Написать пост

MaxDM

Прототип автомобиля с автопилотом от Google

Компания Google объявила о создании первого полностью рабочего прототипа автомобиля с автопилотом. Инженеры отмечают, что проделали огромную работу, так как заставить уже произведенную машину ездить без участия водителя, по их словам, легче, чем создать подобный автомобиль с нуля.


За последние несколько месяцев компания создала множество прототипов, каждый из которых был построен для испытания той или иной системы. Например, Google произвел отдельную машину для тестов тормозной системы, а также для испытаний сенсоров, определяющих состояние дорожного полотна. «Впервые мы собрали все системы в одной модели – нашем первом автомобиле, который способен ездить самостоятельно», — сообщает Google в официальном пресс-релизе.

Напомним, в августе разработчики автомобиля с автопилотом согласилась добавить руль и педали в тестовый автомобиль. Ранее, напомним, в Google-мобиле из органов управления была лишь одна кнопка. В компании называют новый автомобиль «лучшим новогодним подарком в мире» и заявляют, что планируют потратить все праздничные дни на тесты нового прототипа.

На сегодняшний день автомобиль с автономным управлением в рамках тестов проехал более миллиона километров. Одна из технических проблем, которую сейчас пытается решить команда Google, заключается в восприятии сигнала светофора. На текущий момент система часто дает сбой, если на улице слишком ярко или, например, в месте ремонта дороги установлен временный светофор – его стереокамеры и сенсоры не могут распознать, так как устройство не обозначено на загруженной в систему карте.

О просчетах электроники говорят и сами представители Google. Так, директор проекта Крис Армсон заявил изданию Tampa Bay Times, что эта проблема действительно пока не решена. По его словам, беспилотник может проехать на красный свет, если светофор не обозначен на карте – система просто не поймет, где на перекрестке искать сигнал светофора. При этом он подчеркнул, что риск минимален: карты будут довольно быстро обновляться. Однако как быть с временными светофорами, установленными на местах ремонта дорог, Армсон не уточнил.

Также электроника не может различать выбоины на трассе или, например, открытый люк. На текущий момент система способна лишь идентифицировать дорожные конусы, которые обозначают ремонтные работы.

Отсюда.
6 комментариев нравится избранное
  • Timur1976
    23 дек 2014 в 19:20
    Нет, не готов еще автопилот двигаться по дорогам. В идеале, он должен отлично распознавать увиденные знаки, соответственно их интерпретировать. Насчет засветки, есть такая проблема даже у в/регистраторов, но ведь не все светофоры подвергаются засветке, наверное, при невозможности определить горящий свет, нужно проанализировать свет, горящий на дублирующих светофорах, включая свет с перпендикулярных направлений. Именно это за доли секунды делает наш мозг, когда мы подъезжаем к перекрестку со светофорами.
    • llmaxxxll
      24 дек 2014 в 10:24
      думаю, что все же для наиболее точного результата лучше было бы интегрировать в светофоры какие-нибудь датчики, чтобы они в области перекрестка посылали направленные сигналы о том, какой цвет горит... хотя это связано с ограничением использования автомобиля...
      • Timur1976
        24 дек 2014 в 13:12
        Об этом и речь. Ведь изначально, при разработке девайса, упор делался именно для выезда на дороги общего пользования, будь то америка с ее красивыми и правильными перекрестками и хайвеями, или даже дороги России.
        А если делать на светофорах датчики, то получается очень узкое применение, которое впоследствии "не взлетит"
  • Timur1976
    23 дек 2014 в 19:21
    И я думаю, сигнал светофора, далеко не единственная проблема такого рода в этом девайсе.
  • antoxa256
    1 23 дек 2014 в 20:10
    Хмм.. А где у него стеклоочистители?
    • llmaxxxll
      24 дек 2014 в 10:25
      так накой они ему??! чтобы пассажиры любовались выдом??
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.