Написать пост

Tangerine

Вопросы про МКПП

Умненькая кадабра, поделись со мной тайным знанием про это странное и непонятное устройство - МКПП. У меня есть несколько разрозненных вопросов и я буду крайне признательна за ликбез.

1. От чего зависит комфортность переключения передачи? Насколько я понимаю, суть процесса сводится к тому, чтобы совпали обороты на двух шестернях (одна связана с оборотами двигателя, вторая с - ?). Имеет ли этот процесс прямую зависимость от того, сколько оборотов сейчас совершает мотор?
Перефразируя: будет ли проще переключать передачу на меньшем количестве оборотов или строго пофиг, лишь бы совпало?

2. Я не понимаю, как правильно выбрать передачу в следующей ситуации. Допустим, вы едете на 5-6. Впереди светофор, перед которым стоят машины. Вы сбрасываете скорость путем нажатия на тормоз и, например, выключения передачи (дада, так делать фуфуфу, но что есть). К моменту, когда вы доезжаете до стоящих машин, они начинают двигаться, соответственно, и вам тоже надо. Скорость оказывается в районе 20-30. Для второй передачи уже много, для третьей - мало. Что делать?
В идеале, предположу я, нужно делать перегазовку и втыкать вторую, но с перегазовками мне тяжело. Что более правильно с точки зрения комфортности для машины?

3. Сцепление плавает в чем-нибудь? :)) Почему первые два-три переключения на холодную (завели машину, погрелись, поехали) я отчетливо слышу, а дальше звук пропадает? Там что-нибудь тоже греется?

4. Вредно ли для какой-либо части автомобиля держать низкие обороты на высокой передаче? Допустим, около 1200 на 6-й передаче. Да-да, машина не едет, это не очень комфортно ощущается, но вопрос - вредно ли это?

5. Не совсем связанный вопрос, но про машины :) Автомобиль состоит из миллиона частей, начиная от крупных кусков и заканчивая просто адовыми количествами болтиков, проводочков и т.п. Получается ли так, что в процессе очень долгой эксплуатации машина "перебирается" постепенно полностью или есть части, которые никогда не сломаются? Но как? Материал же изнашивается и все такое...

Заранее спасибо :)
Личный опыт: Разное
95 комментариев 8нравится избранное
kaljan
CooLeroff
Nexan
OlegTar
Napseg
f1203
lolwut
SaltLake
  • Lexa-Lexa
    1 24 июл 2014 в 10:46
    1, Да, надо что бы обороты совпали, остальное - дело синхронизатора.
    2. Я делаю так: катимся на нейтрали, жмем на газ, поднимая обороты явно чуть более необходимых для комфортного втыкания передачи и одновременно выжимаем сцепление, газ приотпускаем, обороты начинают падать. В этот момент мы втыкаем передачу, но не с силой, а просто слегка давя на ручку, будет короткий момент, когда обороты двигателя (в момент их падения) станут оптимальными и в этот момент передача сама войдет. Что самое забавное, так даже можно с невыжатым сцеплением воткнуть скорость) ну и все, теперь снова газ и одновременно отпускаем сцепление, поехали. Только все это быстро, за секунду.
    3. Ну там все крутиться, притирается видимо) шестеренок то много, конечно что-то прогревается и притирается немного.
    4. Если вы не требуете на низких оборотах высокой мощности, то думаю что не вредно. Однако если пытаетесь разогнаться и давите на газульку - ничего хорошего, лучше 1-2 передачи вниз.
    5. Ну как бы не все изнашивается же) вот что со временем будет болтику? Ни-че-го. Поэтому что-то меняется, а что-то нет.
    • Tangerine
      24 июл 2014 в 10:51
      2. Это так, если нет необходимости одновременно притормаживать. Либо, получается, что надо довольно сильно скинуть скорость, а потом уже докатываться на нейтрали. Я оказываюсь в тупой ситуации, когда скорость не загашена достаточно, чтобы отпустить тормоз, но и инерции достаточно, чтобы втыкать что-то из передач выше 2-й =)

      4. Однако если пытаетесь разогнаться и давите на газульку - ничего хорошего
      А что происходит?

