Написать пост

honest

Автоэкспертиза: Рецензия на экспертизу

В судебной деятельности есть у меня такая работа, как написание рецензий на чужие экспертизы.

Когда проведена судебная экспертиза, в суде у одной из сторон процесса могут возникнуть обоснованные сомнения в правильности экспертизы. Тогда судья может назначить рецензию на судебную экспертизу, написание которой поручается другому эксперту.

Однако в рамках рецензии эксперт не имеет права выразить свое мнение о ситуации в целом. И следующая автоэкспертная загадка – отличный повод, чтобы мне поделится своей версией случившегося.


Преамбула

В 2011 году в одной из дилерских компаний был приобретен автомобиль Opel Astra Sport.

Через пять дней автомобиль был доставлен эвакуатором в тех.центр продавца, где был проведен ремонт стартера.

Ровно через год (2012), день в день, автомобиль снова ремонтируется в тех.центре в течении месяца. Была произведена замена клапанной крышки и впускного коллектора.

Через два месяца автомобиль снова попадает в тех.центр. Был заменен турбонагнетатель.

И ещё через 3 месяца автомобиль попадает в тех.центр, где сотрудники сервиса отказывают в гарантийном ремонте. Потому что, по их мнению, случай не гарантийный, дефекты машины являются следствием недостаточного уровня масла.

Тогда водитель подает дилеру заявление о расторжении договора купли-продажи, и требует вернуть деньги, включая неустойку за превышение сроков ремонта.

Дилер с требованиями не согласился. И владелец машины подал в суд приплюсовав к иску требование о возмещении морального ущерба и 50% штраф за недобровольное удовлетворение требований водителя.

Суд назначил судебную экспертизу, которая определяет, что выявленные дефекты машины являются следствием недостаточного уровня масла.

Однако юристы истца написали обоснованное возражение, в результате чего судья решает назначить рецензию на экспертизу. Выбор в написании рецензии пал на меня.

Что я предлагаю

Я опубликую чужую судебную экспертизу. И её нужно вам прорецензировать. То есть найти места в тексте, которые вам кажутся не вполне верными и обоснованно дать свой антитезис.
Затем я размещу свою рецензию, а потом свою версию причины дефектов автомобиля.

В судебной экспертизе, конечно, много букв, однако слог у эксперта хороший, читается легко. За качество фото извиняюсь, но это то, что мне прислали судэксперты.

Автор лучшей рецензии получит небезызвестный виртуальный подарок, золотой ключ автоэксперта. ;)

Судебная экспертиза

Перед судебными экспертами были поставлены следующие вопросы:

1. Какие имеются неисправности в автомашине «Opel Astra» и если имеются, то какие и какова причина их происхождения? Носят ли они эксплуатационный характер, производственный или связанный с некачественно выполненными работами по устранению недостатков?
2. Являются ли выявленные в недостатки в автомашине существенными?
3. Устранялись ли выявленные недостатки ранее по гарантии?


Для ответов на вопросы, поставленные перед экспертами был осмотрен автомобиль Opel Astra.


Внешний осмотр показал, что автомобиль полнокомплектный. Изменений в конструкцию автомобиля в процессе эксплуатации не вносили. В моторном отсеке нет следов попадания посторонних предметов.



Впускной тракт, воздушный фильтр осматривались на предмет попадания жидкостей в эксплуатации. Признаки попадания жидкости во впускной тракт отсутствуют.

Автомобиль не имеет внешне видимых признаков попадания в ДТП и следов жесткой внедорожной эксплуатации. Двигатель автомобиля подразобран. Блок цилиндров с установленным в нем коленчатым валом и поршнями находится в моторном отсеке.

Головка блока цилиндров, поддон и другие, демонтированные с двигателя детали, находятся в багажном отсеке.

Технические жидкости из двигателя при разборке были слиты. Часть моторного масла сохранилась в поддоне картера:


Масло черного цвета. По органолептической оценке масло имеет повышенною вязкость, но сохранило текучесть и часть своих смазывающих свойств. При наклоне поддона масло перетекает в сторону наклона. В материалах дела имеется химический анализ и спектральный анализ масла.

Экспертизой был предпринят поиск причины снижения уровня моторного масла в двигателе.

Не зависимо от того, носит ли причина производственный или эксплуатационный характер, лицо, эксплуатирующее автомобиль, не должно допускать снижения уровня масла на масляном щупе ниже отметки MIN. Для этого в распоряжении лица, эксплуатирующего автомобиль, есть два средства: долив масла до нормы или прекращение эксплуатации автомобиля при снижении уровня масла до отметки MIN. Порядок контроля уровня масла изложен в руководстве по эксплуатации автомобиля Opel Astra.

Для того, чтобы на щупе отсутствовало масло, потери должны составлять более 2 литров. При выделении масла во внешнюю среду масло будет подтекать, как на стоянке, оставляя след под автомобилем, так и во время движения - оставит следы на днище автомобиля. Место стоянки мог контролировать тот, кто эксплуатировал автомобиль. Экспертиза осмотрела моторный отсек и днище автомобиля .



Следов масла, характерных для потерь во внешнюю среду, не обнаружено. Потери масла во внешнюю среду не установлены.

При определенных дефектах моторное масло может попадать в систему охлаждения и в систему выпуска отработавших газов. Охлаждающая жидкость из двигателя слита. Об отсутствии попадания масла в систему охлаждения можно сослаться на два обстоятельства: на стенках расширительного бачка отсутствуют следы масла. Специалисты сервисной организации, сливавшей охлаждающую жидкость, не отметили наличие масла в охлаждающей жидкости (это должно быть видно визуально). Потери масла во внутренние системы двигателя не установлены.

