Босфор и Дарданеллы или 2000 км по Турции.
[ Статья на конкурс ]
Всем пятницы и с началом дня авторского контента. Подготовил к вашему утреннему кофе порцию фотографий и букв.
Однажды в студеную зимнюю пору мы решили, что зима нам уже надоела и нам необходимо хоть немного тепла и надо срочно куда то выбраться. Т.к. уехать хотелось прям здесь и сейчас, а тратить много денег на сиюминутный каприз не хотелось выбор пал на Турцию с вылетом через пару дней. Город назначения в Турции оказался курортный город Анталья, а так как в Турции в это время не особо купальный сезон было решено совершить авто-марш-бросок в Стамбул.
Итак, в дорогу!
В Анталье было достаточно тепло, но пасмурно и моросил дождик. Сразу за пальмами, как бы, море %)
Не смотря на непогоду жизнь в городе кипит.
А нам оставалось только гулять по торговым центрам.
Кстати! Турки тоже любят поворачивать из двух рядов на парковку торгового центра %) создавая заторы.
Обойдя все торговые центры в округе, закупившись местной связью, мы таки заказали авто.
И нам доставили.....это....
Рено Кангу, с дизельным двигателем, неизвестного объема. Мы его сразу же нарекли уродцем.
Заправив полный бак дизеля на ~5000 рублей, мы отправились в путь.
Наш путь лежит в Памуккале и древний город Иераполис, точнее то, что от него осталось. Это примерно в 250 км от точки старта.
Вот так выглядит езда в турции в дали от цивилизации.
Вот мы и добрались до Памуккале.
Памуккале - это гора, из которой бьют геотермальные источники, как я понял, насыщенные кальцием. Поэтому это место адово выбивается из общего пейзажа.
-
-
-
Водичка теплая, иностранцы купаются.
-
А мы идем в город-руины Иераполис.
Это был достаточно крупный город для древности, чего только стоит театр на 10000+ зрителей.
-
А вдоль руин прослеживаются улицы и стены домов.
-
-
-
Стало стремительно темнеть и мы были вынуждены покинуть памятники и отправиться в путь, ибо путь наш лежал в город-порт Измир, что в 250км от нас, на ночевку. По пути нам встретилась платная дорога без тетек и шлагбаумов. Проехав наобум в ворота, решил остановится, сходить в будку чтобы решить вопрос оплаты, но никого не нашел. На выезде решил поступить так же, я же честный остановился рядом с будкой, пошел выяснять как оплатить...ибо на въезде я ничего не платил, мне показали ворота, через которые я выехал бесплатно и был таков, мелочь, а приятно :-D
на самом деле платность дороги я не ощутил, хоть и было ограничение 130. Все дело в том, что ехали мы примерно так.
-
-
Благополучно добравшись и переночевав на утро уродец был обнаружен с пробитым колесом. Пришлось менять колесо и искать шиномонтаж.
-
"тссссс, он между нами"
-
Потратив какое-то время мы решили не посещать очередные руины, а поехать сразу в Стамбул, это 650км + паромная переправа через Дарданеллы.
Измир третий по величине город в Турции, прям оплот цивилизации.
-
-
Но мы выезжаем из него и едем по чудной дороге, почти весь день вдоль побережья.
по дороге наша родина нам напоминает о себе то машиной....
-
.....то заправкой
Спустя какое то время равнинная дорога сменилась горной
и вроде как ехать стало чуть инетреней....вверх вних повороты, обгоны...
но не тут то было
встречаются довольно часто, собирают вереницу машин и ползут еле-еле, психую, останавливаюсь сделать пару фоток.
Вот там закончился прямой 4х полосный автобан, который превратился в 2х полосную горную дорогу.
погуляв минут 10-15 снова в путь
и еще через 10-15 минут мы таки снова уперлись в тот же грузовик и он был не последнем, на этой горной дороге мы потеряли много времени, поэтому в Чанаккале, к переправе, мы добрались, когда уже стемнело
грузим уродца на паром и есть возможность походить ногами 40 минут.