      5. Он может закиснуть, прикипеть, приржаветь, рассыпаться =))
      • Lexa-Lexa
        1 24 июл 2014 в 10:55
        2. ну как бы тру гонщики умеют втыкать скорость (делая перегазовку соответственно), и при этом давя на тормоз. т.е. левая нога -сцепление, правая носком на тормозе, пяткой на газе, руки там на руле и коробке.)) я так не могу, потому у меня всегда промежуточно нейтраль.
        4. повышенная нагрузка на двигатель, что есть плохо
        5. С чего это он рассыпется) в чистом месте машины - ничего нему не будет, а в подвеске да, там многое меняется за срок службы авто.
        • Tangerine
          24 июл 2014 в 11:01
          2. Я тоже так не могу, у меня ног не хватает )) собственно, в этом и источник моей проблемы XD
          • cerr
            24 июл 2014 в 12:08
            Педали гражданского авто как бы не подходят, чтобы так работать правой ногой. Они сделаны для макс. комфорта и минимума ошибок.
            • lolwut
              24 июл 2014 в 12:15
              На нексии, девятке, спортаже с ркпп - без проблем везде получалось давить на тормоз и газ одной ногой. Так что на гражданских авто тоже все норм. Правда я давил не канонично - пяткой на тормоз, а носком на газ.
              • andrewcocos
                24 июл 2014 в 12:21
                Ща посмотрел картинку - там и правда пяткой на газ. Но ведь как ты написал гораздо удобнее.
                • lolwut
                  24 июл 2014 в 12:26
                  Мало того, что удобнее, так еще и быстрее - времени на перенос пятки вправо нужно больше, чем на перенос носка. Разве что есть риск, что пятка с педали тормоза соскользнет - но тут уже дело практики.
              • cerr
                24 июл 2014 в 14:34
                И нафига так делать? Ралли?
                • lolwut
                  24 июл 2014 в 14:37
                  Плавная, но при этом быстрая езда. Нужно перед входом в поворот притормозить и одновременно скинуть передачу. Вот тут эта техника и помогает.
                • andrewcocos
                  2 24 июл 2014 в 15:27
                  Трогаться в горку с неработающим ручником.
                  • FiXIDeA
                    1 24 июл 2014 в 15:59
                    Ну это ты и без одновременного выжима тормоза и газа должен уметь. Главное чувствовать педаль сцепления.
                    • f1203
                      1 24 июл 2014 в 16:00
                      Зависит от мотора и крутизны горки
                    • andrewcocos
                      1 24 июл 2014 в 16:07
                      С тормозом оно всяко надёжнее, особенно если сзади уже подпирает какое-то приличное авто.
                      • crager01
                        24 июл 2014 в 17:19
                        Если он встал слишком близко, и ты откатился слегка при трогании и задел его, то это он будет виноват в ДТП ибо не соблюдение дистанции.
                        • andrewcocos
                          24 июл 2014 в 17:20
                          Что-то я так не думаю.
              • gexogen
                1 24 июл 2014 в 17:01
                На спортаже у тебя, наверное не Роботизированная Коробка Переключения Передач, а Механическая Коробка Переключения Передач, так что термин МКПП будет более подходящим.
                • lolwut
                  24 июл 2014 в 17:12
                  Ручная Коробка Переключания Передач же. Я б роботизированную назвал наверное - РАКПП - Роботизированная Автоматическая Коробка Переключения Передач
    • theFerret
      24 июл 2014 в 14:17
      по поводу 5 - есть такое понятие как усталость металла, например. А на все болты действует вибрация, например. Ну и так далее.
      • FiXIDeA
        24 июл 2014 в 16:01
        Болты еще и вытягиваются под нагрузкой...
  • Chevava
    24 июл 2014 в 10:47
    1. Не шестерня а вал двига, он же моховик. Комфортные обороты для двигателя в районе 2000 оборотов, а переключать и на 6000 комфортно.
    2. Тут вторая в самый раз, но я сторонник активной езды и переключил бы на первую.
    3. Хз
    4. Полезно. Вредно держать высокие обороты на низких передачах, это прерогатива активных ездунов (мне на 45 тыс уже менять диск сцепления)
    5. Вопрос ниочём, она тебя сама ещё переживет ))) Всё чинится по факту поломки.
    • Lexa-Lexa
      1 24 июл 2014 в 10:48
      первая передача как правило без синхронизаторов, и ее втыкать на скорости не стоит, можно и поломать все, в частности у меня более 16 км в час. Поэтому вторая для большинства.
    • Tangerine
      24 июл 2014 в 10:57
      2. Первая точно нет. Я пару раз пробовала включать первую на какой-либо скорости больше стояночной. Это ад.
      4. А можно чуть подробнее - что происходит при высоких оборотах на низкой передаче? ну вращается оно более активно, и что?
      • Lexa-Lexa
        24 июл 2014 в 11:05
        Ну как объяснить. Вот смотри, есть в механизме некий абстрактный рычаг. Для перемещения чего то там на определенную дистанцию (допустим 1 м) за 1 секунду ему нужно сделать работу.

        Вот если он эту работу сделает за 1 движение, то нагрузка на этот рычаг в определенный момент времени будет большой.

        А если между этим рычагом и шестреней будет еще шестерня, и рычаг для работы сделает уже не 1 а 10 движений, то нагрузка на рычаг будет в 10 раз меньше.

        Вот рычаг - это двигатель. Быстро крутиться, делает больше движений, меньше нагрузка.
        • Tangerine
          24 июл 2014 в 11:07
          Но выше товарищ про диск сцепления говорил, как страдающую часть, а не про мотор.
          • Lexa-Lexa
            24 июл 2014 в 11:09
            Он много орудует сцеплением, когда высокие обороты. Подозреваю, что высокие обороты = большая динамика, постоянные ускорения, частые переключения передач на большой мощности двигателя. Естественно, оно спасибо за это не скажет.
          • cerr
            3 24 июл 2014 в 12:21
            Он про другое писал. При одной и той же скорости движения, но на разных передачах, двигателю легче на более низкой передаче. Сразу отвечаю на 4 вопрос: это очень вредно.
            I. Ты не сможешь резко ускориться, если возникнет необходимость, есть даже риск заглохнуть.
            II. Ты провоцируешь детонацию топлива в цилиндрах. Последствия - сначала падение мощности мозгами авто для предотвращения детонации, затем повреждения двигателя, если детонация частая и подолгу, низкооктановый бензин или нагар в цилиндрах, например.
            III. Закоксовываются поршневые кольца, т.к. на низких оборотах температура в камере сгорания маленькая, поршни двигаются медленно, циркуляция масла плохая.
            IV. Сразу совет. Ездить нужно на средних оборотах двигателя в диапазоне максимального момента. Тогда, во-первых, нажав на газ, ускоришься очень быстро, во-вторых, держишь двигатель в тонусе, он тебе только спасибо скажет.
            • Tangerine
              24 июл 2014 в 12:51
              Спасибо.

              Ездить нужно на средних оборотах двигателя в диапазоне максимального момента.
              У нее максимальный момент, если я ничего не путаю, достигается на 5500 оборотов. Я не хочу ездить в таком диапазоне ))
              • cerr
                24 июл 2014 в 14:32
                Тогда хотелось бы услышать, какой двигатель под капотом.
              • SaltLake
                1 24 июл 2014 в 17:30
                > максимальный момент, если я ничего не путаю, достигается на 5500
                Думаю, что вы путаете момент и мощность. Да и нет, обычно, у гражданских машин четко выраженного максимального момента, но есть полка момента — диапазон оборотов, в котором момент максимален.
                • Tangerine
                  1 24 июл 2014 в 17:54
                  Наверняка :)
                  Я перед этим честно смотрела спецификации и сделала не тот вывод.

