Мой первый день за рулем
Вот уже три года как я водитель. Давайте ка я расскажу вам про мой первый день за рулем. До сих пор помню тот восторг, который тогда испытал. Может и глупо, но у моих родителей никогда не было машины и всякий раз, когда нас с дачи подвозили соседи - это было для меня чем-то вроде праздника. До сих пор люблю запах старых жигулей. Наверное, поэтому мой первый автомобиль и стал таким событием для меня.
Начну, пожалуй, с самого начала. Хотя рассказ совсем не про автошкольный первый день. И чтоб вы понимали, до автошколы я ни разу не садился за руль.
В автошколе все было странно. В первый же день нас выгнали кататься в город. Я на удивление неплохо откатался и уже на следующий день инструктор смело погнал меня по загородной трассе со скоростью 80 км/ч. Он еще такой мне говорил: "Ну, что ты в руль вцепился? Ну, отпусти ты его... Вот видишь за руль можно не держаться, машина никуда не поворачивает. Так что нежнее, еще нежнее".
Но вот со временем я, пытаясь докопаться до глубинных принципов управления автомобилем, начал мудрить и стал водить все хуже и хуже. Как результат, экзамены я сдал все же со второго раза, запоров по мелочи параллельную парковку и гараж. Уже через неделю я без проблем справился с парковкой и лихо прокатил инспектора по городу. Именно лихо, потому что один из поворотов я проехал настолько быстро, что мне за это сняли несколько баллов.
Кстати, вот вы говорите: "Женщины, женщины...", - а из всей нашей группы с первого раза сдали только две девушки :)
На свой первый автомобиль я накопил лишь спустя пол года. Все эти пол года я провел на drom.ru и клубных автоформумах. Я даже написал себе небольшой сервис, который парсил объявления и присылал мне уведомления на email :) Но чем дольше я ждал, тем сильнее мне хотелось за руль. С другой стороны, за это время я досканально изучил всевозможные болячки таких моделей как Hoda Fit, Mazda Demio, Mazda Familia, Toyota Corolla/Runx и Nissan Sunny. Новье я как-то сразу отмел, потому что это кредит, это КАСКО, это унылые комплектации, это официальные дилеры, это очередь на авто. Я до сих пор считаю, что отвалить деньги за авто и пол года его ждать - это бред. Левый руль - дорого. Наш автопром - кот в мешке.
К весне я наконец-то накопил 250 тысяч деревянных рублей и решил взять праворульный Nissan Sunny года эдак 2002-2004 на автомате, с кондиционером, гидроусилителем руля и полным электропакетом. Да и цена решала. Уже спустя пару дней я наткнулся на неплохой вариант, сразу же позвонил и договорился о встрече... Всю ночь я не мог уснуть проигрывая в голове всевозможные варианты беседы с продавцом. К слову, продавец оказался перекупщиком.
Рано утром следующего дня мы с братом быстренько осмотрели автомобиль и повезли его на СТО. Внезапно выяснилось, что мой брат был на корпоративе примеченного мной СТО, так что машину смотрели знакомые ребята :) Они подтвердили, что все ОК. Никто правда не заметил, что горит check engine, но в итоге все оказалось не так страшно (а может быть он загорелся позже). Вообще, машина была не самым лучшим вариантом за эти деньги. В основном из-за большого количества мелких косяков по кузову. В частности из-за них я все время откладывал ремонт и сейчас их накопилось так много, что теперь меня душит жаба устранять их все.
Тем не менее, в тот день жгууучее желание обладать своим первым автомобилем перевесило здравый смысл, мы с продаваном поторговались и, если мне не изменяет память, где-то за 220 тысяч, что на 10 тысяч меньше изначальной цены, автомобиль стал моим. Я оставил предоплату и меня ждала еще одна бессонная ночь. Длинная бессонная ночь...
Следующим утром мы оформили сделку, я забрал ключи, посидел немного в машине, но так и не решился проехаться на ней. Дело было весной, снег еще не растаял и по утрам на дорогах был гололед, а за пол года я вполне мог растерять все приобретенные в автошколе навыки. Помню как мне весь день названивали родители и просили меня не ехать на ней домой. В общем, она осталась стоять на стоянке, а я отправился на работу.