отплываем.
внутри парома есть зал с теликами
можно попить кофе, покушать снеков.
на другом берегу было темно и безлюдно. Мы садились местным на хвост и топили на все деньги, до Стамбула еще 300км. Был опыт общения с местными гайцами, тормозили всех подряд. Проверили документы и отпустили. Второй раз шли тремя машинами. Махнули палкой. Первый ушел, я и третий остановились. Один коп пошел шмонатать третьего, второй подошел к нам держась за кобуру, спросил что нам надо, почему мы остановились, к нам вопросов нет, мы можем ехать. Ну и слава богу.
За полночь мы добрались до Стамбула. Как я был счастлив этому городу после столь долго отсутствия цивилизации на дорогах! ДТП, перестроения без поворотников, сгоняющие дальним из левого, гонщики через ряд! Я в своей тарелке!
На следующие пару дней в наших планах была Айя-София, Султанахмет, Цистерна Базилика и Миниатюрк.
---
На утро мы отправились прогуляться по городу
Но так как мы выбрали жилье поближе к центру, чтобы не тратить время на транспорт до достопримечательностей. то мы быстро пешком вышли к главной площади достопримечательностей.
-
Эти две мечети, стоят друг напротив друга и из двора одной мечети можно смотреть на вторую. Они обе огромны и монументальны. Причем первая, Айя-София уже памятник, а голубая мечеть действующая. Что самое интересное, София строился как православный собор в начале тысячелетия и больше 1100 лет был православных храмом. и только в 14хх стал мечетью.
-
-
Голубая же мечеть была построена всего на 1300 лет позже и сейчас действуют.
-
После этого мы отправились в подземелье. практически под площадью, на которой стоят мечети.
Это водохранилище, на случай засухи или осады города, вмещает десятки тысяч кубометров воды, а возраст не уступает собору Айя-София, строительство длилось более 200 лет
материал, колонны и прочее - в основном разграбленные византийской империей еще более древние сооружения, поэтому все разное
и не впопад.
После выхода на поверхность, мы отправились в парк миниатюр Миниатюрк. Невероятно крутое место с мини-достопримечательностями Турции в одном месте, да еще и с теткой комментатором.
-
Тетка комментатор работает так, на кассе говоришь какой надо язык, дают билетик с штрих-кодом,
который надо приложить у считывателя
у каждой миниатюры. Примерно вот так вот.
В Миниатюрке представлены достопримечательности практически всего среза времени существования Византии-Турции
от современного аэропорта Ататюрка, ГЭС...
..или олимпийского стадиона Ататюрка, где можно послушать гимн футбольной команды Галатасарай.
*Небольшой оффтоп моде он*
пока писал статью наткнулся на интересную инфу.
18 марта 2011 года. Болельщики футбольного клуба «Галатасарай» сумели попасть в Книгу рекордов Гиннеса.
Во встрече 26-го тура чемпионата Турции с "Фенербахче" (1:2) фанаты "Галатасарая" установили новое достижение по уровню шумовой поддержки на спортивных соревнованиях. Они издавали шум, достигший отметки в 131,76 децибела.
Такой показатель является лучшим результатом по уровню шумовой поддержки на спортивных соревнованиях. Представители Книги рекордов Гиннеса зафиксировали достижение фанатов.
вот так вот
*Небольшой оффтоп моде офф*
до древностей типа мавзолея в Галикарнасе
или Храма Артемиды
-
Вот так вот выглядит Цистерна Базилика в разрезе. Если я верно помню - потолки 6 метров. площадь 80 на 140.
а это султанахмет, а на заднем плане Босфорский мост.
Покинув Миниатюрак, едем к нему и обратно в Анталью.
Проезд по мосту платный, но ни одной будки нет, от слова вообще.
Мост автоматически снимает деньги с датчика на лобовом! Оказывается в Турции все платные дороги так устроены. Все машины должны быть оборудованы датчиком, с которого считывается инфа. Причем, когда мы были на платной дороге в предыдущий раз, видимо проехали не в "свои" ворота.
