ВСК все, туту? Нажрались? Кто следующий?
Страховщики ОСАГО лишились крупнейшей в России сети представительств по урегулированию убытков: о прекращении работы в этом направлении заявила компания ВСК. Это угрожает бизнесу по обязательной «автогражданке» почти 70 страховщиков.
Решение ВСК может заставить уйти с рынка компании, которые не смогут заключить договор о представительстве с другими страховщиками.
О том, что ВСК рассылает страховщикам уведомления о расторжении договоров представительства, АСН сообщили несколько представителей страховых компаний и подтвердили в ВСК. В компании уточнили, что договоры расторгаются со всеми 69 страховщиками, с которыми они были заключены. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), общее количество представительств страховщиков ОСАГО, зарегистрированных по договорам с ВСК, составляет около 4,5 тыс.
В уведомлениях (одно из них есть у АСН) ВСК напоминает страховщикам, что оказывала услуги представительства на протяжении 10 лет. «Вместе с тем за это время страховой рынок ОСАГО и условия действия на нем страховщиков серьезно изменились. Мы всегда ответственно подходим к исполнению наших обязательств и в связи с этим, а также учитывая внесенные изменения в законодательство об ОСАГО, СОАО «ВСК» приняло решение о прекращении деятельности по представлению интересов других страховых компаний в части урегулирования претензий по ОСАГО», – говорится в уведомлении.
ВСК также сообщает, что договор о представительстве считается расторгнутым по истечении 30 календарных дней со дня получения компанией такого уведомления.
Это решение ВСК угрожает бизнесу по ОСАГО страховщиков с небольшой филиальной сетью. Наличие филиала или представительства по урегулированию убытков в каждом регионе РФ является обязательным условием работы страховщика ОСАГО. А его невыполнение может стать основанием для ограничения у компании лицензии на обязательную «автогражданку». Как пояснили АСН в РСА, теперь у страховщиков ОСАГО, работавших с ВСК, есть 30 дней на то, чтобы открыть свои собственные филиалы в соответствующих субъектах РФ, или заключить новое соглашение с другим представителем.
Небольшие страховщики ОСАГО сетуют, что компаний с крупной филиальной сетью, которые могли бы заключить договоры представительства вместо ВСК, совсем не много, и они не стремятся их заключать. А открывать свои собственные филиалы и представительства – дорого. В двух компаниях с развитой сетью филиалов опасения небольших страховщиков подтвердили: в «РЕСО-Гарантии» и «Ингосстрахе» АСН заявили, что не планируют заключать новых договоров представительства.
Так, гендиректор «Ингосстраха» Михаил Волков поддерживает решение ВСК и полагает, что оно – еще одно подтверждение серьезности ситуации на рынке ОСАГО. По его мнению, сейчас страховщики находятся в неравных условиях. Федеральные игроки, представленные в каждом субъекте РФ, вынуждены продавать полисы везде, включая убыточные регионы и подвергаются санкциям, если этого не делают. В то время, как другие компании могут выбирать себе «хорошие» регионы присутствия. «Мы выступаем за равенство условий для всех, соответственно, за отмену такой практики в принципе», – говорит Михаил Волков.
Схожего мнения придерживается и член совета директоров «Ингосстраха» Александр Григорьев. «Те компании, которые не удосужились открыть офисы во всех регионах, в нынешних условиях чувствуют себя «в шоколаде»: к ним нет претензий со стороны Роспотребнадзора, губернаторов, ЦБ и т.п. Все проблемы рынка ОСАГО легли сейчас на компании, которые в свое время серьезно отнеслись к сути требований закона об ОСАГО и потратились на открытие филиалов», – говорит он. Александр Григорьев полагает, что правильно было бы обязать страховщиков ОСАГО иметь филиал в каждом регионе РФ.
Опрошенные АСН представители страховых компаний по-разному оценивают последствия решения ВСК о расторжении договоров представительства.
Михаил Волков отмечает, что среди страховщиков, чьим представителем была ВСК, много мелких и средних игроков, не таких финансово устойчивых, как крупные федеральные компании. «Боюсь, что отказ ВСК от представления им услуг по урегулированию убытков поднимет очередную волну быстрых и тяжелых банкротств среди них. Крупным, но не представленным везде, видимо, придется или договариваться между собой о взаимном представлении, или инвестировать в региональную сеть», – полагает он.
«Конечно, такое решение ВСК угрожает существованию большого количества страховщиков ОСАГО. Насколько мне известно, готового решения о том, что следует в этой ситуации делать, ни у кого сейчас нет, страховщики думают, как им поступить», – говорит гендиректор «МСК-Страж» Сергей Гущин.
В «Югории» АСН сообщили, что компания намерена и дальше активно работать на рынке ОСАГО, и сейчас в компании решают, заключать ли договор с другим страховщиком или открыть собственное представительство. У «Югории» есть собственные представительства в 53 из 85 регионов РФ.
«Мы ожидали, что это случится рано или поздно, и у нас проблем нет», – заявил АСН гендиректор «ЭРГО Русь» Александр Май. Он полагает, что со временем все страховщики также найдут решение этой проблемы.
Гендиректор «Южурал-АСКО» и глава страховщиков «Урало-Сибирского соглашения» (УСС) Аркадий Любавин считает проблему серьезной, однако полагает, что страховщики найдут выход. Он отметил, что уже сейчас страховые компании-члены УСС покрывают 58 из 85 регионов РФ. Они также начали переговоры с «Национальной страховой гильдией», объединившись с членами которой страховщики рассчитывают покрыть не менее 70 регионов РФ. Остальные регионы компании смогут поделить между собой и открыть в них собственные представительства, полагает Аркадий Любавин.