Не сгоревшее масло может попадать в систему выпуска, что оставляет характерные следы на картридже каталитического нейтрализатора.


На фото показано состояния каталитического нейтрализатора. Не сгоревшее моторное масло на него не попадало. Утечек масла из турбонагнетателя в направлении системы выпуска (в катализатор) не было.

При утечках масла через турбонагнетатель моторное масло может попадать, как в систему выпуска (см. выше- не установлено), так и на впуск. Если масло из турбонагнетателя попадает во впускной коллектор, то оно затем попадает в цилиндры двигателя, где сгорает (расходуется). Так как масло из турбонагнетателя поступает в не испаренном и не распыленном виде, то оно оставляет характерные потеки в самом турбонагнетателе

Подтекания моторного масла из самого турбонагнетателя во впуск также не установлено. Турбонагнетатель находится в работоспособном состоянии. Техническое состояние турбонагнетателя не было причиной повышенного расхода моторного масла.

Нарушение процесса сгорания в виде детонации - исследование. При детонации после инициирования зажигания запальной искрой/в других частях камеры сгорания происходит самовоспламенение; что ведёт примерно к десятикратному повышению скорости горения топлива. Это, в свою очередь, вызывает скачкообразный рост давления до 300 бар на градус угла поворота коленчатого вала (нормальное значение - от 3 до 5 бар), а также колебания с частотами, приближающимися к ультразвуковым значениям, и перегрев по причине неравномерного процесса сгорания топлива.

Следствием этих проявлений являются трещины и надломы перемычек поршневых колец и юбки поршня по направлению сверху вниз.



Такой сбой работы двигателя также имеет название «детонационного сгорания топлива».

Пример поломки межкольцевой перемычки (перегородки) в результате детоционного сгорания топлива в двигателе.

Детонация может быть следствием применения несоответствующего топлива по октановому числу. Топливо, которое находилось в топливном баке, было проверено в лаборатории. Результат см. Протокол испытаний. На момент исследования в автомобиле заправлено надлежащее топливо.

Однако нельзя ни подтвердить и не опровергнуть то обстоятельство, что низкооктановый бензин мог быть выработан, а на его место мог быть заправлен надлежащий бензин. В таком случае информация может быть сохранена в памяти блока управления двигателем (в компьютере автомобиля). Тестирование памяти компьютера привело к результату, показанному на рис. 9 . Диагностические коды неисправности не сохранены. В заказ-наряде от 31.032013 года отражено: - кодов неисправностей нет. Т.е. коды неисправности отсутствовали еще при поступлении автомобиля в тех.центр.

Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем имеет возможность, до определенной степени, путем изменения угла опережения зажигания, подстраиваться для работы на низкооктановом топливе. Если возможности ЭБУ исчерпаны, то в память компьютера будет записана ошибка, а двигатель автомобиля будет переведен в режим, при котором автомобиль перестанет разгоняться. В таком случае водители говорят: «Машина не едет». Если водитель обратиться в сервисную организацию, то в хорошем сервисе сначала сделают диагностику ДАС, а потом, при отсутствии проблем, сотрут ошибки в компьютере. Если это гаражный сервис, то диагностики может не быть, а ошибки могут быть стерты временным отсоединением клеммы аккумуляторной батареи в надежде, что после заправки надлежащим бензином ошибки не повторятся.

Таким образом, показать прямыми экспертными методами на использование в двигателе топлива с пониженным октановым числом не представляется возможным. На момент экспертизы в автомобиле заправлено надлежащее по октановому числу топливо.

Также не представляется возможным доказать, что детонация могла бы возникнуть из-за повышенного давления наддува — коды неисправностей отсутствуют.

Установлено, что моторное масло обильно поступало во впускной коллектор.

Во впуск двигателя моторное масло попадало из системы вентиляции картера через трубку вентиляции картерных газов, по схеме, показанной на рисунке ниже.



Вывод из блока двигателя картерных газов осуществляется при помощи системы вентиляции полузакрытого типа. Газы выводятся через крышку газораспределительного механизма и по специальному шлангу поступают во впускной трубопровод.

Картерные газы несут в своем составе пары моторного масла. След, оставленный картерными газами во впускном трубопроводе, показан на фото:


Поступление картерных газов во впускной коллектор регулируется клапаном принудительной вентиляции картера (PCV) (см. рис. выше). При работе двигателя с частично открытой дроссельной заслонкой картерные газы всасываются во впускной коллектор через клапан PCV. Как правило, производительности клапана хватает для отвода картерных газов и небольшого количества вентиляционного воздуха.

Место установки клапана PCV в крышке ГБЦ. Клапан PCV отсутствует.

Движение картерных газов от места расположения клапана PCV к впускному тракту и далее в цилиндры двигателя.


На автомобилях с чрезмерным количеством картерных газов клапан не справляется с их полным отводом. Клапан (мелкая пластмассовая деталь) может быть сорван со своего штатного места давлением газов и перемещен во впускной тракт, из которого может попасть в один из цилиндров двигателя. В цилиндре двигателя пластмассовый клапан может сгореть. Установленное отсутствие клапана PCV указывает на повышенное давление картерных газов. Так как отсутствуют доказательства детонационного сгорания или повышенного давления наддува, то экспертиза связывает повышенное давление картерных газов с нагрузкой на двигатель, форсированным режимом эксплуатации двигателя.

