Написать пост

Gareth

Выхлоп у грузовых машин в левую сторону


Наверное каждый, кто сидел за рулем ехал за Камазом или другой техникой с неимоверным выхлопом.
Вот меня мучает вопрос — почему выхлоп делают в левую сторону? Разумно предположить, что в стране с левосторонним движением такая медленная машина будет ехать справа, почему же выхлоп делают в ту сторону, где этот автомобиль будут обгонять.
Нет, конечно же, есть машины с вертикальным или правым выхлопом, но..., как мне кажется, их меньшинство.

Может причина выхлопа слева очевидна, а я не замечаю?

Написал письмо в ОАО «КАМАЗ», жду ответа.
66 комментариев 2нравится избранное
agametov
reseta
  • mdag
    66 27 мая 2014 в 13:40
    скорее всего, чтобы не травить пешеходов
    • Gareth
      2 27 мая 2014 в 13:40
      почему тогда не в верх?
      • mdag
        5 27 мая 2014 в 13:43
        видимо особенности конструкции, видел много переделок с выхлопом вверх
      • smth
        27 мая 2014 в 13:43
        Вверху атмосфера и охоновый слой )
        А вообще, самому интересно - выхлоп же горячий, уходит вверх. Чтобы не травить воздух снизу еще больше было бы вполне разумно.
        • mdag
          27 мая 2014 в 13:46
          горячий, только это совсем не углекислый газ
          • shoorick
            29 мая 2014 в 15:03
            CO₂ там тоже есть. Точнее даже, его там много. Ну и H₂O.
            Был бы идеальный двигатель — этим бы и ограничилось, но в выхлопе ещё дофига всего.
      • mdag
        27 мая 2014 в 13:46
        также возможно что угарный газ при выхлопе под машину быстрее оседает, чем и руководствовались конструкторы
        • Gareth
          27 мая 2014 в 13:46
          так вот он не под машину как раз.
      • Noop
        27 мая 2014 в 13:49
        Вверху у грузовиков кузов, мешающий трубе.
        А делать разные выхлопные системы для седельного тягача и грузовика для завода изготовителя будет дороже, чем унифицированная система.
        • Gareth
          27 мая 2014 в 13:51
          Зашел на сайт, между кабиной и кузовом (прицепом) практически всегда есть место.
          • Noop
            2 27 мая 2014 в 13:57
            Это только мои догадки. Американцы вверх выхлоп почти всегда делают.
            Вот еще один домысел. Наследие времени когда искрогаситель был необязателен и искры вылетали бы как можно ближе к земле, а не вверх, в сторону кузова, где могут быть пожароопасные предметы.
        • mdag
          1 27 мая 2014 в 13:52
          точно, у самосвалов есть еще козырек, который прикрывает кабину, он будет мешать выхлопу вверх
          • Gareth
            27 мая 2014 в 13:57
            Сделать Г-образный вывод. Решений тьма.
            Либо тут хитрый смысл, либо банальная лень.
            Напишу-ка я письмо конструкторам.
            • Noop
              1 27 мая 2014 в 14:01
              Интересно что ответят.
    • shev4enkoserega
      01 июн 2014 в 19:57
      +
  • lolwut
    3 27 мая 2014 в 13:40
    Чтобы пешеходы дышать могли
  • beliakov
    6 27 мая 2014 в 13:41
    Справа ходят пешеходы и едут велосипедисты. Они не могут окна закрыть и рециркуляцию включить.
    • beliakov
      27 мая 2014 в 13:42
      синхронненько :)
  • Timur1976
    27 мая 2014 в 14:05
    Окей, вверх нельзя, вправо - пешеходы, влево машины. Остается один вариант - вниз?
    • Fukurokudzu
      15 27 мая 2014 в 14:07
      в кабину.
      • Gareth
        16 27 мая 2014 в 14:08
        Я бы прямотоки «русских спортивных» машин завел бы в салон.
        • He1ix
          1 27 мая 2014 в 14:09
          Лучше сразу от коллектора. Прям через моторный щит.
          • sibalice
            02 июн 2014 в 15:28
            Нафиг щит. Дыра в торпедо напротив коллектора. B шумка пятислойная поверх всего этого. Вуаля - газовая камера на колесах. Хотя честно говоря, те кто с гемороем гоняют уже давно без мозгов. Их генофонд не представляет ценности а сами они только мешают. И да, я гуманист.
    • mdag
      27 мая 2014 в 14:09
      вниз нельзя - там муравьи и цветочки, один вариант - в кабину
  • mdag
    27 мая 2014 в 14:10
    ну вот, сразу три человека плохого не посоветуют, пиши еще одно письмо в ОАО "Камаз", может премию выпишут
  • lolwut
    27 мая 2014 в 14:14
    Между прочим, у самосвалов еще есть такая фича, как подогрев кузова. Едешь за ним, а у него из всех щелей дым валит )
    • Gareth
      27 мая 2014 в 14:14
      да, да, подключается отдельно.
      • ATHeiSt
        27 мая 2014 в 14:19
        Это для рудовозов, чтобы она не замерзала зимой и не примерзала к кузову.
  • Urvin
    1 27 мая 2014 в 14:20
    Еще тема для обсуждений: почему в одних машинах лючок бензобака слева, а у других — справа?
    Каково процентное соотношение одних к другим?
    • telefrager
      1 27 мая 2014 в 14:23
      это-то логично, для заправки с двух сторон 50 на 50...
