Написать пост

BeeRMaN

Как быстро и недорого обновить диски



Несколько раз попросили меня написать этот пост. Ок.

Стояли у меня на авто литые диски. Все было хорошо, но однажды я их не помыл, прежде чем закинуть летние колеса на зиму на чердак на даче. За это время оставшаяся с межсезонья соль с дорог активно надругалась над лаком. Когда я их весной достал - под кусками грязи были вздувшиеся места. Не заметно было, особенно когда диски пыльные или грязные, Затем еще за пару сезонов дорожная химия окончательно добила ранее надломленную защиту и в последнюю зиму диски внешне стали совсем буэ.

Я запланировал с весенней сменой резины купить новые диски. Потом погуглил сколько будет стоить отпескоструить и покрасить, выходило минимум 6 тыс. за комплект, вкладывать бабло в старые диски не хотелось, кроме того витала инфа, что после печи (при порошковой окраске) диски становятся савсэм хрупкими. Кроме того, сменного комплекта у меня не было и оставлять где-то машину "на кирпичах" пока все процедуры с покраской пройдут не хотелось. Проще было новые купить, а старые оставить на зимнем комплекте.

Продолжение с картинками под катом.

Потом случайно наткнулся на отчет, как один чел поклеил диски пленкой, прикольно у него получилось, он на них отъездил пару сезонов, а они как новые, ибо пленка - уличный оракал, который явно не хуже лака по эксплуатационным характеристикам. Какая разница как наносить защиту на поверхность - в виде распыления или в виде пленки?

В общем просто ради эксперимента решил попробовать, заехал и купил 1 кв. м. пленки
ORACAL 951 Metallic Premium Cast
Литая ПВХ-пленка цвета «металлик» рекламы на транспорте с полиакрилатным клеем на основе растворителя. Подходит для долгосрочного наружного применения. Стабильность размеров и высокая эластичность пленки обеспечивают оптимально плотное приклеивание к сложным, неровным поверхностям. Выдерживает экстремальные температурные (-50 до +110ºС) и погодные условия, устойчива к воде.

Цвет: 49 зеркально-глянцевых цветов «металлик».

Стандартные размеры рулонов: 1х50 м, 1,26х50 м.

Применение: используется для нанесения рекламной графики на транспорт и выдерживает высокие требования к долговечности и погодоустойчивости. Может использоваться на неровных и изогнутых поверхностях. Пленка хорошо поддаётся удалению при использовании надлежащих вспомогательных средств, не оставляет на поверхности следов клея и пятен. Идеально подходит для плоттерной резки. Не рекомендуется для печати.

Срок службы: бронза, латунь, бледно-золотая, пирит - 3 года; шампанское, красное золото - 5 лет; серебристо-серая, золотая, антрацит, графит-металлик - 6 лет; все остальные - 7 лет.
От вариантов расцветок глаза разбежались - их немеренно. Поколебался секунд 17-ть над вариантом "золото", потом решил - к чему мне этот нелепый китч? И взял цвет под серебро, такой же, какой был у моих дисков с новья.

Удовольствие растянул на 4 дня, чтобы не надорваться. Вечером ставил вместо одного колеса запаску, колесо уносил домой, чтобы провести с ним незабываемый вечер. На следующий день круглую подругу менял на другую. Да, я менял их как перчатки! "Не усложняяай! Провели вечер и разбежались".

Процедура состояла из этапов:

1. Мойка колеса по душем с травяным мыльцем. И сушка естественным образом, пока я бухал.
2. Пилинг. Зачистка поверхности наждачной бумагой. Безжалостно, на газетке. Просто, чтобы выровнять поверхность. Любые выступы пленка будет облегать и они будут видны. Поэтому вздутия зачистил.
3. Мойка рук и колеса под душем с опять же с мыльцем. И сушка.
4. Обезжиривание уайт-спиритом на лоджии. Просто протирал всю поверхность смоченным ватным диском.
5. После SPA-процедур мы вместе уединялись перед телевизором и смотрели ролики с ютуба. В этот период я и клеил на них пленку.

Вообщем-та вся процедура в сумме занимала час-полтора от силы.

Наши фотки.

Было буэ. Это самое страшное колесо из 4-х.



Пилинг.



Припарки уайт-спиритом



Это што ацетон?



Туаю-мать, ты меня отравил!



Поклейка пленкой.



Инструменты:



Впереди старое, сзади новое:



Цена вопроса 800 руб., по 200 руб. на колесо.
Ща езжу и не парюсь. Диски как новые.

