Написать пост

Timur1976

ВСК все, туту? Нажрались? Кто следующий?

Страховщики ОСАГО лишились крупнейшей в России сети представительств по урегулированию убытков: о прекращении работы в этом направлении заявила компания ВСК. Это угрожает бизнесу по обязательной «автогражданке» почти 70 страховщиков.
Решение ВСК может заставить уйти с рынка компании, которые не смогут заключить договор о представительстве с другими страховщиками.

О том, что ВСК рассылает страховщикам уведомления о расторжении договоров представительства, АСН сообщили несколько представителей страховых компаний и подтвердили в ВСК. В компании уточнили, что договоры расторгаются со всеми 69 страховщиками, с которыми они были заключены. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), общее количество представительств страховщиков ОСАГО, зарегистрированных по договорам с ВСК, составляет около 4,5 тыс.

В уведомлениях (одно из них есть у АСН) ВСК напоминает страховщикам, что оказывала услуги представительства на протяжении 10 лет. «Вместе с тем за это время страховой рынок ОСАГО и условия действия на нем страховщиков серьезно изменились. Мы всегда ответственно подходим к исполнению наших обязательств и в связи с этим, а также учитывая внесенные изменения в законодательство об ОСАГО, СОАО «ВСК» приняло решение о прекращении деятельности по представлению интересов других страховых компаний в части урегулирования претензий по ОСАГО», – говорится в уведомлении.

ВСК также сообщает, что договор о представительстве считается расторгнутым по истечении 30 календарных дней со дня получения компанией такого уведомления.

Это решение ВСК угрожает бизнесу по ОСАГО страховщиков с небольшой филиальной сетью. Наличие филиала или представительства по урегулированию убытков в каждом регионе РФ является обязательным условием работы страховщика ОСАГО. А его невыполнение может стать основанием для ограничения у компании лицензии на обязательную «автогражданку». Как пояснили АСН в РСА, теперь у страховщиков ОСАГО, работавших с ВСК, есть 30 дней на то, чтобы открыть свои собственные филиалы в соответствующих субъектах РФ, или заключить новое соглашение с другим представителем.

Небольшие страховщики ОСАГО сетуют, что компаний с крупной филиальной сетью, которые могли бы заключить договоры представительства вместо ВСК, совсем не много, и они не стремятся их заключать. А открывать свои собственные филиалы и представительства – дорого. В двух компаниях с развитой сетью филиалов опасения небольших страховщиков подтвердили: в «РЕСО-Гарантии» и «Ингосстрахе» АСН заявили, что не планируют заключать новых договоров представительства.

Так, гендиректор «Ингосстраха» Михаил Волков поддерживает решение ВСК и полагает, что оно – еще одно подтверждение серьезности ситуации на рынке ОСАГО. По его мнению, сейчас страховщики находятся в неравных условиях. Федеральные игроки, представленные в каждом субъекте РФ, вынуждены продавать полисы везде, включая убыточные регионы и подвергаются санкциям, если этого не делают. В то время, как другие компании могут выбирать себе «хорошие» регионы присутствия. «Мы выступаем за равенство условий для всех, соответственно, за отмену такой практики в принципе», – говорит Михаил Волков.

Схожего мнения придерживается и член совета директоров «Ингосстраха» Александр Григорьев. «Те компании, которые не удосужились открыть офисы во всех регионах, в нынешних условиях чувствуют себя «в шоколаде»: к ним нет претензий со стороны Роспотребнадзора, губернаторов, ЦБ и т.п. Все проблемы рынка ОСАГО легли сейчас на компании, которые в свое время серьезно отнеслись к сути требований закона об ОСАГО и потратились на открытие филиалов», – говорит он. Александр Григорьев полагает, что правильно было бы обязать страховщиков ОСАГО иметь филиал в каждом регионе РФ.

Опрошенные АСН представители страховых компаний по-разному оценивают последствия решения ВСК о расторжении договоров представительства.

Михаил Волков отмечает, что среди страховщиков, чьим представителем была ВСК, много мелких и средних игроков, не таких финансово устойчивых, как крупные федеральные компании. «Боюсь, что отказ ВСК от представления им услуг по урегулированию убытков поднимет очередную волну быстрых и тяжелых банкротств среди них. Крупным, но не представленным везде, видимо, придется или договариваться между собой о взаимном представлении, или инвестировать в региональную сеть», – полагает он.

«Конечно, такое решение ВСК угрожает существованию большого количества страховщиков ОСАГО. Насколько мне известно, готового решения о том, что следует в этой ситуации делать, ни у кого сейчас нет, страховщики думают, как им поступить», – говорит гендиректор «МСК-Страж» Сергей Гущин.

В «Югории» АСН сообщили, что компания намерена и дальше активно работать на рынке ОСАГО, и сейчас в компании решают, заключать ли договор с другим страховщиком или открыть собственное представительство. У «Югории» есть собственные представительства в 53 из 85 регионов РФ.

«Мы ожидали, что это случится рано или поздно, и у нас проблем нет», – заявил АСН гендиректор «ЭРГО Русь» Александр Май. Он полагает, что со временем все страховщики также найдут решение этой проблемы.

Гендиректор «Южурал-АСКО» и глава страховщиков «Урало-Сибирского соглашения» (УСС) Аркадий Любавин считает проблему серьезной, однако полагает, что страховщики найдут выход. Он отметил, что уже сейчас страховые компании-члены УСС покрывают 58 из 85 регионов РФ. Они также начали переговоры с «Национальной страховой гильдией», объединившись с членами которой страховщики рассчитывают покрыть не менее 70 регионов РФ. Остальные регионы компании смогут поделить между собой и открыть в них собственные представительства, полагает Аркадий Любавин.
Источник

И еще
СК «Альянс» обсуждает вариант полного прекращения продажи полисов ОСАГО во всех регионах РФ3

Страховая компания (СК) «Альянс» обсуждает вариант полного прекращения продажи полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) по всей стране, включая Москву и Санкт-Петербург, сообщил агентству «Интерфакс-АФИ» источник на страховом рынке.

