Написать пост

Rosamaha

Презентация нового электромобиля Tesla состоится 9 октября

Копипаста с Хабра.


Вчера глава компании Tesla Motors Элон Маск написал в свой Twitter о важном событии в жизни компании: презентации новой модели электромобиля. К сожалению, детали не были указаны — неизвестно даже, какая именно модель будет показана.

Скорее всего, будет проведена презентация Model D — модели, которую можно считать наследницей самой популярной версией электромобиля Tesla, Model S. Кроме того, Элон Маск сообщил о намерении показать «что-то еще» — и вот об этом «что-то» неизвестно ничего :)

Вполне может быть, что будет рассказано о новой фабрике аккумуляторов для автомобилей Tesla — о чем уже не раз писали на Хабре. Еще одна догадка — будет показана система Driver Assist — это новая система автоматического управления автомобилем. В Tesla ранее уже говорили о том, что компания работает над надежной системой автоматического управления авто, причем до появления серийных роботов автомобилей осталось еще 5-6 лет.

Кроме всего прочего, компания заявляла и о планах выпуска компактного электрического седана с названием Model III. Габариты Model III должны быть на 20% меньше размеров Model S, а заряда аккумулятора должно хватить на 320 километров. В Model III, насколько известно, не будет алюминиевой платформы, как у Model S, плюс будут установлены батареи нового поколения. Как раз такие аккумуляторы и будут выпускать на новой фабрике Tesla.

Источник
66 комментариев нравится избранное
  • J1mm
    1 03 окт 2014 в 18:42
    Наверное Model X покажут. Ведь, скоро обещали запустить в продажу.
  • intersign
    2 03 окт 2014 в 19:20
    СКУПАТЬ АКЦИИ TSLA на NASDAQ БЫСТРОААА!!!
    • He1ix
      2 03 окт 2014 в 22:05
      Как думаешь, будет прорыв в виде 32 дюймового дисплея в торпеде? Или вместо лобовухи будет дисплей?
      • intersign
        1 04 окт 2014 в 00:45
        Скорее на первом остановятся! Ща все к свистелкам-перделкам сведут и с каждой версией машина сможет проехать на 5км. больше, чем предыдущая (и далее мелким шрифтом, что все это теоретически).

        Я думаю что говно все это. По крайней мере на данный момент. Мысль хорошая, но первое - это проблема энергоносителя и второе - чисто нишевый продукт, понт: человек, способный купить машину за 4-5-6 мультов маловероятно, что озабочен стоимостью бензина (2000руб.\полный бак). Другими словами, кроме хипповатых толстосумов (навроде ай-покойничка Джобса) я, пока, по крайне мере широкой аудитории сбыта не нахожу. Стоила бы эта Тесла лям-полтора - маза есть брать. А куда смотрят "зеленые" дырявые я вообще не понимаю.
        • He1ix
          04 окт 2014 в 10:53
          Ага, пока я больше верю в биодизель какой-нибудь. Или биоэтанол.
        • IgorAntarov
          06 окт 2014 в 19:16
          Будет стоить лям-полтора. Они чем дальше тем дешевле машину делают.
          Сейчас пока обкатка и ступенчатое освоение рынка.
    • f1203
      1 03 окт 2014 в 22:14
      Уже поздно скупать!
      • intersign
        04 окт 2014 в 00:36
        По хорошему в этот пузырь надо было вкладываться еще давно. Они вроде за 400% выдали рост цены.
  • anosachenko
    03 окт 2014 в 23:09
    Говорят что D — это Mode S с полноприводный шасси разработанным для Mode X. И вот такое фото сегодня по западным блогам гуляет.