Работать в тот день совершенно не хотелось. Голова была забита мыслями о моем новом автомобиле :) Но в обед один мой коллега любезно согласился подвезти меня до автостоянки и мы с ним устроили пробный заезд до автозаправки. Заправлять машину первый раз в жизни это тоже тот еще квест :)
Помню как сел в машину, посмотрел под ноги и обнаружил там две педали. Ненавистное сцепление отсутствовало :) Затем я пересчитал свои ноги. Ног у меня оказалось ровно столько же сколько и педалей. Я быстро смекнул, что к чему и поставил левую ногу на тормоз, а правую на газ. Только мы тронулись, как я тут же понял, что что-то не так. Товарищ сразу меня поправил и дальше все пошло как по маслу :)
Спустя 100 метров мы обнаружили, что я забыл снять машину с ручника. Не беда, но тогда это меня напугало. Поначалу пугает все :) Мы с ним без приключений доехали до заправки, залили бензина и отправились обратно на стоянку. Там мы подкачали мне колеса и попрощались. Я прикинул в голове самый простой маршрут до офиса с минимумом левых поворотов и нерегулируемых перекрестков, и потихоньку туда двинул.
Минуты тянулись мееедленно и работа совсем не хотела работаться :) Еще несколько раз звонили родители и напоминали, чтобы я не ехал домой на машине (патамушта гололед). Я старался вести себя ответственно и отвечать на их опасения с пониманием. Но, думаю, что в глубине души и они и я понимали, что все уже предрешено и сегодня я уеду домой на машине :)
В общем, в тот день я так и не дождался конца рабочего дня и слинял чуть раньше. Ох, ребята! Какой это был кайф ехать за рулем своей собственной машины в первый раз. И в этот раз на соседнем сидении не было инструктора. Не перед кем было волноваться, ни кто не поправлял меня, теперь я был главным :) Всю дорогу я ехал с довольной мордой, слушал музыку и наслаждался чувством контроля над этой массой железа. А какой с водительского места закат... Сидя в автобусе на такого не увидишь.
Помню как пытался запомнить тот день. Помню как по дороге домой вспоминал события из своей жизни из серии "в первый раз". Для меня это был один из тех знаковых дней, которые помнишь всю жизнь. Я вспоминал, как закончил школу, отметил выпускной. Потом был универ, диплом. Устроился на работу, получил первую зарплату. Съехал от родителей. И вот, я купил свою первую машину!!! Ну, потом еще было одно, второе, женился между делом... Впереди сын, дом, дерево :)
Тем не менее, ехать все же было страшновато. Пол года без практики... Благо, от академгородка до дома в основном двухполосные дороги. Я ехал спокойно в правом и единственном ряду и основной проблемой было держать ряд. В этом плане пруль даже помогает, так как правый габарит чувствуется лучше. Прижался к обочине и вперед. Тем не менее, я немного опустил зеркала, чтобы видеть в них разметку. Первое время так было проще держать ряд.
Доехав до дома, я подумал - а не заехать ли к своей девушке? Заехав за девушкой, я подумал, а не съездить ли нам к родителям - похвастаться своей покупкой. Вот так я в тот вечер исколесил весь город и вернулся домой уже затемно.
Помню, как собираясь в обратный путь, я уже начал трогаться, как понял, что у меня совершенно не горит подсветка приборной панели. Сразу испугался, что продаван меня объегорил, но спустя какое-то время я догадался, что просто забыл включить фары :)) Была уже ночь, но фонари освещали дорогу. Вот я и затупил :)
Вот такой он был, первый раз :)
Автошкола
Начну, пожалуй, с самого начала. Хотя рассказ совсем не про автошкольный первый день. И чтоб вы понимали, до автошколы я ни разу не садился за руль.
В автошколе все было странно. В первый же день нас выгнали кататься в город. Я на удивление неплохо откатался и уже на следующий день инструктор смело погнал меня по загородной трассе со скоростью 80 км/ч. Он еще такой мне говорил: "Ну, что ты в руль вцепился? Ну, отпусти ты его... Вот видишь за руль можно не держаться, машина никуда не поворачивает. Так что нежнее, еще нежнее".