«Такое решение может быть принято буквально на днях», – сказал он, напомнив, что ранее российская «дочка» Allianz планировала ограничить продажи ОСАГО, исключив наиболее убыточные регионы, сохранив активность в обеих столицах. «Принятие решения о полном прекращении продаж обязательных полисов водителям – дело акционеров компании. В то время как российские коллеги действуют исподволь, принуждая клиентов к покупке с ОСАГО других страховых продуктов, германский страховщик на это не пошел, принципы не позволили», – отметил собеседник агентства. По его мнению, «с принятием решения об отказе от продаж ОСАГО создается интересный юридический прецедент». «Вопрос в том, потребуется ли при таком подходе к делу сдать лицензию на проведение операций по ОСАГО Банку России или нет. Прецедентов подобных решений на российском рынке не было, о последствиях такого шага можно только гадать», – сказал источник. «Судя по заявленным подходам Центробанка к политике продаж страховых продуктов, страховщик ОСАГО обязан продавать полисы «автогражданки» во всех подразделениях, где вообще что-либо продается из продуктовой линейки страховщика. Казалось бы, остановка продаж означает необходимость вернуть лицензию на проведение операций регулятору. В то же время, согласно определению в законе о страховом деле деятельности по страхованию сказано, что, с одной стороны, такая деятельность предполагает продажу страховой услуги, а с другой – урегулирование возникших убытков. Ситуаций, при которых бы страховщик урегулировал убытки по своему портфелю вообще без лицензии, не припомню», – отметил он. В то же время, по словам источника, СК «Альянс» «не планирует уходить или сокращать присутствие в секторе добровольного имущественного страхования транспортных средств, ограничившись селекцией портфеля автокаско для обеспечения большей прибыльности по договорам». Главный эксперт «Интерфакс-ЦЭА» Анжела Долгополова считает, что вариант «уйти и остаться» существует. «Можно просто найти партнера на рынке ОСАГО и продавать его полисы исключительно в прибыльных сегментах этого рынка. Так поступали компании в начале истории развития ОСАГО, которые не имели собственной лицензии на эти операции или медлили с ее получением. Не оставлять же клиентов без «автогражданки»…», – сказала аналитик.

В то же время она прогнозирует, что подобный разворот развития на рынке ОСАГО судьбы одного из ведущих игроков в моторном страховании произведет мрачное впечатление на лидеров. «Конечно, решение предопределяется упорным желанием избавиться от убытков, которые «по мотору» достигали $40 млн в прошедшем году. Не все финишировали с такими результатами. Минимизировать риски, официально ограничив продажи, «дочке» Allianz не удалось, регулятор не позволил. Дожидаться октябрьского повышения тарифов в ОСАГО страховщик не стал. Судя по всему, его расчеты показывают, что законодательное увеличение обязательств для страховщиков ОСАГО не может быть перекрыто повышением тарифов. Согласно озвученным Центробанком ориентирам, такое повышение может случиться в 2 этапа и на величину не более 30% каждый к уровню действующих в ОСАГО», – отметила А.Долгополова. По данным Банка России, свыше 30 регионов РФ в настоящее время приносят страховщикам ОСАГО убытки. В ряде регионов комбинированный коэффициент убыточности превышает 100%.