                  двигатель способен развивать максимальную мощность в 139 кВт / 189 л.с. при 5700 об/мин, максимальный вращающий момент составляет 239 Нм при 1980 об/мин
            • f1203
              24 июл 2014 в 14:33
              Спорно. Меня один товарищ лечил, что для 16 клапанника нужны обороты >3000, типа не торопись переключать, иначе капут. Я у него спросил на каких оборотах ездит его автомат при спокойной езде, оказалось 1500-2000, вот и весь спор.
      • titovskiy
        2 24 июл 2014 в 11:27
        На многих современных авто первая передача только для трогания с места, и ее крайне затруднительно включать на скорости. Как правило достаточно второй передачи даже на самой низкой скорости.
        • Tangerine
          24 июл 2014 в 11:31
          Да, соглашусь. )
      • andrewcocos
        24 июл 2014 в 12:20
        4. Двигатель более всего изнашивается не тупо от оборотов, а от нагрузки. Например покрутить на нейтралке на стоянки до отсечки относительно не вредно. Что вредно, так это на низких оборотах на высокой передаче в горку ехать. Двиг толкает твою машину, выполняет работу, ему тяжело, ты давишь тапку, он жрёт обогащённую смесь. Надо понижать передачу и соответственно обороты вырастут. На ровной же трассе например сотню ехать на 5 или 6 двигателю пофиг, а вот водителю на 5 более шумно в салоне.
        • Tangerine
          24 июл 2014 в 17:08
          Это ответило на другие вопросы, спасибо.
        • andrewcocos
          24 июл 2014 в 17:11
          На стоянкЕ конечно же, пфф.
  • k102
    1 24 июл 2014 в 10:53
    1. должно совпасть.
    2. попробуй тормозить не на нейтрали, а переключая передачи вниз (кстати, заодно можно тормозить двигателем и не изнашивать колодки =) ). к тому моменту, как надо будет ускорится, у тебя уже будет нужная передача.
    именно в этой ситуации лучше включить вторую. вообще, оборотов лучше больше, чем меньше.
    3. мокрое сцепление это вроде только во всяких там дсг. думаю, дело в том, что на мороде дубеет масло в коробке.
    4. ага. как и слишком высокие тоже. если коротко, то на низких появляется очень много вредных вибраций.
    5. все тлен. через 4 (вроде) миллиарда лет взорвется солнце. а потом и вселенная наша закончит существовать.
    • Tangerine
      24 июл 2014 в 11:00
      2. Я знаю про эту фишку, но на нее нужно довольно много места (или более активное переключение вниз, я хз).
      3. Это сейчас-то мороз? :)))
      • k102
        24 июл 2014 в 11:03
        2. ну, да, двигателем тормозить не так эффективно, как тормозами. но если ты видишь красный далеко, то вполне возможно успеть. можешь для тренировки хотя бы на торможении переключать передачи с выжатым сцеплением. не особо хорошая идея для реальной жизни, но для тренировки вполне норм.

        3. а, так ты про сейчас... ну, вообще это странно. а что за звук и когда? в момент включения передачи?
        • Tangerine
          24 июл 2014 в 11:06
          2. Иногда я этим развлекаюсь, да. Увлекательно :)
          3. В момент выжимания сцепления (но так звук есть и на заглушенной машине, я так понимаю, что он нормален), затем в момент включения первой, затем в момент включения второй. А дальше я доезжаю до дороги из двора и там уже все норм.
          • Sawaka
            24 июл 2014 в 11:19
            2. Тормозить двигателем надо типа в паре с тормозами, ато некоторые сзади смотрят только на стопы, и типа если нет ABS то говорят с двигателем можно получить больший диапазон нажатой педали при максимальном торможении без блокировки колес что особенно полезно зимой (актуально для мордопривода).
          • k102
            24 июл 2014 в 11:24
            3. а может ты просто перестаешь слышать, потому что скорость увеличивается и становится шумнее? =)
            • Tangerine
              24 июл 2014 в 11:30
              Я проверяла в разных условиях и по-разному )
          • andrewcocos
            24 июл 2014 в 12:15
            3. Если с выжатой педалью, то это выжимной подшипник.
      • k102
        24 июл 2014 в 11:05
        ну и да - ты же не на гибриде ездишь, так что не пытайся экономить бензин =) вторая передача на 20-30 км/ч это нормально. я 4ю иногда на 80 включаю =)
        • Tangerine
          24 июл 2014 в 11:10
          80 - это уже 6-я при спокойном перемещении)
          • k102
            24 июл 2014 в 11:12
            у меня такой вообще нет =)
            а чо, я спокойно езжу... на моей машине особо быстро то и никак...
  • Molodec
    1 24 июл 2014 в 10:53
    1. За это отвечает синхронизатор..
    2. Это чувство со времен приходит, втыкаешь нужную на автомате.
    3. Сцепление сухое, но там есть выжимной подшипник. Теоретически он может так чудить.
    4. Если и вредно то больше двигателю..
    • Tangerine
      24 июл 2014 в 11:01
      2. Но какая тут более нужная?? ) понятно, что если хочется потом рвануть, то вэлкам на вторую. А если не хочется, то, вероятно, на более спокойную третью. Но что лучше машине?
      3. Записано.
      • Lexa-Lexa
        24 июл 2014 в 11:06
        Если плавно поедешь - можно и 3-ю, если рвануть - 2-ю. Как бы если от 3-й ничего лишнего требовать не будешь - это не вредно.
      • Noop
        24 июл 2014 в 11:58
        Однозначно вторую.
        Тормозишь на передаче, в момент переключения снимаешь ногу с тормоза, жмешь сцепление, втыкаешь вторую, чуть подгазовываешь и отпускаешь сцепление. Машина идет плавно, без рывков.
        Дальше по обстоятельствам, катишься на второй передаче (плавно замедляясь, к светофору например). А если поток поехал, вторая передача даст возможность адекватно ускориться, не мешая слабым разгоном идущим сзади авто.
        • Tangerine
          24 июл 2014 в 12:53
          О каком числе оборотов ты примерно сейчас говоришь? И скорости?
          • Noop
            1 24 июл 2014 в 14:57
            Все индивидуально для каждого автомобиля.
            На прежней машине на скорости 30-40 км в час обороты на второй были в районе 3500.
            На той которая сейчас, я включаю третью, ибо наддув и полка момента от 1500 до 4000 одинакова. И движка хватает.
            Тебе же советую вторую, потому как на третьей на такой скорости у тебя не тянет.
            • Tangerine
              1 24 июл 2014 в 17:10
              Ну почему, оно спокойно и ровно едет. Не мгновенный подхват, конечно, но все равно в машину впереди упираешься, так толку-то от этой динамики.
              • andrewcocos
                24 июл 2014 в 17:13
                Ну вот и включай третью, если тебе это комфортно. По идее на шестиступке вторая весьма короткая должна быть.
  • Sawaka
    1 24 июл 2014 в 11:06
    Все уже написали но запощу и свое, может в чем-то больше.
    не претендую на 100% достоверность:
    1) да, надо чтобы обороты были одинаковые у двигателя и у колес (в зависимости от подключенной шестерни и скорости колес надо разные обороты двигателя) чтобы комфортно переключать надо делать это либо очень быстро после выжимки сцепления и отпускания газа обороты НЕ должны упасть ниже чем необходимо для следующей передачи. либо перед включением немного подгазовать чтобы раскрутить мотор если он упал в холостые, так же чтобы не дергало не надо на полностью нажатом или полностью отпущенном газе резко нажимать сцепление.