Источник
И еще
СК «Альянс» обсуждает вариант полного прекращения продажи полисов ОСАГО во всех регионах РФ3
Страховая компания (СК) «Альянс» обсуждает вариант полного прекращения продажи полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) по всей стране, включая Москву и Санкт-Петербург, сообщил агентству «Интерфакс-АФИ» источник на страховом рынке.
«Такое решение может быть принято буквально на днях», – сказал он, напомнив, что ранее российская «дочка» Allianz планировала ограничить продажи ОСАГО, исключив наиболее убыточные регионы, сохранив активность в обеих столицах. «Принятие решения о полном прекращении продаж обязательных полисов водителям – дело акционеров компании. В то время как российские коллеги действуют исподволь, принуждая клиентов к покупке с ОСАГО других страховых продуктов, германский страховщик на это не пошел, принципы не позволили», – отметил собеседник агентства. По его мнению, «с принятием решения об отказе от продаж ОСАГО создается интересный юридический прецедент». «Вопрос в том, потребуется ли при таком подходе к делу сдать лицензию на проведение операций по ОСАГО Банку России или нет. Прецедентов подобных решений на российском рынке не было, о последствиях такого шага можно только гадать», – сказал источник. «Судя по заявленным подходам Центробанка к политике продаж страховых продуктов, страховщик ОСАГО обязан продавать полисы «автогражданки» во всех подразделениях, где вообще что-либо продается из продуктовой линейки страховщика. Казалось бы, остановка продаж означает необходимость вернуть лицензию на проведение операций регулятору. В то же время, согласно определению в законе о страховом деле деятельности по страхованию сказано, что, с одной стороны, такая деятельность предполагает продажу страховой услуги, а с другой – урегулирование возникших убытков. Ситуаций, при которых бы страховщик урегулировал убытки по своему портфелю вообще без лицензии, не припомню», – отметил он. В то же время, по словам источника, СК «Альянс» «не планирует уходить или сокращать присутствие в секторе добровольного имущественного страхования транспортных средств, ограничившись селекцией портфеля автокаско для обеспечения большей прибыльности по договорам». Главный эксперт «Интерфакс-ЦЭА» Анжела Долгополова считает, что вариант «уйти и остаться» существует. «Можно просто найти партнера на рынке ОСАГО и продавать его полисы исключительно в прибыльных сегментах этого рынка. Так поступали компании в начале истории развития ОСАГО, которые не имели собственной лицензии на эти операции или медлили с ее получением. Не оставлять же клиентов без «автогражданки»…», – сказала аналитик.
В то же время она прогнозирует, что подобный разворот развития на рынке ОСАГО судьбы одного из ведущих игроков в моторном страховании произведет мрачное впечатление на лидеров. «Конечно, решение предопределяется упорным желанием избавиться от убытков, которые «по мотору» достигали $40 млн в прошедшем году. Не все финишировали с такими результатами. Минимизировать риски, официально ограничив продажи, «дочке» Allianz не удалось, регулятор не позволил. Дожидаться октябрьского повышения тарифов в ОСАГО страховщик не стал. Судя по всему, его расчеты показывают, что законодательное увеличение обязательств для страховщиков ОСАГО не может быть перекрыто повышением тарифов. Согласно озвученным Центробанком ориентирам, такое повышение может случиться в 2 этапа и на величину не более 30% каждый к уровню действующих в ОСАГО», – отметила А.Долгополова. По данным Банка России, свыше 30 регионов РФ в настоящее время приносят страховщикам ОСАГО убытки. В ряде регионов комбинированный коэффициент убыточности превышает 100%.
РБК daily | 30.07.2014 07:43 | Екатерина МЕТЕЛИЦА
Список работающих с ВСК СК
Если кому интересен список пользовавшихся услугами ВСК
ЗАО «Страховая бизнес группа»
ЗАО СК «ИФ»
ЗАО «АИГ»
ЗАО «Д2 Страхование»
ЗАО «ЕВРОСИБ — СТРАХОВАНИЕ»
ЗАО «ОСК»
ЗАО «ПСА»
ЗАО «СК „ДАР“
ЗАО „СК “Подмосковье»
ЗАО «СК „ТРАНСНЕФТЬ“
ЗАО „Страховая компания АСК-Петербург“
ЗАО „Цюрих надежное страхование“
ЗАО «Страховая группа «УралСиб»
ЗАО САО „ГЕФЕСТ“
ЗАО СК „Двадцать первый век“;
ЗАО СК „Сибирский спас“
ЗАО СК „Чулпан“
ЗАСО „ЭРГО Русь“
Либерти Страхование (ОАО)
ОАО СК „Альянс“
ОАО » ППФ Страхование"
ОАО «Боровицкое страховое общество»
ОАО «ГСК „Югория“
ОАО „ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ“
ОАО „МСЦ“
ОАО „НАСКО“
ОАО „РСК “Стерх»
ОАО «САК „ЭНЕРГОГАРАНТ“
ОАО „СК ГАЙДЕ“
ОАО „СК “Астро-Волга»
ОАО «СОГАЗ»
ОАО «Страховая Компания „ПОЛИС-ГАРАНТ“
ОАО „Страховая компания ТЭСТ-ЖАСО“
ОАО „Страховое общество “Талисман»
ОАО железнодорожная страховая компания «ЖАСКО»
ОАО СК «БАСК»
ОАО СК «Итиль Армеец»
ОАО СК «СОЮЗ»
ОАО СК «ЭНИ»
ОАО Страховая группа «Спасские ворота»
ОАО Страховое Общество«ЯКОРЬ»
ООО «Антал-Страхование»
ООО «БСК „РЕЗОНАНС“
ООО „НСГ-“РОСЭНЕРГО»
ООО «ПРОМИНСТРАХ»
ООО «Регард страхование»
ООО «Региональная страховая компания»
ООО «СГ „Компаньон“
ООО „СК “ВЕКТОР»
ООО «СК „СЕРВИСРЕЗЕРВ“
ООО „СК “ЮЖУРАЛ-АСКО»
ООО «СК АЛРОСА»
ООО «Страховая компания „Ангара“
ООО „Страховая компания “СДС»
ООО «Страховое общество „Сургутнефтегаз“
ООО „СФ “Адонис»
ООО «УГМК-Страхование»
ООО ЛСО «Шанс»
ООО МСК «СТРАЖ»
ООО РСО «ЕВРОИНС»
ООО СК «Московия»
ООО СК «Паритет-СК»
ООО СК «СЕВЕРНАЯ КАЗНА»
ООО СК «ТРАСТ»
ООО СК «Цюрих»
ООО СО «Геополис»
САО «Экспресс Гарант»(ОАО)
СОАО «НСГ»
СОАО «Русский Страховой Центр»;
Решение ВСК может заставить уйти с рынка компании, которые не смогут заключить договор о представительстве с другими страховщиками.