РБК daily | 30.07.2014 07:43 | Екатерина МЕТЕЛИЦА

Список работающих с ВСК СК

Если кому интересен список пользовавшихся услугами ВСК

ЗАО «Страховая бизнес группа»
ЗАО СК «ИФ»
ЗАО «АИГ»
ЗАО «Д2 Страхование»
ЗАО «ЕВРОСИБ — СТРАХОВАНИЕ»
ЗАО «ОСК»
ЗАО «ПСА»
ЗАО «СК „ДАР“
ЗАО „СК “Подмосковье»
ЗАО «СК „ТРАНСНЕФТЬ“
ЗАО „Страховая компания АСК-Петербург“
ЗАО „Цюрих надежное страхование“
ЗАО «Страховая группа «УралСиб»
ЗАО САО „ГЕФЕСТ“
ЗАО СК „Двадцать первый век“;
ЗАО СК „Сибирский спас“
ЗАО СК „Чулпан“
ЗАСО „ЭРГО Русь“
Либерти Страхование (ОАО)
ОАО СК „Альянс“
ОАО » ППФ Страхование"
ОАО «Боровицкое страховое общество»
ОАО «ГСК „Югория“
ОАО „ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ“
ОАО „МСЦ“
ОАО „НАСКО“
ОАО „РСК “Стерх»
ОАО «САК „ЭНЕРГОГАРАНТ“
ОАО „СК ГАЙДЕ“
ОАО „СК “Астро-Волга»
ОАО «СОГАЗ»
ОАО «Страховая Компания „ПОЛИС-ГАРАНТ“
ОАО „Страховая компания ТЭСТ-ЖАСО“
ОАО „Страховое общество “Талисман»
ОАО железнодорожная страховая компания «ЖАСКО»
ОАО СК «БАСК»
ОАО СК «Итиль Армеец»
ОАО СК «СОЮЗ»
ОАО СК «ЭНИ»
ОАО Страховая группа «Спасские ворота»
ОАО Страховое Общество«ЯКОРЬ»
ООО «Антал-Страхование»
ООО «БСК „РЕЗОНАНС“
ООО „НСГ-“РОСЭНЕРГО»
ООО «ПРОМИНСТРАХ»
ООО «Регард страхование»
ООО «Региональная страховая компания»
ООО «СГ „Компаньон“
ООО „СК “ВЕКТОР»
ООО «СК „СЕРВИСРЕЗЕРВ“
ООО „СК “ЮЖУРАЛ-АСКО»
ООО «СК АЛРОСА»
ООО «Страховая компания „Ангара“
ООО „Страховая компания “СДС»
ООО «Страховое общество „Сургутнефтегаз“
ООО „СФ “Адонис»
ООО «УГМК-Страхование»
ООО ЛСО «Шанс»
ООО МСК «СТРАЖ»
ООО РСО «ЕВРОИНС»
ООО СК «Московия»
ООО СК «Паритет-СК»
ООО СК «СЕВЕРНАЯ КАЗНА»
ООО СК «ТРАСТ»
ООО СК «Цюрих»
ООО СО «Геополис»
САО «Экспресс Гарант»(ОАО)
СОАО «НСГ»
СОАО «Русский Страховой Центр»;
83 комментария 2нравится избранное
remington12
Kalashmatik
  • remington12
    04 авг 2014 в 09:26
    Вполне адекватный ответ на оборотные штрафы за навязывание доп. страховок и отказы от заключения договоров.
    • Timur1976
      5 04 авг 2014 в 09:31
      не понял. сами навязываем, сами отказываем клиентам в заключении договоров, а при получении штрафов делаем лицо кирпичом и говорим - все, уходим с рынка, нас задавили штрафами?
      • remington12
        1 04 авг 2014 в 09:48
        Именно. Это последний относительно законный способ показать, что навязанные правительством правила игры не устраивают игроков.
        И опять же — если исчезнут мелкие игроки, офисы крупных компаний по урегулированию убытков станут работать в режиме "с 10 до 16, 2 часа обед", с 3 "окнами" на миллионный город. Утрирую, но примерно так.
        • Timur1976
          04 авг 2014 в 09:50
          возврат к 90-м?
          • remington12
            04 авг 2014 в 10:59
            Ну а фигли? Тем более все в рамках закона (в отличие от отказов и навязываний).
            И кстати — такую же хрень могут провернуть и с офисами продаж.
        • Timur1976
          04 авг 2014 в 09:50
          сцукены...
        • horses
          2 04 авг 2014 в 11:17
          Ну ОСАГО - это социально ответственная сфера бизнеса. Не устраивает, что не получается иметь большую маржу с ОСАГО?
          У нас вообще страховым компаниям в части ОСАГО сложно доверять, так как большая часть компаний выплаты жмет до последнего, кладет большой на законы (как можно вообще относиться к навязыванию сопутствующих услуг, страховок?), а так же работающая в США система регулирования технического осмотра страховыми (в котором они сами заинтересованы), у нас не сработала. Компании и там начали наживаться по сути продавая ТО за тысячу рублей без фактической проверки. Быстрая нажива, а "если поломанный авто попадет в аварию, то мы откажемся выплачивать"
        • Korak
          04 авг 2014 в 18:05
          Открою вам секрет - многие офисы по урегулированию убытков уже так и работают.
          • remington12
            04 авг 2014 в 19:09
            Гыг. Скоро жителям городов менее 100 тыс в ноги кланяться придется, если вообще урегулирование убытков в их городе будет, а не в 500 км в областном центре.

            И опять же тут предлагают 10% на агентских сэкономить — здорово же, в 6-30 очередь занял, к вечеру полис если повезет получишь…
            • Timur1976
              05 авг 2014 в 04:26
              здорово же, в 6-30 очередь занял, к вечеру полис если повезет получишь… - уже и такие есть, далеко ходить не надо. Как там... "утром деньги - вечером стулья. Вечером деньги - утром стулья"
  • k102
    3 04 авг 2014 в 09:35
    ну охренть теперь.
    они продают полис обязательного страхования, т.е. то что каждому в любом случае придется купить - т.е. они конкурируют только друг с другом, а не пытаются убедить потребителей что им вообще это нужно.
    и вот теперь они хотят не работать в убыточных регионах - то есть все еще продавать обязательные полисы, но при этом не рисковать вообще.

    кстати, а до введения осаго - страховые компании вообще как себя чувствовали? чето мне кажется, что сильно хуже чем сейчас.
    • remington12
      04 авг 2014 в 09:45
      >> кстати, а до введения осаго - страховые компании вообще как себя чувствовали? чето мне кажется, что сильно хуже чем сейчас.

      Прекрасно они себя чувствовали. Особенно "дочерники" и те, кто на корпоративных продуктах "сидел". Тот же Согаз в продаже ОСАГО не замечен.

      • Timur1976
        04 авг 2014 в 09:52
        А как же, тогда, по вашему?
        http://www.sogaz.ru/private/automobile/osago/
        • remington12
          04 авг 2014 в 11:00
          Я как-то задался целью найти офис продаж — найти не смог:)
          • Timur1976
            04 авг 2014 в 11:05
            что-то плохо искал, у нас СОГАЗ активно осаго продавал
      • horses
        04 авг 2014 в 11:18
        Ну так и не занимались бы ОСАГО вообще.
  • Timur1976
    04 авг 2014 в 09:44
    Ай, чуть не забыл список
  • grizvolt
    04 авг 2014 в 09:52
    Нужно понимать, что страховая компания, почти любая - огромная и неповоротливая машина, с кучей голов в в управлении, которые хотят новую машину, квартиру, дачу. А значит им нужны сверхприбыли, что бы всё это дело прокормить. Но решение ВСК - это всё же плюс, страховщики, наконец-то, начнут что-то делать, а не только получать сверхприбыли)
    • Q2W
      04 авг 2014 в 12:50
      Нужно понимать, что страховая компания, почти любая - огромная и неповоротливая машина, с кучей голов в в управлении, которые хотят новую машину, квартиру, дачу.
      Так это их проблемы же ж.
  • kichnap
    04 авг 2014 в 10:14
    ОСАГО для страховых компании убыточный продукт.
    Они закрывают убытки за счет Каско и других менее убыточных продуктов, например страхование недвижимости или выезжающих зарубеж.
    • Timur1976
      04 авг 2014 в 10:32
      и что теперь? А если все крупные закроются, потом мелкие начнут банкротить? Тогда все эти полисы не будут стоить и копейки, т.к. за ними не будет ничего.
      • kichnap
        04 авг 2014 в 10:35
        Ну почему же. По полисам банкротов или компании с отозванными лицензиями будет отвечать РСА.
        http://www.consultant.ru/popular/osago/52_3.html#p502
      • Dar4eG
        04 авг 2014 в 10:43
        мелкие умрут раньше крупных.