    2) походу только опыт езды именно на этой машине или во время торможения по одной опускать вниз.

    3) в коробке масло, оно греется когда едешь а не на холостых стоишь, сцепление вроде на пружине в сухом темном месте, вроде как не зависит от температур,

    4) мне КАЖЕТСЯ что вредно, потому что если будешь нажимать газ в пол на 1200 то в цилиндры будет заливать максимум топлива от чего ВОЗМОЖНО будут более сильные удары по поршневой.. с другой стороны стоит отметить что езда на низких оборотах не равна економии топлива, иногда выгоднее ехать на 4-той с 3500 чем на 5-ой с 2000 так как мотор может быть вот оптимально заточен под 3500 и расход в этом диапазоне меньше (в связи с какими-то аеродинамическими характеристиками системы впуска и выпуска воздуха)

    5) да, по ходу при очень долгой експлуатации (в особенности разного сорта говна (типа корейцы, китайцы, лады)) рано или позно меняешь все))) у меня на 16 летнем ланосе вся тема в болтах, они закисают или просто теряются а чтобы купить нельзя просто так прийти и сказать дайте болт на который крепится скоба втулки стабилизатора на ланосе, а надо сказать дайте болт на 13 с шагом резьбы таким-то длинной такой-то и тд, проще взять сломенный и на такси ехать на авторынок)
    • Tangerine
      24 июл 2014 в 11:21
      4. да расход тут даже побоку. Экономить на оборотах мне кажется странной идеей, хотя народ развлекается.

      5. надо сказать дайте болт на 13 с шагом резьбы таким-то длинной такой-то и тд
      я просто испытала столько боли на этих словах )) каждый раз приобретая какую-то запчастюльку, я опасаюсь, что к ней еще приложен супер-хитрый болт, с супер-странными параметрами, которые почему-то нужно знать.)
      • anton-ryabov
        24 июл 2014 в 12:01
        5. так ты смотри в каталоге сразу крепеж)
        • Sawaka
          24 июл 2014 в 14:10
          это выход, но не всегда, часто на таких тачках чуваки чтобы не искать нужный болт делают дырку больше и вкручиввают такой какой есть) но это конечно больше исключение)
      • andrewcocos
        2 24 июл 2014 в 12:13
        Я уж думал так и не напишут нормальный ответ, все предыдущие ораторы. Походу только опыт езды именно на этой машине. Это правильный ответ. Мало ли какой у тебя двигатель, как подобраны передаточные числа и т.д. Да блин, даже зависит в горку или с горки, никто об этом не упомянул. Так что только личный опыт.
    • lolwut
      1 24 июл 2014 в 12:20
      >типа корейцы, китайцы, лады

      На этом месте должен находиться ВАГовброс
  • anton-ryabov
    24 июл 2014 в 11:55
    4. не вредно на современных двигателях, но так делать в условиях города нельзя. Поясняю: крутящий момент (а он и определяет "пинок" при нажатии на газ) распределен по оборотам неравномерно. если "не едет", значит в этом диапазоне оборотов момента мало, тяги под наогой у тебя нет. в случае ситуации когда надо будет быстро газануть чтобы уйти от ДТП ты либо не успеешь либо тупо заглохнешь.
    На старых движках это может быть вредно т.к. будет масляное голодание. Но, еще раз, к дизелю и современным бензинкам это не относится.
    • Tangerine
      24 июл 2014 в 12:54
      Речь только про условия, в которых так можно сделать безопасно. :)
      • anton-ryabov
        24 июл 2014 в 13:20
        Мое имхо, что в городе так нигде не безопасно
  • degrion
    24 июл 2014 в 12:24
    1. Комфортность переключения зависит от ощущений водителя и пассажиров. Даже на мешалке можно ездить, как больной, но переключаться плавно, чуть придерживая сцепление, даже при переходе с 3 на 4 например. Для машины, комфортнее всего переключения на 3-4 тысячах (да да, это не высокие обороты). Главное, что бы мотору было легко и момент передавался на трансмиссию не резко, а плавно.

    2. Привыкай линейно переключать передачи вниз, подкатываясь к светофору, тогда всегда будешь на актуальной передаче. Всё конечно зависит от передаточных чисел и мотора, но в основном цифры одинаковые везде. Я обычно отпускаю газ, жму тормоз и когда обороты доходят до 2000 меняю передачу и так вплоть до первой. Экономия топлива тоже есть, ибо обычно при отпущенной педали газа мотор не подаёт топлива, пока обороты не перейдут отметку в примерно 1500об. Тогда начинает активироваться режим холостого хода.

    3. А что именно слышишь и в какой момент? Может пора уже выжимной менять.

    4. Вредно для мотора. У любителей езды на низах быстрее проявляется жор масла и засирание компенсаторов. Плюс износ всех подвижных частей в связи с недостаточным давлением масла. К слову ещё нельзя жестить на не прогретом масле. Тоже идёт повышенный износ. Поэтому греть всегда, стоя или на ходу (обороты не выше 3х тысяч и тапку в пол не жмакать). И вредно для трансмиссии. Низы быстрее убивают шестерни коробки плюс те самые неприятные вибрации разбалтывают весь механизм.

    5. Ресурс есть у всех деталей и он зависит от эксплуатации и обслуживания. Яркий пример был у меня, когда оригинальные болты, что держат движок, обломились из-за неверного момента затяжки и движок рухнул на подрамник.
    • Tangerine
      24 июл 2014 в 12:56
      Для машины, комфортнее всего переключения на 3-4 тысячах (да да, это не высокие обороты)
      О_О Серьезно?

      Экономия топлива тоже есть, ибо обычно при отпущенной педали газа мотор не подаёт топлива, пока обороты не перейдут отметку в примерно 1500об.
      На тт-клубе проскакивала инфа, что подача топлива прекращается в любом случае при отпускании газа. БК частенько это подтверждает нулевой цифрой мгновенного расхода.
      Врут?

      3. судя по всему.

      5. как ощущения? :)
      • k102
        24 июл 2014 в 12:59
        //дада, я помню что ты там думаешь о влезании в диалог.
        про подачу топлива: ну тык да, отпускаешь, скажем, на 3к, подача прекращается. когда обороты падают до холостого хода, подача возобновляется.
        • Tangerine
          24 июл 2014 в 13:04
          Все, да, я не так немножко прочитала фразу.
      • andrewcocos
        24 июл 2014 в 13:00
        >> в любом случае при отпускании газа
        И когда машина стоит, тоже? ;)
        • Tangerine
          24 июл 2014 в 13:03
          Хороший вопрос ))
      • degrion
        24 июл 2014 в 13:37
        По поводу оборотов, тут скорее от мотора зависит. Но общая мысль в том, что ему должно быть легко крутиться. Если ездить в режиме пенсионера то и 2000 хватит, а то и меньше.