О том, что ВСК рассылает страховщикам уведомления о расторжении договоров представительства, АСН сообщили несколько представителей страховых компаний и подтвердили в ВСК. В компании уточнили, что договоры расторгаются со всеми 69 страховщиками, с которыми они были заключены. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), общее количество представительств страховщиков ОСАГО, зарегистрированных по договорам с ВСК, составляет около 4,5 тыс.
В уведомлениях (одно из них есть у АСН) ВСК напоминает страховщикам, что оказывала услуги представительства на протяжении 10 лет. «Вместе с тем за это время страховой рынок ОСАГО и условия действия на нем страховщиков серьезно изменились. Мы всегда ответственно подходим к исполнению наших обязательств и в связи с этим, а также учитывая внесенные изменения в законодательство об ОСАГО, СОАО «ВСК» приняло решение о прекращении деятельности по представлению интересов других страховых компаний в части урегулирования претензий по ОСАГО», – говорится в уведомлении.
ВСК также сообщает, что договор о представительстве считается расторгнутым по истечении 30 календарных дней со дня получения компанией такого уведомления.
Это решение ВСК угрожает бизнесу по ОСАГО страховщиков с небольшой филиальной сетью. Наличие филиала или представительства по урегулированию убытков в каждом регионе РФ является обязательным условием работы страховщика ОСАГО. А его невыполнение может стать основанием для ограничения у компании лицензии на обязательную «автогражданку». Как пояснили АСН в РСА, теперь у страховщиков ОСАГО, работавших с ВСК, есть 30 дней на то, чтобы открыть свои собственные филиалы в соответствующих субъектах РФ, или заключить новое соглашение с другим представителем.
Небольшие страховщики ОСАГО сетуют, что компаний с крупной филиальной сетью, которые могли бы заключить договоры представительства вместо ВСК, совсем не много, и они не стремятся их заключать. А открывать свои собственные филиалы и представительства – дорого. В двух компаниях с развитой сетью филиалов опасения небольших страховщиков подтвердили: в «РЕСО-Гарантии» и «Ингосстрахе» АСН заявили, что не планируют заключать новых договоров представительства.
Так, гендиректор «Ингосстраха» Михаил Волков поддерживает решение ВСК и полагает, что оно – еще одно подтверждение серьезности ситуации на рынке ОСАГО. По его мнению, сейчас страховщики находятся в неравных условиях. Федеральные игроки, представленные в каждом субъекте РФ, вынуждены продавать полисы везде, включая убыточные регионы и подвергаются санкциям, если этого не делают. В то время, как другие компании могут выбирать себе «хорошие» регионы присутствия. «Мы выступаем за равенство условий для всех, соответственно, за отмену такой практики в принципе», – говорит Михаил Волков.
Схожего мнения придерживается и член совета директоров «Ингосстраха» Александр Григорьев. «Те компании, которые не удосужились открыть офисы во всех регионах, в нынешних условиях чувствуют себя «в шоколаде»: к ним нет претензий со стороны Роспотребнадзора, губернаторов, ЦБ и т.п. Все проблемы рынка ОСАГО легли сейчас на компании, которые в свое время серьезно отнеслись к сути требований закона об ОСАГО и потратились на открытие филиалов», – говорит он. Александр Григорьев полагает, что правильно было бы обязать страховщиков ОСАГО иметь филиал в каждом регионе РФ.
Опрошенные АСН представители страховых компаний по-разному оценивают последствия решения ВСК о расторжении договоров представительства.
Михаил Волков отмечает, что среди страховщиков, чьим представителем была ВСК, много мелких и средних игроков, не таких финансово устойчивых, как крупные федеральные компании. «Боюсь, что отказ ВСК от представления им услуг по урегулированию убытков поднимет очередную волну быстрых и тяжелых банкротств среди них. Крупным, но не представленным везде, видимо, придется или договариваться между собой о взаимном представлении, или инвестировать в региональную сеть», – полагает он.