Но вот со временем я, пытаясь докопаться до глубинных принципов управления автомобилем, начал мудрить и стал водить все хуже и хуже. Как результат, экзамены я сдал все же со второго раза, запоров по мелочи параллельную парковку и гараж. Уже через неделю я без проблем справился с парковкой и лихо прокатил инспектора по городу. Именно лихо, потому что один из поворотов я проехал настолько быстро, что мне за это сняли несколько баллов.
Кстати, вот вы говорите: "Женщины, женщины...", - а из всей нашей группы с первого раза сдали только две девушки :)
Как я покупал свой первый автомобиль
На свой первый автомобиль я накопил лишь спустя пол года. Все эти пол года я провел на drom.ru и клубных автоформумах. Я даже написал себе небольшой сервис, который парсил объявления и присылал мне уведомления на email :) Но чем дольше я ждал, тем сильнее мне хотелось за руль. С другой стороны, за это время я досканально изучил всевозможные болячки таких моделей как Hoda Fit, Mazda Demio, Mazda Familia, Toyota Corolla/Runx и Nissan Sunny. Новье я как-то сразу отмел, потому что это кредит, это КАСКО, это унылые комплектации, это официальные дилеры, это очередь на авто. Я до сих пор считаю, что отвалить деньги за авто и пол года его ждать - это бред. Левый руль - дорого. Наш автопром - кот в мешке.
К весне я наконец-то накопил 250 тысяч деревянных рублей и решил взять праворульный Nissan Sunny года эдак 2002-2004 на автомате, с кондиционером, гидроусилителем руля и полным электропакетом. Да и цена решала. Уже спустя пару дней я наткнулся на неплохой вариант, сразу же позвонил и договорился о встрече... Всю ночь я не мог уснуть проигрывая в голове всевозможные варианты беседы с продавцом. К слову, продавец оказался перекупщиком.
Рано утром следующего дня мы с братом быстренько осмотрели автомобиль и повезли его на СТО. Внезапно выяснилось, что мой брат был на корпоративе примеченного мной СТО, так что машину смотрели знакомые ребята :) Они подтвердили, что все ОК. Никто правда не заметил, что горит check engine, но в итоге все оказалось не так страшно (а может быть он загорелся позже). Вообще, машина была не самым лучшим вариантом за эти деньги. В основном из-за большого количества мелких косяков по кузову. В частности из-за них я все время откладывал ремонт и сейчас их накопилось так много, что теперь меня душит жаба устранять их все.
Тем не менее, в тот день жгууучее желание обладать своим первым автомобилем перевесило здравый смысл, мы с продаваном поторговались и, если мне не изменяет память, где-то за 220 тысяч, что на 10 тысяч меньше изначальной цены, автомобиль стал моим. Я оставил предоплату и меня ждала еще одна бессонная ночь. Длинная бессонная ночь...
Следующим утром мы оформили сделку, я забрал ключи, посидел немного в машине, но так и не решился проехаться на ней. Дело было весной, снег еще не растаял и по утрам на дорогах был гололед, а за пол года я вполне мог растерять все приобретенные в автошколе навыки. Помню как мне весь день названивали родители и просили меня не ехать на ней домой. В общем, она осталась стоять на стоянке, а я отправился на работу.
Мой первый день за рулем
Работать в тот день совершенно не хотелось. Голова была забита мыслями о моем новом автомобиле :) Но в обед один мой коллега любезно согласился подвезти меня до автостоянки и мы с ним устроили пробный заезд до автозаправки. Заправлять машину первый раз в жизни это тоже тот еще квест :)
Помню как сел в машину, посмотрел под ноги и обнаружил там две педали. Ненавистное сцепление отсутствовало :) Затем я пересчитал свои ноги. Ног у меня оказалось ровно столько же сколько и педалей. Я быстро смекнул, что к чему и поставил левую ногу на тормоз, а правую на газ. Только мы тронулись, как я тут же понял, что что-то не так. Товарищ сразу меня поправил и дальше все пошло как по маслу :)
Спустя 100 метров мы обнаружили, что я забыл снять машину с ручника. Не беда, но тогда это меня напугало. Поначалу пугает все :) Мы с ним без приключений доехали до заправки, залили бензина и отправились обратно на стоянку. Там мы подкачали мне колеса и попрощались. Я прикинул в голове самый простой маршрут до офиса с минимумом левых поворотов и нерегулируемых перекрестков, и потихоньку туда двинул.