        хотя бы потому, что страховщик по ОСАГО должен иметь представительства во всех регионах.
        обходили это такими вот договорами с иными страховщиками.

        в итоге мелкие страховщики продавали полисы только в "хороших" регионах, а в убыточных представлялись таким образом. в итоге, отнимая "хорошие" продажи у ВСК и почти не имея "плохих"...
        • remington12
          04 авг 2014 в 11:01
          Именно. ВСК просто решили не кормить "мелочь" за свой фактически счет.
    • k102
      1 04 авг 2014 в 10:38
      не верю. их же никто не заставлял продавать эти полисы, да? не могли же все страховые так дико облажаться, что полезли в убыточный бизнес.
      • kichnap
        04 авг 2014 в 10:43
        Возможно лицензия от РСА предполагает. что если компания хочет продавать полисы Каско, то должна и продавать полисы ОСАГО. А по закону, она не может отказать автовладельцу в продаже полиса ОСАГО. Как-то так.
        Сейчас вроде с 2015 года тарифы возрастут, т.к. увеличится лимит выплат до 400 т.р.
      • remington12
        04 авг 2014 в 11:02
        >> их же никто не заставлял продавать эти полисы, да?
        Закон об ОСАГО таки заставляет. ОСАГО — суть публичный договор. При наличии лицензии СК не может отказать в заключении такого договора.
        • k102
          04 авг 2014 в 11:37
          спасибо, не знал
    • scl
      2 04 авг 2014 в 10:49
      сомневаюсь, что убыточно,скорее наоборот...
      вот я лично сколько им денюжек уже подарил катаясь безаварийно много лет...
      а таких как я ведь много...точнее ездящих без аварий...
      • kichnap
        04 авг 2014 в 10:52
        Вы не подарили им деньги.
        Вы купили уверенность, что если случайно окажетесь виновником ДТП, то кто-то за вас заплатит большие деньги пострадавшему. А вам даже дергаться не надо будет, ведь мучатся и бегать по страховым должен пострадавший, а не вы.
        • scl
          2 04 авг 2014 в 10:54
          это понятно :) но в итоге я им отдал деньги... имея только уверенность... только я бы и без осаго ездил бы точно также как с и осагой...
          я на нее не надеюсь абсолютно...
          за то когда въехали в меня осаго въехавшего выплатило мне копейки:(
          • kichnap
            04 авг 2014 в 10:56
            Но теперь надо обращаться в свою страховую.
            Выбирайте страховую с хорошей репутацией.
            Всегда можно пожаловаться в РСА или в суд. Отстаивайте свои права, судебные издержки и проблемы с РСА не нужны страховой.
            • scl
              04 авг 2014 в 11:00
              ингосстрах вроде как не плохая,всегда в ней и страхуюсь,кинула меня югра...
              отстаивать уже поздно:) но в душе обида осталась...
              и лучше таки надеться на себя а не на страховые...
              когда не было касок и осаго люди аккуратнее ездили,потому что понимали, что если что, делать все за свой счет,так что страховые не такое уж и добро....расслабляет...
              • kichnap
                04 авг 2014 в 11:03
                Согласен.
                Мне кажется сейчас машины стали доступнее, и вот их количество и увеличивающееся количество водителей с купленными правами (я слышал, что теперь без взятки даже и не сдать, если ты хорошо ездишь) создают аварийные ситуации.
                • scl
                  04 авг 2014 в 11:03
                  раньше также покупали,даже больше сейчас контроль по жестче имхо...
                  • kichnap
                    04 авг 2014 в 11:05
                    Смотрите, машин становится больше, больше автовладельцев, значит больше приходится покупать. А т.к. слышал я это от автоинструкторов, то нет причин им не верить.
                    • scl
                      04 авг 2014 в 11:08
                      все может быть...
                      только иногда те кто купил,зачастую ездят даже лучше...
          • remington12
            1 04 авг 2014 в 11:15
            >> за то когда въехали в меня осаго въехавшего выплатило мне копейки:(
            Не. Вы согласились с копейками. Когда мне выплатили менее 70% от суммы ремонта (50 тыр), по суду мне страховая выплатила 100 тыр недоимки по оценке, 50 тыр штрафа и 50 тыр неустойки за год просрочки.
            Большая часть убыточности СК как раз по судебным взыскиваниям. Другое дело, никто им ведь не запрещает СРАЗУ выплачивать сумму, которую будет сложно оспорить.
            • scl
              04 авг 2014 в 11:20
              и да и нет,нужно было судиться,но...
              я дважды обратился в независимую экспертизу которые тоже посчитали недостаточную сумму для ремонта по причине нового автомобиля и большого пробега....
              в моем случае используется своя формула подсчета выплат...
              по крайне мере мне так посчитали страховая и независимые эксперты
              полгода авто пробег более 60 тысяч км ...
              был бы пробег маленький посчитали бы по другому
              но ведь это всего лишь пробег, мне же не нужно было восстанавливать двигатель коробку,подвеску,только кузов...
              • remington12
                04 авг 2014 в 11:31
                В методике износа кузова пробега нет вообще, только возраст. С 2010 года так.
                • scl
                  04 авг 2014 в 11:32
                  так это было в 2009 году:)))
                  • remington12
                    04 авг 2014 в 12:19
                    Ох и злопамятный же вы, батенька:)
                    • scl
                      04 авг 2014 в 12:24
                      Когда тебе разобьют новую машину и еще не отремонтируют будешь злопамятным:) Мне в итоге от существования осаги легче не стало,скорее наоборот,не было бы осаги вытряс бы деньги с виновника,а так страховая прикрылась формулой расчета исходя из пробега...
                      • remington12
                        1 04 авг 2014 в 12:30
                        Я имел в виду — ОСАГО потихоньку лицом к пострадавшим поворачивается. Со скрипом, но все же.
                        Вроде как по такой формуле износ сейчас считается:
                        http://www.grafo77.ru/iznos-post-361.htm
                        • scl
                          04 авг 2014 в 12:33
                          если так то хорошо конечно...
    • horses
      1 04 авг 2014 в 11:19
      А вот эта информация спорная. Где-то слышишь, что убыточно. Информация же предоставляемая РСА об общих выплатах и платежах говорит о том, что нет сверхприбыли, но свои затраты они с лихвой отбивают.
      • remington12
        04 авг 2014 в 11:25
        Ошибочное мнение.
        Сказать, сколько именно в 2014 году страховые выплатят из собранных в 2013, можно будет не раньше января 2017 года — ибо последние выплаты за декабрь 2014 будут в январе 2015, а последние суды по этим выплатам как раз к январю 2017 года и закончатся. И только тогда можно будет сказать, какая прибыльность/убыточность была по заключенным в 2013 году договорам.
        • cyrexx
          04 авг 2014 в 11:47
          если бы платили нормально и не доводили до судов, могли бы сказать раньше. но все ж надеются, что мало кто до суда пойдет. и в итоге, кмк, выходят на ту же сумму, только с большим гемором.
          • remington12
            1 04 авг 2014 в 12:18
            Кто бы спорил… С другой стороны, ОЧЕНЬ много юр. контор тупо выкупают право требования возмещения, и по факту пострадавший уже год ездит на отремонтированном за первоначальную выплату авто, а со СК трясут и 50% по ЗоЗПП, и 40% годовых неустойки.
            • Q2W
              04 авг 2014 в 12:55
              Кстати, уже сам факт существования такого бизнеса говорит о том, что СК зажрались на столько, что куски с их барского стола так и падают более мелким юр.конторам.
              • remington12
                04 авг 2014 в 13:03
                >> СК зажрались на столько, что куски с их барского стола так и падают более мелким юр.конторам.
                СК тупо проворонили момент, с которого стало категорически невыгодно недоплачивать даже 1000 рублей.
                Ну и дебильная система мотивации работников тут не на последнем месте стоит…
        • Q2W
          04 авг 2014 в 12:55
          Ошибочное мнение.
          Сказать, сколько именно в 2014 году страховые выплатят из собранных в 2013

