Написать пост

111q

Про мазду и кз

В общем приехал я в понедельник прицеп в гараж ставить и у соседей увидел остов сгоревшей машины. Сперва подумал, что может угнали и сожгли, но нет - история гораздо тривиальнее.



Начнём с грустного - машине 8 лет, куплена совсем недавно в кредит, но не в авто, а потребительский брали, чтобы проценты меньше были. Не знаю что с каской, но даже если есть - машина под списание. Если и на каске сэкономили - то совсем грустно.

Владельцу очень нравились ксенон и ангельские глазки, но делал их в гаражах у кого то там. После этого правая фара потеть начала. 3 раза переделывали - ситуация не улучшилась. В этот день машину пригнали уже к нашему товарищу, который на маршрутке (полноприводном соболе) с нами на покатушки ездит, чтобы посмотреть электрику. Пока выгоняли соболь из гаража - мазда стояла на краю дороги заведенная и с габаритами - те самые ангельские глазки...

Проблему заметили только тогда, когда из под капота, в районе правой фары, показались языки пламени. 6 огнетушителей не помогли, а пожарные приехали только через 20 минут заливать остов и реку горящего бензина.

Фотки кликабельные.













В общем пост не лайков ради а морали для - следите за происходящим, думайте головой - что и зачем делаете и чем это может закончится. Машины - опасные штуки.


92 комментария нравится 1избранное
  • FiXIDeA
    28 22 янв 2014 в 09:26
    Это она от стыда за "колхоз"...
  • scl
    6 22 янв 2014 в 09:31
    жаль машинку:(
  • Leeemon
    22 янв 2014 в 09:33
    Интересна причина — кривые руки при установке или может китайский ксенон подарок приподнес.
    • Dar4eG
      22 янв 2014 в 09:38
      Фраза про потеющую фару намекает, что установщик был криворук настолько, что даже герметика нормально положить не смог..
  • f1203
    8 22 янв 2014 в 09:41
    С каких пор потребительский кредит выгоднее чем автокредит?
    • 111q
      1 22 янв 2014 в 09:48
      Ну мопед не мой. Так то потребительский был на маму процентов под 13 из-за положительной истории, возраста и т.д. +для него не нужно каску делать в обязательном порядке.

      У меня товарищ патриота нового брал то же с помощью потребительского...
    • fairgod
      8 22 янв 2014 в 10:01
      С тех, что при оформлении автокредита, как мне известно, требуется оплачивать КАСКО на весь срок кредитования.

      КАСКО для Мазды 3 стоит около 150 тысяч рублей.
      • Lokicoon
        22 янв 2014 в 11:46
        прозвучало "чтоб меньше был процент", так вот именно процент по автокредиту меньше, причем сильно меньше потребительского, особенно если кредит дотированный автопроизводителем, Согласитесь, 4-9% против 23% - сильно большая разница. Ну а каска... Каску можно взять со здоровенной франшизой...

        Правда, к САБЖ-евому авто это не применимо....
        • Napseg
          22 янв 2014 в 11:49
          да к кредитным авто франшиза вообще редко применима.
          • Lokicoon
            22 янв 2014 в 11:55
            зависит "от" - от производителя и банка представляющего его интересы. У Ниссана (например), при дотированном кредитовании и ПТС на руках остается, и страховка с франшизой вопросов не вызывает.
          • horses
            23 янв 2014 в 11:55
            Ну обычно со второго года можно договориться с банком о франщизе.
        • fairgod
          22 янв 2014 в 12:02
          Все верно, с этим никто не спорит. Но я допускаю мысль, что, скорее всего, имелась ввиду именно конечная выгода.

          Да и про проценты - тоже сомнительные цифры, т.к., например, в моем случае были ставки 15.5% автокредит (на б\у иномарку) или 17.9% потребительский (по программе зарплатного клиента Райффайзен).
          • Lokicoon
            22 янв 2014 в 12:05
            Так я же про дотированные производителем писал, а не про банковский автокредит. К БУ это не применимо - это да.