«Конечно, такое решение ВСК угрожает существованию большого количества страховщиков ОСАГО. Насколько мне известно, готового решения о том, что следует в этой ситуации делать, ни у кого сейчас нет, страховщики думают, как им поступить», – говорит гендиректор «МСК-Страж» Сергей Гущин.
В «Югории» АСН сообщили, что компания намерена и дальше активно работать на рынке ОСАГО, и сейчас в компании решают, заключать ли договор с другим страховщиком или открыть собственное представительство. У «Югории» есть собственные представительства в 53 из 85 регионов РФ.
«Мы ожидали, что это случится рано или поздно, и у нас проблем нет», – заявил АСН гендиректор «ЭРГО Русь» Александр Май. Он полагает, что со временем все страховщики также найдут решение этой проблемы.
Гендиректор «Южурал-АСКО» и глава страховщиков «Урало-Сибирского соглашения» (УСС) Аркадий Любавин считает проблему серьезной, однако полагает, что страховщики найдут выход. Он отметил, что уже сейчас страховые компании-члены УСС покрывают 58 из 85 регионов РФ. Они также начали переговоры с «Национальной страховой гильдией», объединившись с членами которой страховщики рассчитывают покрыть не менее 70 регионов РФ. Остальные регионы компании смогут поделить между собой и открыть в них собственные представительства, полагает Аркадий Любавин.
Источник
И еще
СК «Альянс» обсуждает вариант полного прекращения продажи полисов ОСАГО во всех регионах РФ3
Страховая компания (СК) «Альянс» обсуждает вариант полного прекращения продажи полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) по всей стране, включая Москву и Санкт-Петербург, сообщил агентству «Интерфакс-АФИ» источник на страховом рынке.
«Такое решение может быть принято буквально на днях», – сказал он, напомнив, что ранее российская «дочка» Allianz планировала ограничить продажи ОСАГО, исключив наиболее убыточные регионы, сохранив активность в обеих столицах. «Принятие решения о полном прекращении продаж обязательных полисов водителям – дело акционеров компании. В то время как российские коллеги действуют исподволь, принуждая клиентов к покупке с ОСАГО других страховых продуктов, германский страховщик на это не пошел, принципы не позволили», – отметил собеседник агентства. По его мнению, «с принятием решения об отказе от продаж ОСАГО создается интересный юридический прецедент». «Вопрос в том, потребуется ли при таком подходе к делу сдать лицензию на проведение операций по ОСАГО Банку России или нет. Прецедентов подобных решений на российском рынке не было, о последствиях такого шага можно только гадать», – сказал источник. «Судя по заявленным подходам Центробанка к политике продаж страховых продуктов, страховщик ОСАГО обязан продавать полисы «автогражданки» во всех подразделениях, где вообще что-либо продается из продуктовой линейки страховщика. Казалось бы, остановка продаж означает необходимость вернуть лицензию на проведение операций регулятору. В то же время, согласно определению в законе о страховом деле деятельности по страхованию сказано, что, с одной стороны, такая деятельность предполагает продажу страховой услуги, а с другой – урегулирование возникших убытков. Ситуаций, при которых бы страховщик урегулировал убытки по своему портфелю вообще без лицензии, не припомню», – отметил он. В то же время, по словам источника, СК «Альянс» «не планирует уходить или сокращать присутствие в секторе добровольного имущественного страхования транспортных средств, ограничившись селекцией портфеля автокаско для обеспечения большей прибыльности по договорам». Главный эксперт «Интерфакс-ЦЭА» Анжела Долгополова считает, что вариант «уйти и остаться» существует. «Можно просто найти партнера на рынке ОСАГО и продавать его полисы исключительно в прибыльных сегментах этого рынка. Так поступали компании в начале истории развития ОСАГО, которые не имели собственной лицензии на эти операции или медлили с ее получением. Не оставлять же клиентов без «автогражданки»…», – сказала аналитик.
В то же время она прогнозирует, что подобный разворот развития на рынке ОСАГО судьбы одного из ведущих игроков в моторном страховании произведет мрачное впечатление на лидеров. «Конечно, решение предопределяется упорным желанием избавиться от убытков, которые «по мотору» достигали $40 млн в прошедшем году. Не все финишировали с такими результатами. Минимизировать риски, официально ограничив продажи, «дочке» Allianz не удалось, регулятор не позволил. Дожидаться октябрьского повышения тарифов в ОСАГО страховщик не стал. Судя по всему, его расчеты показывают, что законодательное увеличение обязательств для страховщиков ОСАГО не может быть перекрыто повышением тарифов. Согласно озвученным Центробанком ориентирам, такое повышение может случиться в 2 этапа и на величину не более 30% каждый к уровню действующих в ОСАГО», – отметила А.Долгополова. По данным Банка России, свыше 30 регионов РФ в настоящее время приносят страховщикам ОСАГО убытки. В ряде регионов комбинированный коэффициент убыточности превышает 100%.