        Про подачу топлива ниже объяснили.

        Может ещё цилиндр сцепления накрываться.

        Ощущения непередаваемые. Словно оторвали глушак и в багажник положили несколько перфораторов.
        • Tangerine
          24 июл 2014 в 17:11
          На меньше 2000 переключаться вообще не очень. Я пробовала. Ниедет.)
    • ikolesoo
      24 июл 2014 в 13:21
      А вот борт компьютер на фокусе просит повышать передачу в районе 3 тысяч, получается что по его мнению оптимально ехать в промежутке от 2 до 3. Да и автоматы в основном переключают на 3 тысячах. Кому верить?)
      • degrion
        24 июл 2014 в 13:42
        Всё зависит от мотора и от стиля езды. Но вот допустим есть у меня один пример. Оф. руководство к мерсу гласит, что оптимальные обороты мотора от 3000 до 4500 и переключения нужно делать именно в этом диапазоне. Однако автомат настроен так, что порой ты едешь в горку на скорости 60кмч, на 4й передаче с педалью газа нажатой больше, чем на половину и на 1800об.

        Ну и да, все эти системы обычно не связаны с поступающими в эбу данными. Они ориентируются исключительно по оборотам, что не совсем верно. Ведь можно катиться с горки, а можно в неё въезжать. У друга на соплярисе такая же фигня есть, и она иногда такие советы даёт, что плакать хочется...
  • SaltLake
    24 июл 2014 в 12:31
    > 4. Вредно ли для какой-либо части автомобиля держать низкие обороты на высокой передаче? Допустим, около 1200 на 6-й передаче. Да-да, машина не едет, это не очень комфортно ощущается, но вопрос - вредно ли это?

    Да, это очень вредно для двигателя. Езда "в натяг" — идеальные условия для возникновения детонации. Нагрузка на двигатель большая, но из-за низких оборотов — ухудшенная циркуляция охлаждающей жидкости и, что важнее масла. Понятно, что есть датчик детонации и ЭБУ будет насколько может сдвигать угол опережения, но его возможности не безграничны.
    К тому же, вопреки расхожему мнению, это далеко не самый экономичный (по расходу топлива) режим езды.
    А зачем так ездить?
    • Tangerine
      24 июл 2014 в 12:42
      Спасибо за ответ.

      А зачем так ездить?
      Последствия жизни на автомате. Иногда ленюсь, иногда неправильно рассчитываю передачу и т.п. Собственно, вопрос и задан, чтобы дать себе обоснованную мотивацию так не делать.
      • SaltLake
        24 июл 2014 в 13:05
        Чувство дискомфорта, связанное с отсутствием запаса по динамике при езде в таком режиме — едешь как на малолитражке, нажал на газ и ничего не происходит. Это не то, чего ожидаешь от татошки.
        • Tangerine
          24 июл 2014 в 13:18
          Не все же время её драть в хвост и гриву :)
  • k102
    24 июл 2014 в 12:39
    кстати, про 4й пункт: берем велосипед с переключалкой скоростей и пытаемся заехать в гору на максимальной. если еще остались сомнения - берем гору круче =)
    • Tangerine
      24 июл 2014 в 12:41
      сомнения в чем? Это тяжело, но это не характеризует вредность.
      • lolwut
        24 июл 2014 в 12:42
        Кстати, для велика это вредно. Цепь растягивается из-за большой нагрузки
      • k102
        24 июл 2014 в 12:42
        ну, в смысле - больше нагрузка => больше вреда.
        если ты стараешься, то у тебя после этого будут сильно болеть колени...
      • leon737
        24 июл 2014 в 19:25
        Аналогия: нужно занести на гору заданную массу щебня. Можно сделать это за несколько приемов, разделив на равные доли. Можно попробовать затащить все сразу. В первом случае - да, придется побегать вверх-вниз, во-втором - можно и коней двинуть из-за непомерной нагрузки.
  • SaltLake
    1 24 июл 2014 в 13:00
    > 1. От чего зависит комфортность переключения передачи? Насколько я понимаю, суть процесса сводится к тому, чтобы совпали обороты на двух шестернях (одна связана с оборотами двигателя, вторая с - ?). Имеет ли этот процесс прямую зависимость от того, сколько оборотов сейчас совершает мотор?
    Перефразируя: будет ли проще переключать передачу на меньшем количестве оборотов или строго пофиг, лишь бы совпало?


    Комфортность переключения зависит от того, насколько легко передача "залетает" на свое место, и от того насколько быстро и плавно отпускается сцепление (отсутствие клевков и толчков машины). Машина клюнет если обороты двигателя меньше чем нужно и колеса будут его раскручивать. Толчок в спину будет, если обороты двигателя выше. Это хорошо наблюдать по голове пассажира.
    Если при переключении передач рычаг оказывает сопротивление, значит синхронизаторы еще не сделали свое дело и не уравняли скорости вращения входного и выходного вала коробки. Входной вал связан с оборотами двигателем, выходной с оборотами колес. Идеал — это когда передачи включаются также легко, как при выключенном двигателе.

    > 2. Я не понимаю, как правильно выбрать передачу в следующей ситуации. Допустим, вы едете на 5-6. Впереди светофор, перед которым стоят машины. Вы сбрасываете скорость путем нажатия на тормоз и, например, выключения передачи (дада, так делать фуфуфу, но что есть). К моменту, когда вы доезжаете до стоящих машин, они начинают двигаться, соответственно, и вам тоже надо. Скорость оказывается в районе 20-30. Для второй передачи уже много, для третьей - мало. Что делать?
    В идеале, предположу я, нужно делать перегазовку и втыкать вторую, но с перегазовками мне тяжело. Что более правильно с точки зрения комфортности для машины?

    Самая главная ошибка — езда накатом, при торможении хорошо бы переключать передачи вниз (с перегазовками) и тогда такой проблемы просто не возникнет. К моменту, когда загорится зеленый вы уже будете на нужной передачи и останется просто открыть газ.