          Т.е. мнение ошибочно потому, что ещё рано его озвучивать?
          Ну и осаго не первый год работает.
          • remington12
            04 авг 2014 в 13:02
            >> Т.е. мнение ошибочно потому, что ещё рано его озвучивать?
            Мнение ошибочное потому, что нет суммы выплат.
            • Q2W
              04 авг 2014 в 13:07
              В прошлом топике были суммы выплат.
              Я ж говорю, не первый год осага работает.
              • remington12
                04 авг 2014 в 13:17
                Еще раз.
                Когда по суду страховая через год после первой выплаты платит +200% к первоначальной выплате — доходность падает вдвое. И доходность падет именно того года, по договору какого был суд.
                Можно конечно "переносить" судебные выплаты на выплаты по текущим договорам — но на статистике доходности это скажется скорее отрицательно, нежели положительно.
                • Q2W
                  04 авг 2014 в 13:52
                  Ну так это ведь означает, что мы можем знать доходность СК за, скажем, 2010-й год. Оттуда-то точно выплатили 99.9%.
                  • remington12
                    04 авг 2014 в 13:58
                    А кого СЕЙЧАС волнует доходность за 2010 год? Лимиты выплат ведь прямо сейчас поднимаются.
                    • Q2W
                      04 авг 2014 в 14:13
                      Меня.

                      Разговор ведь о том, что доходность СК сверхвысокая. Настолько, что нормальные СК влёгкую проживут и с нормальной доходностью.

                      А ты так говоришь, как будто поскольку никто не знает, какими будут выплаты (хотя это легко посчитать в т.ч. самим СК), то любые мнения на счёт того, что СК сейчас сверхприбыльны, неверны.
                      • remington12
                        04 авг 2014 в 14:29
                        >> как будто поскольку никто не знает, какими будут выплаты (хотя это легко посчитать в т.ч. самим СК), то любые мнения на счёт того, что СК сейчас сверхприбыльны, неверны.
                        НУ вообще так и есть — сейчас судебная практика такая, что даже 5 тыр недоплаты влегкую превращаются через год в 40 тыр. Грубо говоря, до суда была прибыль 10 тыр, через год — убыток 30 тыр.
                        • Q2W
                          04 авг 2014 в 14:32
                          Мне кажется, ты отвечаешь на чьи-то чужие комментарии.
                          Потому что совсем невпопад.

