Калмыкия 2014: предпоездки пост
немножечко адового фотошопа и подробности под катом.
Итак, едем.
Кто с нами
Сарай: @Gluek, @uki
bmw: @svk, @Shine-A, @napseg (пока в рядах сомневающихся)
сeed: @Linberg, @PingWin+1
Где и когда встречаемся
6-00 утра 1 мая на АЗС BP на трассе М4 Дон
Координаты: 55.567452, 37.691835,
Точка на карте
Говорят, будет ад аж до Воронежа, готовьтесь.
К сожалению, вариантов его избежать я не вижу.
Маршрут и прочее
Вся инфа по маршруту лежит в гуглодоке.
Есть небольшие изменения.
Ростовский заповедник из маршрута ушел.
Сегодня дозвонилась наконец до них, рассказали, что тюльпаны и ирисы уже отцвели, по всей территории заповедника ровно такая же степь, как и вдоль дороги. Сотрудник заповедника посоветовала нам приехать весной пораньше или осенью во время прилета птиц, дабы не разочароваться сейчас.
Так что у нас появляется один свободный день, который мы придумаем, куда употребить :)
Жилье
На первую ночевку в Воронеже в хостеле Like забронированы 2 комнаты на 4 человека каждая: 2 двухэтажные кровати в одной, двухспальная + двухэтажная в другой. Это стоит 650 рублей с человека.
Дальше жилье будем искать по ходу дела, так как маршрут можем вдруг изменить.
Дальше часть под названием "Взять с собой", повторюсь на всякий.
Для машины
1. В силу плохих дорог и отсутствия цивилизации подумайте о запасных колесах. Жгутики, запаски, карта Ангела (ахаха) и т. д. А также трос, компрессор, аптечка.
2. Если есть канистра для топлива — можно взять на всякий случай.
3. Рации любого диапазона.
На все машины будут кадаброрации. Но не лишним будет захватить для них батареек, для 1 рации нужно 4 AAA, хватает этого примерно на день.
4. Инвертор, если есть.
5. Зарядки для своих гаджетов.
6. Запас еды на случай ночевки и погрызть в машине. Ну и бутеры там всякие.
7. Термос, термокружки.
Связь
Позаботьтесь, пожалуйста, заранее о пакетах и скидках на звонки и интернет по России. Запишите заранее коды их активации, чтобы где-нибудь на границе МО воспользоваться. Подозреваю, что подобрать подходящий пакет и опции можно на сайте своего мобильного оператора.
Аптечка
Это совсем банально, но тоже напомню.
Запаситесь лекарствами, которые вам чаще всего требуются.
Вот у меня постоянно горло болит, потому возьму свой стандартный набор, чтобы не искать аптеку в степи.
Ну и конечно же, обязательный набор типа пластыря, йода, антипохмелина и антигриппина какого-нибудь.
Ночевки в палатках
Да, мы будем спать в палатках!
Но не всегда :)
Потому берите с собой:
— палатка,
— пенка и/или надувной матрас (насос мы возьмем),
— спальник,
— под голову что-нибудь,
— фонарь (больше, больше фонарей!)
— всякие там мыла-щетки-полотенца, ну сами знаете,
— миска-чашка-ложка-вилка,
— стулья
Одежда и прочее
Скорее всего, будет тепло, но про дождь не стоит забывать.
+ теплая одежда, прочная, закрытая, удобная обувь (в степи бывают змеи, да!), средство от клещей (обязательно!) и комаров.
И денег не забудьте, конечно же!
Если везете безнал, посмотрите заранее, что в тех краях с банкоматами вашего банка.
Так, теперь общие вопросы
1. @linberg, cb рация будет? Очень не помешает.
2. Про организацию палаточного быта.
Очень нужны каны, желательно пара, литра на три каждый. Кипятить воду, кашу там какую-нибудь сварить (или уху!) У кого есть или кто может достать?
Горелка если у кого есть, тоже лишней не будет. @PingWin, ты вроде говорил, что сможешь взять.
Мангал в сарае есть, тент тоже можем взять.
Можем поделиться двухместной палаткой (сами планируем спать в сарае), правда, ее добыча связана с определенными сложностями )
Вроде ничего не забыла, что забыла, проапдейчу.
Понеслась.
UPD1
Да, кстати. Если есть рыбаки, берите удочки.