При повышенном количестве картерных газов, поступающих в цилиндры двигателя, происходит быстрое снижение уровня моторного масла в двигателе. Пары моторного масла, содержащиеся в картерных газах, сгорают в двигателе. Происходит повышенный расход моторного масла на угар. При повышенном расходе моторного масла на угар количества масла, залитого в двигатель при прохождении планового технического обслуживания, окажется недостаточно для работы мотора до наступления срока очередного планового технического обслуживания (ТО).

Для наглядности на рисунке показано, как при снижении уровня смазки начинают испытывать масляное голодание, а затем повышенный износ пара трения поршень-цилиндр, а также поршневые кольца-цилиндр:


Износ цилиндро-поршневой группы из-за недостатка смазки имеет место в двигателе автомобиля Opel Astra. Ясно видны задиры металла на юбках поршней:
На зеркале цилиндров ясно видны широкие полосы вертикальных задиров

Вертикальные задиры металла зеркала цилиндров (показано стрелкой).
Взаимодействие поршневых колец и зеркала цилиндров приводило, с одной стороны, к образованию задиров на зеркале цилиндров, а, с другой стороны, приводило к возрастанию силы F (см. рис ниже).


Сила F способна привести к поломке межкольцевой перемычки. При этом широкая сторона излома образуется сверху (со стороны головки поршня). Именно такой характер имеет разрушение исследуемого поршня двигателя автомобиля Opel /Astra.

Пары трения, которые смазываются под давлением, например, вкладыши коленчатого вала ( не испытывали острого масляного голодания.


Это объясняется тем, что маслоприемник масляного насоса оставался погруженным в то малое количество моторного масла, которое еще оставалось в поддоне картера двигателя. Опасными с точки зрения масляного голодания для пар трения, смазывающихся под давлением, являлись режимы, когда из-за рельефа местности, масло в поддоне стекало в сторону от маслоприемника и последний всасывал порцию воздуха.

Предотвратить работу мотора в режиме масляного голодания должны действия лица, эксплуатирующего автомобиль. Регулярная проверка и, при необходимости, долив моторного масла, предусмотренные Руководством по эксплуатации, позволит мотору доработать до поступления автомобиля в сервисную организацию для планового ТО без масляного голодания. Если автомобиль прибыл в сервисную организацию с пониженным уровнем моторного масла (см. лист дела 28 и 29) и имеются повреждения на парах трения, вызванные масляным голоданием, то устранение такого дефекта, который принято относить к эксплуатационным, производится заменой поврежденных деталей или агрегатным методом.

Работа двигателя в режиме масляного голодания, когда происходят задиры на всех поршнях и цилиндрах двигателя, а поршневые кольца скользят по цилиндрам в режиме сухого трения и создают нештатные нагрузки на межкольцевые перемычки (перегородки) может вызывать поломки независимо от качества материала поршней. Однако так как нельзя исключить, что дефект материала поршней мог иметь место и действовал, как самостоятельный фактор, то для полноты заключения было выполнено металлографическое исследование.

Металлографическая часть

На металлографическое исследование поступил поршень двигателя автомобиля Opel Astra 2011 года выпуска. В результате внешнего осмотра установлено наличие сломанной перегородки между компрессионными кольцами:


На поверхности днища поршня имеются отложения в виде нагара сажи, а на боковой поверхности в виде асфальтенов и лака .

Поршень работал достаточно длительное время со сломанной межкольцевой перемычкой, о чем свидетельствует наличие отложений на поверхности излома. Разрушение шло со стороны юбки к головке поршня. На юбке поршня имеются задиры


Поверхность излома межкольцевой перемычки поршня покрыта отложениями,
образованными в процессе работы двигателя. Стрелкой F указанно направление Разрушения
Разрушение перемычки происходило от действия сил, возникших от заедания поршня в цилиндре.

Вывод по металлографическому исследованию: Металлургические дефекты в материале в виде пор, крупных неметаллических включений, усадочных раковин и др. не установлены. Разрушение произошло под действием нагрузки, превышающей конструктивную прочность поршня.

Ответы на вопросы суда

1. Какие имеются неисправности в автомашине «Opel Astra» и если имеются, то какие и какова причина их происхождения? Носят ли они эксплуатационный характер, производственный или связанный с некачественно выполненными работами по устранению недостатков?

В автомашине Opel Astra 2011 года выпуска имеются неисправности двигателя: отсутствие в крышке головки блока цилиндров клапана PCV и механические повреждения деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) всех поршней и всех цилиндров в виде вертикальных задиров металла деталей. Причина отсутствия клапана PCV, наиболее вероятно, связана с повышенным давлением картерных газов в двигателе. Клапан PCV был установлен на автомобиль вместе с крышкой в 2012 г. Исчезнуть с своего штатного места (если не предполагать специальные действия третьих лиц) клапан мог только путем выдавливания его повышенным давлением картерных газов в систему впуска и далее в один из цилиндров двигателя. В цилиндре двигателя клапан мог сгореть. Механические повреждения деталей ЦПГ вызваны недостатком смазки при работе двигателя.

2. Являются ли выявленные в недостатки в автомашине существенными?

Существенность недостатка правовое понятие. Суждение по вопросам права выходит за пределы специальных познаний автотехнических экспертов. Эксперты в рамках ответа на второй вопрос сообщат только сведения технического характера, которые могут быть полезны при отнесении (или не отнесении) недостатка к существенному. В результате дефектов деталей (см. ответ на первый вопрос) двигатель автомобиля Opel Astra 2011 года выпуска утратил
работоспособность. Для восстановления технических характеристик двигателя необходимо произвести ремонт, который, если следовать рекомендациям производителя, потребует замены базовых деталей двигателя, объединенных в так называемый короткий блок и замену крышки ГВЦ из-за отсутствующего клапана PCV. Автомобиль может продолжать эксплуатироваться после проведения ремонта двигателя.