            Да, а "по программе зарплатного клиента" это уже датированный банком потребительский выходит =)
            • fairgod
              22 янв 2014 в 12:20
              Ставка по автокредиту тоже была по той-же программе, простите что ввел в заблуждение. Проценты были действительны для апреля 2012г.
              • Lokicoon
                22 янв 2014 в 12:25
                ну вот поэтому я и говорю именно "дотированный производителем автокредит", иначе он "автокредит" действительно особого смысла не имеет.
                • horses
                  23 янв 2014 в 11:56
                  Почему не имеет? В обычной ситуации авто кредит "дешевле", так как риски банка ниже и у него в залоге авто, в отличие от потребительского.
                  • Lokicoon
                    23 янв 2014 в 12:36
                    в обычной ситуации - "просто потреб. кредит" и "просто авто кредит" особо не различаются, ибо каска и тп. съедают возможную экономию, а бумажной волокиты и потерянного времени - добавляется.
                    • horses
                      24 янв 2014 в 12:47
                      Не знаю. Авто кредит год назад в сбере был без всяких привелегий 13%. Потреб кредит дороже будет. Сумму крупную тяжелее получить. Нужно понимать что в случае авто кредита в залоге авто и риски для банка ниже, следовательно ниже процент, а в случае потребительского - залога нет - риски выше.

                      И каско - я не понимаю почему все от нее так открещиваются. Да хоть самую не дорогую с франщизой в наше время иметь надо. а то прилетит в твою машину за лям дебил - получишь ты 120 тыс, а остальное будешь долго и упорно судится. И банку пофиг - ты ему по графику денежки плати.
          • 111q
            22 янв 2014 в 14:12
            13% была озвучена цифра. Правда я свечку не держал - за что купил, за то и продаю. Да и с владельцем не общался...
      • horses
        23 янв 2014 в 11:54
        С тех, что при оформлении автокредита, как мне известно, требуется оплачивать КАСКО на весь срок кредитования.
        Что за бред? На какой весь? Каждый год снова. При этом есть авто кредиты без каско.
        • fairgod
          23 янв 2014 в 22:15
          Вы в банке когда последний раз были? Полтора года назад обошел три крупных банка и остановился на своем (по зарплатному) - везде требовалась каска на ВЕСЬ срок кредитования.

          Есть банки, которые дают кредит без каски, но процент там выше, бумажек больше и возможных проблем тоже наверняка больше.

          Может сейчас ситуация изменилась, но я почти уверен, что нет.
          • horses
            24 янв 2014 в 12:50
            В банке я был последний раз неделю назад.
            Только давай те сразу определимся - требуется страховать по КАСКО весь срок кредитования или требуется оплатить КАСКО сразу на весь срок кредитования разом?
            Чуть больше года назад брал авто кредит. Первый год КАСКО без франшизы, потом можно договорится. Страховать по каско нужно пока сумма долга станет меньше 40 тыс. рублей. Причем ты просто привозишь копию полиса в банк и все. Где хочешь страхуйся.
            Сбербанк. Да и КАСКО насколько знаю нельзя оформить на пять лет вперед.
            • Lokicoon
              24 янв 2014 в 13:55
              что значит "можно договорится"? У вас что в кредитном договоре написано? И потом, что значит "где хочешь страхуйся"? У банков, обычно, есть некий список страховых, что отвечают требованиям банка - остальные не канают.