    • dolgonosic
      04 окт 2014 в 21:15
      и что это за фото?
      • anosachenko
        04 окт 2014 в 21:17
        В каком смысле что? Что изображено или где снято?
        • dolgonosic
          05 окт 2014 в 00:11
          что изображено на фото, и что в этом выдающегося?
          • anosachenko
            05 окт 2014 в 01:15
            На фото Tesla Model S. Выдающееся — индекс P85D. На данный момент такого автомобиля нет в линейке.
  • PavkaSUS
    4 04 окт 2014 в 00:17
    Кто бы что не говорил - Тесла творит историю, как когдато сделал Форд.
    • intersign
      1 04 окт 2014 в 00:50
      Да ну. Не раньше, чем они прикрутят к ней водородный\ядерный\батареи на метаноле. Так это все пустое.
      • PavkaSUS
        1 04 окт 2014 в 10:46
        Аргументируйте. Уже сейчас машины теслы способны проехать на одной зарядке более 500 км, чего более чем достаточно даже по Российским меркам, причем зарядка занимает пару часов. В самом ближайшем времени емкость аккумуляторов увеличится в 2-3 раза, соответственно и пробег, который будет только сниться бензиновым машинам на одной заправке.
        По поводу стоимости - машина построена на базе Мерседеса S класса и цена в нормальных странах не превышает 90 тыс, что очень даже лояльно. Но это только начало истории...
        • He1ix
          2 04 окт 2014 в 10:52
          Да не способны. И не пару часов. И не увеличится, с чего бы, никаких новых технологий не появилось. И никаким S-классом там не пахнет, внутри это уровень камри-теаны.
          • anosachenko
            04 окт 2014 в 11:04
            Быстро зарядить можно только Supercharge'ами. А проехать столько действительно не может. Был зимний тест-драйв в России, вышло порядка 180 км.
            • PavkaSUS
              04 окт 2014 в 11:57
              Да, но тест проводился в -30, там только на обогрев сколько уходит. Минус аккумуляторов это боязнь морозов, это бесспорно. Плюс сколько энергии надо тратить машине на обогрев пассажиров и аккума. Так что в этих условиях 180 очень не плохо.
              • osa
                04 окт 2014 в 13:11
                а мне,млять, в соседний город 200км из деревни и все это в -30
                • IgorAntarov
                  06 окт 2014 в 19:18
                  всё просто, значит эта машина пока не для вас.
              • dolgonosic
                1 04 окт 2014 в 21:16
                приус со своими акумами какал на мороз, какбе
          • PavkaSUS
            2 04 окт 2014 в 12:00
            Почитайте Хабр про новые технологии, все потихоньку меняется. И чем больше будет людей, таких как Элон Маск, тем меньше будет тех, кто застрял в 18ом веке...
            • He1ix
              2 04 окт 2014 в 12:07
              Какие новые технологии? Все те же литиевые аккумуляторы, все те же электростанции на сжигаемом топливе. Даже атом толком осилили, спасибо зеленым. В тесле новых технологий ровно ноль. Удачная компиляция существующих решений и грамотный пиар.
              • Q2W
                05 окт 2014 в 10:26
                Всё-таки недостаточно самого наличия технологий для счастья. Разве до Теслы были более-менее вменяемые электромобили? А теперь есть.
                • He1ix
                  05 окт 2014 в 12:02
                  Вменяемость очень относительная. Если отбросить все тот же пиар и хипстерские штучки типа планшета вместо нормальной торпеды и посмотреть на соотношение "цена-качество", выходит грустно. И опять же, она недоступна подавляющему большинству людей. И мне очень интересно, какой процент проданных машин используется как авто на каждый день, а сколько является дорогой игрушкой и понтом.
                  • Q2W
                    05 окт 2014 в 12:37
                    Ну так типа премиум же.
                    Ждём версию для нищебродов.

                    P.S.: а вот тесла родстер наверняка ваще весёлая =). И подешевле.
                    • He1ix
                      05 окт 2014 в 13:31
                      Так это ж был электрический Лотус по сути. Причем вроде медленее Exige и Evora.
                      • Q2W
                        05 окт 2014 в 13:40
                        Ага.
                        Причем вроде медленее Exige и Evora.
                        Да пофиг =).
                        Вот весит он целую тонну, это да, печаль =(.
                        • He1ix
                          05 окт 2014 в 14:02
                          Короче, я понял, тебе нужен KTM X-bow или Ariel Atom.:)
                          • Q2W
                            05 окт 2014 в 14:25
                            Дорого. За эти бабки я отличный лотус, который на 2zz, себе пригоню. Он всё-таки более серийный.
                      • He1ix
                        1 05 окт 2014 в 14:03
                        Да, за медленнее с одним "н" я буду гореть в аду.
                  • IgorAntarov
                    2 06 окт 2014 в 19:50

                    > И мне очень интересно, какой процент проданных машин используется как авто на каждый день, а сколько является дорогой игрушкой и понтом.

                    Что бы вы представляли масштаб происходящего.

                    С Июня 2013 Суперчарджеры Теслы уже отдают больше 1 Гигаватта энергии в месяц.
                    А это ~6 млн километров пробега ежемесячно.

                    Всего к Июню отдано заряда на ~ 39.8 млн километров.
                    Т.е. ~4.2 млн литров бензина не было сожжено на улицах городов.

                    И это статистика только по суперчарджерам. Надо понимать что нормальная Тесла, как мобильник, заряжается дома ночью, а не катается по заправкам как бензиновые братья.

                    PS: И еще, этот весь километраж залит в баки Теслы бесплатно. На суперчарджерах за зарядку денег не берут.