Но на Волге в это время нерест и действует запрет: ловить можно только удочкой (не спиннингом), только с берега и только в пределах населенных пунктов.
Лично я предпочту просто купить свежей рыбы и сварить уху )
UPD2
Мои контакты (если вдруг у кого нет)
926 592 5373, там же WhatsApp
hangouts/email for.uki@gmail.com
Телефоны всех экипажей у меня есть, если не менялись.
Старт в 4 утра:)
за сиби, могу дать погонять (в идеале - загнать :) ) комплект из СиБи с питаловом от прикуривателя и магниткой ML145.
норм работает, но хочу ставить LEMM 2001 или что подобное.
да и имхо, для такого длинного пути, маршрут слегка скучноват.
интересно есть что там посмотреть?
был только в великих луках...
Псков норм, но тоже на пару часов осмотра
500 км дороги, два с половиной дня на уральские горы(благо вершин полно) и обратно.
в москве, что то не нашел чего нибудь подобного....
а именно в тульскую область, посмотреть бронепоезд и старую под открытом небом стоянку со старыми москвичами и газиками:)
хотел в эти выхи, но не передумал, съездил в "киногородок" подмосковный:)
я планировал за Тулу сгонять в Ясную поляну, там имение Толстого. красивое место в мае
http://crazyroads.ru/forum/11-/209-27-04-2013-avtopastoral
Кроме того, больше по России я в ближайшее время ездить не планирую, так что это как отдать дань )
Очень жаль, что к тюльпанам не успели, конечно.
Вообще, Олег, расскажи, каким маршрутом и куда ты бы хотел поехать вместе с кадаброй? Ведь сезон только начинается, и четких планов у меня пока нет, а пора бы уже их строить.
Кстати, инсайд.
Думаю о Суздале на 17-18 мая.
а то забудем скоро как ты выглядишь вообще
Мы посмотрели столько интересного, сколько некоторые за всю жизни не видят.
Буду искать время для отчетов, неистово хочется поделиться эмоциями со всеми и рассказать, какая у нас прекрасная страна, хоть и немного диковатая и запущенная.
2) Палатка...я мб тоже буду спать в машине, ибо покупать палатку\пенку\спальник сейчас будет для меня накладно слегка. Да и лениво ее будет ставить\собирать)))
3) Беру с собой много инструмента, так что если у кого что сломается - починим. Единственное насчет ремкомплекта резины я понадеюсь на остальных) зато беру шикарный насос.
4) Постараюсь купить канистру сегодня\завтра литров на 20-30. а то хз что там с ДТ в тех краях...)
5) Беру:
- тот самый желтый трос (ему год исполнится через неделю).
- лопату.
- провода для прикуривания.
- "Быстрый старт" для бензина и куплю для дизеля.
- Инвертор на 0.5кВт.
- молоток :D
Короче я больше по технической части все беру)
3. Могу взять такой: https://www.drive2.ru/l/288230376152633207/
такая:)
а вот на другую машину можно и твою повесить) если кто согласится)
а канистру бери обязательно, там с бензом-то беда может быть, не то что с дизелем.
1. CB-трансивер с антенной, питалово от прикуривателя, в целом подготовлен для "временной" установки.
2. 4 портативных рации, способные общаться в диапазонах LPD/PMR.
3. Горелку-плитку + вроде пара-тройка баллончиков газа оставалась. Хватает каждого где-то на час, но если на всю ораву и всю поездку ориентироваться - неплохо бы подкупить, стоят что-то в районе 100-150р за штуку. В ашане посмотрю, вроде были.
4. Походный набор небольших кастрюлек и кастрюлечайник на 3л
5. "Скоростную" декатлоновскую палатку, даже две если кому надо (есть трёхместка и одноместка). На себя возьмём пару спальников, пенок.
6. Фонари. 3 персональных, 1 персональный-дальний, 1 мощный поисковый. Есть ещё кучка мелкобарахла, внимания не заслуживающих.
7. Есть стол и пара стульев.
8. Есть слабенький инвертер ватт на 60, но правда я им почти никогда не пользовался.