    > 5. Не совсем связанный вопрос, но про машины :) Автомобиль состоит из миллиона частей, начиная от крупных кусков и заканчивая просто адовыми количествами болтиков, проводочков и т.п. Получается ли так, что в процессе очень долгой эксплуатации машина "перебирается" постепенно полностью или есть части, которые никогда не сломаются? Но как? Материал же изнашивается и все такое...
    Самая дорогая деталь машины — кузов. Как только он "ломается", обычно на этом эксплуатация машины заканчивается. К тому же документы на машину привязаны именно к кузову. Есть части, которые живут очень долго — "железо" генератора, стартера — они вечные. Но, как правило, если начал чудить регулятор или диодный мост в генераторе — под замену идет весь узел (генератор в сборе) — это ремонт, который практикуют официалы — крупноузловая замена. Так что думаю, что рано или поздно в машине будет заменено почти все.
    • Tangerine
      24 июл 2014 в 17:13
      1. В том, как включается передача, я не замечала особой разницы ощущений. Если она явно "не хочет", я ее не насилую и выбираю повыше.

      2. при торможении хорошо бы переключать передачи вниз (с перегазовками)
      Все тот же вопрос ног =)) Но придется изворачиваться, похоже.
  • Kalashmatik
    2 24 июл 2014 в 13:28
    сколько тебе тут умной теории с практикой накидали ууу... Мое мнение - не парься, с опытом на конкретной машине, придет переключение до автоматизма по слуху, сама поймешь на какой скорости какую тебе надо втыкать, это слышно и вполне ощущаемо пятой точкой.
    • Tangerine
      24 июл 2014 в 17:14
      Частично оно приходит. При движении по знакомому маршруту в нормальном состоянии у меня не будет уже головоломок.
      Пичальки случаются в нестандартной ситуации. Например, при необходимости быстро гасить скорость и выбирать дальнейшую передачу. Автоматизм тут стоит оттачивать, когда будет лучшее понимание, что правильно. Имхо.
  • vamp756
    1 24 июл 2014 в 13:40
    Ответ на второй вопрос - вот ты катишься, выжимаешь сцепление, включаешь передачу - если при этом машина начала резко тормозить - значит это не подходящая передача (при условии что ты снова хочешь разгоняться). Значит включай ту передачу которая тебя не тормозит.
    • Tangerine
      24 июл 2014 в 17:15
      Очень просто :))
  • Delfi
    24 июл 2014 в 13:51
    Вы сбрасываете скорость путем нажатия на тормоз и, например, выключения передачи (дада, так делать фуфуфу, но что есть).

    Почему фуфу? Почти всегда так делаю..
    • f1203
      24 июл 2014 в 13:56
      А это от мотора зависит. На опеле 2л мотор тормозит ощутимо, тормозом лишь корректирую интенсивность торможения (потому и колодки ходят по 60+ккм), а на хюндае 1,6 мотор не оказывает ощутимого влияния на торможение, втыкать пониженную толку нет.
    • theFerret
      1 24 июл 2014 в 14:36
      Потому что фуфу. Двиглом надо тормозить тоже, это во-первых, во-вторых, нейтраль означает что ты не контролируешь машину и не можешь ускориться, если это надо.

      Поэтому отключения двигателя от трансмиссии при торможении нужно делать только когда ты совсем остановился, чтобы двиг не заглох.
      • f1203
        1 24 июл 2014 в 14:44
        Древний совет, такой же древний как и двойной выжим, и прерывистое торможение в до АБСную эпоху. Это всё имеет смысл, но современный пользователь хочет просто ехать, а не "контролировать машину", автопроизводители подстраиваются под большинство.
        • k102
          24 июл 2014 в 15:15
          нууу, не так давно тут было видео, как вполне современный сид универсал занесло на повороте.
          а суть была как раз в том, что он явно тормозил на нейтрали и не контролировал машину
          • f1203
            1 24 июл 2014 в 15:18
            Чем бы ему помогло наличие воткнутой передачи? На заднем приводе, да: испугался бросил газ - авто выровнялось.
            • k102
              24 июл 2014 в 16:03
              на переднем он мог бы нажать на газ, вывернув руль против заноса.
              я пару раз так избежал падения в канаву...
              • f1203
                24 июл 2014 в 16:10
                Проблема в том, что те кто об этом решении знает не факт что в кризисной ситуации об этом вспомнят, а будут инстинктивно давить на тормоз усугубляя ситуацию. Я, к примеру, недавно пересел на недопривод: все понимаю что и как, но не уверен в своих рефлексах ибо для получения автоматических реакций не один год должен пройти (или тренироваться надо упорно).
                • f1203
                  24 июл 2014 в 16:18
                  и все эти современные электронные помощники водителя просто не поймут контраварийные приёмы, т.к. рассчитаны на среднего водителя.
                  • k102
                    24 июл 2014 в 16:20
                    да... это меня вообще несколько пугает. мне даже кажется, что наличие системы стабилизации на новых машинах может быть опасно
                    • f1203
                      24 июл 2014 в 16:26
                      Это врят ли, нужно либо забить на "профессиональные манёвры", либо прокачивать их с учётом современных систем. В любом случае рефлексы придётся ломать, если они отличаются от рефлексов толпы.
                      • asmo
                        24 июл 2014 в 21:43
                        Профессионал в такие ситуации чаще всего не попадает. Попадают умники считающие себя профессионалами.
    • Tangerine
      24 июл 2014 в 17:04
      Мне это преподносили примерно так: в случае, если дорожная обстановка потребует какой-то быстрой реакции, нейтраль потребует времени на включение передачи для ускорения. Меньше контроль над машиной.
      • f1203
        1 24 июл 2014 в 17:08
        Да, но если у тебя будет выбрана слишком высокая передача, для разгона нужно её переключить, а это дольше чем с нейтрали воткнуть.
        • andrewcocos
          24 июл 2014 в 17:16
          И то верно.
        • Tangerine
          24 июл 2014 в 17:40
          Почему дольше?
          • andrewcocos
            24 июл 2014 в 19:21
            Ну надо выключить и включить, или только включить.
            • Tangerine
              24 июл 2014 в 20:22
              то же одно движение кулисы )
  • f1203
    24 июл 2014 в 14:07
    Как работает механическая коробка переключения передач
    http://aurora24.ru/info/articlies_autos/394
    PS: @MaxDM срочно требуется копипаста
  • TheLosto69
    1 24 июл 2014 в 16:44
    Могу ошибаться в некоторых терминах... Заранее извиняйте.