                    Пресс-релиз на английском: http://www.teslamotors.com/blog/supercharging-milestone
                    • He1ix
                      06 окт 2014 в 19:59
                      Это определенно не то, что мне было нужно. По заправкам не надо кататься ночью. На них иногда заезжают. На пять минут буквально.
                      • IgorAntarov
                        06 окт 2014 в 20:07
                        Вы спрашивали про использование машин каждый день, я написал статистику пробега на середину этого года :)

                        А про заправку - на Тесле вообще никуда не нужно заезжать. Средний городской житель о понятии "заехать на заправку" вообще забудет как о дурном сне. Машина заряжается в гараже и в начале дня всегда готова ехать с полным баком.

                        На бензиновой же, лично у меня регулярно ситуация: "блин, еще заправится как-то успеть надо" или "заправлюсь-ка я вечерком, что бы с утра не думать".
                        • He1ix
                          06 окт 2014 в 20:24
                          Элементарная задача для вполне среднего городского жителя - сгонять в соседний город. Это 300-400 километров. Плюс еще в городе сколько-то ездить. Малореально для теслы. Особенно зимой.
                          • IgorAntarov
                            1 07 окт 2014 в 00:45
                            Сколько раз в год возникает эта задача у _среднего_ жителя?

                            Как показывает практика, подавляющее большинство людей не ездят на такие расстояния на своей машине. Потребность дальней поездки у среднего горожанина возникает пару раз в год, и чаще всего это отпуск (самолет или поезд).

                            Между городами курсируют автопутешественики, перегонщики и грузоперевозки (даже дачники это никак не 300 км). И все эти люди далеки от средних горожан :)

                            Если вдруг в вашем случае это не так, то вы не средний горожанин (а автопутешественник например). И EV, как единственная машина, на данный момент - вероятно вам не подойдет.

                            Сеть суперчарджеров, в случае Теслы, решает и эту проблему.
          • IgorAntarov
            06 окт 2014 в 19:18
            Батареи новые будут после запуска gigafactory. Дешевле и ёмче.
            • He1ix
              06 окт 2014 в 19:24
              Они не новые. Все те же литий-ионные, с элементами от все того же Панасоник. Дешевле - ну да, за счет оптимизации логистики и больших объемов.
              • IgorAntarov
                1 06 окт 2014 в 19:53
                Обещают минус 30% со стоимости батарей, это почти треть. Для недорогих электромобилей, батарея самая дорогая часть, так что это то что надо!
                • He1ix
                  06 окт 2014 в 20:02
                  Даже если этот "недорогой" электромобиль будет в два раза дешевле Model S, он будет по-прежнему не нужен. За 50 тысяч долларов есть много отличнейших машин. Когда цена сравняется с бензиновыми вариантами - тогда и можно будет о чем-то говорить. А пока это игрушка для богатых хипстеров.
                  • anosachenko
                    06 окт 2014 в 20:05
                    Пока нет инфраструктуры она таковой и останется. По крайней мере в России.
                    • IgorAntarov
                      06 окт 2014 в 20:17
                      А какая инфраструктура нужна? Про заправки - я выше написал, EV машина с достаточным пробегом, как у Теслы, заряжается дома - заправки её ненужны.

                      Сервис, например, Револьта делает: http://www.revolta-motors.ru/service/

                      Старховка есть.

                      Что еще? :)
                      • anosachenko
                        06 окт 2014 в 20:20
                        Расскажите, как зарядить любой EV если вы живете в обычной многоэтажке?
                        • IgorAntarov
                          06 окт 2014 в 20:31
                          EV человека живущего в многоэтажке будет заряжаться либо в гараже либо на парковке для машин, где нужно будет договориться про установку розетки (в подземном паркинге договаривались и ставили, опыт есть).

                          Если вы про стихийную парковку по окнами, учитывая курс на прикрытие оных, даже те, кто не планировали иметь отдельное парковочное место, могут начать о них задумываться. И проблема с розетками решиться :) Где-то раньше, где-то позже.
                          • Q2W
                            06 окт 2014 в 20:33
                            А гаражах обычно на ночь электричество отключают.
                            • IgorAntarov
                              07 окт 2014 в 00:47
                              При необходимости это решается. Сейчас вопрос в другом, как бы разрешение на большую мощность получить, что бы побыстрее заряжалось.
                          • anosachenko
                            06 окт 2014 в 20:36
                            О чем я вам и говорю. Мало кто захочет заниматься получением разрешений, установкой розеток и приобретением гаража или парковочного места, когда заправить автомобиль с ДВС не составляет труда.
                            • IgorAntarov
                              07 окт 2014 в 00:56
                              Со временем вопрос с разрешениями и розетками будет решаться просто. Дилеры будут помогать решить вопросы (это в их интересах).

                              Насчет заморачиваться - это тоже как посмотреть, где больше заморочки. Лично мне проще решить вопрос один раз навсегда, чем всю жизнь кататься на заправку.