Обычно понятие существенный недостаток применяется к производственному дефекту (дефектам). Дефекты двигателя автомобиля Opel Astra возникли из-за низкого уровня моторного масла.

Снижение уровня моторного масла произошло в эксплуатации, и уровень не был своевременно восполнен лицом, эксплуатировавшим автомобиль (лист дела 29 ). Автотехнические эксперты относят дефекты, возникшие из-за несвоевременного долива масла в двигатель, к эксплуатационным.

3. Устранялись ли выявленные недостатки ранее по гарантии?

Дефекты в виде механического повреждения деталей цилиндропоршневой группы ранее по гарантии не устранялись. Ранее по гарантии заменялась крышка ГВЦ (в которой расположен клапан PCV). Причину замены крышки ГБЦ по документам, имеющимся в материалах гражданского дела, установить нельзя


Послесловие

Эксперты проводившие судебную экспертизу - хорошие, уважаемые. Но в данной экспертизе как будто решили акценты расставить не вполне объективно. Почему? Не знаю. Как поется в известной песне: "мысль мертва, радость моя, а жизнь жива". И жизнь богаче, чем любые предположения.

Оставляйте свои ответы в комментариях. Завтра опубликую свою рецензию и свои мысли о том, что же произошло "на самом деле". :-) Автор лучшего ответа получит золотой ключ эксперта.

Бесплатный ремонт по ОСАГО
добавляйтесь к нам в группу вконтакте
82 комментария 8нравится 1избранное
B-Vladi
aquasvin
SaltLake
osa
Tangerine
yastreb
Kalashmatik
snikeg
  • antoxa256
    6 30 июн 2014 в 11:54
    Мне в ней не понравилось то, что написано про клапан - будто он настолько нежный, что вылетает если сильно газануть, и будто это само собой разумеющееся. Вроде - "не дави сильно на газ и все будет хорошо".
    • Q2W
      3 30 июн 2014 в 12:53
      Ага, и рулём не крути, чтоб маслоотлива не было. И это в автомобиле со словом "спорт" в названии.
      • antoxa256
        30 июн 2014 в 13:00
        Именно. Как то уж однобоко черезчур.
    • horses
      1 30 июн 2014 в 13:58
      Да, для меня тоже странно. Так сказано, что типа если клапан вылетел из-за сильной газовки это нормально.
      Так же мне очень сомнительно, что клапан мог бесследно сгореть полностью не оставив никаких следов.
      • antoxa256
        30 июн 2014 в 14:13
        Если он действительно прям целиком из пластика - вполне мог и просто испариться при нескольких сотнях градусов в камере сгорания :)
      • Dar4eG
        1 30 июн 2014 в 14:24
        а он по размерам мог вообще в камере сгорания уместиться в конце такта сжатия?
        • antoxa256
          1 30 июн 2014 в 14:32
          Вот это уже вопрос. Дайте ктонить клапан глянуть чтоли ) Хотя опять же, если он цельно-пластиковый - его могло легко расколоть поршнем и выдуть в такт выпуска и даж следов бы не осталось. Но, тогда он бы осел на сотах нейтрализатора. Короче - мне не верится вообще, что его могло всосать туда в принципе.
  • Shtif
    4 30 июн 2014 в 12:14
    Да уж. Ощущение, будто при монтаже клапанной крышки и впускного коллектора этот клапан вообще не был установлен, на что свидетельствуют "блестящие" части свежеустановленных деталей без видимых царапин или следов смещения шлангов.
    • Shtif
      1 30 июн 2014 в 12:27
      Допишу вывод. Так как нет следов установки\демонтажа и прочих изменений крепежа клапана PVC и крепления шланга с другой стороны - следует заметить что клапан не был установлен при монтаже клапанной крышки и впускного коллектора, а следовательно в рем.зоне был проведён некачественный ремонт, который привёл к повышенному потреблению топлива, и вполне вероятно к замене турбины.

      Как-то так.
    • Q2W
      30 июн 2014 в 12:51
      Да вряд ли. А трубку от клапана на впуск оставили болтаться в воздухе? Тогда был бы подсос воздуха, и его бы заметили.
      • Shtif
        30 июн 2014 в 12:55
        http://autokadabra.ru/system/uploads/photos/Shout/120/120302/big/image451.jpg вот же картинка, трубки нет вообще. "так и задумано"
        • Q2W
          30 июн 2014 в 13:03
          Так о чём нам говорит отсутствие трубки и ""блестящие" части свежеустановленных деталей без видимых царапин или следов смещения шлангов."?
          О том, что их оттуда могли убрать в любой момент.

          Кстати, я вот что-то сомневаюсь, что клапан унесло во впуск, как пишет эксперт, и он мирно сгорел в двигателе.
          • Shtif
            2 30 июн 2014 в 13:10
            Я скорей поверю что клапан могло "выплюнуть", чем то что он "всосался". По факту - в ремзоне не ставили похоже, нужно исследовать, есть ли царапины в гнезде установки клапана, был ли он вообще.
  • 111q
    30 июн 2014 в 12:24
    1. Техническое состояние турбонагнетателя не было причиной повышенного расхода моторного масла.

    За 2 месяца до поломки меняли турбонагнетатель. Следы масла во впускном коллекторе вполне могли остаться от поломки старого нагнетателя. (коллектору всего 2 месяца исполнилось на момент замены нагнетателя)

    2. Исчезнуть с своего штатного места (если не предполагать специальные действия третьих лиц) клапан мог только путем выдавливания его повышенным давлением картерных газов в систему впуска и далее в один из цилиндров двигателя.