    1. Сам процесс выбора шестерни в коробке, его "комфортность", хруст и т.п. зависит от состояния непосредственно КПП, а так же корзины сцепления и выжимного подшипника.
    При выжатом сцеплении момент с мотора(маховика), на коробку не поступает, дальше за переключения отвечают кишки коробки, если у тебя на заглушенной машине передачи включаются нормально, то и в момент переключения передачи, на выжатом сцеплении все будет - ок. Еже ли в движении, коробка издает хруст или идут удары по КПП (как будто толчок), то добро пожаловать на СТО.
    Но насколько я догадываюсь, в вопросе интересен лишь момент передачи момента на коробку передач? Так? То есть выжали сцепление, переключили передачу, отпустили сцепление - и хотим что бы машина ехала плавно, а не совершала рывок и толчок. Обороты должны быть меньше, чем на низшей передачи. Грубо говоря, 3-я передача, 4500 оборотов, включаем 4-ю (ВНИМАНИЕ! все зависит от передаточных числе и т.п. пример ГРУБЫЙ и НЕТОЧНЫЙ!), при включении 4-й, скажем надо 3000 оборотов. НО! Ход Шестерней в коробке очень легкий, а когда мы на скорости включаем повышенную передачу, маховик спокойно раскрутит коробку, даже если будет 1000 оборотов. Удара быть не должно. Если конечно переключения не было, скажем 3-я на 6500, а 4-я на холостых. В обычном, городском/трасса режиме, никаких ударов не будет при переключении на повышенную передачу.


    2. Перегазовку, вообще и впринципе ТРУДНО делать на низких оборотах - будет выглядеть нелепо и с рывком. Перегазовка - это грубая техника, по отношении к человеческой ноге.
    Что бы её делать, нужно понять принцип, почему и зачем... Если в предыдущем случае, мотор раскручивает коробку, то при понижении, коробка будет пытаться раскрутить мотор. Коробке это сделать крайне трудно, не в том плане, что она не может, она тряпка. Нет, она может, но тогда будет удар сильный по ней. Именно поэтому, синхронизируют обороты перегазовкой. То есть заведомо, перед включением передачи, поднимают обороты двигателя, да бы коробка не утруждала себя в раскручивании двигателя на пониженной и не страдала от боли.
    Перегазовка, а точнее пятка-носок, в городских условиях - ну не знаю, подготовленному водителю то будет трудно)
    Как делаю лично я... Если обороты достаточно высокие и высокая скорость, я слегка притормаживаю на передачи (той же что и была), убираю ногу с тормоза, выжимаю сцепление, включаю передачу, даю чутка газу, скажем от +1500-2500, отпускаю сцепление, продолжаю торможение. Вот переход, без сложной перегазовки пятка-носок, на пониженную передачу, на торможении. Где и почему я это использую, да практически везде в городе, на трассе, никогда не использую сложную технику - в ней можно запутаться на малых оборотах и не контролировать одни лишь носком, правильно тормозные усилия.
    А так, я вижу что впереди меня, стоят машины, делаю вот такую, как выше, несложную перегазовку, буквально одна-две передачи, до 1-й или 2-й, до упора не надо. За эти пару передач или даже одну - оценить ситуацию вокруг, а дальше, ну эм, нейтраль.
    Безусловно, когда наваливаешь, я имею ввиду реально едешь быстро оч, то тут работает пятка-носок, да просто потому, что торможение и сама перегазовка, происходит в один момент времени. Да и когда ты едешь на оборотах около красной зоны, при перегазовке, не шибко задумываешься, сколько дать газуй, мало-много, просто бьешь по педали и все, а там исходишь из рывков, слабо ударил или сильно и корректируешь силу удара по педали газа (пяткой).

    3. Сцепление в сухой среде, ничего не плавает) Звуки на холодную могут быть от самих шестерней коробки или действительно выжимного

    4. Ну моторы как правильно настраивают, как уже говорили на 2000+ - 3500 - это постулаты при настройки смеси, которая в него льется, от этог ои считается оптимальными оборотами, по расходу и т.п.

    5. Поменять в машине можно все. Будь то кузов, или проводок... Лично видел и принимал участие в проектах, когда собирались авто заново, на чистом кузове. Не знаю попадает ли такое под разряд замены, ведь авто собиралось грубо говоря с нуля, но есть например моменты, когда даже такое вот "свежее с нуля" изменяют, переносят точки крепления подвески, изменяют силовую часть кузова и т.п.
    Конкретно по вопросу, лично не видел таковых, но думаю есть))))

    • lolwut
      24 июл 2014 в 16:52
      >не шибко задумываешься, сколько дать газуй, мало-много, просто бьешь по педали и все, а там исходишь из рывков, слабо ударил или сильно и корректируешь силу удара по педали газа (пяткой).

      Вот потому я и предпочитаю на газ носком давить
      • TheLosto69
        24 июл 2014 в 17:10
        К тому же, пятка-носок - это техника торможения, а не дросселирования... Я бы тут больше уделял внимания именно торможению, т.к. неопрятно работая с тормозом, пяткой, можно получить блокировку колес или работу АБС, что приведет скорее к вылету, а не опрятно работая с газом, максимум удар по коробке.
        • lolwut
          24 июл 2014 в 17:18
          Как я уже выше писал, технику пятка-носок, с пяткой на тормозе, я применял для относительно спокойной езды по городу, где торможения происходят не на грани блокировки.

          Другой вопрос, что у меня так и не получилось нормально овладеть техникой, с носком на тормозе и пяткой на газе. Не получалось удерживать тормоз в одном положении и одновременно пытаться на газ нажать - обязательно в этот момент случайно продавливался и тормоз вместе с газом, что естественно приводило к перетормаживанию.
          • TheLosto69
            24 июл 2014 в 17:23
            Фига ты гибкий = D
            мне что бы применить подобное, пришлось бы ногу вывихнуть. и я не шучу...
            положение педали тормоза и педали газа, оч разнятся, по высоте..
            ЗЫ
            вот тебе небольшой "секретик" который я подсмотрел у Ган сана, который тестировал хонды, у меня тоже были кстати подобные проблемы первый год наверное...
            Что я делал, я на педаль газа, стяжками приматывал что-то типа пенопласта, тем самым делал педаль газа и тормоза, по выносу на одном уровне.
            Дало мне это легкость работы с тормозом, т.к. не приходилось тянуться далеко ногой до газа... тем самым как раз Тоже утапливая тормоз. А сейчас я делаю не пяткой а больше, боковиной)
            • lolwut
              24 июл 2014 в 17:34
              Ну, кстати, да. Тут действительно скорее боковина, а не прямо пятка работает.
      • TheLosto69
        24 июл 2014 в 17:02
        Если честно не разу не видел в живую, как люди делают пятка-носок, нажимая пяткой или боковиной на тормоз, а носком на газ...)
        • SaltLake
          24 июл 2014 в 17:34
          Ricky Rudd так делал. На ютюбчике можно найти.
    • Tangerine
      24 июл 2014 в 17:45
      Но насколько я догадываюсь, в вопросе интересен лишь момент передачи момента на коробку передач?
      В первую очередь меня интересовал скрытый вопрос - почему на большем числе оборотов мне труднее переключиться "чисто", влияет ли на это кривость ног и рук или есть еще конструктивные особенности. Но, похоже, только человеческий фактор =)