              Ну и имхо, относительно Сбербанка - есть такая поговорка "я бы с ним в одном поле срать не сел" - так вот это именно про данное финансовое учреждение.
              • horses
                27 янв 2014 в 09:07
                Договориться - это значит, что у меня в договоре не было никаких ограничений по франшизе.
                Так же у них есть список рекомендованных, но по сути любая отвечающая требованиям.
                И Сбербанк - там далеко не все идеал, но у меня к ним доверия как-то больше. Это будет последний банк, у которого отзовут лицензию или будут проблемы с выплатами и т. п.
                Это один из немногих банков, который принимает тебе на карточку поступления с любым назначения платежа (наверное и "за травку" прошел бы, но "за оплату заказа номер..." проходили без проблем.), при том, что в других банках запрещено проводить на счета физ. лиц деньги за услуги коммерческого характера, требующие регистрации и т. п.
                А так же не знаю как у других но чуть больше года назад у них был самый низкий процент по автокредиту среди других банков. Так же они одни из немногих которые позволяют платить досрочно с первого месяца любую сумму сверху. Так же ты каждый месяц платишь проценты за пользование кредитом, а не сначала проценты, а потом тело кредита.
                • Lokicoon
                  27 янв 2014 в 11:40
                  >Договориться - это значит, что у меня в договоре не было никаких ограничений по франшизе.
                  Это не "договорится" - это действовать в рамках договора.

                  >Так же ты каждый месяц платишь проценты за пользование кредитом, а не сначала проценты, а потом тело кредита.
                  У сбербанка аннуитетный платеж.
                  • horses
                    27 янв 2014 в 15:31
                    Это не "договорится" - это действовать в рамках договора.
                    В договоре вообще об этом нет ни слова. Машина должна быть застрахована и точка.

                    У сбербанка аннуитетный платеж.
                    Да. я в курсе.
                    • Lokicoon
                      27 янв 2014 в 15:53
                      и с кем и о чем вы собрались "договариватся" если у вас нет ограничений по страхованию?

                      По аннуитету - проценты главенствуют в первых платежах.
                      • horses
                        28 янв 2014 в 11:10
                        Схема 2 как-то сильно завирает. Первый платеж - только проценты и вообще без телка кредита? Почему же второй график более правдоподобен?:)
                        А то, что с каждым платежом тело кредита все больше и больше гаситься, а за проценты платиться меньше - да, это факт.
                        Гася досрочно, можно по сути себе сделать дифференцированную система платежей (взять на три года, а гасить за год - например).
                        • Lokicoon
                          28 янв 2014 в 13:05
                          Схема 2 как-то сильно завирает. схема на то и схема чтобы быть схематичной.