UPD: Как они пережили эксплуатацию год спустя.
UPD: технология
Сначала я пропарился и заворачивал пленку глубоко на заднюю поверхность. Потом понял, что нужно просто обрезать, оставляя примерно по 5 мм от спицы на заворот.
Надрезы делал по красной линии, а круглые дырки крестом:



Потом погреть три секунды феном и пальцем "внатяг" заворачивать и "раскатывать" об поверхность, так чтобы не оставлять пузыри, от центра к краю.
Если пузырь появился рядом с краем пленки, то можно погреть феном край, приподнять и выгнать пузырь.
Личный опыт: Разное
24 комментария 51нравится 26избранное
vinogradov
iAxeL
bm9701
SaintAnger
firej
KAX
antoxa256
All4DK
angelform
postdig
akhnak
6a6ay
Qwerty88
vnztlv
lbs1974
serejqa
ustaszx
osa
Merider
  • sh
    9 15 мая 2014 в 16:43
    крутяк! можешь поподробней описать, как подрезал и загибал пленку на спицах и ободе диска?
    • BeeRMaN
      15 мая 2014 в 16:59
      Сначала я пропарился и заворачивал пленку глубоко на заднюю поверхность. Потом понял, что нужно просто обрезать, оставляя примерно по 5 мм от спицы на заворот. Пленка по цвету идеально совпала с диском, границы в упор не видно.
      • sh
        15 мая 2014 в 17:00
        а на обод загибал пока в покрышку не упрется или просто в край диска?
        • BeeRMaN
          15 мая 2014 в 17:04
          обрезал, скользя ножом по окружности, оставляя 2-3 мм, потом грел и загибал, прошелся по окружности еще деревянной зубочисткой, чтобы прижать "изподнутри".
          • sh
            15 мая 2014 в 17:09
            надо будет так же попробовать. а где покупал?
            • BeeRMaN
              15 мая 2014 в 17:23
              сделал поиск по слову "оракал" и нашел некий "оракал трейд" недалеко от Пионерской.
    • BeeRMaN
      15 мая 2014 в 22:16
      Надрезы делал по красной линии, а круглые дырки крестом

  • Turbocat
    15 мая 2014 в 16:54
    А как они оказались у тебя на чердаке, если подменного комплекта нет? Я красил порошком, за две зимы хрупкости не заметил. Так-то мега бюджетно, не считая всей возни, и результат хорош.
    • BeeRMaN
      15 мая 2014 в 17:00
      Тогда еще был подменный зимний комплект на штамповках, но я его продал вместе с резиной на второй год.
  • Lexa-Lexa
    15 мая 2014 в 16:56
    Да, непонятно , пленка только по внешней поверхности идет что ли? Что между спиц, на ободе?
    • Lexa-Lexa
      15 мая 2014 в 16:57
      Пленочка тянется? У тебя плоскость диска ровная, а бывают же разные... с впадинками и выпуклостями.
      • sh
        15 мая 2014 в 16:59
        раз с феном клеил, полюбому тянется.
        • BeeRMaN
          15 мая 2014 в 17:02
          Да, тянется, как винил. Но если перегреть и сильно натянуть, то можно и порвать. В принципе, думаю, можно поклеить любые диски при должном старании.
  • Spirit999
    15 мая 2014 в 17:11
    Можно еще пластидипом залить.
    • lolwut
      15 мая 2014 в 20:58
      Пластидип облезает, вроде как, достаточно быстро. Два года точно не отъездит.
  • k102
    15 мая 2014 в 17:13
    а она там прочно держится? а то как-то стрёмно, что отклеится и попадет на тормозной диск
    • BeeRMaN
      15 мая 2014 в 17:25
      без фена не отдерешь, даже ногтем край подцепить не получится
      • k102
        15 мая 2014 в 17:32
        ну вот у меня краешек винила с люка бензобака изнутри немного отклеился...
  • Kalashmatik
    4 15 мая 2014 в 17:15
    Что-то не очень верится в её живучесть. ИМХО со временем после грязевых ванн и "керхер" моек, с краев полюбому пленка начнет отлипать лопухами
    • BeeRMaN
      15 мая 2014 в 17:28
      Посмотрим. Те люди, которые раньше делали, пишут, что прошло по 2 сезона с мойками и т.д. Там один чел на бмв вообще только на внешнюю плоскость клеил и обрезал по краю без загиба - диски как новые.
      • Kalashmatik
        4 15 мая 2014 в 17:28
        не забудь потом отчитаться постом
        • BeeRMaN
          15 мая 2014 в 21:55
          Ок. Обещают:

          Применение: используется для нанесения рекламной графики на транспорт и выдерживает высокие требования к долговечности и погодоустойчивости.
          Срок службы: бронза, латунь, бледно-золотая, пирит - 3 года; шампанское, красное золото - 5 лет; серебристо-серая, золотая, антрацит, графит-металлик - 6 лет; все остальные - 7 лет.
  • NYV
    2 15 мая 2014 в 17:21
    Какой-то колхоз если честно. Лучше бы покрасили с балончика, было б надежней :)
    • BeeRMaN
      8 15 мая 2014 в 17:31
      Вот как раз в надежность покраски с баллончика мне не верится)
      Я никого переубеждать не собираюсь. Посмотрю сам на личном опыте.
      Это мой эксперимент. Лето и зиму точно отъезжу, за что уже спасибо идее.
      Если дальше плохо станет, то новые диски куплю. Или просто заново пленку поклею.
      Но кажется мне, что не один сезон проходит.
  • mdag
    1 16 мая 2014 в 00:37
  • un7known
    16 мая 2014 в 06:54
    за 800 можно было купить пару балонов краски и грунтовки дисков. Как альтернатива
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.