      Если обороты достаточно высокие и высокая скорость, я слегка притормаживаю на передачи (той же что и была), убираю ногу с тормоза, выжимаю сцепление, включаю передачу, даю чутка газу, скажем от +1500-2500, отпускаю сцепление, продолжаю торможение.
      Я сперва поднимаю обороты, потом включаю передачу. И только сейчас я поняла, что это нерационально. )
      • SaltLake
        24 июл 2014 в 18:32
        > В первую очередь меня интересовал скрытый вопрос - почему на большем числе оборотов мне труднее переключиться "чисто", влияет ли на это кривость ног и рук или есть еще конструктивные особенности. Но, похоже, только человеческий фактор =)

        Вообще это исключительно конструктивные особенности. На высоких оборотах синхронизаторы больше нагружаются, потому что нужно раскручивать первичный вал коробки до более высоких оборотов.

        Плюс к этому отпустив газ на высоких оборотах перекрывается подача топлива и обороты очень быстро падают, но подойдя примерно к 2000 об/мин падение начинает замедляться и падача топлива начинает плавно восстанавливаться, чтобы двигатель перешел в режим холостого хода, а не заглох. Поэтому на низких оборотах, эти самые обороты изменяются плавнее. То есть падение оборотов происходит не равномерно — сначала быстро, потом замедление.

        Грубо говоря, на высоких оборотах нужно быстрее и четче действовать для переключения.
  • stillwind
    24 июл 2014 в 16:47
    1. "будет ли проще переключать передачу на меньшем количестве оборотов или строго пофиг, лишь бы совпало?"
    Зависит от оборотов. Проще всего и плавнее включить для новичка получится на 3000 примерно.
    Тут нужно привыкать к машине. На разных машинах диапазон разный.
    Разогнал до 3000 оборотов, потом пока ты выключаешь текущую скорость и включаешь следующую обороты у двигателя падают до 2000-2500, что как раз оптимально для следующей.
    Да и на сколько я помню падение оборотов быстрее происходит с 6000 до 5000, чем с 3000 до 2000 например.
    2. "К моменту, когда вы доезжаете до стоящих машин, они начинают двигаться, соответственно, и вам тоже надо. Скорость оказывается в районе 20-30. Для второй передачи уже много, для третьей - мало. Что делать? "
    Я бы сказал, что очень зависит от того, что ты потом хочешь сделать. Если тебе не нужно резкое ускорение, и дальше будет очень плавный и вялый разгон, то можно конечно 3 воткнуть, но лучше все же 2-ую.
    Вообще один из приемов - определение скорости по спидометру.
    Едешь на каждой скорости 2000 оборотов (или с каких там оборотов у вас будет начинаться ощутимая тяга) и выписываешь табличку.
    Например на тех машинах, что я ездил, 3-я с 40км/ч, 4-ая с 60, 5-ая с 80 км/ч получалось.
    На меньших скоростях нецелесообразно включать, уж очень вялая динамика.
    Сначала можно поглядывать на спидометр, а потом уже автоматически получается оченивать скорость и включать нужную передачу.
    Опять же это для спокойной езды, а если хочется чтобы прям хорошая динамика была, то с 3000 оборотов :). Сначала натренируйся без перегазовки, а потом пробуй с ней.

    4."Вредно ли для какой-либо части автомобиля держать низкие обороты на высокой передаче? Допустим, около 1200 на 6-й передаче."
    Я бы сказал вредно для двигателя прежде всего. Вообще лучше ниже 1500 оборотов не ездить на передачах выше 1-ой (а я вообще не ниже 2000 старался).
    На очень малых оборотах смазка происходит не так хорошо, двигатель испытывает своего рода масляное голодание. Давление масла зависит от оборотов двигателя, поскольку маслонасос как раз двигатель и раскручивает.
    Вообще конечно на автоматах обычно 1500 режим экономичной езды и ниже опускается только на 1-ой.
    Я думаю это связано с тем что лучше пусть у двигателя будет больше износ, зато более экономично и "экологично" :). Но на механике я старался не ниже 2000. Все же и динамика лучше и как-то спокойней.

    • Tangerine
      24 июл 2014 в 17:50
      Вообще один из приемов - определение скорости по спидометру.
      По тахометру, видимо?
      3-я примерно с 30, где-то в промежутке 4-5, с 80 - уже 6я. Но это если переключаться в диапазоне до 2500, что в овощном режиме вполне возможно.

      Собственно, во второй ситуации я и поймала себя на том, что мне приходится бросать взгляд на спидометр, чтобы увидеть скорость и потом выбрать передачу. Потеря времени.
      (а я вообще не ниже 2000 старался).
      аналогично.
      • stillwind
        07 авг 2014 в 15:18
        Именно по спидометру.
        По тахометру лишь поймешь, что пора переключать вниз или вверх, а какую именно не всегда поймешь. И не на всех машинах есть тахометр...
        Я описал лишь диапозоны для своих машин. На 6-ступке МКПП вполне возможно.
  • Delfi
    24 июл 2014 в 17:45
    И вообще, чего это ты не работаешь в рабочее время. Машина на работе, а сама на кадабре?

    • Tangerine
      24 июл 2014 в 17:50
      :))) я работаю.
  • OlegTar
    24 июл 2014 в 17:52
    >>Для второй передачи уже много, для третьей - мало. Что делать?
    Вторую, мне говорили, что двигателю плохо, когда высшая передача с низких для неё оборотов тянет.
  • Moonshine
    24 июл 2014 в 22:17
    Ну, сто раз ведь было, добавлю в сто первый.
    http://youtu.be/XcWV2A1O8E8
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.