                          только проценты и вообще без телка кредита вам принципиально "вообще без" или пара сотен от полуляма?
    • Napseg
      22 янв 2014 в 10:58
      КАСКО же. Я например хотел брать в кредит 250 штук на 3 года. И каску мне насчитали 80 в год.
    • sh
      1 22 янв 2014 в 11:43
      из-за каско, да и на старые машины не часто дают автокредиты.
    • smth
      22 янв 2014 в 21:20
      несколько лет назад, помнится, один знакомый утверждал, что у него потребительский дешевле, чем авто. видимо, лавочку просекли и прикрыли.
    • horses
      23 янв 2014 в 11:53
      Тоже слышу периодически что потребительский выгоднее, хотя проценты по автокредиту всегда ниже.
      • 111q
        23 янв 2014 в 12:55
        Проценты ниже, а платишь больше ;) Россея же.
        • horses
          24 янв 2014 в 12:51
          Это как? Выбирайте нормальные банки.
          Тут отцу "моча в голову ударила" ноут в кредит взять (у него есть деньги его сразу купить). На год выходит что он заплатит 1,5 стоимости ноута. вот вам и потребительский кредит...
        • horses
          24 янв 2014 в 12:56
          И кстати я бы это уже против народа повернул: договора читать нужно.
          А то сначала берут думаю что без проблем можно платить досрочно, проценты низкие и т. п. и только дома читают, что платить досрочно можно только с третьего месяца и то только кратными ежемесячному платежу платежами. И при этом срок уменьшается, а не сумма платежа. И самый прикол, что сначала выплачивается проценты за весь срок, а только потом тело кредита. И еще что-нибудь, но что не нарушает закон. :)
          • Lokicoon
            24 янв 2014 в 13:58
            "И самый прикол, что сначала выплачивается проценты за весь срок, а только потом тело кредита" покажите мне банковский кредит, с аннуитентным платежом, в котором тело выплачивается до процентов =)
            • horses
              27 янв 2014 в 09:11
              Я не говорю что тело вперед, а потом проценты. Я веду речь о том, что ты платишь тело кредита и соответственно уже набежавшие проценты. Т. е. на следующий месяц я могу закрыть весь кредит и заплатить проценты за еще один месяц.
              А вот с тем что я описал - после определенного времени ты уже выплатил все проценты на три года (допустим), а сам долг еще не погасил. И проценты тебе уже никто не вернет, если ты захочешь досрочно гасить.
              • Lokicoon
                27 янв 2014 в 11:27
                Платежи расписаны на срок кредита, и выплата при аннуитентных платежах идет процентов в первую очередь. При частичном досрочном погашении гасится тело кредита и составляется новый график платежей. При полном досрочном гашении - гасится тело целиком, без процентов за будущее время. Это норма, что вас смущает?
                • horses
                  27 янв 2014 в 11:30
                  Это норм. Но я не раз сталкивался с тем, что люди не засят досрочно, хотя могут. Начинаешь расспрашивать - выясняется, что у них сначала гасятся проценты, которые сразу рассчитаны на все время, а потом только начинает гаситься тело кредита. Я с таким сталкивался в кредитах от авто производителей. Мне такое предлагала тойота и в мазде подобный же расклад был.
                  • Lokicoon
                    27 янв 2014 в 11:48
                    Можно взглянуть на график платежей?
                    • horses
                      27 янв 2014 в 15:32
                      На график платежей по какому кредиту?
                      • Lokicoon
                        27 янв 2014 в 15:47
                        тому, что вам предлагали мазда и тойота. С выплатой процентов без затрагивания тела кредита, ну и пункт договора про "досрочное погашение лишь с выплатой процентов за весь срок кредита" - тоже любопытен.
                        • horses
                          28 янв 2014 в 11:07
                          ну это было почти 1,5 года назад и документы я те с собой не держу. Я с ними договор не заключал, поэтому никакие пункты показать не могу.
                          Мне просто график платежей примерный печатали и там это было.
                          • Lokicoon
                            28 янв 2014 в 13:07
                            Эмн... в графике были нули в погашении тела кредита, до полной выплаты процентов? Чудеса какие то...
                            • horses
                              28 янв 2014 в 16:18
                              Да.