РБК daily | 30.07.2014 07:43 | Екатерина МЕТЕЛИЦА
Список работающих с ВСК СК
Если кому интересен список пользовавшихся услугами ВСК
ЗАО «Страховая бизнес группа»
ЗАО СК «ИФ»
ЗАО «АИГ»
ЗАО «Д2 Страхование»
ЗАО «ЕВРОСИБ — СТРАХОВАНИЕ»
ЗАО «ОСК»
ЗАО «ПСА»
ЗАО «СК „ДАР“
ЗАО „СК “Подмосковье»
ЗАО «СК „ТРАНСНЕФТЬ“
ЗАО „Страховая компания АСК-Петербург“
ЗАО „Цюрих надежное страхование“
ЗАО «Страховая группа «УралСиб»
ЗАО САО „ГЕФЕСТ“
ЗАО СК „Двадцать первый век“;
ЗАО СК „Сибирский спас“
ЗАО СК „Чулпан“
ЗАСО „ЭРГО Русь“
Либерти Страхование (ОАО)
ОАО СК „Альянс“
ОАО » ППФ Страхование"
ОАО «Боровицкое страховое общество»
ОАО «ГСК „Югория“
ОАО „ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ“
ОАО „МСЦ“
ОАО „НАСКО“
ОАО „РСК “Стерх»
ОАО «САК „ЭНЕРГОГАРАНТ“
ОАО „СК ГАЙДЕ“
ОАО „СК “Астро-Волга»
ОАО «СОГАЗ»
ОАО «Страховая Компания „ПОЛИС-ГАРАНТ“
ОАО „Страховая компания ТЭСТ-ЖАСО“
ОАО „Страховое общество “Талисман»
ОАО железнодорожная страховая компания «ЖАСКО»
ОАО СК «БАСК»
ОАО СК «Итиль Армеец»
ОАО СК «СОЮЗ»
ОАО СК «ЭНИ»
ОАО Страховая группа «Спасские ворота»
ОАО Страховое Общество«ЯКОРЬ»
ООО «Антал-Страхование»
ООО «БСК „РЕЗОНАНС“
ООО „НСГ-“РОСЭНЕРГО»
ООО «ПРОМИНСТРАХ»
ООО «Регард страхование»
ООО «Региональная страховая компания»
ООО «СГ „Компаньон“
ООО „СК “ВЕКТОР»
ООО «СК „СЕРВИСРЕЗЕРВ“
ООО „СК “ЮЖУРАЛ-АСКО»
ООО «СК АЛРОСА»
ООО «Страховая компания „Ангара“
ООО „Страховая компания “СДС»
ООО «Страховое общество „Сургутнефтегаз“
ООО „СФ “Адонис»
ООО «УГМК-Страхование»
ООО ЛСО «Шанс»
ООО МСК «СТРАЖ»
ООО РСО «ЕВРОИНС»
ООО СК «Московия»
ООО СК «Паритет-СК»
ООО СК «СЕВЕРНАЯ КАЗНА»
ООО СК «ТРАСТ»
ООО СК «Цюрих»
ООО СО «Геополис»
САО «Экспресс Гарант»(ОАО)
СОАО «НСГ»
СОАО «Русский Страховой Центр»;
И опять же — если исчезнут мелкие игроки, офисы крупных компаний по урегулированию убытков станут работать в режиме "с 10 до 16, 2 часа обед", с 3 "окнами" на миллионный город. Утрирую, но примерно так.
И кстати — такую же хрень могут провернуть и с офисами продаж.
У нас вообще страховым компаниям в части ОСАГО сложно доверять, так как большая часть компаний выплаты жмет до последнего, кладет большой на законы (как можно вообще относиться к навязыванию сопутствующих услуг, страховок?), а так же работающая в США система регулирования технического осмотра страховыми (в котором они сами заинтересованы), у нас не сработала. Компании и там начали наживаться по сути продавая ТО за тысячу рублей без фактической проверки. Быстрая нажива, а "если поломанный авто попадет в аварию, то мы откажемся выплачивать"
И опять же тут предлагают 10% на агентских сэкономить — здорово же, в 6-30 очередь занял, к вечеру полис если повезет получишь…
они продают полис обязательного страхования, т.е. то что каждому в любом случае придется купить - т.е. они конкурируют только друг с другом, а не пытаются убедить потребителей что им вообще это нужно.
и вот теперь они хотят не работать в убыточных регионах - то есть все еще продавать обязательные полисы, но при этом не рисковать вообще.
кстати, а до введения осаго - страховые компании вообще как себя чувствовали? чето мне кажется, что сильно хуже чем сейчас.
Прекрасно они себя чувствовали. Особенно "дочерники" и те, кто на корпоративных продуктах "сидел". Тот же Согаз в продаже ОСАГО не замечен.
http://www.sogaz.ru/private/automobile/osago/
Так это их проблемы же ж.
Они закрывают убытки за счет Каско и других менее убыточных продуктов, например страхование недвижимости или выезжающих зарубеж.
http://www.consultant.ru/popular/osago/52_3.html#p502
хотя бы потому, что страховщик по ОСАГО должен иметь представительства во всех регионах.
обходили это такими вот договорами с иными страховщиками.
в итоге мелкие страховщики продавали полисы только в "хороших" регионах, а в убыточных представлялись таким образом. в итоге, отнимая "хорошие" продажи у ВСК и почти не имея "плохих"...
Сейчас вроде с 2015 года тарифы возрастут, т.к. увеличится лимит выплат до 400 т.р.
Закон об ОСАГО таки заставляет. ОСАГО — суть публичный договор. При наличии лицензии СК не может отказать в заключении такого договора.
вот я лично сколько им денюжек уже подарил катаясь безаварийно много лет...
а таких как я ведь много...точнее ездящих без аварий...
Вы купили уверенность, что если случайно окажетесь виновником ДТП, то кто-то за вас заплатит большие деньги пострадавшему. А вам даже дергаться не надо будет, ведь мучатся и бегать по страховым должен пострадавший, а не вы.
я на нее не надеюсь абсолютно...