На дорогах Стамбула тоже можно встретить наш автопром
а так же турки, как и наши соотечественники любят стайлинг
а еще вдоль крупных дорог у них стоят вот такие штуки на бордюрах и моргают по ночам
Обратно мы решили ехать по широким магистралям, поэтому такой крюк на обратном пути через Анкару.
Что сказать про турецкий автопробег? Очень похоже на Россию. Если ДТП, то пробка с двух сторон даже при наличии отбойника.
Водят как попало. Бензин по 100рублей за литр, 2000км на уродце мы проехали чуть меньше чем на двух баках бензина. Расход вышел примерно 4.7 на сотню. Если заправляться под горлышко, то стрелка топлива двигается с места только спустя км 300. Странные ощущения.
Очень красиво в горах.
-
-
-
По стране ездили по Яндекс картам, они только-только выходили на турецкий рынок, пробки, метки, все как у нас. Итог поездки, бензин около 10000руб, авто - копейки, по сравнению с бензином, ~$20-25, гостиницы от 3* - от $50 в измире да 100 в Стамбуле в центре, в пешей доступности от достопримечательностей, за ночь, связь 3G - $50 за 3 гига по всей стране. в Стамбуле все дорого, от поесть до билетов в достопримечательности, местное пиво как минимум стоит столько же как и баночка кока колы 0.33, а то и дешевле. Местно пиво это Efes Pilsen если что.
За сим откланиваюсь, молодец тот кто прочитал до конца.
Всем пятницы и с началом дня авторского контента. Подготовил к вашему утреннему кофе порцию фотографий и букв.
Однажды в студеную зимнюю пору мы решили, что зима нам уже надоела и нам необходимо хоть немного тепла и надо срочно куда то выбраться. Т.к. уехать хотелось прям здесь и сейчас, а тратить много денег на сиюминутный каприз не хотелось выбор пал на Турцию с вылетом через пару дней. Город назначения в Турции оказался курортный город Анталья, а так как в Турции в это время не особо купальный сезон было решено совершить авто-марш-бросок в Стамбул.
Итак, в дорогу!
В Анталье было достаточно тепло, но пасмурно и моросил дождик. Сразу за пальмами, как бы, море %)
Не смотря на непогоду жизнь в городе кипит.
А нам оставалось только гулять по торговым центрам.
Кстати! Турки тоже любят поворачивать из двух рядов на парковку торгового центра %) создавая заторы.
Обойдя все торговые центры в округе, закупившись местной связью, мы таки заказали авто.
И нам доставили.....это....
Рено Кангу, с дизельным двигателем, неизвестного объема. Мы его сразу же нарекли уродцем.
Заправив полный бак дизеля на ~5000 рублей, мы отправились в путь.
Наш путь лежит в Памуккале и древний город Иераполис, точнее то, что от него осталось. Это примерно в 250 км от точки старта.
Вот так выглядит езда в турции в дали от цивилизации.
Вот мы и добрались до Памуккале.
Памуккале - это гора, из которой бьют геотермальные источники, как я понял, насыщенные кальцием. Поэтому это место адово выбивается из общего пейзажа.
-
-
-
Водичка теплая, иностранцы купаются.
-
А мы идем в город-руины Иераполис.
Это был достаточно крупный город для древности, чего только стоит театр на 10000+ зрителей.
-
А вдоль руин прослеживаются улицы и стены домов.
-
-
-
Стало стремительно темнеть и мы были вынуждены покинуть памятники и отправиться в путь, ибо путь наш лежал в город-порт Измир, что в 250км от нас, на ночевку. По пути нам встретилась платная дорога без тетек и шлагбаумов. Проехав наобум в ворота, решил остановится, сходить в будку чтобы решить вопрос оплаты, но никого не нашел. На выезде решил поступить так же, я же честный остановился рядом с будкой, пошел выяснять как оплатить...ибо на въезде я ничего не платил, мне показали ворота, через которые я выехал бесплатно и был таков, мелочь, а приятно :-D
на самом деле платность дороги я не ощутил, хоть и было ограничение 130. Все дело в том, что ехали мы примерно так.