                          Я тебе пишу, что нельзя называть мнение неверным лишь потому, что ты не знаешь, верно оно или нет.
                          Ты мне пишешь, что через год выплаты увеличиваются.
                          • remington12
                            04 авг 2014 в 14:50
                            >> Я тебе пишу, что нельзя называть мнение неверным лишь потому, что ты не знаешь, верно оно или нет.
                            Еще раз: в данный момент судебная практика складывается таким образом, что сумма, выплаченная из собранных в 2013 году денег, физически не может уменьшиться через 2 года. Она может только увеличиться.
                            По статистике, 8% выплат по судам ВООБЩЕ с ущербом не связаны.

                            Теперь по абсолютным цифрам.
                            78 млрд выплаты за 2013 год из 120 млрд, которые собрали за 2012 год. Остается 42 млрд. Минус 10% агентских = 30 млрд. Минус 7% РСА = 21,6 млрд. Минус 8% судебных — 12 млрд. Сдается мне, бизнес с рентабельностью 10% в России не имеет будущего.
                            • Q2W
                              04 авг 2014 в 15:53
                              Агенты не нужны.
                              Судебные деньги можно не платить, если работать нормально.
                            • Q2W
                              04 авг 2014 в 15:54
                              Ну и это не рентабельность 10%. СК ничего своего не вкладывают. Это мы в них вкладываем, когда полисы покупаем.
                              • remington12
                                04 авг 2014 в 16:55
                                >>Ну и это не рентабельность 10%.
                                Не забываем о налогах

                                >>Это мы в них вкладываем, когда полисы покупаем.
                                В этом вся суть страхового бизнеса. Если СК выплачивает не сильно меньше, чем получает — смысла в этом бизнесе нет. По крайней мере, в России.

                                >> Агенты не нужны.
                                Писал уже выше. 3 окна выдачи полиса на миллионный город. Очереди с 6 утра. Продажа места в очередях. Полисы с доставкой за +5 тыр к ценнику.

                                >> Судебные деньги можно не платить, если работать нормально.
                                Недоплаты в 3 тыр достаточно для того, чтобы стрясти с СК недоимку более 100 рублей за каждый день.
                                • Q2W
                                  04 авг 2014 в 17:03
                                  Не забываем о налогах
                                  Налоги платятся с добавленной стоимости, т.е. с разницы между доходами и расходами.

                                  В этом вся суть страхового бизнеса. Если СК выплачивает не сильно меньше, чем получает — смысла в этом бизнесе нет.
                                  Само собой. А суть рентабельности - это кол-во денег, которое ты получишь сверх того, что вложил. И если ты ничего не вкладывал, то даже одна копейка это over 9000 рентабельности =).

                                  Недоплаты в 3 тыр достаточно для того, чтобы стрясти с СК недоимку более 100 рублей за каждый день.
                                  Так кто ж их заставляет недоплачивать?
                                  Нормально делай - нормально будет.
                                  • remington12
                                    04 авг 2014 в 17:36
                                    >> Налоги платятся с добавленной стоимости, т.е. с разницы между доходами и расходами.
                                    Вы упомянули фактически только НДС.

                                    >> Само собой. А суть рентабельности - это кол-во денег, которое ты получишь сверх того, что вложил.
                                    Рентабельность в общем виде — отношение чистой прибыли к выручке. Понятия "вложил" я вообще не припоминаю относительно рентабельности сферы услуг. Возможно, вы имеете в виду рентабельность каких-то абстрактных инвестиций.

                                    >> Так кто ж их заставляет недоплачивать?
                                    Разные независимые оценки могут дать на 120 тыр ущерба "разбег" в 6-7 тыр легко. Вы видимо предлагаете всегда на реальную стоимость ущерба "накидывать" 10 тыр, дабы избежать судебных санкций:)
                                    • Q2W
                                      04 авг 2014 в 19:41
                                      Вы упомянули фактически только НДС.
                                      Всякие другие подати у нас платятся с торговой площади или с голов персонала. Я в прошлом топике считал это, получились копейки.

                                      Возможно, вы имеете в виду рентабельность каких-то абстрактных инвестиций.
                                      Я имею в виду ту рентабельность, которую имеют в виду, когда обычно говорят о рентабельности. Нерентабельное дело - это то, которое жрёт больше, чем даёт. И наоборот.
                                      Всё остальное - словоблудие.

                                      В нашем случае СК потратились на аренду офисов и сотрудников. И всё в общем-то. Потом им дали дохрена бабла, потом часть из него они раздали, и у них осталось ещё дохрена бабла. А теперь их пытаются какой-то части лишить. Но при этом всё равно останется довольно дохрена бабла. Но естественно они против. И естественно они разводят сказки о том, как им теперь плохо станет. Чёрную икру на красную придётся самим намазывать =).

                                      Вы видимо предлагаете всегда на реальную стоимость ущерба "накидывать" 10 тыр, дабы избежать судебных санкций:)
                                      Я предлагаю делать сразу качественную оценку, чтобы процент непопаданий был низок, и чтобы эксперт мог отстоять свою версию в суде. Тогда эта проблема хоть и не уйдёт, но сократится на столько, что перестанет быть заметна.
                                      • remington12
                                        04 авг 2014 в 20:03
                                        > >Я имею в виду ту рентабельность, которую имеют в виду, когда обычно говорят о рентабельности
                                        Ну смешно, ей-богу. Вы еще запретите банкам увеличивать проценты по кредиту выше 2 инфляций… СК разумеется не уйдут с рынка ОСАГО, но чем меньше у них будет оставаться прибыли — тем меньше их будет волновать удобство страхователя. Хошь не хошь — а полис водитель все равно купит. А сколько он простоит в очереди — дело десятое, главное — чтобы оформление полиса стоило для СК как можно меньше.

                                        Я уже видел реальные очереди водителей в офисе РГС из-за того, что вместо 5 агентов в офисе сидит двое, остальные сидят в соседнем кабинете и обзванивают базу по страхованию имущества.