    Написано так, как будто это штатный режим эксплуатации автомобиля и каждый второй приезжает на сервис без клапана. Причины возникновения повышенного давления не исследованы. Само давление могло возникнуть из-за разрушения колец из-за недостатка масла. т.е. отсутствие клапана - не причина а следствие низкого уровня масла.

    3. Масло чернющее, за 3 месяца оно наврятли таким бы стало - это скорее за пол-года - год. т.е. при замене турбины скорее всего в сервисе масло не меняли. При этом развалившаяся турбина могла съесть уйму масла, что и послужило причиной поломки.

    Но владелец ССЗБ - масло нужно проверять, в том числе на выезде из сервиса.
    • antoxa256
      4 30 июн 2014 в 12:26
      На счет масла - у меня оно такое же черное становится спустя несколько дней после замены. Думаю - это не показатель.
      • Dar4eG
        30 июн 2014 в 12:35
        на Гетце с древним мотором 1.3 и пробегом 150к+ масло становилось черным к пробегу в 7000 км...
        на новом Jimny к 13000 км оно стало темным, но не черным.

        так что за несколько дней черным - что-то тут не так...
        • antoxa256
          4 30 июн 2014 в 12:41
          Все так, семь лет уже автомобилю. Если заглянуть в двигатель через пробку - все детальки чистые, как новые. Я думаю, что хорошее масло абсорбирует в себя всю дрянь и не дает ей оседать/скапливаться на деталях двигателя.
          • 111q
            30 июн 2014 в 12:48
            Детальки, которые ты ч/з пробку видишь грязи никакой сами по себе и не дают. вся грязь от камеры сгорания и выпускного коллектора. т.е. либо клапана пропускают сажу, либо кольца. Жизнь движка не в годах, а в километрах меряется (ну или в моторо-часах в особо сложных случаях) ты б свозил бы его хотя бы на диагностику, а то может переборка двигла к тебе стучится, а ты и не замечаешь...
            • antoxa256
              2 30 июн 2014 в 13:19
              Я и не говорил, что они что то дают - масляный нагар и лак там оседает обычно и сразу видны проблемы двигателя. Я в курсе как измеряется возраст ДВС.
              По вашей логике: мне нужно отвезти двигатель, у которого: полностью отсутствует расход масла; расход топлива и динамика полностью сосуществуют паспортным значениям; отсутствуют нагар и отложения на деталях клапанного механизма; отсутствуют визуальные течи из соединений; отсутствуют посторонние шумы и т.д. - отвезти на диагностику? :) Спасибо, я уж как - нибудь сам дальше )
        • antoxa256
          30 июн 2014 в 12:42
          Да и расход масла: 2,9 литра залил - 2,9 литра слил через 10 тыс км.
        • horses
          2 30 июн 2014 в 14:01
          Все зависит от масла. Некоторые масла в принципе новые изначально более темные.
          • Dar4eG
            30 июн 2014 в 14:31
            ну, по бумажкам и в Гетц, и в Джим на ТО1 заливалось одно и тоже масло..
      • 111q
        30 июн 2014 в 12:35
        А я еще минимум 2 недели щуп крутил, что бы хотя бы плёночку увидеть - на столько оно прозрачное (осенью картер пробил в итоге раза 3 полностью масло менял за сравнительно не большой промежуток - его прозрачность мешала контролировать расход...).

        Так что стремительно чернеющее масло ИМХО плохой знак...

        • antoxa256
          30 июн 2014 в 12:44
          Ответил выше :)
    • Q2W
      30 июн 2014 в 12:56
      Но владелец ССЗБ - масло нужно проверять, в том числе на выезде из сервиса.
      Проверять масло на выезде из сервиса? Только в этой стране.
      • 111q
        30 июн 2014 в 13:25
        Именно. Есть у меня товарищ, который после планового ТО у офов (название не знаю, врать не буду) обнаружил старое масло в двигле. правда не сразу, а ч/з недельку где-то - съездил поругался - поменяли в итоге...
        • horses
          30 июн 2014 в 14:02
          По чем он определил что старое?
          • Dar4eG
            30 июн 2014 в 14:31
            скорее всего - по цвету.
          • 111q
            30 июн 2014 в 14:38
            Ну по цвету и определил же. Да и старший мастер согласился и не упирался совсем.
  • Maksoff
    30 июн 2014 в 12:28
    уже второй раз замечаю, что сначала статью публикуете, потом убираете в черновики, и через недельку из черновиков достаете... А уведомление по rss только один раз приходит :( Зачем вы так?

    А по делу:
    На автомобилях с чрезмерным количеством картерных газов клапан не справляется с их полным отводом.
    Это констркутивная особенность автомобиля, никак не связанная с эксплуатацией авто.