за то когда въехали в меня осаго въехавшего выплатило мне копейки:(
Выбирайте страховую с хорошей репутацией.
Всегда можно пожаловаться в РСА или в суд. Отстаивайте свои права, судебные издержки и проблемы с РСА не нужны страховой.
отстаивать уже поздно:) но в душе обида осталась...
и лучше таки надеться на себя а не на страховые...
когда не было касок и осаго люди аккуратнее ездили,потому что понимали, что если что, делать все за свой счет,так что страховые не такое уж и добро....расслабляет...
Мне кажется сейчас машины стали доступнее, и вот их количество и увеличивающееся количество водителей с купленными правами (я слышал, что теперь без взятки даже и не сдать, если ты хорошо ездишь) создают аварийные ситуации.
только иногда те кто купил,зачастую ездят даже лучше...
Не. Вы согласились с копейками. Когда мне выплатили менее 70% от суммы ремонта (50 тыр), по суду мне страховая выплатила 100 тыр недоимки по оценке, 50 тыр штрафа и 50 тыр неустойки за год просрочки.
Большая часть убыточности СК как раз по судебным взыскиваниям. Другое дело, никто им ведь не запрещает СРАЗУ выплачивать сумму, которую будет сложно оспорить.
я дважды обратился в независимую экспертизу которые тоже посчитали недостаточную сумму для ремонта по причине нового автомобиля и большого пробега....
в моем случае используется своя формула подсчета выплат...
по крайне мере мне так посчитали страховая и независимые эксперты
полгода авто пробег более 60 тысяч км ...
был бы пробег маленький посчитали бы по другому
но ведь это всего лишь пробег, мне же не нужно было восстанавливать двигатель коробку,подвеску,только кузов...
Вроде как по такой формуле износ сейчас считается:
http://www.grafo77.ru/iznos-post-361.htm
Сказать, сколько именно в 2014 году страховые выплатят из собранных в 2013, можно будет не раньше января 2017 года — ибо последние выплаты за декабрь 2014 будут в январе 2015, а последние суды по этим выплатам как раз к январю 2017 года и закончатся. И только тогда можно будет сказать, какая прибыльность/убыточность была по заключенным в 2013 году договорам.
СК тупо проворонили момент, с которого стало категорически невыгодно недоплачивать даже 1000 рублей.
Ну и дебильная система мотивации работников тут не на последнем месте стоит…
Сказать, сколько именно в 2014 году страховые выплатят из собранных в 2013
Т.е. мнение ошибочно потому, что ещё рано его озвучивать?
Ну и осаго не первый год работает.
Мнение ошибочное потому, что нет суммы выплат.
Я ж говорю, не первый год осага работает.
Когда по суду страховая через год после первой выплаты платит +200% к первоначальной выплате — доходность падает вдвое. И доходность падет именно того года, по договору какого был суд.
Можно конечно "переносить" судебные выплаты на выплаты по текущим договорам — но на статистике доходности это скажется скорее отрицательно, нежели положительно.
Разговор ведь о том, что доходность СК сверхвысокая. Настолько, что нормальные СК влёгкую проживут и с нормальной доходностью.
А ты так говоришь, как будто поскольку никто не знает, какими будут выплаты (хотя это легко посчитать в т.ч. самим СК), то любые мнения на счёт того, что СК сейчас сверхприбыльны, неверны.
НУ вообще так и есть — сейчас судебная практика такая, что даже 5 тыр недоплаты влегкую превращаются через год в 40 тыр. Грубо говоря, до суда была прибыль 10 тыр, через год — убыток 30 тыр.
Потому что совсем невпопад.
Я тебе пишу, что нельзя называть мнение неверным лишь потому, что ты не знаешь, верно оно или нет.
Ты мне пишешь, что через год выплаты увеличиваются.
Еще раз: в данный момент судебная практика складывается таким образом, что сумма, выплаченная из собранных в 2013 году денег, физически не может уменьшиться через 2 года. Она может только увеличиться.
По статистике, 8% выплат по судам ВООБЩЕ с ущербом не связаны.
Теперь по абсолютным цифрам.
78 млрд выплаты за 2013 год из 120 млрд, которые собрали за 2012 год. Остается 42 млрд. Минус 10% агентских = 30 млрд. Минус 7% РСА = 21,6 млрд. Минус 8% судебных — 12 млрд. Сдается мне, бизнес с рентабельностью 10% в России не имеет будущего.
Судебные деньги можно не платить, если работать нормально.
Не забываем о налогах
>>Это мы в них вкладываем, когда полисы покупаем.
В этом вся суть страхового бизнеса. Если СК выплачивает не сильно меньше, чем получает — смысла в этом бизнесе нет. По крайней мере, в России.
>> Агенты не нужны.
Писал уже выше. 3 окна выдачи полиса на миллионный город. Очереди с 6 утра. Продажа места в очередях. Полисы с доставкой за +5 тыр к ценнику.
>> Судебные деньги можно не платить, если работать нормально.
Недоплаты в 3 тыр достаточно для того, чтобы стрясти с СК недоимку более 100 рублей за каждый день.
Налоги платятся с добавленной стоимости, т.е. с разницы между доходами и расходами.
В этом вся суть страхового бизнеса. Если СК выплачивает не сильно меньше, чем получает — смысла в этом бизнесе нет.
Само собой. А суть рентабельности - это кол-во денег, которое ты получишь сверх того, что вложил. И если ты ничего не вкладывал, то даже одна копейка это over 9000 рентабельности =).
Недоплаты в 3 тыр достаточно для того, чтобы стрясти с СК недоимку более 100 рублей за каждый день.
