Написать пост

MaxDM

ВАЗ-2107 — «Советский Мерседес»

11 марта 1982 года на вазовском конвейере собран первый серийный седан ВАЗ-2107 «Жигули».

По нынешним временам громкое прозвище «Советский Мерседес» кажется уж слишком громким: ну куда вазовской «классике» до немецкого премиума? Однако автомобилисты Страны Советов дали седану такое прозвище совершенно искренне — в начале восьмидесятых «семёрка» стала самой престижной и самой дорогой моделью «Жигулей», хотя фактически являлась не самостоятельной моделью, а лишь более богатой (как тогда говорили, «люксовой») модификацией «пятёрки» ВАЗ-2105.

Впрочем, для неизбалованных автомобильным изобилием водителей отличия «семёрки» от «пятёрки» казались вполне себе существенными. Снаружи ВАЗ-2107 отличали массивная хромированная решётка радиатора (своей массивностью действительно напоминавшая передки «Мерседесов»), немного подправленная оптика, а также отличающиеся иными выштамповками крышки капота и багажника. Даже бамперы «люксовому» седану полагались другие — отделанные хромом.


Чтобы соответствовать статусу самых дорогих «Жигулей», новинка из Тольятти получила более удобные кресла (для своего времени весьма необычные — с интегрированными подголовниками), изменённые детали салона (другое рулевое колесо, обивки дверей, панель приборов и пр.), более совершенную систему вентиляции... В общем, ВАЗ-2107 настолько превосходил «пятёрку» по всем фронтам, что, осматривая предсерийный экземпляр «люксовой» модели, председатель совмина Алексей Косыгин предложил... отказаться от выпуска ВАЗ-2105!


В девяностых отличия между «пятёркой» и «семёркой» стали стираться — в целях унификации «люксовые» компоненты ставились на ВАЗ-2105 и наоборот. Но тольяттинский автогигант продолжал выпускать казалось бы ставшие одинаковыми машины! И умудрялся продавать их по разным ценам — дурманящий флёр «советского Мерседеса» не иссяк и тогда, когда потребителю стали вполне доступны и настоящие Mercedes-Benz. Пускай, даже сильно подержанные.


На конвейере (правильнее сказать, «на конвейерах», так как седан выпускали также украинцы и египтяне) «семёрка» продержалась до апреля 2012 года, с марта 2011 года перебравшись на мощности Ижевского автозавода. К концу своей истории некогда престижный седан растерял последних поклонников — машины продавались очень плохо, поскольку небогатая публика выбирала базовые версии намного более современной «Гранты». Но это — другое время и другие автомобили.

Отсюда.
8 комментариев нравится избранное
  • mclas
    3 11 мар 2015 в 13:04
    Интересно, Косыгин понимал какое убожество выпускает Советская промышленность?
    • Timur1976
      1 11 мар 2015 в 13:16
      Он руководствовался принципом - мне нравится, значит нравится всей стране.
    • smth
      11 мар 2015 в 14:50
      Вспоминаются "кухонные дебаты" Никсона и Хрущева. "Люди не должны жить хорошо, люби должны жить приемлемо".
  • basilduty
    11 мар 2015 в 17:03
    Ох помню гонял я дядиной пятерке спецсборки, салон от семерки, движок 1.6, 2 карба, коробка и мост от двойки (там другие передаточные числа). Эта гравицапа ехала 160 и люто разгонялась по тем временам...
    • Typuk
      11 мар 2015 в 17:43
      Интересно было бы замерить реальную скорость
      • basilduty
        11 мар 2015 в 18:01
        Я думаю, что 160 она и ехала.
        Т.к. по спидометру на 160 становилось страшно, но был запас еще.
        Дядя говорил, что до 180 разгонял почти
    • smth
      12 мар 2015 в 19:10
      а зачем два карбюратора? Оо
      • basilduty
        1 13 мар 2015 в 10:40
        Чтоб лучше пёрло.
        2 карба - больше расход бензина.
        Если вкрячить тупо карб с большим жиклёром - будет сильный дисбаланс по наполняемости между центральными (2,3) поршнями и крайними (1 и 4) - два карба убирают это.
        Позволяя давать больше бензина без нарушения качества смеси во все цилиндры.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.