    Опасными с точки зрения масляного голодания для пар трения, смазывающихся под давлением, являлись режимы, когда из-за рельефа местности, масло в поддоне стекало в сторону от маслоприемника и последний всасывал порцию воздуха.
    В этом случае должна гореть "масленка" на панели. Раз уж владелец не долил масла при виде этой масленки, смею предположить, что лампочка (или система контроля) была не исправна.
    • Dar4eG
      30 июн 2014 в 12:36
      или производитель не считал такое количество масла критически низким..
      • 111q
        30 июн 2014 в 12:39
        Вот кстати да - давал тут зимой машинку покататься девочке, пока картер дырявый был - пришлось разок отшлёпать за сухой щуп, при этом лампочка не горела... Благо машина больше стояла, чем ездила, так что вроде тьфу тьфу тьфу...
    • honest
      30 июн 2014 в 12:39
      я статьи всегда сразу в черновики публикую. Но пишу её по частям, начал неделю назад.
      Но похоже в rss статья как-то показывается на время.
      • Maksoff
        1 30 июн 2014 в 15:49
        Спасибо, понятно. Получается, глюк движка автокадабры.
        Отдельное спасибо за картинку со второго железного человека. Прям представляю, как эксперту по анализу обломков надо определить, что же пошло не так ;)
  • vamp756
    1 30 июн 2014 в 12:54
    А вот мне интересно - если человек, на новой машине, приезжает на ТО своевременно, и потом вдруг что то ломается - разве могут ему предъявить что это следствие низкого уровня масла, ведь владелец все делал для того что бы масло там было
    • 111q
      30 июн 2014 в 13:28
      Если владельца новенькой машины привозят на сервис на эвакуаторе и выясняется, что машина не едет из-за отсутствия бензина - виноват владелец или сервис?

      • horses
        2 30 июн 2014 в 14:04
        А если он только вчера залил полный бак и только до гаража проехал пару км, а сегодня уже бензина нет?
        • 111q
          2 30 июн 2014 в 14:39
          Думаешь сервисмены пришли и стырили у него ночью бензин?
      • vamp756
        30 июн 2014 в 14:33
        Бензин обязан заливать водитель. А масло - заливается на очередном ТО. Проверять масло тоже обязан водитель, но вообще то не должен его менять сам если ездит на плановое ТО
        • 111q
          30 июн 2014 в 14:40
          Менять не должен да. Должен долить (это совсем не замена) либо не эксплуатировать авто до решения проблемы сервисом - это же написано и в посте.
    • Dar4eG
      30 июн 2014 в 14:33
      в мануалах что к Jimny, что к Getz было написано про контроль уровня жидкостей в агрегатах владельцем..
      • vamp756
        1 30 июн 2014 в 18:35
        Контроль. Да. Но тем не менее, если масло резко ушло - это что - нормально? Разве может новый авто с исправным двигателем, сожрать 4-5 литров масла за меж сервисный пробег?
        • Dar4eG
          30 июн 2014 в 19:04
          под резко я имел ввиду "расход" 4л за километр, максимум за 2-3-5.
        • horses
          30 июн 2014 в 20:38
          Новый авто за 15 тыс км конечно же не может потерять 4-5 литров масла. Но контролировать должен водитель, даже если это гарантийная поломка.
  • Korak
    30 июн 2014 в 14:36
    Насколько я помню - если машина находится в ремонте более 30 дней в течение года по причине гарантийного ремонта, это уже является поводом для возврата автомобиля дилеру. Что-то мне кажется там 30 дней точно было :)
  • PopikRUS
    3 30 июн 2014 в 14:53
    Странно конечно, что на новом автомобиле нужно проверять уровень масла. По мне, так пока машина на гарантии, владелец вообще ни о чем не должен думать, а только ездить на ТО по расписанию.
    • 111q
      30 июн 2014 в 15:11
      Есть инструкция по эксплуатации, там написано, что водитель должен самостоятельно проверять, дабы не слететь с гарантии.

      Под самостоятельно конечно можно подразумевать заезды на СТО для этой проверки по инициативе водителя, если руки у него не приспособлены.
      • PopikRUS
        1 30 июн 2014 в 15:16
        В инструкции, конечно же, можно написать что угодно и этим прикрываться. Но мне одно сложно понять, почему на моем стареньком некрофорде, который стоит не более, чем треть бюджетной новой машинки, пережившем столкновение поршней и клапанов, постоянную езду в отсечке и тысячи ланчстартов со светофора, я могу залить 5 литров масла и не думать об этом еще 10 тысяч километров, а на новом ведерке за весьма немалые деньги должен постоянно проверять уровень масла?
        • Moonshine
          30 июн 2014 в 15:20
          На некрофорде тоже нужно регулярно проверять уровень масла. Существует большое количество причин, по которым оно может внезапно исчезнуть. Вообще проверка масла настолько несложная процедура, что нежелание её выполнять меня настораживает. Что будет дальше - жалобы на проверку давления в шинах и заправку топлива?
          • PopikRUS
            1 30 июн 2014 в 15:30
            В принципе в машине было бы неплохо постоянно много чего проверять, и это не только уровень масла и давления в шинах. Но заниматься этим на новой машине мне кажется бредом. Конечно, я могу проверить все уровни, работу всех систем, да и чего уж таить, при желании и движок перебрать. Но это удел автолюбителей и задротов как я. Для обычного пользователя, например моей мамы, даже проверить уровень масла - это крайне неочевидно. И если купив старое ведро нужно понимать, что экономия денег относительно покупки новой машины может привести к непредвиденным нюансам и дополнительным сервисным процедурам, то на новой машине, которая кстати стоит как несколько годовых зарплат большинства автовладельцев, всякий геморрой в виде постоянного наблюдения за состоянием машины - это перебор.
            • 111q
              1 30 июн 2014 в 15:33
              Отнюдь. Именно потому что оно стоит дорого - за состоянием следить нужно даже тщательнее. Ибо ремонт потом то же не дешевый будет. Да и проверки же не много времени занимают, а для мамы - есть картинки про то как это делается.
              • venom777
                1 30 июн 2014 в 15:37
                имхо на нормальных авто делают тогда лампочку уровня масла, как загорелась долей 300г, а так тоже согласен что современное авто не должно подъедать масло от замены до замены.
                • 111q
                  30 июн 2014 в 15:44
                  А ни кто не говорит о подъедании. масло может и в результате поломки уйти - это не повод кататься без него.