Так кто ж их заставляет недоплачивать?
Нормально делай - нормально будет.
Вы упомянули фактически только НДС.
>> Само собой. А суть рентабельности - это кол-во денег, которое ты получишь сверх того, что вложил.
Рентабельность в общем виде — отношение чистой прибыли к выручке. Понятия "вложил" я вообще не припоминаю относительно рентабельности сферы услуг. Возможно, вы имеете в виду рентабельность каких-то абстрактных инвестиций.
>> Так кто ж их заставляет недоплачивать?
Разные независимые оценки могут дать на 120 тыр ущерба "разбег" в 6-7 тыр легко. Вы видимо предлагаете всегда на реальную стоимость ущерба "накидывать" 10 тыр, дабы избежать судебных санкций:)
Всякие другие подати у нас платятся с торговой площади или с голов персонала. Я в прошлом топике считал это, получились копейки.
Возможно, вы имеете в виду рентабельность каких-то абстрактных инвестиций.
Я имею в виду ту рентабельность, которую имеют в виду, когда обычно говорят о рентабельности. Нерентабельное дело - это то, которое жрёт больше, чем даёт. И наоборот.
Всё остальное - словоблудие.
В нашем случае СК потратились на аренду офисов и сотрудников. И всё в общем-то. Потом им дали дохрена бабла, потом часть из него они раздали, и у них осталось ещё дохрена бабла. А теперь их пытаются какой-то части лишить. Но при этом всё равно останется довольно дохрена бабла. Но естественно они против. И естественно они разводят сказки о том, как им теперь плохо станет. Чёрную икру на красную придётся самим намазывать =).
Вы видимо предлагаете всегда на реальную стоимость ущерба "накидывать" 10 тыр, дабы избежать судебных санкций:)
Я предлагаю делать сразу качественную оценку, чтобы процент непопаданий был низок, и чтобы эксперт мог отстоять свою версию в суде. Тогда эта проблема хоть и не уйдёт, но сократится на столько, что перестанет быть заметна.
Ну смешно, ей-богу. Вы еще запретите банкам увеличивать проценты по кредиту выше 2 инфляций… СК разумеется не уйдут с рынка ОСАГО, но чем меньше у них будет оставаться прибыли — тем меньше их будет волновать удобство страхователя. Хошь не хошь — а полис водитель все равно купит. А сколько он простоит в очереди — дело десятое, главное — чтобы оформление полиса стоило для СК как можно меньше.
Я уже видел реальные очереди водителей в офисе РГС из-за того, что вместо 5 агентов в офисе сидит двое, остальные сидят в соседнем кабинете и обзванивают базу по страхованию имущества.
Реально разрулить ситуацию ИМХО могут 2 ранее озвучивавшихся инициативы:
1. РСА уже предлагало дать СК жесткую планку рентабельности. То есть продал полисов на 1 млн, в РСА отдал ну скажем 880 тыр. 120 тыр положил в карман, и все — голова об остальном болит уже у РСА. Эти 120 тыр у тебя уже никто не отберет. Насколько я знаю, данная инициатива не то чтобы встретила сопротивление — но и особого энтузиазма у СК не вызвала.
2. Урегулировать убытки исключительно ремонтом, без какого бы то ни было учета износа. Деньги платить только в случае тотала. Опять же — особого энтузиазма у СК это не вызывает (лично у меня тоже, ибо я всегда нифигово наваривался на разнице между выплатой и стоимостью восстановления).
Зачем это ещё?
Если ты о том, что рынок осаг зарегулировали, то достаточно обязать СК самой выплачивать своим клиентам ущерб. Ну или даже не обязать, а стимулировать как-то их к этому. Чтобы я мог купить себе такую страховку, которая будет стоить как осаго где-то, но при ДТП по не моей вине мне выплатит именно та контора, у которой я купил эту страховку.
Тогда начнёт действовать рыночный механизм.
А сейчас я не особо заинтересован покупать осагу у хорошей СК, т.к. лично мне это профита не принесёт.
но чем меньше у них будет оставаться прибыли — тем меньше их будет волновать удобство страхователя.
Как раз наоборот. Зависит от степени конкуренции. Чем меньше конкуренции (а она и так сломана в виду моей незаинтересованности в качестве услуг как клиента, о чём я написал абзацем выше), тем меньше волнует.
А сколько он простоит в очереди — дело десятое, главное — чтобы оформление полиса стоило для СК как можно меньше.
Так стоимость оформления полиса в цене полиса занимает несколько десятков рублей всего. Это считанные проценты.
Я уже видел реальные очереди водителей в офисе РГС из-за того, что вместо 5 агентов в офисе сидит двое, остальные сидят в соседнем кабинете и обзванивают базу по страхованию имущества.
А я не видел, кстати.
1. РСА уже предлагало дать СК жесткую планку рентабельности. То есть продал полисов на 1 млн, в РСА отдал ну скажем 880 тыр.
Непонел, ты предлагаешь фиксированную прибыль СК, которая не зависит от качества услуги? И как, думаешь, это отразится на качестве услуги?
2. Урегулировать убытки исключительно ремонтом, без какого бы то ни было учета износа.
Ремонтом в каком сервисе? Мне не всякий подходит, например.
Сабж о том, что ВСК отказывает мелким компаниям в услугах представительств. Что ведет к вымыванию с рынка мелких игроков и уменьшению конкуренции. Что в конечном итоге приведет к ситуации а-ля Почта России — "вас много, а я тут одна".