Минуты тянулись мееедленно и работа совсем не хотела работаться :) Еще несколько раз звонили родители и напоминали, чтобы я не ехал домой на машине (патамушта гололед). Я старался вести себя ответственно и отвечать на их опасения с пониманием. Но, думаю, что в глубине души и они и я понимали, что все уже предрешено и сегодня я уеду домой на машине :)
В общем, в тот день я так и не дождался конца рабочего дня и слинял чуть раньше. Ох, ребята! Какой это был кайф ехать за рулем своей собственной машины в первый раз. И в этот раз на соседнем сидении не было инструктора. Не перед кем было волноваться, ни кто не поправлял меня, теперь я был главным :) Всю дорогу я ехал с довольной мордой, слушал музыку и наслаждался чувством контроля над этой массой железа. А какой с водительского места закат... Сидя в автобусе на такого не увидишь.
Помню как пытался запомнить тот день. Помню как по дороге домой вспоминал события из своей жизни из серии "в первый раз". Для меня это был один из тех знаковых дней, которые помнишь всю жизнь. Я вспоминал, как закончил школу, отметил выпускной. Потом был универ, диплом. Устроился на работу, получил первую зарплату. Съехал от родителей. И вот, я купил свою первую машину!!! Ну, потом еще было одно, второе, женился между делом... Впереди сын, дом, дерево :)
Тем не менее, ехать все же было страшновато. Пол года без практики... Благо, от академгородка до дома в основном двухполосные дороги. Я ехал спокойно в правом и единственном ряду и основной проблемой было держать ряд. В этом плане пруль даже помогает, так как правый габарит чувствуется лучше. Прижался к обочине и вперед. Тем не менее, я немного опустил зеркала, чтобы видеть в них разметку. Первое время так было проще держать ряд.
Доехав до дома, я подумал - а не заехать ли к своей девушке? Заехав за девушкой, я подумал, а не съездить ли нам к родителям - похвастаться своей покупкой. Вот так я в тот вечер исколесил весь город и вернулся домой уже затемно.
Помню, как собираясь в обратный путь, я уже начал трогаться, как понял, что у меня совершенно не горит подсветка приборной панели. Сразу испугался, что продаван меня объегорил, но спустя какое-то время я догадался, что просто забыл включить фары :)) Была уже ночь, но фонари освещали дорогу. Вот я и затупил :)
Вот такой он был, первый раз :)
Личный опыт:
Покупка машины, Интересный случай
Порадовал: Помню как сел в машину, посмотрел под ноги и обнаружил там две педали. Ненавистное сцепление отсутствовало :) Затем я пересчитал свои ноги. Ног у меня оказалось ровно столько же сколько и педалей. Я быстро смекнул, что к чему и поставил левую ногу на тормоз, а правую на газ.
:)))
Тоже, после получения ключей на руки, машину оставлял на стоянке, т.к. точно так же боялся. Два дня просто платил охраннику, благо там оплата суточная, а не на ночь. За эти два дня просто после работы приходил на стоянку, садился за руль и просто сидел минут 20. Магнитолку покручу, руль, пару раз заведу, на этом все и заканчивалось.
А тут как-то с женой по делам ходили, так же в машину сели - а тут дождь, ска :)))) Тут Юлька и говорит - чего сидим, поехали! :) Завел, спокойно на скорости 5 км/ч выехал (страшно ведь, столько машин кругом, как бы не задеть никого). Дворники включил, и по пр. Мира прокатились до Амура, благо, дорога была пустая. Потом разворот, возвращаемся на стоянку. Выходим со стоянки, а у самого руки дрожат, ноги дрожат, жесть :)))
Когда мама на полигон в первый раз повезла, а там у нее автомат. Я тоже ноги одну на газ, другую на тормоз и сижу такой довольный :)))
Совершенно нет шумки. Коробка ощутимо так пинается с первой на вторую. Сидения не очень удобные, но я редко далеко езжу. Начали брынчать тормозные суппорта - болезнь такая. Проявляется на неровном асфальте с вкраплениями камней.