                  А лампочка - не панацея - сам убедился http://autokadabra.ru/shouts/79136#comment_1566810
                  • venom777
                    30 июн 2014 в 15:52
                    это лампочка давления на нее естественно рассчитывать нельзя, если она горит то в насос вообще масло не попадает.

                    я говорю именно про лампочку уровня масла, обычно желтого цвета загорается когда масло по щупу к минимуму подходит.
                    • 111q
                      30 июн 2014 в 16:05
                      У меня такой нет. В УАЗе правда давление масла шкалой показывается и если при открытом дросселе стрелка не достаточно высоко поднимается - верный признак что нужно долить.
              • PopikRUS
                3 30 июн 2014 в 15:49
                Для меня показателем дорогой вещи всегда были ее надежность, неприхотливость и минимальность простоев. О таком элементе как "статусность" в наше время речь вряд ли может идти с появлением кредитов и плавлением мозгов потребителей.
                Если я покупаю дорогую одежду, то она служит дольше, дорогая мебель служит десятки лет и не сыпется, основное преимущество премиумных запчастей к моему велосипеду - это как отсутствие необходимости в их смазке и регулировке длительное время. Таких примеров можно привести десятки и даже больше.
                Так почему же покупая дорогую машину я должен с ней постоянно трахаться? Более того, если у автовладельца руки растут из задницы, а такое бывает у многих людей и это нормально, то он огребает дикие простои при поездках в официальный сервис по записи. Не думаю, что можно заехать часов в 9 после работы и попросить сервисменов за 10 минут долить тебе масла... В чем же тогда преимущество новой машины?
                • Dar4eG
                  30 июн 2014 в 16:11
                  в том, что реально долив требуется немногим.
            • horses
              1 30 июн 2014 в 16:00
              Ну ты можешь пробить картер, ты можешь постоянно насиловать двигатель, ты можешь пробить колесо и т. п. и т. д. куча вещей, за которыми нужно следить даже на прям вот новом авто.
        • 111q
          1 30 июн 2014 в 15:29
          Инструкцию по эксплуатации пишет производитель для того, чтобы потребитель (пользователь) был в курсе, того как правильно эксплуатировать изделие. Я понимаю, что жители нашей страны в большинстве своём гораздо умнее производителей иностранных автомобилей и клали болт на все инструкции, но на мой взгляд - проверка уровня масла - столь же естественная процедура, как и чистка зубов например.

          И да, у себя в двигателе я масло меняю через 10к, а не 15, как рекомендует производитель в инструкции.
          • Q2W
            30 июн 2014 в 16:20
            проверка уровня масла - столь же естественная процедура, как и чистка зубов например.
            Сколько раз в день ты проверяешь уровень масла?
            • 111q
              30 июн 2014 в 17:32
              Давай еще обсудим как часто я чишу зубы. Очевидно же, что естественность процедуры не обязательно означает такую же периодичность.

              • Q2W
                30 июн 2014 в 17:36
                Не очевидно.

                По моим ощущениями, на обычной машине обычному потребителю проверять уровень масла чаще раза в месяц нет никакого смысла.
                А по твоему высказыванию я делаю вывод, что его надо проверять пару раз в неделю.
                • Turbocat
                  1 30 июн 2014 в 17:44
                  Говорят субаристы так и делают.
                  • Q2W
                    30 июн 2014 в 17:50
                    Я ж говорю: на обычной машине =).
                    Я на своей тоже так делаю, но она у меня должна масло есть. Если она его не съест, надо срочно фиксить проблему.
                • 111q
                  1 30 июн 2014 в 17:45
                  Где я написал про пару раз в неделю? Это исключительно твои ощущения. Я считаю, что достаточно утром убедиться что под машиной сухо и колеса не сдулись за ночь.

                  Всё зависит от того как часто человек дальняки гоняет. И какие расстояния считает дальняком. Есть люди которые по 100км ездят в одну сторону чисто на работу каждый день...

                  Лично для себя я перед каждой дальней поездкой проверяю масло, лампочки, колеса, омывайку и доп. ёмкость с ней и т.д.

                  А вот товарищ например пишет http://autokadabra.ru/shouts/79136#comment_1567194 про то, что он этого совсем не должен делать, потому, что купил новую машину.


                  • Q2W
                    30 июн 2014 в 17:51
                    Я считаю, что достаточно утром убедиться что под машиной сухо и колеса не сдулись за ночь.
                    На сколько я понял из экспертизы, там было всё сухо.

                    Лично для себя я перед каждой дальней поездкой проверяю масло, лампочки, колеса, омывайку и доп. ёмкость с ней и т.д.
                    Ну перед дальней, да. Но 99% поездок - это из дома на работу или обратно.
                    • 111q
                      30 июн 2014 в 18:02
                      На сколько я понял из экспертизы, там было всё сухо.

                      Ты отвечаешь в ветку, в которой я с г-ном @PopikRUS обсуждаю необходимость присутствия требования производителя авто о проверке уровня масла силами владельца.

                      Причём тут твои эксперты и ОП пост? Они в этой ветке присутствуют исключительно в том виде, что я выше написал, что владелец ССЗБ раз гонял без масла и загубил двигло.

                      Ну перед дальней, да. Но 99% поездок - это из дома на работу или обратно.