>> Чтобы я мог купить себе такую страховку, которая будет стоить как осаго где-то, но при ДТП по не моей вине мне выплатит именно та контора, у которой я купил эту страховку.
Это называется КАСКО:)
А так — вы пока еще можете продать право требования ОСАГО, и через пару недель ездить на отремонтированном авто. В Московиях такая услуга насколько я слышал вполне себе процветает.
>>Так стоимость оформления полиса в цене полиса занимает несколько десятков рублей всего. Это считанные проценты.
Сейчас это как раз ~10% агентских. Реальный способ "срезать" эти 10% — открыть офис а-ля Почта России с 3 окошками. Ну а кому стоять недосуг — услуга доставки +50% к цене полиса.
>> Непонел, ты предлагаешь фиксированную прибыль СК, которая не зависит от качества услуги? И как, думаешь, это отразится на качестве услуги?
1. Это не я предлагаю, инициатива не то от РСА, не то от ЦБ исходила.
2. СК тут всего лишь продавцы полисов с фиксированной маржой. Весь геморрой ложится на РСА. И этот геморрой она радостно продаст на аукционе тем, кому не западло возиться с урегулированием убытков. Лучше ли в этом случае будет страхователям — вопрос девятнадцатый.
>> Ремонтом в каком сервисе? Мне не всякий подходит, например.
Обсуждаемо, начнем с официальных:)
С этим тезисом я согласен. Но так же я за то, чтобы правила работали одинаково для всех. Как я понял из статьи, сейчас это не так.
Это называется КАСКО:)
Нет, каско - это когда мне платят даже если я виновник. А ещё за угон и всякое такое. А я о ремонте/лечении после ДТП по чужой вине.
А так — вы пока еще можете продать право требования ОСАГО, и через пару недель ездить на отремонтированном авто.
Да, но продам я его всяко существенно дешевле ремонта.
Сейчас это как раз ~10% агентских. Реальный способ "срезать" эти 10% — открыть офис а-ля Почта России с 3 окошками. Ну а кому стоять недосуг — услуга доставки +50% к цене полиса.
Агенты не нужны. Офис по выдаче осаг добавляет всего несколько десятков рублей к его стоимости. И это с учётом всего лишь 10% его загруженности. Если загрузка 100% (как у почты россии), стоимость меньше. Вариант с доставкой тоже ничо.
1. Это не я предлагаю, инициатива не то от РСА, не то от ЦБ исходила.
Сжечь обоих.
2. СК тут всего лишь продавцы полисов с фиксированной маржой. Весь геморрой ложится на РСА.
Ну это как минимум верно далеко не для всех СК. А вообще СК должна быть СК, а не продавцом бумажек.
Обсуждаемо, начнем с официальных:)
Этим часто нельзя доверить что-то серьёзное, потому что они безрукие (ну если у тебя не супербрендовая машина типа лексуса или МБ) и могут выполнять только подробные инструкции. Хорошо хоть, гарантию дают.
На счёт кузовных работ по-разному бывает. Но кузовщики и неофициалы тоже все криворукие, так что тут сложно оценивать.
Вердикт: в принципе в большинстве случаев кузовных работ и крупноузловых замен на новые детальки официалы подошли бы мне в качестве компромисса.
Круто вы налог с прибыли перекинули на площадь и персонал:)
А уж страховым платить налог с прибыли не имеет никакого смысла, т.к. они обычно зарабатывают на небольшой разнице между стоимостью своих услуг и выплатами по страховке.
Ну с разницы они и платят налог на прибыль. Там тонкости есть в исчислении собственно доходов и расходов, а налог на прибыль никуда не девается…
НДС да, если тратишь деньги без НДС, то придётся с этой суммы их платить. Но думаешь страховые выплаты к этому относятся?
я уже достаточно много раз покупал электронные билеты на всякие мероприятия не в моем городе. кто не в курсе - ты получаешь пдф, на котором есть штрихкод. печатаешь его и приносишь на контроль - никакой офис выдачи билетов тебе нафиг не сдался.
так вот: осага нужна или дпснику при проверке или в случае дтп. во втором случае - ты и так звонишь в свою страховую и называешь им номер полиса - они и так знают, что ты их клиент (кстати, каско вот даже рекомендуют с собой не возить). ну а на случай проверки - в хорошем варианте инспекторов оснастить такими сканерами, как в примере с билетами, в плохом - он может взять и позвонить в ту страховую.
результат - не надо возить с собой эту хренову простыню
Но сейчас ситуация такая, что в определенных регионах СК мягко говоря недовольны доходностью ОСАГО. И в этих регионах создается искусственный, абсолютно надуманный "дефицит" полисов. Ну или навязываются доп. страховки.
И вот, если страхжизнь не берешь, то бланков нет. А если берешь, то они волшебным образом появляются.
О, и вы тоже с электронным? Тогда ждите.
И через весь вокзал - ООООООЛЯЯЯ, (или НАСТААААААСЬЯЯЯЯ, или ЕЛЕЕЕЕЕЕНААААА), зови старшую!!! И вот ты грустно стоишь с багажом и смотришь, как народ заселяется, и занимает места на багажных полках...
Приходит тетенька такая, несет с собой список "электронщиков". Весь процесс выглядит - посмотрела в паспорт, посмотрела в список, посмотрела в билет, опять в паспорт, опять в список, опять в билет, найдя строчку, и вывернувшись буквой зю, языком малюет карандаш и ставит плюсик. Проходите, говорит :)))
Увлекательное зрелище.