                              Тойота это вообще как фишку преподносит. Типа ты платишь только проценты. Через пару лет ты им их же машину сдаешь и берешь новую (наверное все же с доплатой, так как за те же деньги они у тебя ее не возьмут).
  • Spirit999
    22 янв 2014 в 09:53
    Грустная история.
  • phoptik
    22 янв 2014 в 09:54
    Ангельские глазки сомневаюсь, что могли пожар такой устроить. Там светодиоды, а вот ксенон...
    • Linberg
      5 22 янв 2014 в 09:58
      так горят не сами светодиоды, а замкнувшая проводка. светодиоды могли просто нагрется, оплавится, расплавить пластик, на котором крепились и контакты замкнулись. а дальше нагрев проводки и воспламенение. Если там не было регулятора на светодиодах, то вероятность большая, что было именно так.
      • phoptik
        22 янв 2014 в 10:04
        А предохранитель как же =(
        • Linberg
          22 янв 2014 в 10:05
          на диоды? на 1А? думаете там стоял?))
          • phoptik
            22 янв 2014 в 10:07
            То есть при КЗ пред на 5А не перегорит чтоль в случае с диодами?
            • Linberg
              2 22 янв 2014 в 10:10
              ну там врядли толстые провода идут на диоды. а тонкие даже если скрутить - пред не сгорит. Не зря предохранитель(автомат) расчитывается не в зависимости от потребителя, а от толщины провода и его типа (медь, алюминий).
              • phoptik
                22 янв 2014 в 10:13
                Что бы пред сплавился быстрее провода?
                • Linberg
                  2 22 янв 2014 в 10:18
                  да. пред защищает проводку, а не прибор. у прибора своя защита должна быть.
              • DmitriyV
                22 янв 2014 в 12:54
                Спасибо! Не знал.
                • Linberg
                  1 22 янв 2014 в 19:19
                  Вот такие там проводки...
                  • DmitriyV
                    22 янв 2014 в 21:04
                    Тонкие проводки я представить могу ))) А вот про предохранители - буду знать и иметь в виду + вставлять в цепи авто, если колхожу что
                    например такой
                    • f1203
                      23 янв 2014 в 08:49
                      Зачем колхозить, есть надёжные решения
                      • horses
                        23 янв 2014 в 11:59
                        хорошая штука. кстати, я именно такую и использовал. Только у меня на круглые предохранители.
          • horses
            23 янв 2014 в 11:58
            А что такого? я тоже на ходовые огни ставил отдельно предохранитель.
            • Linberg
              23 янв 2014 в 15:54
              ты да, колхозники нет.
              • horses
                1 24 янв 2014 в 12:53
                Ну я тоже колхозил в фары светодиоды. Правда старался делать все по уму. Кстати фары не отпаривал, а так по тихоньку выдернул из клея стекла)) намучался порядком. Провод тоже завел вместе со штатной. Но понимаю, что мало ли чего, коротней где моя разводка и т. п. - поставил предохранитель. Тем более стоит это все копейки.
                • Linberg
                  24 янв 2014 в 13:21
                  молодец)
                  ну колхозники не особо переживают за чужое ведь) лишь бы попроще быстрее и денег больше
              • horses
                24 янв 2014 в 12:57
                Короче - сами себе злобные буратины. Имея вещь минимум на несколько сотен тысяч экономят сотку другую (пусть тысячу, другую) на нормальной доработке. Это все равно что верту синей изолентой перемотанный.
    • Linberg
      1 22 янв 2014 в 09:59
      А ксенон...чему там гореть-то? лампа и блок в железном корпусе.Если был пробой, то был бы соответствующий звук (там напряжение все таки не 12 вольт).
    • iAxeL
      22 янв 2014 в 17:03
      Скорее там вообще не диоды, а лампы CCFL (так часто делают на фокусы и матрёхи и получается очень неплохо, красиво выглядит)
      Для того чтобы засунуть кольца глазок в фару, её нагреваю в духовке и раскрывают, иногда приходится пилить (изначально фара не разборная). Естественно что потом достаточно трудно полностью герметизировать фару по шву. А если там был ещё и левый ксенон, то блоки розжига стояли вне фары, и о полной герметичности речи и быть не может.
      Проводка же сгорела врядли от глазок - там токи совсем небольшие. Скорее виновник - это проводка китайского ксеноно либо блоки розжига ксенона или глазок.
      Такой вот суровый тюнинг. Не повезло человеку, что тут скажешь(