9. Канистра пластиковая на 5л, если надо кому :)
Если прошлые два года трассу активно готовили к олимпиаде и на ней была масса ремонтов (самый жёсткий в прошлом году ремонт моста на окружной Домодедово собирал пробки аж до МКАД и Липецкой улицы), то сейчас этих ремонтов нет. Деньгосборочные терминалы на въезде на платный участок отключены ещё с прошлого года, оплату теперь производят на выезде с платного участка (перед Михневским постом ДПС), а сами терминалы на въезде сейчас активно демонтируют (23-го числа оставалось всего 4 терминала, да и те уже без крыши).
Второй массовой проблемой прошлого года был ремонт моста через Оку с частичным перекрытием движения полностью (с объездом по старому Каширскому мосту, который и без того в аварийном состоянии). В этом году, повторюсь, ни одного серьёзного ремонта нет.
23-го числа я ездил домой (первые 200км М4), всё ровно. Покрытие отличное, ремонтов нет нигде (кое-где эпизодически восстанавливают повреждённый отбойник, но мало), большие участки с лимитом 130кмч (т.е. 149кмч "абонемент"), есть дублирующий вариант в виде старой каширки и при большом желании М2, но думаю в этом году на М2 будет намного хуже.
Вообще, первые 200км трассы М4 довольно хорошо знакомы, проблем быть не должно. А далее разве что деньгосборники на платных объездах (Богородицк, Ефремов, Елец и т.д.) могут создавать проблемы, да и то не думаю - подавляющее большинство дачников отсеиваются раньше - часть в МО, часть с зерновозами и овощевозами уходит на М6.
p.s. В позапрошлом году со мной на Кольский поехала молодая семья с ребенком, причем поехали на дальняк в первый раз. Так вот до начала поездки они тоже попросили сделать ночевку через 400-500-600 км, но когда в итоге поехали, я им сам предложил остановиться через 1200 км :))) Увлеклись и забыли про время:) Но там еще сыграло то, что летом по дороге на Кольский темнеет позже, едешь едешь, а все светло и светло :)
Хотя первое мы тоже умеем без проблем, и даже больше :)
Я раз 6 минимум проезжала Воронеж, но вообще не представляю, что это за город.
Дайте же мне его посмотреть хотя бы раз.
Два.
мы с @Gluek за прошлый сезон накатали очень неплохой опыт в таких поездках, и поверьте, 500 в день — это как раз на грани между отдыхом и убийством.
хотя разумеется у всех индивидуально:)
я 4 раза мимо проезжал, точнее один раз спутался и проехал через город, " прокленув " его за дороги и из за того, что яндекс карты по нему меня прокатили по всяким мелким разбитым улочкам:)))
мне вот @Gluek вчера страшных историй нарассказывал, я и готовлюсь
мы ж там будем 4-5 мая
можем встретиться, если раздобудем, привезем наклеек, а ты нам расскажешь, что у вас там интересного
whatsApp есть?
спишемся там, вдруг и увидимся :)
Так что 4 можно будет вполне пересечься.
Можно тебя вместе с рацией взять погонять? ;D
Всё, никакой магии :)
если конечно вы не будете разбегаться десятками километров:)
А CB - это в первую очередь оперативная связь водителей и обстановка на трассе.
если слушать чисто дальнобойщиков так там мусора слишком много
...
я один то езжу редко включая ее,в основном только в непогоду...
а) пассажиры по LPD бурно обсуждают какую-то чушь по дороге, эфир плотно забит.
б) водителю надо быстро предупредить остальных, что стоят гайцы/авария/поворачиваем направо через 100 метров.
Если все пассажиры везде молчат и между машинами никак не общаются - там да, необходимость во втором канале отпадает. Но это скучно и неинтересно, т.к. перегоны довольно большие и большую часть времени экипажи проводят в пути. Я как-то привык, что пассажиры разных экипажей довольно активно общаются между собой. Загадки всякие, игры в те же города, обсуждение пейзажей, зачитывание истории и описания достопримечательностей с википедии и т.д.
а по сути ведущий с рацией покажет свои маневром что делать,причем это куда понятнее будет и быстрее:)
если уж переживать за забитость каналов то это нужно много каналов одновременно юзать,два не хватит на всех:)
вообще, полезно было бы для связи между машинами, она бьет куда дальше
Иначе много чего ещё корректировать надо уметь - диапазон, частота, модуляция, шумодав, в особо запущенных случаях ещё ксв и согласование трактов :)
и как, попытки были успешные?