-
-
Благополучно добравшись и переночевав на утро уродец был обнаружен с пробитым колесом. Пришлось менять колесо и искать шиномонтаж.
-
"тссссс, он между нами"
-
Потратив какое-то время мы решили не посещать очередные руины, а поехать сразу в Стамбул, это 650км + паромная переправа через Дарданеллы.
Измир третий по величине город в Турции, прям оплот цивилизации.
-
-
Но мы выезжаем из него и едем по чудной дороге, почти весь день вдоль побережья.
по дороге наша родина нам напоминает о себе то машиной....
-
.....то заправкой
Спустя какое то время равнинная дорога сменилась горной
и вроде как ехать стало чуть инетреней....вверх вних повороты, обгоны...
но не тут то было
встречаются довольно часто, собирают вереницу машин и ползут еле-еле, психую, останавливаюсь сделать пару фоток.
Вот там закончился прямой 4х полосный автобан, который превратился в 2х полосную горную дорогу.
погуляв минут 10-15 снова в путь
и еще через 10-15 минут мы таки снова уперлись в тот же грузовик и он был не последнем, на этой горной дороге мы потеряли много времени, поэтому в Чанаккале, к переправе, мы добрались, когда уже стемнело
грузим уродца на паром и есть возможность походить ногами 40 минут.
отплываем.
внутри парома есть зал с теликами
можно попить кофе, покушать снеков.
на другом берегу было темно и безлюдно. Мы садились местным на хвост и топили на все деньги, до Стамбула еще 300км. Был опыт общения с местными гайцами, тормозили всех подряд. Проверили документы и отпустили. Второй раз шли тремя машинами. Махнули палкой. Первый ушел, я и третий остановились. Один коп пошел шмонатать третьего, второй подошел к нам держась за кобуру, спросил что нам надо, почему мы остановились, к нам вопросов нет, мы можем ехать. Ну и слава богу.
За полночь мы добрались до Стамбула. Как я был счастлив этому городу после столь долго отсутствия цивилизации на дорогах! ДТП, перестроения без поворотников, сгоняющие дальним из левого, гонщики через ряд! Я в своей тарелке!
На следующие пару дней в наших планах была Айя-София, Султанахмет, Цистерна Базилика и Миниатюрк.
---
На утро мы отправились прогуляться по городу
Но так как мы выбрали жилье поближе к центру, чтобы не тратить время на транспорт до достопримечательностей. то мы быстро пешком вышли к главной площади достопримечательностей.
-
Эти две мечети, стоят друг напротив друга и из двора одной мечети можно смотреть на вторую. Они обе огромны и монументальны. Причем первая, Айя-София уже памятник, а голубая мечеть действующая. Что самое интересное, София строился как православный собор в начале тысячелетия и больше 1100 лет был православных храмом. и только в 14хх стал мечетью.
-
-
Голубая же мечеть была построена всего на 1300 лет позже и сейчас действуют.
-
После этого мы отправились в подземелье. практически под площадью, на которой стоят мечети.
Это водохранилище, на случай засухи или осады города, вмещает десятки тысяч кубометров воды, а возраст не уступает собору Айя-София, строительство длилось более 200 лет
материал, колонны и прочее - в основном разграбленные византийской империей еще более древние сооружения, поэтому все разное
и не впопад.
После выхода на поверхность, мы отправились в парк миниатюр Миниатюрк. Невероятно крутое место с мини-достопримечательностями Турции в одном месте, да еще и с теткой комментатором.
-
Тетка комментатор работает так, на кассе говоришь какой надо язык, дают билетик с штрих-кодом,
который надо приложить у считывателя
у каждой миниатюры. Примерно вот так вот.
В Миниатюрке представлены достопримечательности практически всего среза времени существования Византии-Турции
от современного аэропорта Ататюрка, ГЭС...
