой скоропортящийся товар очень трудно поддерживать в актуальном состоянии, но тут фишка именно в том, сможет ли база себя окупить, то есть простая экономика (выручка минус затраты)
Если интерес к такому решению подтвердится, хотя бы среди 15-20% опрошенных, то можно попробовать создать базу одной марки-модели, например: "Мы проверили все 35 Volkswegen Polo в Санкт-Петербурге" и теперь вы можете узнать о них всю подноготную.
С таким подходом может быть очень маленький шанс на то, что экономика сойдется.
Реально, думаю, за день проверить не более 3-4 авто.
Получается чтобы создать толковую базу с достойной выборкой (хотя бы 2 десятка машин) - нужна неделя.
Месяц работы автоэксперта средней руки в Москве можно оценить в 70-80тыс, в Питере в 40-50тыс.
За месяц, исходя их указанных выше расчетов можно создать базу на 4 автомобиля.
Учитывая то, что лучшие тачки будут проданы ещё до публикации этих баз, у Вас к моменту публикации будет 4 базы со автомобилями средненького рейтинга (если поддерживать базу актуальной).
Чтобы заработать 80тыс/мес - нужно каждую из 4х баз продать на 20тыс. Мне кажется это вполне реально, установив цену незначительной, скажем 500руб.
Для людей, которые приезжают в Москву из регионов, думаю, проще будет заплатить 500руб и ехать целенаправленно смотреть 2-3 достойных варианта и не платить за лишний день проживания в столице, чем искать самому и задерживаться.
P.S. В Москве даже говно на палке можно продать.
Пока вы прокатитесь по городу посмотрите 10-20 машин для составления рейтинга - лучшая половина из них уже будет продана.
Получается, что в Вашем рейтинге будет заведомо устаревшая информация и выбрать покупателю Вы будет предлагать из гуано, за редким исключением когда нужный авто пользуется совсем низким спросом.
А посему - ШО, ОПЯТЬ?!
Моему мужу вот на неделе позвонили из такой компании, сайт пиарить не буду, может по результату в личку отпишемся, НО, мы продаем... Типа приезжайте выставим на торги. На час. Нам ниче платить не надо. С участвующих в торгах, по-моему, 15 тыщ... Собирается туда в воскр это...
Да, лучше не озвучивайте имена и названия :)
А что, такие существуют? )
Другими словами, вопрос ставится: "Если бы был, воспользовались бы?"
Некоторые трейд-ин конторы типа авилона предоставляют всю информацию по состоянию автомобилей в отдельном диагностическом листе, который есть практически на каждую их машину, но - это их машины, которые стоят на продаже конкретно от них. Ценники соответствующие.
ИМХО, не разбираешься и не хочешь разбираться в техничке автомобилей - бери новое и катайся не знай проблем пока гарантия не кончится.
Соответственно, при выборе машины самое важное - понимать, что именно придётся ремонтировать и сколько это будет стоить. И это зависит не только от конкретного экземпляра (который на момент покупки может быть бодрячком, а через полгода начнёт сыпаться), но и от марки, и даже от региона (не секрет, что в Москве машины более ржавые и в целом более убитые, чем в Новосибирске). Есть типичные болячки моделей, и то, что они ещё не проявились - не значит, что машина хороша.
Часто лучше взять чуть более убитый автомобиль, но с меньшими типичными болячками (или более дешёвый в ремонте).
Если говорить про подбор машины как сервис, то мне кажется интересным вариант, когда контора, которая подбирает мне машину, гарантирует, что, например, в течение двух лет у меня не будет поломок, дороже чем на 50 тыщ рублей в год. Как такой сервис сделать выгодным для конторы - я не знаю.
@theFerret, такие конторы есть, но чтобы на такой срок гарантировать надежность машины, они построили огромные заводы и стали продавать только новые :)
Спасибо, большое за ваше мнение, представим, что человек уже прошел этап изучения всех болячек и выбрал для себя предположим, офигенный Паджеро, который ему предстоит купить, вот тут решенческих идей, кроме озвученных в опросе у меня пока нет.
А Вы могли бы не запариваясь на мысли "Как реализовать", наштурмить еще какие-нибудь идеи? Прям без задних мыслей и страхов. что не получится.