                                        Реально разрулить ситуацию ИМХО могут 2 ранее озвучивавшихся инициативы:
                                        1. РСА уже предлагало дать СК жесткую планку рентабельности. То есть продал полисов на 1 млн, в РСА отдал ну скажем 880 тыр. 120 тыр положил в карман, и все — голова об остальном болит уже у РСА. Эти 120 тыр у тебя уже никто не отберет. Насколько я знаю, данная инициатива не то чтобы встретила сопротивление — но и особого энтузиазма у СК не вызвала.
                                        2. Урегулировать убытки исключительно ремонтом, без какого бы то ни было учета износа. Деньги платить только в случае тотала. Опять же — особого энтузиазма у СК это не вызывает (лично у меня тоже, ибо я всегда нифигово наваривался на разнице между выплатой и стоимостью восстановления).
                                        • Q2W
                                          04 авг 2014 в 20:25
                                          Ну смешно, ей-богу. Вы еще запретите банкам увеличивать проценты по кредиту выше 2 инфляций…
                                          Зачем это ещё?

                                          Если ты о том, что рынок осаг зарегулировали, то достаточно обязать СК самой выплачивать своим клиентам ущерб. Ну или даже не обязать, а стимулировать как-то их к этому. Чтобы я мог купить себе такую страховку, которая будет стоить как осаго где-то, но при ДТП по не моей вине мне выплатит именно та контора, у которой я купил эту страховку.
                                          Тогда начнёт действовать рыночный механизм.
                                          А сейчас я не особо заинтересован покупать осагу у хорошей СК, т.к. лично мне это профита не принесёт.

                                          но чем меньше у них будет оставаться прибыли — тем меньше их будет волновать удобство страхователя.
                                          Как раз наоборот. Зависит от степени конкуренции. Чем меньше конкуренции (а она и так сломана в виду моей незаинтересованности в качестве услуг как клиента, о чём я написал абзацем выше), тем меньше волнует.

                                          А сколько он простоит в очереди — дело десятое, главное — чтобы оформление полиса стоило для СК как можно меньше.
                                          Так стоимость оформления полиса в цене полиса занимает несколько десятков рублей всего. Это считанные проценты.

                                          Я уже видел реальные очереди водителей в офисе РГС из-за того, что вместо 5 агентов в офисе сидит двое, остальные сидят в соседнем кабинете и обзванивают базу по страхованию имущества.
                                          А я не видел, кстати.

                                          1. РСА уже предлагало дать СК жесткую планку рентабельности. То есть продал полисов на 1 млн, в РСА отдал ну скажем 880 тыр.
                                          Непонел, ты предлагаешь фиксированную прибыль СК, которая не зависит от качества услуги? И как, думаешь, это отразится на качестве услуги?

                                          2. Урегулировать убытки исключительно ремонтом, без какого бы то ни было учета износа.
                                          Ремонтом в каком сервисе? Мне не всякий подходит, например.
                                          • remington12
                                            04 авг 2014 в 20:46
                                            >> Зачем это ещё?
                                            Сабж о том, что ВСК отказывает мелким компаниям в услугах представительств. Что ведет к вымыванию с рынка мелких игроков и уменьшению конкуренции. Что в конечном итоге приведет к ситуации а-ля Почта России — "вас много, а я тут одна".

                                            >> Чтобы я мог купить себе такую страховку, которая будет стоить как осаго где-то, но при ДТП по не моей вине мне выплатит именно та контора, у которой я купил эту страховку.

                                            Это называется КАСКО:)

                                            А так — вы пока еще можете продать право требования ОСАГО, и через пару недель ездить на отремонтированном авто. В Московиях такая услуга насколько я слышал вполне себе процветает.

                                            >>Так стоимость оформления полиса в цене полиса занимает несколько десятков рублей всего. Это считанные проценты.
                                            Сейчас это как раз ~10% агентских. Реальный способ "срезать" эти 10% — открыть офис а-ля Почта России с 3 окошками. Ну а кому стоять недосуг — услуга доставки +50% к цене полиса.


                                            >> Непонел, ты предлагаешь фиксированную прибыль СК, которая не зависит от качества услуги? И как, думаешь, это отразится на качестве услуги?
                                            1. Это не я предлагаю, инициатива не то от РСА, не то от ЦБ исходила.
                                            2. СК тут всего лишь продавцы полисов с фиксированной маржой. Весь геморрой ложится на РСА. И этот геморрой она радостно продаст на аукционе тем, кому не западло возиться с урегулированием убытков. Лучше ли в этом случае будет страхователям — вопрос девятнадцатый.

                                            >> Ремонтом в каком сервисе? Мне не всякий подходит, например.
                                            Обсуждаемо, начнем с официальных:)
                                            • Q2W
                                              04 авг 2014 в 22:18
                                              Сабж о том, что ВСК отказывает мелким компаниям в услугах представительств. Что ведет к вымыванию с рынка мелких игроков и уменьшению конкуренции. Что в конечном итоге приведет к ситуации а-ля Почта России — "вас много, а я тут одна".
                                              С этим тезисом я согласен. Но так же я за то, чтобы правила работали одинаково для всех. Как я понял из статьи, сейчас это не так.

                                              Это называется КАСКО:)
                                              Нет, каско - это когда мне платят даже если я виновник. А ещё за угон и всякое такое. А я о ремонте/лечении после ДТП по чужой вине.

                                              А так — вы пока еще можете продать право требования ОСАГО, и через пару недель ездить на отремонтированном авто.
                                              Да, но продам я его всяко существенно дешевле ремонта.

                                              Сейчас это как раз ~10% агентских. Реальный способ "срезать" эти 10% — открыть офис а-ля Почта России с 3 окошками. Ну а кому стоять недосуг — услуга доставки +50% к цене полиса.
                                              Агенты не нужны. Офис по выдаче осаг добавляет всего несколько десятков рублей к его стоимости. И это с учётом всего лишь 10% его загруженности. Если загрузка 100% (как у почты россии), стоимость меньше. Вариант с доставкой тоже ничо.

