Эпопея с Plasti Dip
Я так думаю: в автомобильном мире тоже есть своя мода на определенный имидж. Однако сменить его можно один раз, а вернуться в прежний облик после этого становиться проблематично. Года два с лишним назад был бум на пленку: многие обклеивали кузов карбоном, алмазной крошкой, кожей молодых китайских змей и др. Эта тенденция сохраняется и до сих пор, но выворачивают ее каждый по своему.
Мое мнение на этот счет: обклейка - бюджетный вариант покраски кузова. Хотя, сравнивая цены (в 2011-2012 годах), полная обклейка стоит как облив кузова в достойном варианте.
Но вся эта бобуйня быстро надоедает, и на смену ей приходит что-то новое. Например, Plasti Dip.
Plasti Dip - жидкая резина. Главный ее прикол - это возможность быстро ободрать цвет и залить новый. Типа: "эти туфельки вышли из моды, а вот эти, похожие на мои, теперь имеют особенную бусинку".
Мой друг практически первым в городе (исключаю хозяйские машины владельцев конторы, которая предлагает данные услуги) решил изменить свой имидж, залив кузов жидкой резиной. Результат на фото (конец декабря 2013 года).
Выглядит свежо, прикольно и интересно. Эффект "Вау" и внимание со стороны пешеходов/других участников движения были получены. Держится резина вполне нормально - керхер ее практически не повреждает.
Однако пришла весна 2014 года, и резина начала выгорать. Такой цвет был получен путем смешивания белой (первый слой, типа грунт) и оранжевой краски. Выгорая начали появляться белые пятна. Потом они стали походить больше не фиолетовые, а местами даже зеленые. В общем, получаться такой колхозный вариант "Арлекино" от VW.
Понятно, что с подобным безобразием кататься дальше не было смысла. Фирма грешит, что второй слой оказался тонким, поэтому он так быстро начал выгорать. По гарантии другу предложили залить еще один слой. Правда он решил отказаться от этой, и начал свой путь к возвращению оригинального цвета.
Выше я писал, что Plasti Dip должен вполне легко отрываться. На деле оказалось, что резина высохла, и просто так ее не сотрешь. В результате обильного ручного труда за 36 минут удалось сделать это:
А вот такой печальный вид был у нее почти 3 месяца:
Обратившись к исполнителю на тему удаления резины, был предложен вариант ее обработки керосином. Возможно, что это могло подойти, но в виду малого опыта в таких делах решили не прибегать к его использованию.
На самом деле резина очень хреново убирается каким-либо растворителем. Получается, как смывание краски на акварельной бумаги - вроде бы стирается, но где-то в одном месте, а в других выходит мазня. Вариант так себе, из-за чего было найдено альтернативное решение.
Какая-то фирма из Питера продает жидкость для снятия Plasti Dip. Ею обрабатывается поверхность с жидкой резиной, и после 10-15 минут ожидания резину можно снимать. По существу жидкость разъедает резину, в результате чего ее можно чем-то поддеть и стереть.
Было куплено два пульверизатора по ~0.75 л. Ими мы обработали капот, багажник и крышу. Резину с первых двух деталей сбить удалось, а вот с крыши - нет.
В итоге получилось следующее. После первой мойки:
Как видно, дальше все равно придется работать руками, счищая оставшуюся резину. Двух пульверизаторов точно будет мало - придется заказывать еще.
После второй мойки:
Вывод: не занимайтесь этой фигней. Отходит она ужасно тяжело. Сил на ее снятие нужна затратить уйма. И вообще, машина смотрится лучше всего в том цвете, который ей "дал" сам производитель.
UPD: снимали средством dip disolver (from СШП). Отчетливые пятна на багажнике все равно остались.
Мое мнение на этот счет: обклейка - бюджетный вариант покраски кузова. Хотя, сравнивая цены (в 2011-2012 годах), полная обклейка стоит как облив кузова в достойном варианте.
Но вся эта бобуйня быстро надоедает, и на смену ей приходит что-то новое. Например, Plasti Dip.
Plasti Dip - жидкая резина. Главный ее прикол - это возможность быстро ободрать цвет и залить новый. Типа: "эти туфельки вышли из моды, а вот эти, похожие на мои, теперь имеют особенную бусинку".
Мой друг практически первым в городе (исключаю хозяйские машины владельцев конторы, которая предлагает данные услуги) решил изменить свой имидж, залив кузов жидкой резиной. Результат на фото (конец декабря 2013 года).
Выглядит свежо, прикольно и интересно. Эффект "Вау" и внимание со стороны пешеходов/других участников движения были получены. Держится резина вполне нормально - керхер ее практически не повреждает.
Однако пришла весна 2014 года, и резина начала выгорать. Такой цвет был получен путем смешивания белой (первый слой, типа грунт) и оранжевой краски. Выгорая начали появляться белые пятна. Потом они стали походить больше не фиолетовые, а местами даже зеленые. В общем, получаться такой колхозный вариант "Арлекино" от VW.
Понятно, что с подобным безобразием кататься дальше не было смысла. Фирма грешит, что второй слой оказался тонким, поэтому он так быстро начал выгорать. По гарантии другу предложили залить еще один слой. Правда он решил отказаться от этой, и начал свой путь к возвращению оригинального цвета.
Выше я писал, что Plasti Dip должен вполне легко отрываться. На деле оказалось, что резина высохла, и просто так ее не сотрешь. В результате обильного ручного труда за 36 минут удалось сделать это:
А вот такой печальный вид был у нее почти 3 месяца:
Обратившись к исполнителю на тему удаления резины, был предложен вариант ее обработки керосином. Возможно, что это могло подойти, но в виду малого опыта в таких делах решили не прибегать к его использованию.
На самом деле резина очень хреново убирается каким-либо растворителем. Получается, как смывание краски на акварельной бумаги - вроде бы стирается, но где-то в одном месте, а в других выходит мазня. Вариант так себе, из-за чего было найдено альтернативное решение.
Какая-то фирма из Питера продает жидкость для снятия Plasti Dip. Ею обрабатывается поверхность с жидкой резиной, и после 10-15 минут ожидания резину можно снимать. По существу жидкость разъедает резину, в результате чего ее можно чем-то поддеть и стереть.
Было куплено два пульверизатора по ~0.75 л. Ими мы обработали капот, багажник и крышу. Резину с первых двух деталей сбить удалось, а вот с крыши - нет.
В итоге получилось следующее. После первой мойки:
Как видно, дальше все равно придется работать руками, счищая оставшуюся резину. Двух пульверизаторов точно будет мало - придется заказывать еще.
После второй мойки:
Вывод: не занимайтесь этой фигней. Отходит она ужасно тяжело. Сил на ее снятие нужна затратить уйма. И вообще, машина смотрится лучше всего в том цвете, который ей "дал" сам производитель.
UPD: снимали средством dip disolver (from СШП). Отчетливые пятна на багажнике все равно остались.
Возможно, у ваших мастеров состав другой.
Вообще штука - огонь, если пользоваться ей по прямому назначению: дешевое и недолговечное покрытие.
P.S. 2 слоя, это очень мало. Для качественного покрытия нужно не меньше пяти.
P.S.S Конечно пятна остаются. Для их удаления необходимо сделать полировку.