      я еще нашел что задний дворник у одних налево у других направо, и никакого логического объяснения нет
      • Timur1976
        27 мая 2014 в 14:28
        давай попробуем. У меня пруль, люк слева, задний дворник крутится слева-направо, т.е. по часовой.
        • telefrager
          27 мая 2014 в 14:38
          да не, я уж полсотни машин перебрал) нет логики, на дизайн не влияет, технически можно сделать и так и так, развернув редуктор, походу просто монетку кидают :)
        • Un1corn
          27 мая 2014 в 17:13
          Мериканетс. Лючок справа, дворник сзади Ёк =)
          • Timur1976
            27 мая 2014 в 17:19
            спиндили?
            • Un1corn
              27 мая 2014 в 17:20
              Никогда не было =)
              • Timur1976
                3 27 мая 2014 в 17:25
                Угу, анекдот напомнило, про девочку и мальчика :)
      • Urvin
        27 мая 2014 в 16:08
        А почему если 50/50 у одной марки скорее всего лючок будет с одной стороны?
        Могли бы одну модель делать с левым, вторую - с правым.
        • andrewcocos
          27 мая 2014 в 18:30
          Типа традиции.
        • Moonshine
          27 мая 2014 в 19:15
          Так и делают. Форд точно.
          • intersign
            27 мая 2014 в 19:22
            Слева?
            • Moonshine
              27 мая 2014 в 19:44
              На Фиестах слева, на Фокусах справа.
              • Urvin
                28 мая 2014 в 12:32
                А обе модели на один бензин рассчитаны?
          • shoorick
            29 мая 2014 в 15:06
            И Жигуль:
            2104 — слева, 2105 — справа.
    • lolwut
      3 27 мая 2014 в 14:28
      У меня на всех тачках лючок всегда был справа. А вот Приус появился с левым лючком, и я стал замечать, что очереди для леволючковых автомобилей короче и проходятся быстрее.
      • Timur1976
        11 27 мая 2014 в 14:29
        Другая очередь всегда быстрее движется
        • lolwut
          2 27 мая 2014 в 14:30
          Но теперь то, эта другая очередь стала моя. Короче, авто с левым лючком на заправках у нас в СПб определенно меньше, чем с правым. С левым лючком вы заправитесь быстрее, факт.
        • He1ix
          3 27 мая 2014 в 14:31
          Нене, правда есть такое. Правда, лючка справа не было никогда, но то, что очереди под левую сторону меньше, заметил.
        • Timur1976
          8 27 мая 2014 в 14:40
          Нашел картинку :)
          • Evengard
            27 мая 2014 в 17:05
            А ведь на ней левая очередь таки быстрее двигалась :D
            • Timur1976
              27 мая 2014 в 17:19
              ну ты все заметил xD
      • telefrager
        6 27 мая 2014 в 14:32
        угу, только постоянно какой-нибудь уеб@н с правым баком против шерсти заезжает :))
        • Timur1976
          3 27 мая 2014 в 14:41
          И тащит потом шланг на другую сторону xD
          • Delfi
            27 мая 2014 в 15:18
            Если против шерсти, то как раз тащить не надо
            • Timur1976
              2 27 мая 2014 в 15:23
              Мне попался как-то крендель, мало того, что "против шерсти", так еще и не той стороной встал. Таки тащил шланг. :)
      • Benedict
        2 27 мая 2014 в 14:42
        У вас что, еще не освоили заезд на заправку задом или против шерсти? Ай-ай-ай.. ;)
        • lolwut
          27 мая 2014 в 14:48
          Культурная столица, фигли
      • Kalashmatik
        27 мая 2014 в 15:34
        это просто наследие от японцев, т.к. их кузова праворульные, поэтому у них и лючок слева
        • He1ix
          1 27 мая 2014 в 15:35
          А ТАЗ 2104, например? Согласен, у азиатов гораздо чаще лючок слева. Но есть и еще какие-то нюансы.
          • Kalashmatik
            27 мая 2014 в 15:41
            ну это уже особенности компоновки при конструкции
    • 111q
      3 27 мая 2014 в 15:23
      в правильных уазах по 2 бака и лючки с обеих сторон.
  • alexandrkusov
    6 27 мая 2014 в 14:46
    все не читал, мой ответ- ЧТОБЫ СТРАДАТЬ!
  • pdacity
    2 27 мая 2014 в 15:38
    Уже обсасывалась тема. Все очень просто - выхлопная система отечественного автопрома делека от идеала. И порой из нее не только валит черный дым, но могут и искры. Что является причиной возгорания травы на обочине. Поэтому у большинства отечественных грузовиков выхлопная с правой стороны.

    Буржуйским ивекам, мерседесам и вольво с их катализаторами и заботой производителя об экологии как то нет необходимости...
  • pdacity
    27 мая 2014 в 21:04
    Логично, коллега. Нет, я конечно стараюсь писать правильно, но бывает что и моя училка русского нет нет, да и сделает парочку оборотов в гробу.
  • stregok1
    1 29 мая 2014 в 01:08
    Да эт всё фигня, вот как надо:D
  • korzhyk
    29 мая 2014 в 01:59
    Давно не видел дымящихся камазов, да и вообще камазов давно не видел.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.