      • muzhaos
        22 янв 2014 в 17:13
        У меня блок розжига тоже вне фар.... И ничего...фирма ShoMe вроде как, но уточню как на улицу выйду :)
        • iAxeL
          22 янв 2014 в 17:17
          ну блоки розжига всегда вне фар. Просто при заводском исполнении с контактами всё окей. А ставят левый ксенон, приходится делать дырку в в крышке фары, чтоб протянуть лампы с контактами от блока розжига в фару - вот это место и есть слабое место. Вообще там резинку ставят обычно, но все зависит от рук установщика, может нормально сделать а может и не заморачиваться.
          • HierOS
            22 янв 2014 в 17:38
            у меня MTF корейский, там уже заведомо резинка идет с лампами, её не снимешь просто так, я и провода пускал снизу фары, у меня там видал под это задел заложили, а не как колхозники через крышку, и да, такие вещи, пожалуй, лучше ставить самому )
  • He1ix
    22 янв 2014 в 10:06
    А я всегда говорю - не пускайте колхозников в электрику.
  • Reexel
    3 22 янв 2014 в 10:21
    Автоботанику дать на ремонт, через месяц будет ->
    • He1ix
      22 янв 2014 в 10:24
      Ботаник вроде откровенными трупаками не занимается. А вот в Польшу или там Прибалтику можно отдать, будет как новая:)
      • iAxeL
        22 янв 2014 в 16:56
        ерунду не говорите, то что осталось от машины уже только на свалку
        • He1ix
          22 янв 2014 в 17:05
          Да, пора на кадаброчке вводить тэг "сарказм"...
        • horses
          23 янв 2014 в 12:01
          А как же диски? :))
  • HierOS
    22 янв 2014 в 10:26
    печальная стори, у нас подобное было с крузаком старым, там тоже фары УГ какое то стояло китайское, но там потушили успешно с первого же огнетушителя, хотя помимо фары справа и проводку мутить новую надо было после этого и к моменту начала тушения уже ощутимо так было
  • muzhaos
    22 янв 2014 в 11:40
    Печальная история. Сочувствую хозяину... Колхоз он такой, да....
    блин.... А у меня фары периодически глючили после установки, еще и БУ были. То одна фара не горела, то другая. Решил все дело красной изолентой и уже последние пол года катаюсь без проблем с фарами :) Лишь одна правая при первом включение немного моргает и через секунды 3 стабилизируется и нормально разгорается. Но все равно стремно как то стало после таких вот историй....
    • DmitriyV
      22 янв 2014 в 12:56
      Если моргает, значит нет контакта... или я что-то не понимаю? Ксен?
      • sh
        1 22 янв 2014 в 13:15
        думаю не в контакте дело, а в изношенной лампе, это же газоразрядник. либо пускач уже помирает и не выдает нужной мощности.
      • muzhaos
        22 янв 2014 в 13:49
        Не, контакт там нормальный. Просто видимо ксенон такой) Левая фара включается нормально, ламочки в него покупал комплектом, то есть две одинаковые. Когда включаешь холодную машину правая фара моргнет раза 2 - 3 и дальше начинает разгораться нормально :)
        • Linberg
          22 янв 2014 в 19:11
          Купил я год назад якобы "филипс" по 1.5 за лампу. D2S. На холодную в мороз моргнет и потухнет. Если не выключать ближний через минуту тупо выключить включить и она загорается. (Т.е. ее надо прогреть типа)
          Недавно взял две китайских по 500р. Загораются с первого раза. Светит не хуже.
          • 111q
            2 22 янв 2014 в 19:12
            Слово "загораются" в этом посте - выглядит стрёмно =)
            • Linberg
              22 янв 2014 в 19:26
              Вспыхивает
              • 111q
                22 янв 2014 в 19:30
                Включается, светит, работает, функционирует ;)
          • muzhaos
            22 янв 2014 в 19:38
            У меня сейчас тоже китайщина типа 800 рублей за две штуки) Шли сразу с резиночками. Горят всегда отлично, только в самом начале одна лампа мерцает чутка и это не напрягает даже, так как 2-3 раза) А вот предыдущие лампы, которые там стояли когда я взял эти фары - точно так же как ты расписываешь) Включишь, одна загорится вторая нет. Выключил - включил - все горят :)
          • HierOS
            22 янв 2014 в 22:37
            странные ты купил лампы ) у меня mtf с колбами филипс, светят на порядок ярче китайщины, хотя филипса подделок много...
  • olegsuv
    22 янв 2014 в 13:18
    Боялся гуглить "ангельские глазки", думал что гугл выкинет тонну девочек перед зеркалом, но нет, все ок
  • svk
    22 янв 2014 в 13:27
    carpalm
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.