                      Как скучна твоя жизнь =))))
                      • Q2W
                        30 июн 2014 в 18:38
                        необходимость присутствия требования производителя авто о проверке уровня масла силами владельца.
                        Ну так в тему я пишу. Раз в месяц на щуп посмотрел, на потёки под машиной в случае чего внимание обратил, и всё. Больше потребитель, имхо, ничего не должен делать.

                        Причём тут твои эксперты и ОП пост?
                        При том, что в данной ситуации потребитель скорее всего выполнил необходимый минимум.

                        владелец ССЗБ раз гонял без масла и загубил двигло.
                        Так зависит от того, почему масло ушло.
                        Если оно ушло из-за конструктивного недостатка или плохого ремонта, и владелец заметил это поздно лишь потому, что проверял уровень масла с адекватной частотой, а не каждые пять минут, то виноват явно не потребитель.

                        Как скучна твоя жизнь =))))
                        Я на работу чаще всего пешком вообще хожу. Речь была о среднестатистической поездке всех людей вообще.
            • Dar4eG
              30 июн 2014 в 19:20
              мануал Jimny советует проверять уровень масла в двигателе раз в неделю или при каждой заправке.
              • Q2W
                30 июн 2014 в 19:24
                А мануал опеля в таком случае должен советовать проверять уровень масло каждый час.

                При каждой заправке - это чё-то жёстко.
                • 111q
                  30 июн 2014 в 20:39
                  Там "или" написано. Я на своей если полный бак буду заливать и ездить только на работу - домой, то и на 2 недели хватит ;)
                  • Q2W
                    30 июн 2014 в 20:41
                    Ну да, логично.
  • Maksoff
    4 30 июн 2014 в 15:43
    Итак, после гугления я узнал, что клапан представляет из себя держатель (корпус клапана), мембрану и (возможно) пружину. Частой причиной выхода из строя является как раз порванная (или сломанная) мембрана. Вполне вероятно, что ее могло унести в цилиндры, и она бесследно сгорела. В любом случае корпус клапана должен был остаться на своем месте.
    На привиденных фотографиях и в отчете отсутствуют любые следы как и самого клапана, так и его установки.
    Из этого можно сделать вывод, что во время последней замены клапанной крышки и впускного коллектора клапан не был установлен на свое место, что привело к повышенному расходу масла.
    • Q2W
      30 июн 2014 в 16:22
      Хмм, но почему поломка клапана привела к расходу масла? Ведь там просто картерные газы выходят чуть-чуть, если компрессия нормальная у двигателя.
      • Maksoff
        2 30 июн 2014 в 16:32
        Картерные газы + пары масла выходят через этот клапан. И клапан, обычно, открывается не сразу, а при достижении какого-то давления - то есть обычно паров масла выходит куда меньше, чем при поломке этого клапана.
        • Q2W
          30 июн 2014 в 17:34
          Всё равно получается, что два литра масла должно было через эту дырочку испариться.
          Особенно учитывая, что температура кипения моторного масла в районе 400 градусов, а температура его нормального состояния в двигателе - где-то 120 градусов.
          • Turbocat
            1 30 июн 2014 в 17:43
            Без клапана там создавалось повышенное разряжение, так что очень может быть. Могли кстати при замене турбины снимать/проверять его, ибо её правильная работа связана с работоспособностью системы ВКГ. Или наоборот турбина умерла как следствие основной проблемы утечки масла. Но тогда они полные рукожопы раз не увидели это.
          • Dar4eG
            30 июн 2014 в 19:21
            мм, не помню, как там называется эффект, когда жидкость переходит в газообразное состояние, минуя кипение..
            • vans239
              3 30 июн 2014 в 19:32
              испарение))
            • Maksoff
              01 июл 2014 в 00:51
              Правильно говорят, испарение. А сублимация это когда из твердого в газообразное.
          • osa
            30 июн 2014 в 19:22
            там могут быть не только пары. но целые капли, при больших оборотах давлением вполне может выплескивать.
  • SaltLake
    1 30 июн 2014 в 20:31
    Рассмотрим имеющиеся повреждения и следы неисправной работы двигателя:
    — Задиры на юбках всех поршней, доходящие до колец (светлого цвета)
    — Задиры на зеркале цилиндров
    — Поломка перемычки поршня между канавками компрессионных колец
    — Износ вкладышей
    — Масло во впускном коллекторе

    Поверхность юбки поршня задрана от контакта с зеркалом цилиндра. Задиры юбки, доходящие до колец, имеют светлый металический цвет, что, обычно, свидетельствует о поступлении недостаточного количества масла в пару поршень-цилиндр. Юбка поршня смазывается путем разбрызгивания масла подшипниками коленвала. Уменьшение количества разбрызгиваемого масла может быть связано с недостаточным давлением масла вследствии его низкого уровня, недостаточной производительностью масляного насоса, либо износа подшипников коленвала (либо их недостаточной затяжкой, но тогда поломка бы проявилась гораздо раньше). По фотографиям видно, что вкладыши имеют следы износа, что оставляет два варианта — низкий уровень масла, либо износ масляного насоса.



    Поломка перемычки поршня скорее вызвана детонацией, а не "прихваткой" поршня к цилиндру. Сломалась толстая перемычка между компрессионными кольцами, а не более тонкая между вторым компресионным и маслосъемным кольцом.

    Развитие поломки.
    В результате детонации лопается перемычка на поршне между компрессионными кольцами. После этого происходит прорыв газов из камеры сгорания в картер и через систему вентиляции масло гонит во впускной коллектор (на фотографиях видны следы масла). Со временем уровень масла падает до критического и начинается износ вкладышей и юбок поршней.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.