Критичное видно невооружённым глазом, а некритичное починится.
У меня лично основные проблемы вызывает юридическая чистота, я тупо не знаю способов реально и без геморроя обезопаситься на 100%. Всегда это чисто на интуиции - смотришь на продавца, и понимаешь, что что-то тут не то, разворачиваешься и уходишь.
Типа страховки, конечно же, очень хорошая штука была бы. Но я лично больше тыщ 10-20 не отдал бы за страховку, ибо надеюсь, что моя интуиция меня не подведёт :)
Самая основная проблема в раскрутке. Компаний по подбору автомобилей много. Если Вы хотите работать под заказ, т.е. искать конкретную машину под конкретного заказчика, то не думайте, что сможете зарабатывать большие деньги. На рынке много компаний, которые не умеют конкурировать в профессионализме, за то много тех, кто демпингует в расценках на свои услуги, а люди в условиях нынешней экономической ситуации привыкли экономить и идут к тем, у кого дешевле, соответственно, получают никакое качество (как Вы сами говорите, "на отъ...бись"). Сломить в головах людей понимание, что за качество надо платить получается далеко не у всех...
Еще один фактор в стоимости рекламных кампаний. Вы же не будете заваливать тот же Авито (не на правах рекламы) тысячами объявлений? Реклама в Яндексе и Гугле год назад выросла на несколько порядков, соответственно, встает вопрос о рентабельности.
На самом деле, проблемы действительно есть, как в бизнесе, так и на рынке. Говорю Вам как собственник компании по подбору автомобилей. Лично я самим подбором уже не занимаюсь, у меня уже работают люди и когда я стал нанимать людей, возникла еще одна большая куча проблем, с которыми пока получается справляться (как управленцу). Короче, чем дальше в лес, тем больше дров...
1. За какой вариант Вы проголосовали? :-)
2. "Вы же не будете заваливать тот же Авито (не на правах рекламы) тысячами объявлений?"
Почему нет, пусть на правах рекламы или не на правах, если экономика в этом канале привлечения клиентов сходится, то почему нужно игнорировать этот канал?
(к слову авито недавно запустили контекстную рекламу: http://context.avito.ru/)
3. Вы упомянули, что самая большая проблема в раскрутке. Что именно вы имеете в виду?
- вам не хватает заказов, но привлечь клиента слишком дорого?
- или у вас не получается освоить новые каналы привлечения клиентов?
- или невозможно масштабировать бизнес-модель, так как после запуска рекламы требуется большой человеческий ресурс?
---
Мое мнение по поводу цены и демпинга.
На рынке появилось много компаний, это говорит о том, что услуга реально востребована. Снижение цены это нормальное рыночное явление, которое естественным образом появилось после выхода на рынок нескольких игроков, то есть следствие конкуренции.
Компании, которые снижают цену не оправдано либо разорятся либо придумают способ удешевить стоимость услуги.
Именно придумывание способа удешевить услугу для клиента. не теряя маржи и есть задача, которую я хочу решить, перед тем, как с головой окунуться в построение бизнеса.
Смотрите, предположим, я хочу б/у машину со средней ценой по рынку 500 000 рублей.
Вариант 1: я плачу компании "ПодборВедёр" 30 000, они находят машину за 500 000, я отдаю 530, вкладываю 10 000 на масло-фильтры-жидкости и езжу на более - менее неубитой машине, потратив 540 К. и доверившись репутации "ПодборВедёр".
Вариант 2: я сам еду смотреть машину, которая стоит за 500, докапываюсь до всех косяков, сторговываюсь до 450, вкладываю 90 на замену всего, что у меня вызывает подозрения, и за те же 540 К езжу на машине, в которой ТОЧНО ничего не отвалится в обозримом будущем.
Что у вас вызовет подозрение, а что у них не известно
Ваше время тоже стоит денег, если Вы не работаете дворником, то ваши компетенции стоят 500-2000 в час, если только Вы от поиска автомобиля не получаете безграничного удовольствия и готовы вечно этим заниматься на альтруизмею
Более актуальный пост, тут: http://autokadabra.ru/shouts/89148
А можно я на вас поработаю? У меня как не считаю, больше 300 не выходит(