расскажи какие планы на автомобили в будующем собираешся что-то менять? будешь брать помощней что-то или будешь новую?
Да и я не вижу особых ништяков в покупке автомобиля классом выше. Как координально он изменит качество моей жизни? Машина не ломается и к оф. дилеру я не привязан, а это какая ни какая свобода. В обслуге дешев. Кондиционер в ней есть, а значит я с комфортом могу добираться до работы. Шумка лучше? Подвеска мягче? Хз, вот кондиционер - это важно. А дороги у нас и так ровные по большей части.
Ну, а еще бывает съездишь отдохнуть за границу и думаешь... А нафига мне новый автомобиль? Я лучше еще куда-нибудь съезжу. Или велосипед куплю. Или еще что-нибудь.
Часто перестроиться не успевал и кружил параллельными дорогами. Круговое движение - это отдельная песня (в академе кругов не было). Пару машин в бочину чуть не поймал на них. Все вокруг тебя обгоняют и шныряют в твой ряд прям перед тобой и именно поэтому важно ехать со скоростью потока.
Еще кстати вспомнил, где-то месяц ездил с выключенным over drive. Это на трех передачах. Там на 90 км/ч двигатель уже ревел. В народе ходит заблуждение, что over drive - это спорт режим. Вот и продаван меня запутал :)
Короче, машина - это же так интересно. И с мужиками всегда есть о чем поговорить :)
Помню свой первый день. Как перегоняя домой только что купленное авто жался к обочине, заскочил в лужу, на стекло брызнула грязная вода и я в панике искал как включить дворники. Такая же ситуация как и у тебя с подсветкой приборов.
Но это прекрасно.
В первый же день нужно было в центре в часпик посетить 2 места, потом на работу. Пот рекой тек. Но все ок.
А музыку я только через неделю начал включать. Потому как отвлекает от соображания какуюю скорость включать, и когда...
Если про первый день с правами, то это был мой, можно сказать, первый опыт езды на автомате, а так же на мкаде и в Москве вообще. Не сразу заметил, что на спидометре мили и долго не мог одуплить, что это я еду так быстро для 60-ти км/ч =)
Я на своей первой машине сразу же поехал за город на корпоратив.
Обратно возвращались впятером (причем с одним сложенным сиденьем, ибо лыжи), в темноте, по гололеду. Я тогда гадал по поведению машины, есть на ней ESP или нет (так сложилось, что на наличие этой опции мне было как-то пофиг, потому не особо интересовался). Как потом оказалось - тупо на задней оси стояли разные шины, что в сочетании с колеей в повороте навело на мысли о борьбе электроники со сносом :)
А первый раз на не своей машине прошел как-то буднично: с штурманом и GPS, что минимизировало проблемы с навигацией и пониманием того, как себя вести в реальной дорожной обстановке. Плюс, при всех недостатках инструктора, на дорогах с плотным движением в автошколе мне немного покататься довелось.
Я ехал на левой половине правой полосы.
Объезжая машину, зацепил ей зеркало, благо наши зеркала просто оттянулись и на место поставились обратно, останавливаться не стал.
Я видел только точку впереди машины. Не замечал знаков.
Проехал на красный светофор один раз.
Заехал на односторонюю дорогу против шерсти, разъезжался еле-еле с другой машиной на этой дороге.
Раз шесть заглох на заезде на мост (давно права получал).
Когда парковался по ближе к дому, то обтирал левое зеркало и левую часть переднего бампер об дом.
Ох, лол
Бампер не перекрашивал до сих пор.
в общей сложности детали мой машины перекрашивались 5 раз, но не всегда по моей вине.
и вот так выглядело http://s.drom.ru/1/reviews/photos/nissan/sunny/30855_2.jpeg?u=175828