..или олимпийского стадиона Ататюрка, где можно послушать гимн футбольной команды Галатасарай.
*Небольшой оффтоп моде он*
пока писал статью наткнулся на интересную инфу.
18 марта 2011 года. Болельщики футбольного клуба «Галатасарай» сумели попасть в Книгу рекордов Гиннеса.
Во встрече 26-го тура чемпионата Турции с "Фенербахче" (1:2) фанаты "Галатасарая" установили новое достижение по уровню шумовой поддержки на спортивных соревнованиях. Они издавали шум, достигший отметки в 131,76 децибела.
Такой показатель является лучшим результатом по уровню шумовой поддержки на спортивных соревнованиях. Представители Книги рекордов Гиннеса зафиксировали достижение фанатов.
вот так вот
*Небольшой оффтоп моде офф*
до древностей типа мавзолея в Галикарнасе
или Храма Артемиды
-
Вот так вот выглядит Цистерна Базилика в разрезе. Если я верно помню - потолки 6 метров. площадь 80 на 140.
а это султанахмет, а на заднем плане Босфорский мост.
Покинув Миниатюрак, едем к нему и обратно в Анталью.
Проезд по мосту платный, но ни одной будки нет, от слова вообще.
Мост автоматически снимает деньги с датчика на лобовом! Оказывается в Турции все платные дороги так устроены. Все машины должны быть оборудованы датчиком, с которого считывается инфа. Причем, когда мы были на платной дороге в предыдущий раз, видимо проехали не в "свои" ворота.
На дорогах Стамбула тоже можно встретить наш автопром
а так же турки, как и наши соотечественники любят стайлинг
а еще вдоль крупных дорог у них стоят вот такие штуки на бордюрах и моргают по ночам
Обратно мы решили ехать по широким магистралям, поэтому такой крюк на обратном пути через Анкару.
Что сказать про турецкий автопробег? Очень похоже на Россию. Если ДТП, то пробка с двух сторон даже при наличии отбойника.
Водят как попало. Бензин по 100рублей за литр, 2000км на уродце мы проехали чуть меньше чем на двух баках бензина. Расход вышел примерно 4.7 на сотню. Если заправляться под горлышко, то стрелка топлива двигается с места только спустя км 300. Странные ощущения.
Очень красиво в горах.
-
-
-
По стране ездили по Яндекс картам, они только-только выходили на турецкий рынок, пробки, метки, все как у нас. Итог поездки, бензин около 10000руб, авто - копейки, по сравнению с бензином, ~$20-25, гостиницы от 3* - от $50 в измире да 100 в Стамбуле в центре, в пешей доступности от достопримечательностей, за ночь, связь 3G - $50 за 3 гига по всей стране. в Стамбуле все дорого, от поесть до билетов в достопримечательности, местное пиво как минимум стоит столько же как и баночка кока колы 0.33, а то и дешевле. Местно пиво это Efes Pilsen если что.
За сим откланиваюсь, молодец тот кто прочитал до конца.
ПС Фото/видео – отстойны
на окраинах приходится общаться почти жестами =)
я не оператор и не фотограф, фоткаю в авторежиме на зажигалку, кино снимаю на пачку сигарет.
он даже на фотках или в видосе есть)
Жаль в Каппадокию не заехали. Еще один небольшой крюк к вашему крюку через Анкару и все! А местечко оригинальное. Да и дальше до Анталии хоть и не автобан, но три ряда почти на всем протяжении трассы.
В Эфес, в Трою надо было заехать. Короче, везде-везде-везде :)
надо было, если бы с колесом не случился затык, туда бы и поехали.
но скажу так, Измир-Стамбул, переправа и горная дорога за один день нереально. мы ехали 12 часов.
а все мечети там не пересмотреть.
И насчет машины - выбирать не давали?
P.S. В Стамбуле на 3:20 знатный пидарас на грузовике
да.
И насчет машины - выбирать не давали?
нет. заказывал через интернет рено симбол или аналогичный, привезли такой рено.