                                              1. Это не я предлагаю, инициатива не то от РСА, не то от ЦБ исходила.
                                              Сжечь обоих.

                                              2. СК тут всего лишь продавцы полисов с фиксированной маржой. Весь геморрой ложится на РСА.
                                              Ну это как минимум верно далеко не для всех СК. А вообще СК должна быть СК, а не продавцом бумажек.

                                              Обсуждаемо, начнем с официальных:)
                                              Этим часто нельзя доверить что-то серьёзное, потому что они безрукие (ну если у тебя не супербрендовая машина типа лексуса или МБ) и могут выполнять только подробные инструкции. Хорошо хоть, гарантию дают.
                                              На счёт кузовных работ по-разному бывает. Но кузовщики и неофициалы тоже все криворукие, так что тут сложно оценивать.
                                              Вердикт: в принципе в большинстве случаев кузовных работ и крупноузловых замен на новые детальки официалы подошли бы мне в качестве компромисса.
                                      • remington12
                                        04 авг 2014 в 20:07
                                        >> Всякие другие подати у нас платятся с торговой площади или с голов персонала
                                        Круто вы налог с прибыли перекинули на площадь и персонал:)
                                        • Q2W
                                          04 авг 2014 в 20:25
                                          Когда у тебя НДС, ты не платишь налог с прибыли.
                                          А уж страховым платить налог с прибыли не имеет никакого смысла, т.к. они обычно зарабатывают на небольшой разнице между стоимостью своих услуг и выплатами по страховке.
                                          • remington12
                                            04 авг 2014 в 20:36
                                            >> они обычно зарабатывают на небольшой разнице между стоимостью своих услуг и выплатами по страховке.
                                            Ну с разницы они и платят налог на прибыль. Там тонкости есть в исчислении собственно доходов и расходов, а налог на прибыль никуда не девается…
                                            • Q2W
                                              04 авг 2014 в 22:08
                                              Налог на прибыль, это когда упрощёнка.
                                              НДС да, если тратишь деньги без НДС, то придётся с этой суммы их платить. Но думаешь страховые выплаты к этому относятся?
            • Q2W
              04 авг 2014 в 13:08
              И даже если бы суммы выплат не было бы, нельзя было бы сказать, ошибочное мнение или нет.
  • Timur1976
    04 авг 2014 в 11:02
    тогда вопрос. если вск сказала всем давайдосвиданья, какого хера тогда они по-прежнему страхуют в регионах? Типа, снять побольше бабла перед уходом?
  • k102
    1 05 авг 2014 в 10:11
    кстати, мне кажется, что проблему с отсутствием офисов в регионах надо не так решать:

    я уже достаточно много раз покупал электронные билеты на всякие мероприятия не в моем городе. кто не в курсе - ты получаешь пдф, на котором есть штрихкод. печатаешь его и приносишь на контроль - никакой офис выдачи билетов тебе нафиг не сдался.

    так вот: осага нужна или дпснику при проверке или в случае дтп. во втором случае - ты и так звонишь в свою страховую и называешь им номер полиса - они и так знают, что ты их клиент (кстати, каско вот даже рекомендуют с собой не возить). ну а на случай проверки - в хорошем варианте инспекторов оснастить такими сканерами, как в примере с билетами, в плохом - он может взять и позвонить в ту страховую.

    результат - не надо возить с собой эту хренову простыню
    • remington12
      1 05 авг 2014 в 10:48
      ОМФГ. Ежу понятно, что так и дешевле, и проще. В конце концов, продавали же полисы ОСАГО через офисы Связного/Евросети.
      Но сейчас ситуация такая, что в определенных регионах СК мягко говоря недовольны доходностью ОСАГО. И в этих регионах создается искусственный, абсолютно надуманный "дефицит" полисов. Ну или навязываются доп. страховки.
      • k102
        1 05 авг 2014 в 10:51
        как может быть дефицит того, что они печатают прямо при тебе в офисе? О_о
        • remington12
          2 05 авг 2014 в 10:59
          Ну е-мае. Типа "не завезли". Я ж говорю — искусственный и абсолютно надуманный дефицит. Типа Головной офис спустил план по продажам вдвое меньше чем в прошлом году, и установил лимит на количество полисов в день/неделю/месяц.
        • Timur1976
          06 авг 2014 в 06:50
          печатают они на бланках. На лазерном принтере.
          И вот, если страхжизнь не берешь, то бланков нет. А если берешь, то они волшебным образом появляются.
    • Timur1976
      06 авг 2014 в 06:54
      ну, билеты на ЖД именно так и покупаем. единственная проблема, это проблема человеческого фактора. Т.е. если в Москве, пришедший с элекронным билетом, просто сканирют штрихкод, то в регионах, это обычно выглядит так:
      О, и вы тоже с электронным? Тогда ждите.
      И через весь вокзал - ООООООЛЯЯЯ, (или НАСТААААААСЬЯЯЯЯ, или ЕЛЕЕЕЕЕЕНААААА), зови старшую!!! И вот ты грустно стоишь с багажом и смотришь, как народ заселяется, и занимает места на багажных полках...
      Приходит тетенька такая, несет с собой список "электронщиков". Весь процесс выглядит - посмотрела в паспорт, посмотрела в список, посмотрела в билет, опять в паспорт, опять в список, опять в билет, найдя строчку, и вывернувшись буквой зю, языком малюет карандаш и ставит плюсик. Проходите, говорит :)))

      Увлекательное зрелище.
    • Timur1976
      06 авг 2014 в 06:56
      так вроде же хотели сделать аналог на пластике, и продлевать его электронно, не?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.