                              Про "дышать бензином и выхлопом" - я уж просто молчу, это отдельная тема. Поездив некоторое время на EV - на заправке находиться становится совсем неприятно, отвыкаешь (опыт не мой, но очень-очень яркий, из первых рук:).
                  • IgorAntarov
                    06 окт 2014 в 20:14
                    Весь вопрос в том, кого мы считаем богатым хипстером :) Непрактичная игрушка для богатых хипстеров - это Ламбо за 16 млн.руб... и в сравнении с ней Тесла - супер-практичный семейный седан на каждый день.

                    Политика Теслы осваивать рынок ступеньками, с премиума к дешевым.
                    Иначе просто даже с производство не осилить. Всё идет по плану.

                    И даже если вдруг Тесла не справится (а я верю что должна), монстры индустрии поняли что EV - это реальность. Зашевелились. И это главное.
                    • He1ix
                      06 окт 2014 в 20:30
                      Только есть проблемка - Model S не премиум. От премиума там только цена.
                      • IgorAntarov
                        06 окт 2014 в 20:35
                        Ну я и говорю - практичный семейный седан на каждый день :)

                        Цена за хайтек и некоторую уникальность на данный момент (что пройдет). Адекватность цены проверяется исключительно спросом, и насколько я знаю - Теслы на складах не пылятся. Тесла Моторс сейчас озабочены тем, как производство изрядно нарастить.
                        • He1ix
                          06 окт 2014 в 20:44
                          За 2013 год на исторической родине продалось что-то около 17 тысяч машин. Это примерно как Корвет. Практичные и на каждый день продаются тиражами от ста тысяч.
                          • IgorAntarov
                            06 окт 2014 в 23:58
                            Они практичные и на каждый день просто для более узкой категории людей. И это сделано умышленно.
            • Q2W
              06 окт 2014 в 20:28
              Почём?
              • IgorAntarov
                07 окт 2014 в 00:25
                По текущим оценкам, затраты производство батарей:

                60kWh - 15-18 тыс $ (4992 ячеек)
                85kWh - 20-24 тыс $ (7104 ячейки)

                Здесь много цифр и деталей:
                http://www.teslamotorsclub.com/showthread.php/17590-Model-S-Battery-Pack-Cost-Per-kWh-Estimate

                Постройка Gigafactory должна снизить эти расходы на ~30%.
                • Q2W
                  07 окт 2014 в 13:25
                  Эх, продавали бы ячейки в розницу по таким ценам =).
                  • IgorAntarov
                    08 окт 2014 в 13:35
                    Ждём завода. Надеюсь у них получится :)
        • intersign
          04 окт 2014 в 11:08
          Более 500 км. в условиях, не имеющих ничего общего с реальностью. Мой 5-ти литровый 20-ти летний друг тоже может показать топливную экономичность на уровне Приуса и проехать на одном баке более 1100км. - по трассе, на круиз-контроле при скорости не более 70 км\ч. Чисто рейтинговые заявления, в условиях реальной эксплуатации будут выглядеть куда более жалко. Два часа зарядки - это очень долго. Электричество из воздуха не берется, его производит такая же срущая угольная электростанция - если все пересядут на электромобили (так понимаю, влажная мечта "зеленых" жидков) - никакого электричества не хватит - раз, плюс утилизация как и производство аккумуляторных элементов очень трудоемкая и энергозатратная операция. Особенно утилизация - я так понимаю, что вопрос утилизации Li-Ion до сих пор еще открыт - в Японии их вообще пока собирают и хранят не перерабатывая - опять же непонятно, куда смотрят зеленые укурки.
          "В самом ближайшем времени емкость аккумуляторов увеличится в 2-3 раза" - это ОЧЕНЬ смелое заявление.
          • PavkaSUS
            04 окт 2014 в 11:42
            http://habrahabr.ru/post/231397/
            Про зеленость я вообще ни слова не говорил, я знаю, откуда берется электричество. Но уж точно "вред" у Теслы ниже аналогичного бензина.
          • ikolesoo
            1 04 окт 2014 в 17:32
            Про электростанции: они обычно работают в оптимальных параметрах, т.е. максимум энергии из топлива. А вот автомобили работают постоянно в различных режимах, что приводит к гораздо меньшему КПД. Так что еще вопрос, что больше будет коптить.
        • anosachenko
          04 окт 2014 в 11:09
          Откуда информация, что там база S-Class? Мне кажется у них собственная платформа, а с Mercedes-Benz они просто сотрудничают.
          • PavkaSUS
            04 окт 2014 в 11:54
            К сожалению не могу найти статью на Хабре, где читал про это :( На офф форуме есть только инфа, что она от Мерседеса и делет ее он же.
        • Q2W
          05 окт 2014 в 10:23
          В самом ближайшем времени емкость аккумуляторов увеличится в 2-3 раза
          Это ты с чего взял?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.